Организация работы кружка «Бисерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:29, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне развитого человека – воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой. Сейчас необходимы люди мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. «Все начинается со школы.

Содержание работы

Введение 3
1.Психолого-педагогические особенности сельской школы 6
1.1.Объект исследования – сельская школа 6
1.2 Задачи и принципы организации внеклассной работы в сельской школе 10
1.3. Основные формы внеклассной работы 15
1.4.Внеклассные занятия в сельской школе 20
1.4.1 Задачи внеклассных занятий в сельской школе 20
1.4.2 Главные принципы внеклассной работы 23
1.4.3 кружки декоративно-прикладного искусства 24
2.Технология изготовление изделий из бисера 25
2.1. История бисероплетения 25
2.2. Материалы, инструменты и приспособления для бисероплетения 28
.Технология плетения бисером 28
2.4. Коржын, вышивка коржына бисером 38
3. Методика организации кружка «Бисерок» в сельской школе 41
3.1.Программа кружка «Бисерок» 41
3.2. Пояснительная записка 43
3.3. Календарно- тематическое планирование кружка «Бисерок» 45
3.4. Разработка занятия кружка «Бисерок» 53
Заключение 55
Список использованных источников 57

Файлы: 1 файл

Бисероплетение.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Сельские  школы Республики Казахстан —  постоянная категория в казахстанском  образовании, порождённая географическими  особенностями страны, территориальной  разобщённостью и отдалённостью многих поселений. В последние годы сельских малочисленных школ становится всё меньше. Такова наша действительность, таковы особенности страны, непонимание которых всегда приводило к разрушительным последствиям, Малочисленная сельская школа — уникальный социально-педагогический феномен. В ней учитель не просто работает, он живёт жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так же естественно, как в собственной семье. Учитель знает каждого ученика по имени, его родителей, братьев, сестёр, положение ребёнка вне школы, помогает ему. При сегодняшних масштабах семейного неблагополучия, в условиях ухудшения психического и физического здоровья детей этот фактор носит характер социальной защиты детей. Воспитательные преимущества сельских школ огромны, их никогда не заменят крупные городские школы. Обучение и воспитание сельских детей во многом носят общинный характер, приобщают учеников к этическим ценностям и нормам общественной морали. В отдаленном от города учебном учреждении некоторым детям по результатам медицинского обследования необходимо индивидуальное обучение.

Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его  ограничен родителями и ближайшими родственниками, ответственность которых за формирование мира и представлений ребенка чрезвычайно велика. Хорошо известна сила детских впечатлений, их долговечность. Первые «кирпичики» в фундамент мировоззрения будущей личности закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умственное развитие ребенка идет особенно бурно. А потому так важна педагогическая грамотность родителей, характер их психологических особенностей, культурный климат в семье. Поэтому очень важно развивать творческий взгляд  у учащихся сельских школ. Развитие творческих кружков в школах сельской местности.

Существенное значение в воспитании ребенка играет организация детского быта — чистоты, порядка, удобства, красоты, где все соразмерно, согласовано  по цвету, форме, величине и т.п. Уже  с 2-3 – летнего возраста, детей следует приобщать к созданию мира красоты через наведения порядка в комнате, опрятность одежды, тем самым, утверждая их в понимании того, что красота – дела рук человеческих.

Творческое восприятие предметов  происходит через их форму, цвет, величину. Важно, чтобы игрушки отвечали требованию разнообразия и праздничности. Способность анализировать и схватывать форму развивается с помощью и посредством предметного моделирования, конструирование, по картинам.

В сельской школе при декларировании формирования гармонически развитой личности в качестве цели обучения и воспитания наблюдается между тем уклон в специализацию: создаются классы физико-математического профиля, с углубленным изучением иностранных языков и т. п., нацеленные в основном на развитие только соответствующих специальных способностей. В этих условиях значимость изучения учащимися предметов творчества. Психолого-педагогические исследования подтверждают это.

Оценивая роль воспитания в развитии учащихся сельских школ, в целом, можно  утверждать, что оно способствует формированию их творческого потенциала, оказывая разнообразное положительное влияние на развитие различных свойств, входящих в творческий комплекс личности.

В последующие возрастные этапы  духовное и предметно-практическое освоение системы культурных ценностей, непосредственное участие в их создании продолжается. Отмечена прямая зависимость быстроты овладения специальностью, мастерством от культурного уровня молодых рабочих, специалистов самых разных профилей. Практически разрушена сеть культурно-просветительских учреждений, в плачевном состоянии находится большинство библиотек, музеев, парков, киностудий и др. Нужно многое делать в этом отношении. Во многом, первые шаги, которые предстоит сделать работникам культурных учреждений, зависят от них самих, от их художественной культуры.

Творческая и художественная культура — важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность отношений к миру и другим людям. Без развитой способности к творчеству, переживанию человечество вряд ли смогло реализовать себя в столь разносторонне богатом и прекрасном мире « второй природы », то есть культуры.

Творческое восприятие пробуждают нравственные и интеллектуальные стремления в человеке.

В силу этих и других причин сельская школа — самый сложный объект преобразований. К сожалению, некоторые руководители региональных и даже муниципальных органов управления образованием не рассматривают сельскую малочисленную 1чколу как субъект модернизации. В обществе настойчиво формируется взгляд на сельскую малочисленную школу только как на финансовозатратный объект образования, который подлежит «самой решительной» реструктуризации. Мировой опыт свидетельствует о том, что малочисленная школа — явление, характерное как для развитых, так и для развивающихся стран. К примеру, в США наметилась устойчивая обратная тенденция к разукрупнению школ, увеличению числа малочисленных средних. Многие американские исследователи отмечают, что такие школы рассматриваются как положительная тенденция в образовании США. Опыт Англии, Франции, Польши, Болгарии. Африки свидетельствует о настойчивых поисках учёными и практиками путей решения проблем сельских малочисленных школ.

Закономерно возникает  вопрос: насколько правомерно в Республике Казахстан преобладание такого подхода  к реструктуризации сети общеобразовательных  учреждений села, как укрупнение школ? Ведь есть и иная точка зрения: приоритет об образовательной политике должен быть отдан сохранению и развитию малочисленных школ, поиску путей повышения эффективности их работы. Встаёт вопрос: как модернизировать при этом сельскую малочисленную школу, как повысить качество образования сельской детворы?

Сельские школы  Республики Казахстан — постоянная категория в казахстанском образовании, порождённая географическими особенностями  страны, территориальной разобщённостью и отдалённостью многих поселений. В последние годы сельских малочисленных  школ становится всё меньше. Такова наша действительность, таковы особенности страны, непонимание которых всегда приводило к разрушительным последствиям.Малочисленная сельская школа — уникальный социально-педагогический феномен. В ней учитель не просто работает, он живёт жизнью детей, воспринимает свою школу как родной дом, где отдавать душевное тепло так же естественно, как в собственной семье. Учитель знает каждого ученика по имени, его родителей, братьев, сестёр, положение ребёнка вне школы, помогает ему. При сегодняшних масштабах семейного неблагополучия, в условиях ухудшения психического и физического здоровья детей этот фактор носит характер социальной защиты детей. Воспитательные преимущества сельских школ огромны, их никогда не заменят крупные городские школы. Обучение и воспитание сельских детей во многом носят общинный характер, приобщают учеников к этическим ценностям и нормам общественной морали. В отдаленном от города учебном учреждении некоторым детям по результатам медицинского обследования необходимо индивидуальное обучение. Но как правило, эти ученики стремятся быть в детском коллективе и школа идёт им навстречу. позволяя посещать уроки в классе, но создавая для них щадящий режим.

Особенности контингента  сельских школ побуждают учителя  большую часть времени на уроке уделять именно этим детям, зачастую в ущерб работе с другими учениками. А чтобы эти  
дети освоили программу, приходится иногда часы вариативной части учебного плана выделять на базовые предметы (особенно в начальных классах). Для педагогически запущенных ребят, обучающихся в основных и средних общеобразовательных сельских школах, целесообразно открывать классы индивидуальной подготовки, творческие кружки, студии художественной самодеятельности. Наполняемость их должна быть не более 20 учеников. В такой класс могут зачисляться учащиеся трёх различных классов (к примеру, 5—6—7-ой, или 7—8—9-й, или 6—7—8-ой). Все школьники занимаются по индивидуальным программам, исходя из способностей и фактических знаний. Программу класса учащиеся могут освоить за год или за два. Нумерацию таких классов лучше дать по учащемуся старшего класса.

1.2 Задачи и  принципы организации внеклассной  работы в сельской школе.

Главными задачами внеклассной работы по технологии являются:

1 Углубление  общенаучных знаний и расширение технологического кругозора учащихся. Если, например ученик на внеклассных занятиях по технологии изготавливает кухонный комплект, то сама эта деятельность требует от него знаний технологической обработки швейных изделий. Вместе с тем изготовление деталей и их сборка в целое изделие требует знаний и умений в конкретной технологии изготовления. Следовательно, только на одном примере можно увидеть, как на внеклассных занятиях по технологии углубляются научные знания учащихся, и расширяется их технологический кругозор. На внеклассных занятиях по технологии ученики могут заниматься декоративно-прикладным искусством, народными ремеслами, овладевать тем или иным видом труда и т.д. Это позволяет учащимся углубить знания в области науки и техники, шире увидеть технологическую деятельность людей в целом.  

2 Выявление  творческих способностей и дарований  учащихся. В системе учебной работы учащихся на уроках не всегда могут достаточно заметно проявится те или иные способности или дарования. Это обусловлено тем, что на уроках ученики занимаются строго по учебной программе, а внеклассные занятия дают простор для проявления и применения интересов и способностей учащихся, обеспечивают это созданием организационно-технических, дидактических и материальных условий. Эти условия создаются как в самом общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования.

3 Содействие  разностороннему развитию учащихся. Внеклассные занятия по технологии дают возможность шире, чем это позволяют учебные программы на уроках, проводить с учащимися различные виды работ, упражнять их как физически, так и умственно. Они позволяют правильно организовать внеурочное время учащихся для их занятий любимыми делами. Большое разнообразие видов деятельности на внеклассных занятиях по технологии благоприятно влияет на развитие всех сторон личности учащихся, воспитывает у них интерес к науке и технике, любовь к творчеству.

Главными принципами внеклассной работы являются:

1 Добровольность  выбора формы и содержания  занятий. 

Реализация этого принципа дает возможность всесторонне учитывать интересы и запросы учащихся, их общую технологическую, теоретическую и практическую подготовку, индивидуальные склонности и способности. При этом роль учителя, руководителя внеклассной работы заключается в помощи учащимся в правильном выборе характера этих занятий. Необходимо воспитывать у учащихся интерес к перспективным видам техники, прогрессивным наукоемким технологиям, учитывая при этом ориентацию учащихся на будущую профессиональную карьеру.

2 Массовость внеклассных занятий по охвату учащихся.

Этот принцип требует  от администрации и всего коллектива общеобразовательного учреждения создания необходимых организационных, дидактических  и материально-технических условий  для внеклассных занятий, чтобы каждый ученик смог удовлетворить свои интересы в занятиях любимым делом. Для этого необходимо развитая сеть центров детского технического творчества и других учреждений дополнительного образования, хорошо подготовленные учителя – руководители технического и декоративно-прикладного творчества учащихся.

3 Опора на  самодеятельность и инициативу  учащихся.

Этот принцип является логическим продолжением принципа добровольности выбора учащимися формы и содержания внеклассных занятий по технологии. При планировании и проведении внеклассных занятий, при выборе объектов труда, а также методов и средств выполнения работы следует учитывать предложения самих учащихся, их интересы и желания.

4 Общественно-полезная  направленность и творческий  характер видов работы.

Воспитание в процессе внеклассных занятий по технологии социально значимых качеств личности и развитие творческих способностей учащихся требуют реализации данного принципа. Действительно, если результаты внеклассной работы учеников будут не нужны другим людям и самим учащимся, то теряется интерес к работе, снижается активность и т.д.

5 Подчинение  всех внеклассных занятий по  технологии общим задачам учебно-воспитательной  работы общеобразовательного учреждения.

Это требование обусловлено  тем, что внеклассная работа по технологии является частью всего учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения. Поэтому при организации любых видов внеклассных занятий по технологии надо органически сочетать их с учебной работой учащихся на уроках, а также с внеклассными занятиями по другим учебным предметам, с их трудовой деятельностью.  

Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при  организации и проведении занятий. Они вытекают из задач воспитания, закономерностей процесса обучения и определяют его содержание, формы организации и методы. Принципы имею характер объективных законов, но в отличие от законов естественных стихийно не действуют. Для успешного осуществления учебного процесса они должны быть реализованы учителем.

В дидактике рассматриваются  принципы, которые являются общими для преподавания всех предметов. Но каждый предмет имеет свои особенности, которые оказывают влияние и  на принципы обучения ему. Поэтому наряду с общедидактическими положениями  преподавание каждой дисциплины определяется также специфическими для нее принципами. Принципы организации внеклассной работы сформированы на основе обобщения педагогического опыта и результатов научных исследований. Система их следующая: связь теории с практикой; научность; систематичность и последовательность; доступность и посильность труда для учащихся; сознательность и активность учащихся; прочность усвоения школьниками знаний, умений и навыков; наглядность; воспитание учащихся в процессе трудового обучения.

Информация о работе Организация работы кружка «Бисерок»