Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:17, реферат
Целью моего курсового проекта является создание концепции музейной экспозиции , посвященной гитаре.
При написании моего курсового проекта я ставлю перед собой следующие задачи:
1.Изучение теоретического материала по требованиям к созданию музейной экспозиции.
2.Разработать и сформулировать идею, сюжет.
3.Разработать тематико экспозиционный план.
4.Решить вопрос экспозиционного пространства.
5.Произвести отбор музейных предметов.
6.Создать план работы с посетителями в экспозиции.
7.Продумать методы продвижения моего проекта.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Глава I. Обзор теоретических источников……………………………………4
2 Глава II. Концепция проекта………………………………………………….10
2.1 Название музейной экспозиции. Проблематизация………………10
2.2 Идея музейной экспозиции…………………………………………..12
2.3 Цель экспозиции……………………………………………………...12
2.4 Задачи экспозиции…………………………………………………….12
2.5 Целевая аудитория……………………………………………………13
2.6 Экспозиционные методы……………………………………………..13
2.7 Пространственное решение…………………………………………..13
2.8 Система музейных предметов………………………………………..20
2.9 План экспозиции……………………………………………………....21
2.10 Работа с посетителями в экспозиции, интерактивность…………..22
2.11 Продвижение проекта : средства PR и реклама …………………..22
Заключение……………………………………………………………….. ……23
Список источников……………….……………………………………………...24
Струнные щипковые инструменты, снабженные шейкой, появились в глубокой древности. Они составляют семейство лютневых в широком смысле слова. Начиная с 1470 года, гитара уже имеет вид, близкий к современному.
Первая гитара с пятью хорами, известная сегодня, принадлежит музею Королевского музыкального колледжа в Лондоне. Созданная в Лиссабоне в 1581 году неким Мельчиором Диасом, она представляет собой связующее звено между гитарами XVI века, от которых она унаследовала свои пропорции, и гитарами XVII века.
Гитара представляет собой корпус с длинной шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа - плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.
На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.
Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.
Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» - простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.
Также интересно узнать о знаменитых гитаристах, которые так или иначе повлияли на развитие гитары, таких как Мельчиор Диас, Joe Satria ,Steve Vai, Yngwie Malmsteen, Jimmy Page, John Petrucci, Carlos Santana. Среди отечественных гитаристов можно выделить Юрия Наумова, Романа Смирнова, Сергея Маврина, Владимира Холстинина, Дмитря Четвергова, Виктора Зинчука и других.
Большинство людей любят этот музыкальный инструмент ,но мало кто из них знает откуда появилась гитара и кто был первым гитаристом. Поэтому я решила посвятить этой теме свой курсовой проект.
Идея музейной экспозиции
1.Данная музейная экспозиция
покажет историю развития
2.Каждый посетитель музейной
экспозиции сможет поиграть на
самых дорогих инструментах
3.Любой желающий сможет проявить себя в конкурсе талантов.
4.Гости нашей музейной
экспозиции смогут приобрести
продукцию, которая им
5.Пришедшим будут
Задачи музейной экспозиции
При написании курсового проекта я обозначила следующие задачи:
1. Изучение теоретического материала по требованиям к созданию музейной экспозиции.
2. Разработать и сформулировать идею, сюжет .
3.Разработать тематико экспозиционный план.
4.Решить вопрос
5. Произвести отбор музейных предметов.
6. Создать план работы с посетителями в экспозиции .
7. Продумать методы продвижения моего проекта.
Целевая аудитория
Изучая целевую аудиторию следует понимать, что она делится на первичную аудиторию , и вторичную. В данной музейной экспозиции к первичной аудитории можно отнести меломанов,учеников музыкальных школ, училищ, академий музыки. Вторичную аудиторию будут представлять все люди, которые любят гитару.
Экспозиционные методы
При выборе экспозиционных
методов важно понимать какую
цель мы преследуем, что мы хотим
показать в нашей музейной экспозиции.
В данном случае я хочу продемонстрировать
коллекцию гитар знаменитых производителей
, а также проиллюстрировать
Пространственное решение
Музейная экспозиция будет состоять из 6 рядов (колличество струн гитары) ,где мы сможем проследить историю развития гитары. Посетитель сможет узнать, что предшественниками гитары были виуэла и лютня , которые с веками развивались, видоизменялись: музыканты совершенствовали их форму, звуковые качества и создавали репертуар. Если сначала виуэла и лютня использовались лишь для аккомпанемента пению, то в средние века они заявили о себе как о солистах.
Лютня и гитара развивались на профессиональной основе. В ХIII-ХV веках появились первые трактаты, в которых излагалась накопленная опытом теория игры на инструментах. Всем известно, что трубадуры были странствующими музыкантами, но мало кто знает, что это были музыкальные профессионалы с широким образованием, которое они получали в монастырях, где им преподавали математику, астрономию, а также обязательное умение играть на нескольких «благородных» инструментах: флейте, арфе, лютне и гитаре. Трубадуры складывали баллады и разносили их в своих странствиях по странам Европы, становясь первыми музыкальными гастролерами.
Далее посетитель познакомится с тем, где и когда развивалась гитара, узнает ,что в Средние века основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII-начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.
В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара». Также русская гитара становится популярной и в XXI веке.
В течение XVIII-XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.
В следующем ряду музейной экспозиции будет рассказано о знаменитых людях, которые внесли вклад в развитие гитары, таких как Мауро Джулиани, Андрей Сихра, Антонио Торрес, Андрес Сеговия, Марен Мерсенн и других.
Далее мы узнаем о том, что источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая - чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута - тем выше она звучит. Математическое описание этой зависимости получено в 1626 году Мареном Мерсенном и носит название «Закон Мерсенна».
Основной способ управления
высотой звука при игре на гитаре
- это изменение длины
В современной западной музыке используется равномерно темперированный 12-ти нотный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад -это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон.
Следующий ряд расскажет о том, какие бывают гитары. Не все знают, что по способу усиления звука гитары делятся на :
Акустическую гитару - гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора.
Электрическую гитару - гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем.
Полуакустическую гитару
- комбинация акустической и электрической
гитары, когда в дополнение к полому
акустическому корпусу в
Электроакустическую гитару
- акустическая гитара, в которой
установлено электронное
Резонаторную гитару (резофоническая или резофоник гитара) - разновидность акустической гитары, в которой для увеличения громкости применяются встроенные в корпус металлические акустические резонаторы.
Синтезаторную гитару (MIDI гитара)
- гитара, предназначенная к
По конструкции корпуса у гитар существует следующая классификация:
Классическая гитара - акустическая шестиструнная гитара конструкции Антонио Торреса (XIX век).
Фолк-гитара - акустическая шестиструнная гитара, приспособленная к использованию металлических струн.
Флэттоп –фолк - гитара с плоской верхней декой.
Арктоп - акустическая или полуакустическая гитара с выпуклой передней декой и f-образными резонаторными отверстиями (эфами), расположенными по краям деки. В целом корпус такой гитары напоминает увеличенную скрипку. Разработана в 20-х годах XX века фирмой Gibson.
Дредноут - фолк-гитара с увеличенным корпусом характерной «прямоугольной» формы. Обладает повышенной по сравнению с классическим корпусом громкостью и преобладанием низкочастотных компонент в тембре. Разработана в 20-х годах XX века фирмой Martin.
Джамбо - укрупненный вариант фолк-гитары, разработанный в 1937 году фирмой Gibson и ставший популярным среди кантри и рок гитаристов.
Вестерн - акустическая или электроакустическая гитара, характерной чертой таких гитар стал вырез под последними ладами для того, чтобы максимально облегчить доступ к этим самым последним ладам.
По диапазону гитары разделяются на:
Обычную гитару - от ре(ми) большой октавы до до(ре) третьей октавы. Диапазон гитары составляет около 4х октав.
Бас-гитара - гитара с низким диапазоном звучания, как правило на одну октаву ниже обычной гитары. Разработана фирмой «Фендер» в 50-х годах XX века.
Тенор-гитара - четырехструнная гитара с укороченой мензурой, диапазоном и строем банджо.
Баритон-гитара - гитара с более длинной мензурой, чем обычная, что позволяет настраивать ее на более низкое звучание. Изобретена компанией «Данэлектро» в 1950-х годах.
Также происходит классификация по наличию ладов:
Обычная гитара - гитара, имеющая лады и ладовые порожки, приспособленная для игры в равномерно темперированом строе.
Безладовая гитара - гитара, не имеющая ладовых порожков. При этом становится возможным извлечение звуков произвольной высоты из диапазона гитары, а также плавная смена высоты извлекаемого звука. Больше распространены безладовые бас-гитары.
Слайдовая гитара (Слайд-гитара) - гитара, предназначенная для игры слайдом, в такой гитаре высота звука плавно изменяется с помощью специального приспособления - слайда, которым водят по струнам.
По стране происхождения:
Испанская гитара - акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII - XV веках.
Русская гитара - акустическая семиструнная гитара, появившая в России в XVIII - XIX веках.
Гавайская гитара - слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.
По жанру музыки гитара делится на:
Классическую гитару
- акустическая шестиструнная
Фолк-гитара -акустическая шестиструнная
гитара, приспособленная к
Фламенко-гитара - классическая гитара, адаптированая к потребностям музыкального стиля фламенко, отличается более острым тембром звука.
Джазовая гитара (оркестровая гитара) - устоявшееся название для арктопов фирмы Gibson и их аналогов. Эти гитары обладают резким звуком, хорошо различимым в составе джазового оркестра, что предопределило их популярность у джазовых гитаристов 20-х - 30-х годов XX века.
И ,наконец, по числу струн можно выделить следующее разделение: