Внеклассная работа по иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 22:38, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования Внеклассная работа по иностранному языку
имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.
Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и
способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников,
развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических
вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры
другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру
своей страны.

Содержание работы

Введение 3

Глава I. Теоретические основы внеклассной работы по иностранному языку
5
§ 1.1. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическое
явление 5
§ 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая
система 7
а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку 7
б) цели и задачи внеклассной работе по иностранному языку 10
в) содержание, мотивы, формы и методы внеклассной работы по
иностранному языку 12
Глава II. Практические рекомендации к внеклассной работе по иностранному
языку 22
§ 2.1. Игровые формы внеклассной работы по иностранному языку 22
§ 2.2. Факультативные занятия по иностранному языку 33
§ 2.3. Календарные и тематические праздники 38
§ 2.4. Экскурсии как форма внеклассных занятий по иностранному языку
43
§ 2.5. Использование СМИ и сети «Интернет» во внеклассной работе по
иностранному языку 50
§ 2.6. Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по
иностранному языку 55

Заключение 58


Список литературы 61

Файлы: 1 файл

диплом внекл раб по ин яз.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

      На  практических  факультативных  занятиях   по   иностранному   языку

целесообразно изучать разговорные темы на более высоком уровни  сложности  с

включением  актуального  материала,   который   учащиеся   могут   найти   в

дополнительных источниках: словарях, справочниках, художественной и  научно-

популярной литературе, в иноязычных газетах и  журналах,  в  Интернете.  Для

развития  лингвистической  мотивации  учителя  предлагают  детям  формальные

упражнения  и  лингвистические  задачи,  выходящие  за  пределы  стандартной

учебной  программы.  Интересной  формой   практического   занятия   является

«репетиция»  вступительного  экзамена  в  ВУЗ  по  иностранному  языку,  где

учащиеся должны, в рамках ограниченного времени, выполнить  типовые  задания

абитуриента: чтение и пересказ текста, перевод отрывка из него,  перевод  10

предложений с русского на английский и высказывание по устной теме.

 

                   Комбинированные факультативные  занятия

 

      Такие  занятия   проводятся   как   научно-практические   конференции,

комбинированные, лекционно-практические  семинарско-практические  уроки.  Их

структура зависят от дидактических задач, и  допускает  различные  сочетания

компонентов.  Например,  цель  лекционно-практических  занятий  —   усвоение

знаний в процессе  объяснения  материала  и  решения  задач.  Соответственно

этому используются два основных метода — лекция (20 минут) и  решение  задач

(20 минут). Результаты работы обсуждаются  в конце занятия. [28, 56].

      Эффективной формой работы  является  научно-практическая  конференция,

которой завершается факультативный курс. Она проводится по актуальной  теме.

Основные задачи такой конференции — глубокое раскрытие проблемы,  пополнение

знаний  новыми  сведениями,  практическое   применение   усвоенных   знаний,

ознакомление  участников  конференции   с   результатами   экспериментальной

работы, выполненной членами факультатива, профориентация.

 

 

                 § 2.3. Календарные и тематические  праздники

 

      Мы живем в информационном обществе. Постоянно увеличивается количество

информации на иностранных языках, и, следовательно,  возрастает  потребность

в людях, умеющих ее переработать. А это невозможно без  овладения  словарным

запасом иностранного языка.

 

Работа над лексикой - важный  и  трудоемкий  процесс,  и  от  того,  как  он

проходит, в значительной мере зависит  эффективность  обучения  иностранному

языку в последующие годы. Обучению лексике  придается  большое  значение  во

всех классах, т.к. работа над ней дает пищу для  языковой  наблюдательности,

что важно и для общей культуры школьников, и для владения родным языком.

      При обучении лексике используют  разнообразные методы и приемы.  Многие

из них  довольно  эффективны.  Но  малое  количество  времени  на  уроке  не

позволяет работать над расширением словарного запаса  учеников.  Поэтому  мы

решили найти такую форму работы, которую  можно  было  бы  использовать  для

лучшего усвоения лексики. На наш взгляд, такой  формой  является  проведение

театрализованных праздников. Это один из элементов  театральной  педагогики,

который можно использовать во внеклассной работе. [21, 101].

      Театрализация   повышает   самостоятельность    учащихся,    поисковая

деятельность учащихся к ходе подготовки к  спектаклю  дополняется  классными

занятиями под руководством учителя и составляет вместе  с  ними  неразрывное

целое. Такой подход обеспечивает усвоение пройденного, повышает  развивающую

роль обучения,  является  средством  воспитания  и  развития  познавательных

возможностей   учащихся,   позволяет   по-новому   решать   проблему   учета

индивидуальных особенностей учеников.

 

В процессе театрального действа, в нашем случае,  праздника  на  иностранном

языке, ученики общаются, а, следовательно, используют лексику, усвоенную  на

уроках.  Театрализованное  представление  является  своего  рода  обобщением

языковых  знаний,  умений,  навыков  учащихся.  При   участии   в   подобных

мероприятиях  пассивный  словарный  запас  детей  постепенно   переходит   в

активный, т.е. ученик способен уже  передавать  свои  мысли  на  иностранном

языке более свободно как в устной речи, так и в письменной.

      Это в свою очередь облегчает  работу на уроках.

 

Театральные внеклассные  мероприятия  формируют  коммуникативно-компетентную

личность, свободно пользующуюся  языковыми  навыками  в  любой  ситуации.  А

знакомство молодых и начинающих  учителей  с  театральной  педагогикой  дает

толчок к развитию собственного творческого потенциала.

 

                          О праздновании Хэллоуина

 

      Хэллоуин – праздник нетрадиционный для  России.  Однако  за  последние

пять – десять лет, в течение которых  он  отмечается  в  нашем  государстве,

особенно в школах, к нему  сложилось  определенное  отношение:  имеются  как

сторонники, так и противники его дальнейшего проведения.

 

Доводы  в  пользу  дальнейшего  проведения  Хэллоуина  в  российских  школах

сводятся  к   тому,   что   его   празднование   направлено   на   повышение

общеобразовательного уровня, а  также  уровня  владения  иностранным  языком

обучающимся путем их знакомства с традицией отмечать этот праздник в  других

странах,   налаживание    культурного    взаимодействия    с    иностранными

государствами. Безусловно, положительная цель. Однако, аргументы  за  далеко

не бесспорны, ведь в принципе то же самое можно сказать относительно  любого

иностранного праздника, праздника как  одной  из  форм  проявления  культуры

какого-либо государства.

      Встает вопрос о том, почему  в большинстве российских  школ  отмечается

Хэллоуин,  а  не  иной  зарубежный  праздник.  Преследуют   ли   тем   самым

преподаватели, родители (лица, их  заменяющие)  иные  лица  или  органы,  по

закону  обязанные  обучать  (воспитывать)  детей,  какие-либо  отличные   от

названной цели. Ведь  вполне  возможна,  исторически обоснованна  ситуация,

когда часть субъектов, ответственных за обучение (воспитание)  ребенка,  при

проведении Хэллоуина  действует  в  соответствии  с  убеждениями  об  особом

религиозном значении данного праздника.

 

Хэллоуин отмечается много веков: изначально он  праздновался  как  кельтский

праздник   Самайн   (новый   год).   Он   сопровождался   различного    рода

жертвоприношениями, как животных,  так  и  людей,  осуществляемых  друидами,

которые являлись  кельтскими  колдунами,  жрецами.  Вследствие  естественных

миграционных  процессов  кельтские  традиции   распространялись   по   миру,

соответственно, распространялись, хотя и очень медленно,  обряды  и  ритуалы

друидов.  До  сих  пор  ими   осуществляются   различные   жертвоприношения.

Например, обозреватель  "НГ-Религии"  О.Е.  Недумов,  ссылаясь   на   книгу

«Искушение «тайным  знанием»»,  пишет  о  совершении  друидами  человеческих

жертвоприношений, «что было подтверждено находкой на торфянике  в  Чешире  в

1984 г.». Естественно, поскольку Самайн –  один  из  наиболее  значимых  для

друидов праздников, постольку он не  может  обойтись  без  жертвоприношения.

Другие эксперты также отмечают, что «наиважнейшим  шабашом  ведьм…был  Канун

Дня Всех Святых,  когда  Князь  Тьмы  по-видимому  глумился над  праздником

святых, совершая нечестивые ритуалы» [22, 93], а в наши дни  «Черная  месса»

обязательно  совершается  по  сатанистским  праздникам,  к   числу   которых

относится и Хэллоуин. Всем известен обычай  встречать  Хэллоуин  в  костюмах

демонов, вурдалаков, призраков,  ведьм,  скелетов,  отождествляя  тем  самым

себя с ними.

      На сегодняшний  день  Хэллоуин  является  одним  из  самых  почитаемых

праздников, отмечаемых приверженцами многих  сект,  однако  данный  факт  не

афишируется.

      На  наш  взгляд,  можно  условно  разделить   представителей   органов

управления образованием, непосредственно преподавателей,  родителей  на  две

группы: на тех, кто не знаком с религиозной подоплекой Хэллоуина и  на  тех,

кто видит необходимость его проведения в хотя бы  символическом  отправлении

религиозного культа. Представителями обеих групп при проведении Хэллоуина  в

школах нарушаются права и свободы личности.

 

Если никто из обязанных обучать (воспитывать) ребенка  органов  или  лиц  не

знал о возможности проведения Хэллоуина как  религиозного  праздника,  можно

говорить о том, что отмечанием Хэллоуина ими  нарушаются  право  ребенка  на

получение такого обучения  (воспитания),  которое  способствует  нормальному

психическому, физическому и нравственному его  развитию,  право  ребенка  на

защиту своего достоинства, а также, в некоторых случаях,  о  нарушении  прав

родителей (лиц, их заменяющих). В том случае, если данные  органы  или  лица

осознавали  религиозный  характер   праздника,   следует   к  перечисленным

нарушениям прав и  свобод  личности  добавить  нарушение  права  ребенка  на

свободу совести, вероисповедания, а также хоть и косвенное, создание  угрозы

национальной безопасности нашего государства.

      Как известно, ст.  2  Конституции  Российской  Федерации  гласит,  что

«человек, его права и свободы являются высшей ценностью», при  осуществлении

своих прав и свобод человек и гражданин не могут нарушать  права  и  свободы

других лиц (ч. 3 ст. 17 Конституции РФ),  а  «права  и  свободы  человека  и

гражданина могут ограничиваться федеральным законом только  в  той  мере,  в

какой  это  необходимо  в  целях  защиты   основ   конституционного   строя,

нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,  обеспечения

обороны страны и безопасности государства» (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

      Во Всеобщей декларации прав  человека от 10 декабря 1948 года говорится

о  том,  что  «каждый  человек  имеет  право   на   жизнь,   …   на   личную

неприкосновенность»  (ст.  3);  никто  не  должен  подвергаться   жестокому,

бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению (ст.  5).  Конвенция

о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН  20  ноября  1989  г.,

вступила в силу для  СССР  и  Российской  Федерации  15  сентября  1990  г.)

устанавливает, что  «государства  –  участники  обеспечивают  в  максимально

возможной степени … здоровое развитие ребенка» (ч. 2 ст. 6), «уважают  право

ребенка на свободу мысли, совести и религии» (ч. 1 ст. 14). А в ч. 2 ст.  54

Семейного кодекса Российской Федерации, введенного  в  действие  с  1  марта

1996  года,  признается  право  ребенка  на  «обеспечение   его   интересов,

всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства».

      Однако, как показывает практика  проведения Хэллоуина в школах, то, что

ребенка призывают или  даже  заставляют  изображать  из  себя  представителя

нечистой силой, иногда -  участвовать  в  отправлении  действий,  являющихся

символическим  воплощением  черной  мессы,  препятствует   его   нормальному

психическому  развитию.  Более  того,  размываются  представления   об   уже

сложившихся  в  нашей  стране  моральных  нормах  о  добром  и  уважительном

отношении к окружающим. Также унижается человеческое  достоинство,  то  есть

«признание обществом  социальной  ценности,  уникальности  и  неповторимости

человека, значимости каждой личности как частицы человеческого  сообщества»,

ребенка. Идет привыкание детей,  как  наиболее  уязвимых  в  психологическом

плане личностей, к различным формам проявления зла.

      Нарушаются права родителей (лиц, их заменяющих). В части 7  статьи  15

(«Общие  требования  к  организации   образовательного   процесса»)   Закона

Российской Федерации  от  10  июля  1992  года  №  3266-1  «Об  образовании»

сказано,  что  «родителям   (законным   представителям)   несовершеннолетних

обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена  возможность  ознакомления

с ходом и содержанием образовательного процесса». В соответствии со  ст.  63

Семейного Кодекса Российской  Федерации  «родители  имеют  право  и  обязаны

воспитывать своих детей. При этом они обладают  преимущественным  правом  на

воспитание своих детей перед всеми  другими  лицами».  Однако  использованию

прав  и  исполнению  обязанностей  препятствует  недостаток  предоставляемой

государством информации по поводу  возможного  влияния  сект,  в  частности,

посредством отправления своих культов, закамуфлированных  под  праздники.  И

это на фоне того, что часть родителей в силу  различных  причин  в  принципе

уделяют  недостаточно  внимания   воспитанию   и   развитию   своих   детей,

обязанности заботиться об их здоровье, физическом, психическом,  духовном  и

нравственном развитии.

 

В случае проведения праздника, являющегося частью  нетрадиционного  для  нас

религиозного культа, если при этом его  введение  не  являлось  добровольным

выбором большинства  граждан,  на  наш  взгляд,  можно  говорить  об  угрозе

нарушения национальной безопасности государства.  Как  сказано  в  Концепции

Информация о работе Внеклассная работа по иностранному языку