Внеклассная работа по иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 22:38, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку
имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.
Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и
способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников,
развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических
вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры
другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру
своей страны.

Содержание работы

Введение 3

Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку
5
§ 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое
явление 5
§ 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая
система 7
а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 7
б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку 10
в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по
иностранному языку 12
Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному
языку 22
§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку 22
§ 2.2. Факультативные занятия по иностранному языку 33
§ 2.3. Календарные и тематические праздники 38
§ 2.4. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку
43
§ 2.5. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по
иностранному языку 50
§ 2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по
иностранному языку 55

Заключение 58


Список литературы 61

Файлы: 1 файл

диплом внекл раб по ин яз.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

национальной  безопасности   Российской   Федерации,   утвержденной   Указом

Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г.  №  1300,  в  редакции

Указа Президента Российской Федерации от  10  января  2000  г.  №  24,  «под

национальной безопасностью Российской Федерации понимается  безопасность  ее

многонационального  народа  как  носителя   суверенитета   и   единственного

источника  власти  в  Российской  Федерации».  А  «обеспечение  национальной

безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту  культурного,

духовно-нравственного наследия, исторических традиций  и  норм  общественной

жизни, сохранение культурного достояния всех  народов  России,  формирование

государственной политики в  области  духовного  и  нравственного  воспитания

населения…, а также включает  в  себя  противодействие  негативному  влиянию

иностранных религиозных организаций и миссионеров».

      Однако, при проведении Хэллоуина (других праздников,  происхождение  и

практика отмечания которых также малознакомы для нас) создаются  возможности

нарушении   принципа   светского    характера    российского    государства,

закрепленного в части 2 статьи 14 Конституции  РФ  и  конкретизированного  в

статьях  Закона  «Об  образовании».   Так,   Конституция   установила,   что

Российская  Федерация  есть  светское  государство,  в  котором  религиозные

объединения отделены от государства, а  Закон  «Об  образовании»  определяет

запрет деятельности религиозных объединений в  образовательных  учреждениях.

«В государственных  и  муниципальных  образовательных  учреждениях,  органах

управления образованием создание и деятельность организационных  структур  …

религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются» (ч.  5  ст.

1 Закона «Об образовании»). «Государственная  политика в области  образования

основывается на следующих принципах:... 4) светский характер  образования  в

государственных и муниципальных образовательных учреждениях» (ст. 2  данного

Закона). Однако никто не может гарантировать абсолютное неведение  учителей,

администрации  школы  относительно  истинных  целей  проведения  праздников,

аналогичных Хэллоуину. Никто не может быть уверен в том,  что  эти  лица  не

входят   в   состав   организационных   структур   каких-либо    сектантских

организаций,   осуществляющих   в   латентной   форме   образовательную    и

воспитательную   деятельность   в   соответствии   со   своими    интересами

представителей религиозной организации.

Также возможно создание препятствий выполнению государством внутренней

функции регуляции социальной и духовной сфер жизни  общества,  и  внешней  -

сотрудничества   с   другими    государствами    по    поводу    культурного

взаимодействия.  В  части  1  статьи  7  нашей  Конституции  говорится,  что

«Российская  Федерация   –   социальное   государство,   политика   которого

направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь  и  свободное

развитие  человека»,  в,  частности,  на  обеспечение  здоровья   населения,

профилактики ситуаций, оказывающих на него негативное влияние. В Законе  «Об

образовании» устанавливается, что к  принципам  государственной  политики  в

области  образования  относится   «единство   федерального   культурного   и

образовательного  пространства.  Защита  и  развитие  системой   образования

национальных культур, региональных  культурных  традиций и  особенностей  в

условиях  многонационального  государства»  (п.  2  ст.  2).   Выделив   это

положение в качестве принципа  деятельности  государства,  законодатель  тем

самым, стремился подчеркнуть приоритетность  развития  российских  традиций,

культуры. В ч. 2 ст. 14  данного  закона  («Общие  требования  к  содержанию

образования»)  говорится  о  том,   что   «содержание   образования   должно

обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной  культуры

общества, интеграцию личности в национальную и мировую культуру». При  этом,

опять же, как видно из текста, приоритет отдается развитию  присущих  нашему

государству традиций и  культур,  так  как  вновь  упоминается  национальная

культура.

      Отмечанием   Хэллоуина   формируются   предпосылки   для    разжигания

религиозной вражды, запрещаемого частью 5 статьи 13  Конституции  Российской

Федерации.  Часть  2  статьи  29  Конституции  РФ  устанавливает,  что   «не

допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие … религиозную ненависть  и

вражду».  Аналогичная  по  смыслу  норма,  предусматривающая  наказание   за

возбуждение религиозной вражды, содержится в  Уголовном  кодексе  Российской

Федерации, введенном в действие с 1 января 1997 года.  Во-первых,  отмечание

Хэллоуина  по  сути  есть  один   из   способов   выражения   своего   резко

отрицательного   отношения   ко   Дню   Всех   Святых,    который    следует

непосредственно за  хэллоуиновской  ночью  и  празднуется  верующими  многих

христианских  конфессий,  к  их  религиозным  чувствам.  Очевидно,   что   в

современных   условиях   напряженной   борьбы   различных    конфессий    за

беспрепятственную, независимую от вмешательства  в  собственную  религиозную

деятельность представителей иных конфессий,  реализацию  права  исповедовать

свои  религиозные  убеждения  и  отправлять  культы,   отмечание   Хэллоуина

выглядит просто вызовом христианам. И не только им, так как  даже  граждане,

не имеющие конфессиональных предпочтений, часто вынуждены  принимать  мнение

одной из сторон конфликта, что, в свою очередь противопоставляет их  взгляды

взглядам противоположной стороны  по  поводу  данной  проблемы.  Тем  более,

недопустимо, чтобы такой конфликт развивался в образовательных  учреждениях:

«Образование  должно  содействовать  взаимопониманию,  терпимости  и  дружбе

между … религиозными  группами»  (ч.  2  ст.  26  Всеобщей  декларации  прав

человека).

      Естественно, что в том случае, если лица, ответственные за  проведение

Хэллоина осведомлены о его  религиозной  сущности,  однако  скрывают  данный

факт, а ребенок участвует в отмечании  Хэллоуина  как  светского  праздника,

возможно, следует говорить о нарушении права  ребенка  на  свободу  совести,

свободу вероисповедания, закрепленное  в  частности  в  ст.  28  Конституции

Российской Федерации, которое может  осуществляться  как  путем  определения

своей принадлежности к  какой-либо  религии,  отправления  ее  культов,  так

определения себя в качестве человека, не принадлежащего ни к  какой  религии

и не отправляющего какие-либо культы.

 

На наш взгляд, Хэллоуин является  сектанским  праздником.  Его  отмечание  в

школах  осуществляется  не  всегда  осознанно  и  добровольно,  не  отвечает

элементарным  нормам  психологического,  нравственного   воспитания   детей,

встречает  много  возражений  со  стороны  общества,  а  также  противоречит

законодательству Российской Федерации и ряду международных правовых норм.  В

связи с этим встает вопрос о необходимости закрепления правового запрета  на

его    отмечание.    Таким    образом,    удастся    избежать    незаконного

воспрепятствования   осуществлению    права    на    свободу    совести    и

вероисповеданий,   которое   выражается   в   препятствовании   деятельности

религиозных организаций или совершения религиозных обрядов,  и  наказывается

в соответствии с санкцией ст. 148 Уголовного кодекса  Российской  Федерации.

А самое главное, будут реализованы положения ст.  2  Конституции  Российской

Федерации об обязанности государства осуществлять  признание,  соблюдение  и

защиту прав и свобод человека и гражданина.

 

       § 2.4. Экскурсии как форма внеклассных  занятий по иностранному

                                    языку

 

      Экскурсия (от  лат.  excursio  —  прогулка,  поездка)  —  коллективное

посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия  и  т.п.;

поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или  увеселительной

целью.

      Учебная  экскурсия  —  это  проведение  учебного  занятия  в  условиях

производства,  природы,  музея  с  целью  наблюдения  и  изучения  учащимися

различных объектов и явлений действительности.  Отсюда  характерный  признак

занятия: изучение объектов связано с передвижением учащихся, с их  мышечными

усилиями. Являясь самостоятельной формой обучения, экскурсия  входит  важной

составной частью в систему учебно-воспитательной работы в современной  школе

и вносит свой весомый вклад в формирование  всесторонне  развитой  личности.

Перед экскурсиями ставятся  такие  задачи:  обогащать  знания  учащихся  (на

основе непосредственного восприятия, накопления  наглядных  представлений  и

фактов); устанавливать связи теорий с практикой, с  жизненными  явлениями  и

процессами; любовь к природе; развивать творческие способности учащихся,  их

самостоятельность, организованность в учебном труде,  чувства  коллективизма

и взаимопомощи; обогащать эстетические чувства; развивать  наблюдательность,

память,  мышление,  эмоции;  активизировать  познавательную  и  практическую

деятельность; воспитывать положительное отношение к учению. [16, 53].

      В зависимости от  типа,  содержания  и  метода  проведения  экскурсии,

возраста  учащихся,  местных  условий   и   вида   передвижения   в   состав

экскурсионной  группы  может  входить  от   десяти   до   сорока   учеников.

Длительность  учебной  экскурсии  (от  40  до  90  минут)   определяется   в

зависимости  от  учебных  задач,  конкретных  условий  проведения,  возраста

учащихся.

      Каждая  экскурсия  связана  с  учебным  материалом  разных  предметов.

Практика показывает, что экскурсии  помогают  ученикам  охватить  содержание

обучения  широко,  всесторонне,  увидеть  взаимосвязь  изучаемых  на  уроках

законов физики и химии, физики и  биологии,  истории  и  географии,  поэтому

учебная экскурсия в большей степени, чем какая-либо другая  форма  обучения,

способствует реализации межпредметных связей.

      На экскурсии учащиеся не только  усваивают новые знания или  углубляют,

расширяют имеющиеся,  но  и  приобретают  умения  и  навыки  их  применения.

Например, проводя на местности измерения и вычисления  площадей,  расстояний

к отдаленным предметам и  высоты  деревьев  способами  «полевой  геометрии»,

учащиеся  учатся  применять  законы  геометрии  на  практике,   пользоваться

простейшими  приспособлениями  и   приборами,   делать   зарисовки,   записи

наблюдений, фотографировать, собирать  тематические  коллекции,  работать  с

картой местности.

      Экскурсия дает широкие возможности  для  более  полного,  комплексного

использования методов  обучения  (и  в  первую  очередь  проблемных).  Любая

экскурсия предоставляет учителю  возможность  изучить  своих  воспитанников.

Известно,  что  в   естественной   и   непринужденной   обстановке   быстрее

проявляются те качества  личности,  которые  не  сразу  и  не  всегда  можно

выявить в условиях урока. Экскурсия обогащает  знаниями  и  самого  учителя,

приобщая его к сфере материального производства, к людям  труда,  знакомя  с

современной технологией и техникой производства. [21, 134].

      Школьная экскурсия — сложная  форма  учебно-воспитательного  процесса.

Сложность организации и проведения экскурсии,  значительные  отличия  ее  от

урока, необходимость специальной  подготовки  экскурсии  нередко  отпугивает

учителей от этой эффективной формы обучения.

      Высокая    результативность    экскурсии,     решение     поставленных

познавательных и педагогических задач в большой  мере  зависят  от  личности

учителя, его организаторских  способностей,  педагогического  такта,  умения

владеть вниманием ребят.

      Важнейшее  назначение  учебных  экскурсий  заключается   в   выявлении

жизненности   и   актуальности   учебного   материала,   в   закреплении   и

конкретизации знаний, полученных на уроках, в применении знаний и умений  на

практике. Наглядность — существеннейший признак учебной экскурсии:  удельный

вес зрительной и слуховой наглядности в получении  информации  на  экскурсии

составляет  более  70  процентов.  Благодаря  наглядности  учащиеся  быстрее

усваивают  знания,  которые  затем  на  уроках  и  других  учебных  занятиях

становятся опорным фактическим материалом при  восприятии  новой  темы,  при

обобщении и формировании соответствующих выводов.  Экскурсионные  наблюдения

используются также для проверки,  исправления,  уточнения  уже  имеющихся  у

школьников знаний и представлений,  для  обогащения  их  новыми  конкретными

данными.  Так,  на  экскурсии  на  промышленное   или   сельскохозяйственное

предприятие происходит наглядное  знакомство  с  практической  деятельностью

людей, с непосредственным  использованием  научных  знаний,  основы  которых

изучаются  в   школе,   формируются     представления   о   производственных

Информация о работе Внеклассная работа по иностранному языку