Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 23:57, контрольная работа
1. Значение религии Диониса в становлении древнегреческого театра
2. Организация театральных представлений в Древней Греции. Устройство театра. Актеры и хор, их маски и костюмы.
3. Эволюция трагического жанра в контексте древнегреческой театральной культуры (Эсхил, Софокл, Еврипид).
Основным признаком
моралите являлся аллегоризм. В
пьесах действуют
Историческое значение
аллегорического жанра было в
том, что он внес в средневековую
драматургию четкость, поставил
перед театром задачу
Фарс выделяется в самостоятельный театральный жанр со второй половины XV века. Однако он до этого прошел долгий путь скрытого развития. Само название происходит от латинского farta ("начинка").
Веселые масленичные
представления и народные
Фарс повернут всем
своим содержанием и
Главными принципами
актерского искусства для
Сценической задачей
фарсеров было воссоздание
Фарс оказал большое
влияние на дальнейшее
Соти (франц. sotie, от sot — глупый), комедийно-сатирический жанр французского театра 15—16 вв. Возник на основе средневековых пародийно-шутовских представлений. С. создавались и разыгрывались любительскими театральными обществами, из которых наиболее известно "Беззаботные ребята" (Париж). В конце 16 в. исполнение С., служивших своеобразной формой критики феодальной верхушки, было запрещено.
В XVIII веке началась эпоха Просвещения, основным содержанием которой стала решительная борьба с феодализмом. Борьба эта была тем успешней, чем теснее сплачивались ряды революционно настроенной буржуазии и народных масс. Результаты этой борьбы превзошли все самые радужные ожидания. В экономике были изжиты феодально-крепостнические отношения, в политике разрушена система абсолютистского правления, в сфере деятельности духовенства уничтожено религиозное насилие над мыслью и провозглашены идеалы свободной личности и демократического общества Одновременно в XVIII веке в городах развивался «театр охочих комедиантов», который в некотором смысле напоминал народный театр, но уже поднимался на более высокую ступень развития драматического искусства. Однако актеры этого театра еще не были профессионалами и их творчество во многом напоминало игру народных актеров на игрищах и гуляньях. Шутовские комедии и интермедии, для которых не требовалось сложных декораций и костюмов, составляли репертуар этих театров. Главным выразительным драматическим средством на сцене такого театра было слово. Народный фольклор, преобладавший в спектаклях, помогал простому безыскусному зрителю осознать то, что делается на сцене, и сопереживать этому.
В середине XVIII века
в театрах начала появляться
профессиональная
В XVIII веке было известно
много писателей, художников и
других творческих личностей. Театр
этого времени дал мировой
культуре таких известнейших
художников и теоретиков
Свои идеи о свободе
личности просветители черпали
из эпохи Возрождения. Но подход
к этой проблеме стал намного
более сложным, потому что в
условиях бурного развития
Эта этическая доктрина
просветителей являлась
Господство разума
имело те последствия, что искусство
просветителей было
Первый период
В театральной сфере
обращение к чувствам не
В идеологических сражениях
против старых устоев
Поскольку связь времен
в театральном искусстве
Комедия дель арте – это пик развития сценического искусства итальянского театра эпохи Возрождения. Этот жанр, развившись в Италии, оказал свое профессиональное влияние на все европейское искусство.
Появилась комедия
дель арте в середине XVI века, в
те годы, когда в Европе был
разгул реакции. Этот жанр выражал
оппозиционный настрой, был пронизан
жизнелюбием и свободомыслием
демократических слоев
Новый театр рождается в Италии благодаря деятельности университетских ученых – гуманистов. Они возродили интерес к античному искусству. В результате происходит возвращение античных театральных жанров, и создаются представления по древним образцам. Однако такого рода спектакли не имели широкого распространения, хотя и послужили благодарной почвой для возникновения нового национального театра – комедии дель арте.
Комедия дель арте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок – вид итальянского профессионального театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII вв., оказав при этом определяющее воздействие на дальнейшее развитие всего западноевропейского драматического театра.
Его основные характеристики:
1. Уличный характер
2. Профессиональность труппы.
2. В основе спектаклей – импровизация.
3. Отсутствие текста пьесы.
Актеры брали за образец
4. Масочный характер
5. Буффонада.
Актеры объединялись в труппы и кочевали по Европе, играя на городских площадях, в арендованных залах или при дворе. Труппы имели свои семейные и ремесленные традиции, хоть и не такие строгие, как в японском театре, который зарождался приблизительно в это же время.
Сценарий и импровизация
Основой спектакля в комедии дель арте является сценарий – это очень краткое изложение по эпизодам сюжета с подробным описанием действующих лиц, порядка выхода на сцену, действий актёров, основных лацци (короткие сценки буффонного характера, различные трюки, шутки, остроты) и предметов реквизита. Большинство сценариев представляют собой переделку существующих комедий, рассказов и новелл для нужд отдельно взятой труппы (со своим набором масок). Сценарий вывешивался за кулисами на время спектакля.
Импровизация (франц. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus — неожиданный, внезапный) – создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.
В театре дель арте импровизация позволяла адаптировать сценарий к новой публике, к новостям города. Ситуации из жизни города или села, в которые приезжал театр, обыгрывались в рамках сценарного плана. Искусство импровизации заключалось в находчивой подаче реплик в сочетании с уместной жестикуляцией и умение свести всю импровизацию к исходному сценарию. Для успешной импровизации требовались темперамент, чёткая дикция, владение декламацией, голосом, дыханием, нужна была хорошая память, внимание и находчивость, требующие мгновенной реакции, требовалось превосходное владение телом, акробатическая ловкость, умение прыгать и кувыркаться через голову, — пантомима, как язык телодвижений, выступала наравне со словом. Кроме того, актёры, играющие одну и ту же маску в течение всей жизни, набирали солидный багаж сценических приёмов, трюков, песен, поговорок и афоризмов, монологов и могли свободно пользоваться этим в самых разных сочетаниях. Лишь в XVIII в. драматург Карло Гольдони увёл итальянскую драматургию от сценария к фиксированному тексту.
Театральное действие. Состав труппы.
Спектакль начинается и заканчивается парадом с участием всех актёров, с музыкой, танцем, с лацци, состоит из трёх актов. В перерывах между актами исполнялись короткие интермедии. Действие должно быть ограничено во времени (двадцатичетырехчасовой канон). Схема сюжета также была канонична, – молодые влюблённые, счастью которых мешают старики, благодаря помощи ловких слуг преодолевают все преграды.
В труппе должен быть капокомико (руководитель театра и исполнитель главных ролей), который разбирает с актёрами сценарий, расшифровывает лацци и заботится о необходимом реквизите. Количество актёров в труппе редко было меньше девяти, но обычно и не превышало двенадцати. Для декораций требовалось обозначить улицу, площадь, два дома в глубине, справа и слева, между которыми натягивался задник.
Число масок было очень велико – более сотни.
Само понятие «маска» имеет двойное значение в театре импровизации.
1. Это вещественная
маска, закрывающая лицо актера.
Маски носили по преимуществу
комические персонажи. Были среди
них и такие, которым полагалось
вместо маски обсыпать мукой
лицо или разрисовать себе
углем усы или бороду. Иногда
маску мог заменить
2. Маска обозначала определенный социальный тип, наделенный раз и навсегда установленными психологическими чертами, неизменным обликом и диалектом (манерой говорить). В этом театре важны были не индивидуальности, а общие свойства характера.