Организация работы кружка «Бисерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:29, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне развитого человека – воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой. Сейчас необходимы люди мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. «Все начинается со школы.

Содержание работы

Введение 3
1.Психолого-педагогические особенности сельской школы 6
1.1.Объект исследования – сельская школа 6
1.2 Задачи и принципы организации внеклассной работы в сельской школе 10
1.3. Основные формы внеклассной работы 15
1.4.Внеклассные занятия в сельской школе 20
1.4.1 Задачи внеклассных занятий в сельской школе 20
1.4.2 Главные принципы внеклассной работы 23
1.4.3 кружки декоративно-прикладного искусства 24
2.Технология изготовление изделий из бисера 25
2.1. История бисероплетения 25
2.2. Материалы, инструменты и приспособления для бисероплетения 28
.Технология плетения бисером 28
2.4. Коржын, вышивка коржына бисером 38
3. Методика организации кружка «Бисерок» в сельской школе 41
3.1.Программа кружка «Бисерок» 41
3.2. Пояснительная записка 43
3.3. Календарно- тематическое планирование кружка «Бисерок» 45
3.4. Разработка занятия кружка «Бисерок» 53
Заключение 55
Список использованных источников 57

Файлы: 1 файл

Бисероплетение.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Вследствие  воздействия этих факторов сформировались следующие специфические свойства казахских национальных орнаментов:

1) смысловое содержание (символы, отражающие мировоззрение, мысли, мечты, традиции и обычаи народа);

2) структурное  построение;

3) цветовые различия;

4) сходства и  различия с орнаментами других  народов; 

5) особенности  по способам выполнения, вида  декоративно-прикладного искусства (изделия из войлока, аппликация сырмака, ткачество, ювелирное искусство, резьба по дереву).

В самом широком  понятии исследователями выделяются следующие функции казахского народного  орнаментального искусства:

 

В основе построения орнамента лежат следующие принципы:

1) утилитарность,  т.е. практическое применение  его; 

2) зависимость  художественного оформления от  материала, формы и назначения  предмета;

3) красочность  и декоративность орнаментальных  образцов. Таким образом, специфическими свойствами орнамента являются подчиненность образа форме и назначению объекта, в художественной обработке которого он участвует.

        Классификация казахского орнамента.

        Казахский орнамент глубоко реалистичен: в нем стилизовано отображены образы окружающей реальной действительности, жизни и быта народа. Содержание (мотив) орнамента чрезвычайно разнообразно. В нем можно увидеть и отражение природы (животные, растения), образцы народных сказок и легенд. Орнаментальные композиции составляют неотъемлемую часть декоративно-прикладного искусства. Прообразами для построения собственной системы казахского орнамента служили, несомненно, предметы и явления окружающего мира, соединенные порою с магическими обрядовыми знаками, трансформированными творческой мыслью многих поколений.

 

В казахском орнаменте  выделяются зооморфные (животные), космогонические, растительные, геометрические и другие мотивы. Они легко сочетаются друг с другом, трансформируются так, что  порою трудно выделить их по общепринятым признакам. Отдельные из них могут выглядеть как геометрические, например, узор oрмекшi (дословно "паук-ткач"), на самом деле он относится к зооморфным, другие, наоборот, по характеру или названию зооморфные, а их можно принять за космогонические или растительные.

 

Широко распространены в казахском орнаменте зооморфные мотивы. Это широко распространенные орнаменты kошkармyйiз (бараньи рога) и его вариации, табан (ступня, след), тyйе мойн (верблюжья шея), oркеш (горб) и др. Во время безраздельного господства экспрессивного стиля кочевников, когда предметом искусства становится фауна, эстетическая значимость его достигает высокого подъема. Звериный стиль увлекает всю степь, созданный им идеал утверждается как высший эталон изобразительного искусства. Стиль этот господствует в мире кочевых степей на протяжении более двух тысячелетий, что дает основание говорить об едином и гомогенном искусстве кочевников.

   

 

   

     
       
       
       
 

 

     

Культура этноса берет  свое начало от скифской культуры со звериным стилем. "Звериный" стиль кочевников характерен тем, что его художественное пространство передает ощущение простора, вольности. Незамкнутость, неразрывная полнокровная связь с окружающим миром сказались в осмыслении художественного пространства. Динамическое состояние образов в статичном материале говорит об одном из основных художественных принципов кочевья - глубокой жизненной правде, так мудро схваченной в орнаменте. Зооморфный стиль, связавший в один узел все историко-культурные этапы развития искусства степей, затрагивает сторону, которая ярко демонстрирует его самобытность. Животные в кочевом хозяйстве были главной материальной ценностью, непосредственной и "самоочевидной" целью и конечным продуктом производства. Втянутые в систему отношений с человеком, животные не могли не вызывать к себе у человека интенсивного эмоционального отношения, чувства идеализации. Анимализм содержания искусства кочевников объясним не только его связью с производственной деятельностью кочевого мира. В определенном аспекте он отражает баланс между человеком и миром животных, ибо в сферу искусства животное как таковое не вступает без предварительной материальной и духовной переработки в процессе социального опыта.

Растительный орнамент, редко встречаемый в войлочных изделиях и почти отсутствующий в тканом производстве, имеет широкое распространение в предметах быта, выполняемых техникой вышивки, и особенно при изготовлении тускиизов - красочных настенных ковров, основу которого составляет бархат, сукно, хлопчатобумажная ткань и шелк; при создании подзоров, полотенец и т.д. Исполнение различных видов растений, цветов, отличается такой филигранностью, что создаваемый орнамент может соперничать по рисунку и цвету с лучшими образцами восточных гобеленов. Игра красок, создаваемая разноцветными нитями, и сложное переплетение флоры создают единый комплекс интереснейшей орнаментики. Переплетения орнаментов растительного мотива - жапыраk (листья), yш жапыраk (трилистник), шиыршыk (бутон), гyл (цветок), аfаш (дерево) - раскрывают в казахском орнаменте понятие единства, согласованности, причинно-следственной жизни на земле. Этот мотив часто использовался в украшении одежды детей, девушек как символ юности, обновления.

Космогонические мотивы - в них нашли отражение миропонимание, знания, предположения казахского народа о мироздании, Вселенной и др. явлений природы. Орнамент шимай (спираль) - символизирует мировое пространство, дonгелек(круг) - солнце и небо, тoрт keлаk(крестовина) - стороны света. Шимай (спираль) идентичен мотиву бiтпес (нескончаемый), который в свою очередь является символом вечного движения. Космогоническими являются также ш??ыла (луч солнца), изображения звезд, луны, месяца. Сyйiр (ромб), ирек (зигзаг), тeмарша (треугольник), меандровидные орнаменты балдаk (костыль), kармаk (крючок), многогранники, сетчато-пересекающиеся линии составляют основу геометрических мотивов казахского орнамента.

Казахскому орнаменту  присуще удивительное свойство - равновесие. Являясь высшей формой обобщения, типизации явлений, этот принцип, отражая особенности пространственной ориентации кочевника-скотовода, свидетельствует об органичной взаимосвязи мира человека и мира Вселенной.  На казахских ковровых изделиях всегда сохраняется принцип равновесия фона и орнамента. При скупом использовании тонов и сравнительно небольшом количестве орнаментальных мотивов ковры производят впечатление богатого разнообразия, в то же время тема в них не прочитывается легко и быстро. Не поражая глаз пышной и богатой игрой тонов и красок, казахский орнамент притягивает загадочностью рисунка. Глубоко семантичен принцип последовательного расположения узоров, согласно которому отсутствует накладывание одного узора на другой или вплетение одного узора в другой. Нет и хаотичности, ни сложной перегруженности, необходимое соединение узоров осуществляется цветовым объединением и линейным ритмом.

СЕМАНТИКА

В искусстве орнамента  действительность выступает как  образ целостного ее отражения. Принципиальное значение имеет определение природы  орнамента, раскрытие его специфического языка. По свидетельству ученых, орнамент является универсальным ключом познания мира, содержит в себе зашифрованную информацию. Внешняя красота лишь тогда несет в себе ценность, когда ей сопутствует внутреннее чувственное содержание. Только в случае полного понимания художественной формы, приема изображения, художественных инструментов и содержания национального орнамента он наполняется смыслом.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Инструкционная  карта

Наложение узоров (аппликация, бисероплетение)

 

Порядок выполнения

1

Выбранный орнамент перенести на кальку.

2

Ткань для  вырезания орнамента обработайте  клеевой прокладкой.

3

Расположите выкройку орнамента на ткань, приколите  булавками и обведите контур. Вырежьте по контуру.

4

Полученный орнамент погладьте утюгом.

5

Основную деталь обработайте  клеевой прокладкой.

6

На изнаночную сторону аппликации нанесите клей мелкими  точками, на лицевой стороне детали изделия расположите аппликацию.

7

Аппликацию  прогладьте утюгом, чтобы клей высох.

8

Вышивка коржына  бисером. Украшение бисероплетением.


 


Информация о работе Организация работы кружка «Бисерок»