Молдавский танец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 17:39, дипломная работа

Описание работы

цель работы – анализ многообразия молдавского народного танца, для достижения которой нужно последовательно разрешить задачи исследования:
 Изучить, систематизировать и обобщить теоретический материал по выбранной теме;
 Проследить историю возникновения и развития молдавского народного танца;
 Выделить культурные связи молдавского народа с танцевальными культурами других народов;
 Классифицировать молдавский народный танец;
 Дать характеристику основным жанрам и группам молдавских народных танцев;
 Проследить взаимосвязь танца с жизнью народа, воплощённую в манере исполнения и характере народных танцев;
 Поставить хореографический номер на основе изученной танцевальной лексики.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Возникновение и распространение молдавского народного танца.
1.1. Древняя основа молдавской народной хореографии.
1.2. Распространение молдавских народных танцев и их соприкосновение с другими танцевальными культурами.
1.2.1. Факторы, способствовавшие обмену танцев.
1.2.2. Сущность понятия «жок».
Глава 2. Классификация молдавских танцев.
2.1. Классификация по сюжетному принципу.
2.1.1. Танцы в молдавских обрядах.
2.1.1.1. Описание наиболее распространённых танцевальных обычаев.
2.1.1.2.Танцы в свадебных обрядах.
2.1.2. Характеристика бытовых танцев.
2.1.2.1. Характеристика наиболее распространённых бессюжетных танцев.
2.1.2.2. Многообразие сюжетных танцев.
2.2. Классификация по особенностям композиции.
2.3. Районирование и стилистические особенности молдавских народных танцев.
2.4. Классификация по возрастному признаку.
Глава 3. Танец как отображение жизни народа.
3.1. Социальный характер молдавского народного танца.
3.2. Манера исполнения молдавских танцев.
Глава 4. Хореографическая лексика молдавских танцев.
Глава 5. Применение полученных знаний на практике. Постановочная работа.
5.1. Подбор музыкального и хореографического материала для молдавского народного танца.
5.2. Постановка молдавского народного танца на основе разработанного композиционного плана.
5.3. Либретто.
5.4. Описание основных движений и рисунков танца.
5.5. Световая партитура.
5.6. Костюмы исполнителей.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Молдавский танец проект.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

«3» - опустить левую ногу в III позицию сзади на полупальцы, правую ногу вытянутую поднять в сторону.

«4-6» - повторить движения.

       При музыкальном размере 2/4 исполняется по четвертям. Исполняется по кругу, по прямой, мягко, без подскоков.

       Боковой ход в сторону исполняется вправо и влево в медленном и среднем темпах. Движение может исполняться и вперёд (шаг правой ногой вперёд). В этом случае корпус остаётся прямым, а голова не поворачивается в сторону.

 

        Переплетающаяся дорожка

Исходное положение: III позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер – 2/4 или 6/8.

Затакт – левая нога отрывается от пола.

«1» - шаг левой ногой с каблука на всю стопу вперёд накрест, слегка присев; правая пятка отрывается от пола, колено слегка сгибается. Корпус немного откинуть назад и повернуться правым плечом вперёд (голова слегка наклонена к левому плечу).

«2» - пауза.

«3» - небольшой боковой шаг правой ногой с носка на всю стопу вправо (корпус и голову держать прямо, колени обеих ног вытянуты).

«4» - шаг левой ногой с носка на всю стопу (или на полупальцы) назад – вправо накрест в небольшое приседание, колено присогнуто. Корпус слегка откинуть назад, поворачиваясь правым плечом вперёд (голову слегка наклонить к правому плечу).

«5» - пауза.

«6» - небольшой боковой шаг правой ногой вправо.

Исполняется мягко. Корпус может быть прямой или поворачиваться вправо и влево.

Движение может исполняться и влево. В этом случае первый шаг – правой ногой накрест левой.

Дорожка – наиболее популярное движение. Она всегда делается с продвижением в сторону в круговой композиции, в полукруге или в линиях. Исполняют её и пары, поворачиваясь вокруг своей оси.

Это движение хорошо сочетается с различными элементами, поэтому оно часто используется как связка в комбинациях. Исполняется в медленном и быстром темпах, в разном характере.

 

        Припадание по VI позиции

Исходное положение: Левая рука на талии, правая рука поднята, локоть присогнут, ладонь вперёд.

Музыкальный размер – 2/4.

«1» - с небольшим акцентом слегка присесть на правой ноге, левую ногу слегка отделить от пола, корпус и голову слегка наклонить направо.

«И» - левая нога опускается в VI позицию на всю стопу, колено вытянуто, правую ногу чуть отделить от пола. Корпус и голова возвращаются в исходное положение.

«2-И» - движение повторяется.

Исполняется на месте, вокруг себя, с продвижением вперёд, назад и в сторону.

 

        Шаг назад с подниманием ноги вперёд

Исходное положение: I позиция ног.

Затакт – слегка присесть на левой ноге, правую ногу слегка оторвать от пола.

«1» - шаг назад на полупальцы правой ноги.

«2» - левая нога поднимается вперёд на 450, колено и пальцы вытянуты.

«3» - опуститься с полупальцев правой ноги и слегка присесть, левая нога сгибает колено и подводится стопой к правой щиколотке.

«4-6» - то же с другой ноги.

 

        Простой бег, с подниманием ног перед собой.

Музыкальный размер – 2/4.

Исходное положение: VI позиция ног.

«1-И» - перескочить на правую ногу через пальцы на всю стопу в DEMI PLIE, одновременно поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх по правой ноге (стопа левой ноги вытянута и находится на уровне колена правой ноги, колени обеих ног направлены вперёд, корпус и голову держать прямо).

«2-И» - то же с левой ноги.

Затем движение повторяется, превращаясь в бег. Движение исполняется на месте, с продвижением вперёд, вокруг себя, назад, в стороны. При исполнении бега по кругу вправо корпус поворачивается правым плечом вперёд, влево – левым плечом вперёд.

Простой бег является самостоятельным движением, но часто он комбинируется с другими элементами, придавая им большую подвижность и оригинальность.

 

        Простой бег, с подниманием ног назад.

Музыкальный размер – 2/4.

Исходное положение: VI позиция ног.

«1-И» - перескочить на правую ногу через пальцы на всю стопу в DEMI PLIE. Одновременно поднять левую ногу, сильно согнутую в колене, вверх сзади правой (колени соединены, стопа вытянута, корпус и голова наклонены вперёд, голова направлена вперёд).

«2-И» - то же с другой ноги.

Движение исполняется на месте, с продвижением вперёд, вокруг себя, назад. Часто применяется в танцах при вращении в парах. Легко комбинируется с другими движениями.

При большом продвижении вперёд, ноги сзади слегка расходятся в коленях, что даёт движению большую свободу. Корпус всегда остаётся слегка наклонённым вперёд.

 

        Подскоки по VI позиции с продвижением вперёд и назад, из стороны в сторону на слегка присогнутых ногах.

Исполняются с небольшим скольжением по полу несколько раз подряд как в быстром, так и в медленном  темпе.

Можно исполнить 2 подскока вперёд, а после третьего подскока приземлиться на одну ногу, подняв согнутую в колене ногу на 900 вперёд или отбросить её от колена назад, пальцы вытянуты.

 

        Подскоки.

При исполнении движения корпус и плечи не должны быть напряжены. Движение исполняется легко, трамплинно.

 

        Шаги с каблука с соскоком в ATTITUDE на всю стопу

«1» - широкий шаг правой ногой вперёд на CROISE на каблук, левая нога поднимается назад в ATTITUDE.

«И» - резкий соскок на всю стопу с проскоком вперёд, левая нога фиксирует высокий ATTITUDE.

«2» - шаг обратно на левую ногу.

«И» - пауза.

Для повторения движения с другой ноги можно сделать CHASSE с правой ноги или подскоки на месте, или «блинчик» вправо. Руки могут быть на тали, раскрываться на II позицию, левая рука может идти за голову.

Движение исполняется и в паре. Тогда первый шаг на каблук обычно делается справа от партнёра. Руки могут быть поданы друг другу.

Характерно для «Молдовеняски».

 

        Шаг со скольжением другой ноги каблуком по полу

Исходное положение: VI позиция ног.

«1» - шаг правой ногой вперёд.

«И» - резко провести левую ногу вперёд, задев каблуком пол, и, согнув, поднять её вперёд сокращённой стопой.

«2» - подскок на правой ноге.

«И» - пауза.

 

        Шаг с подскоком в сторону.

Исходное положение: III позиция ног.

«1» - шаг правой ногой в сторону на всю стопу, левая нога подводится сзади к правой икре, левое колено в сторону.

«И» - первая 1/16 – подскок на полупальцах правой ноги

          вторая 1/16 – переступание на полупальцах левой ноги сзади в III позиции.

«2-И» - движение повторяется.

 

        Шаг с двойным подскоком в сторону на одной ноге и удар в III позиции.

«1» - шаг правой ногой в сторону на всю стопу, левая нога подводится сзади к правой икре, левое колено в сторону.

«И» - подскок на полупальцах правой ноги.

«2» - ещё один подскок.

«И» - удар левой стопой вперёд в III позицию. Корпус слегка поворачивается левым плечом вперёд и наклоняется налево.

Затем повторяется с другой ноги.

 

        PAS DE BOURREE

            Исходное положение: III позиция ног.

1-й такт:

«1» - невысокий перескок на левую ногу, правая нога согнута перед левой, колено выворотно.

«И» - перескок на полупальцах правой ноги по VI позиции вперёд, левая нога отрывается от пола.

«2» - перескок на полупальцы левой ноги назад, правая нога согнута перед левой, колено выворотно.

«И» - перескок на полупальцы правой ноги во II позицию, левая нога отрывается от пола.

2-й такт:

«1» - перескок на полупальцы левой ноги вперёд в VI позицию, правая нога сзади отрывается от пола.

«И» - перескок на полупальцы правой ноги назад, левая нога согнута перед правой, колено выворотно.

«2» - перескок на полупальцы левой ноги во II позицию, правая нога отрывается от пола.

«И» - перескок на полупальцы правой ноги по VI позиции вперёд.

Перескоки могут быть маленькими и большими.

 

        JETE-PASSE вперёд на 450

Исходное положение: VI позиция ног.

Затакт – левая нога отрывается от пола.

«1» - левая нога опускается в VI позицию на полупальцы на PLIE, правая нога бросается вперёд на 450.

«И» - на первую 1/16 – подскок на полупальцах левой ноги, правая нога сгибается в колене,

         на вторую 1/16 – опускается в VI позицию на полупальцы, левая нога чуть отрывается от пола.

«2-И» - повторить движение.

           Возможно исполнять с одной ноги или с двух ног поочерёдно.

 

        Скользящий шаг назад с выпадом другой ноги вперёд

Исходное положение: VI позиция ног.

«1» - проскользнуть на левой ноге назад на полупальцах, правую ногу, согнутую, поднять вперёд на 900, корпус слегка подать вперёд.

«И» - с акцентом сделать выпад вперёд на правой ноге, левая нога остаётся сзади вытянутая на полупальцах, корпус сильнее подать вперёд.

«2-И» - повторить движение с другой ноги.

 

        Круговое движение ногой по полу

Исходное положение: III позиция ног.

Затакт – правая нога отрывается от пола.

«1» - удар правой стопой в III позицию в небольшое PLIE.

«И» - полукруг носком слева направо по полу, постепенно сгибая колено.

«2» - поставить правую ногу на полупальцы сзади накрест левой ноги.

«И» - боковой шаг влево на левую ногу в небольшое PLIE.

          Исполняется на полу и на 450.

 

2.2.  Дробные движения

        Дробь с одной ноги

Исходное положение: V позиция ног.

Затакт – правая нога отрывается от пола.

1-й такт:

«1» - удар правой ногой вперёд в VI позицию.

«И» - удар правой ногой в VI позицию, левая нога отрывается от пола.

«2» - удар левой ногой в VI позицию, правая нога отрывается от пола.

2-й такт:

«И-1-И» - повторение движения счёта «1-И-«» 1-го такта.

«2» - удар правой ногой в VI позицию.

«И» - пауза.

 

        Дробь с перескоком

Исходное положение: VI позиция ног.

1-й такт:

«1» - перескок на левую ногу, правая нога, согнув колено, поднимается вперёд.

«И» - правая нога опускается на каблук вперёд влево.

«2-И» - повторить движение с другой ноги.

2-й такт:

«1» - перескок на левую ногу и сразу правая нога опускается на каблук вперёд – влево

«И-2» - «пинтень» (голубец пятками).

«И» - пауза.

 

2.3. Скачковые движения

        Соскок во вторую позицию с последующим сгибанием одной ноги

Исходная позиция ног – I свободная. Руки в 4-й позиции.

«1-И» - резко соскочить на две ноги во вторую свободную позицию (колени обеих ноги сильно согнуты);

«2-И» - перескочить на правую ногу (колено согнуто), одновременно левую ногу, согнутую и в колене и выворотную, подвести к икре правой ноги сзади (корпус прямой или слегка откинут влево; голову держать прямо или повернуть вправо).

Соскоки на всю стопу чёткие, резкие.

 

        Подскок с полупальцев обеих ног на два каблука

Исходное положение: VI позиция ног.

«1» - скачок на низкие полупальцы по II завёрнутой позиции, колени присогнуты.

«И» - вскочить на каблуки в I (II) позицию, колени вытянуты.

«2» - перескок на левую ногу, правая нога отрывается от пола.

«И» - выпрямляя левую ногу в колене, удар правой ногой в VI (II) позицию.

 

        «Винт» на полу

Исходное положение: VI позиция ног. Руки раскрыты в сторону, ладони от себя.

Затакт – слегка присесть.

«1» - резкий вскок на каблуки, носки повернуть вправо, колени вытянуть.

«И» - прийти в исходное положение.

«2-И» - повторить движение.

 

        «Веер» в воздухе с переменой ног

Исходное положение: III позиция ног.

«И» - сгибая в колене правую ногу, поднять её к левой щиколотке спереди, на левой ноге небольшое приседание.

«1» - скачок на полупальцах левой ноги, правая нога выбрасывается вперёд и тут же возвращается к левой щиколотке спереди.

«И» - повторить движение счёта «1».

«2» - с перескоком на правой ноге исполнить движение с другой ноги.

«И» - со скачком на правой ноге повторить движение.

Информация о работе Молдавский танец