Организация работы кружка «Бисерок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:29, дипломная работа

Описание работы

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне развитого человека – воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой. Сейчас необходимы люди мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. «Все начинается со школы.

Содержание работы

Введение 3
1.Психолого-педагогические особенности сельской школы 6
1.1.Объект исследования – сельская школа 6
1.2 Задачи и принципы организации внеклассной работы в сельской школе 10
1.3. Основные формы внеклассной работы 15
1.4.Внеклассные занятия в сельской школе 20
1.4.1 Задачи внеклассных занятий в сельской школе 20
1.4.2 Главные принципы внеклассной работы 23
1.4.3 кружки декоративно-прикладного искусства 24
2.Технология изготовление изделий из бисера 25
2.1. История бисероплетения 25
2.2. Материалы, инструменты и приспособления для бисероплетения 28
.Технология плетения бисером 28
2.4. Коржын, вышивка коржына бисером 38
3. Методика организации кружка «Бисерок» в сельской школе 41
3.1.Программа кружка «Бисерок» 41
3.2. Пояснительная записка 43
3.3. Календарно- тематическое планирование кружка «Бисерок» 45
3.4. Разработка занятия кружка «Бисерок» 53
Заключение 55
Список использованных источников 57

Файлы: 1 файл

Бисероплетение.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

 

Рис.3

Наберите на одну иглу 2 бисерины, на вторую одну.

Иглу с одной бисериной введите  во вторую из набранных на другую иглу так, чтобы иглы вышли из противоположных концов отверстия бисеринки (рис.4).

 

Рис.4

Стяните концы. Вы получили 2 крестика (рис.5).

 

Рис.5

Для продолжения цепочки  повторите нанизывание второго  крестика, т.е. наберите на одну иглу 2 бисеринки, на другую одну и проденьте иглу с одной бисериной в крайнюю из двух на другой игле. Выполняя это, можно получить цепочку. Она будет выглядеть гораздо интереснее, если использовать бисер разных цветов. Нарисуйте схему цепочки и нанесите двух- или трехцветный рисунок. Для создания рисунка можно использовать различные фрагменты, например, прямая из двух или трех бисеринок, перемещаемых в разных позициях и т.д. Используя только два цвета, можно составить более ста рисунков. Попробуйте (рис.6).

 

 

Варианты низания

Прием «крестик» может  быть выполнен в различных вариантах.

Вместо четырех бисерин  в самом начале работы молено взять  три, пять или шесть

Воздушный крестик

 Еще один вариант видоизмененной цепочки: выполнив первый крестик, на каждую из нитей наберите по семь бисерин, вернитесь в четвертую бисерину (рис.12).

Теперь на одну иглу наберите три бисерины, на другую - четыре (рис.13).

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты низания

Иглу с тремя бисеринами введите  в крайнюю из четырех так, чтобы  иглы вышли из двух отверстий (рис.14).

 

Рис. 14

Продолжайте работать по схеме (рис.15, 16).

 

Рис. 15

Рис. 16

 

Иглу с тремя бисеринами введите в крайнюю из четырех  так, чтобы иглы вышли из двух отверстий (рис.14).

 

Рис. 14

Продолжайте работать по схеме (рис.15, 16).

Рис. 15

 

                                                                                                   Рис.16

Также интересной получается цепочка при использовании бисера разного размера.

Можно чередовать и совмещать  бисер, стеклярус, бусины. Чем разнообразнее  материал, тем оригинальнее работа.

 

Поворот

Цепочка может быть не только прямой. Возможен также поворот под прямым углом. Для его выполнения необходимо сделать следующее. Положите перед собой работу так, чтобы иглы были расположены с правой стороны цепочки. Обратите внимание на то, чтобы одна игла вышла из верхнего отверстия. Мы будем называть ее верхней. Именно на эту иглу наберите 3 бисерины и в крайнюю введите нижнюю иглу (рис.17).

 

Рис. 17

Цепочка продлилась на один крестик, обе иглы направлены вниз (рис.18).

 

Рис. 18

Теперь, продолжая низать цепочку  обычным образом, можно заметить, что получился поворот (рис. 19).

 

Рис.19

 

2.4 Коржын, вышивка коржына бисером.

Производить выкройку коржына следует по следующим  порядку:

  • Подготовить оборку, для этого стачать край на крупном стежке и затянуть нить, сделав складки.
  • сложить лицевыми сторонами внутрь детали коржына, вложить между деталями оборку, сметать и стачать детали швом 1-1,5 см.
  • Вывернуть коржын на лицевую сторону.
  • Приметать и притачать элементы подклада.
  • Вложить подклад изнаночной стороной в коржын.
  • Обработать ручными потайными стежками верх изделия.
  • Приметать середину, подгибая края на 1 см. и обработать потайными стежками.
  • Провести ВТО

Характер орнамента  зависит от материала, формы и  назначения орнаментируемой вещи, а  также от техники его выполнения. Орнаментальное украшение может быть живописным или скульптурным, заимствующим свои формы от внешних форм животных, растений и др., путем их упрощения и обобщения. Орнамент служит украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяется в архитектуре и книжной графике. Исполняется орнамент средствами рисунка, живописи, скульптуры в зависимости от материала - на бумаге, на ткани, дереве, металле, кости, камне и т. д. Мир, окружавший кочевника, опоэтизирован в узоре. Орнамент молчаливо свидетельствует о совершенном эстетическом чувстве, которое развивалось на протяжении столетий. В орнаменте народ решил одну из сложнейших задач искусства - проблему своеобразного художественного синтеза, выражавшего отношение к вселенскому миру, являясь в то же время художественно-эстетическим средством оформления своей жизненной среды. Окружающая действительность своеобразно опоэтизирована в гамме узоров. Утварь, посуда, оружие, одежда, - все любовно покрывается орнаментом. Это объясняется тем, что до Октябрьской революции у казахского народа не были развиты такие виды изобразительного искусства, как живопись, графика, скульптура. Ислам запрещает изображение всех живых существ, включая человека, свои поэтические представления народ мог выразить лишь в орнаменте. Характер орнамента всегда гармонировал с формой одежды или предметом, на который наносили узор, и соответствовал материалу, из которого он изготовлялся.

Для выполнения вышивки бисером нужны следующие  инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, заостренная  палочка, пяльцы, бисер; кроме того, миллиметровая и копировальная бумага, калька Иглы для вышивания лучше брать короткие с удлиненным ушком (вышивальные №1 и 2 и штопальные). Для вышивания на плотных и тонких тканях (маркизет, шелковое полотно, батист) используют тонкие иглы с меньшим ушком, так как толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка. Наперсток необходим для проталкивания иглы через ткань при вышивании без пялец, при прокалывании нескольких слоев ткани, при подшивании краев изделия и т.д. Он предохраняет палец от уколов иглой. Надевают наперсток на средний палец правой руки, подбирая точно по размеру пальца: он не должен сжимать палец и спадать с него. Ножницы для работы нужно иметь трех видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдергивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезки ниток при вышивании и большие для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо заточены, концы лезвий должны полностью замыкаться. Сантиметровая лента нужна для определения размера изделия, разметки узоров на ткани, при выполнении швейных работ. Заостренная палочка (костяная, деревянная или пластмассовая) применяется для прокалывания дырочек при вышивке белой гладью. Диаметр палочки примерно 5мм, длина 6-8 см. Пяльцы необходимы для удержания ткани в натянутом состоянии и предохранении ее от деформации. Пяльцы могут быть прямоугольные и круглые. Очень удобны для работы круглые деревянные пластмассовые пяльцы. Они состоят из двух обручей диаметром 20-40 см, входящих один в другой. Если меньший обруч плохо входит большой, то внутреннюю поверхность большого обруча можно зачистить наждачной бумагой, а если он слишком мал и не держится в большом обруче, то его можно обмотать тонкой тканью. При запяливании ткань для вышивки кладут на меньший обруч и расправляют так, чтобы нити ее не перекосились. Сверху накладывают большой обруч, нажимают на него и ткань туго натягивают. Большой обруч пялец может иметь винт для регулирования его диаметра.

Ткани и нитки  для вышивки выбирают в зависимости  от назначения будущего изделия, характера  узора и способа его выполнения. Крестом вышивают по тканям, на которых  отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью  заполнять один маленький квадратик ткани. Поэтому крестом вышивают на полотнах сотканных, на основе квадрата, то есть на полотнах, где нити основы и утка расположены под прямым углом друг к другу и где эти нити одинаковой толщины. Лучше всего в качестве ткани для счетной вышивки использовать полотна наподобие льняных. Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Мулине имеет прочную окраску, блеск и необходимую прочность. Пригодны также шерстяные, штапельные, шелковые, синтетические нитки (кашмилон, лавсан, капрон), ирис, хлопчатобумажный и шерстяной гарус. Моток мулине раскрывают и разрезают в том месте, где находится узелок. Моток состоит из 14 пасм, в каждой из которых 6 тонких ниточек.

  Подготовка ткани.

Прежде чем  приступить к вышивке, ткань выравнивают  по основе и утку, намечают на ней  расположение узора, затем переводят  узор. После этого ткань запяливают. Для того чтобы выровнять края ткани, надо выдернуть крайнюю нить и по ее следам отрезать лишнюю ткань. Ширину и длину изделия намечают таким же образом. Если узор геометрический, а ткань имеет четкое переплетение нитей, то его можно выполнить по счету нитей ткани.  При вышивке не связанной со структурой ткани  («владимирские швы», цветная гладь и другие) не требуется перевод рисунка на ткань. Вышивку предметов одежды (блузки, платья) удобнее всего выполнять на ткани до ее раскроя (или на крое изделия). На ткани намечают контуры деталей изделия по выкройкам, а затем переводят узор и вышивают его. Несложные узоры можно вышивать на готовом изделии. В этом случае узор переводят, подкладывая под ткань лист плотной бумаги или деревянную доску.

В технике изготовления казахских  узорных войлоков сохранился термин "ою" - углублять. Орнамент на кошмах получают, как известно, не углублением, а вырезыванием узора в войлок другого цвета. Тем не менее термин "ою", происхождение которого связано с древней техникой наскального искусства и камнерезного мастерства, сохранился до сих пор. Орнамент является средством выражения человеческого взгляда на окружающую природу, эталоном его художественного вкуса и мерилом мастерства создателя произведения искусства. Узоры, создающие в комплексе орнаментальный рисунок, передаются из поколения в поколение, становятся традиционным, подлинным достоянием народа. Изделия народного творчества представляют особую художественную ценность тем, что в них сочетание самых различных орнаментальных мотивов создает единое смысловое целое, отражающее поэтику народных представлений о строении мира, смысле жизни и т.д. они бесспорное свидетельство тому, что запрещение исламом изображения живых существ привело к условностям и схематизации в изображении.

Таким образом, орнамент, сделанный  по аппликации вышивается бисером. При  вышивании бисером по ткани можно использовать нити средней прочности. Также применять бисер различной формы и размеров, стеклярус для получения разнообразия рельефов в узорах.

 

3 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «БИСЕРОК» В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ.

3.1 Программа  кружка «Бисерок»

При решении задач исследования нами разработана рабочая программа кружка «Бисерок».

Структура программы состоит из пояснительной записки, квалификационных требований, тематического плана, списка использованных источников.

Разделы включают в себя цели и  задачи кружка; знания и умения, приобретаемые учащимися в результате обучения в кружке; содержание теоретических и практических занятий; объекты труда; оборудование и инструменты; дидактический материал.

 Пояснительная записка. Декоративно-прикладное  искусство – особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего – в его духовном мире.

Декоративно-прикладное искусство органично вошло в  современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно- художественного постижения мира.

Кружковые занятия по декоративно-прикладному искусству – педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка, развития его эстетического вкуса.

В программе “Технология” отводится мало времени изучению различных видов декоративно  – прикладного искусства, поэтому  целесообразно перенести изучение раздела «Бисерок» в кружковую  работу.

Занятия кружка «Бисерок» призваны научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы обработки соломки, но и развивать их творческие способности, учат понимать красоту природы и окружающего мира, формируют у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

Средний возраст учащихся - 11-15 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном возрастном этапе существует опасность возникновения смысловых барьеров и мотивационного кризиса (школьной дезадаптации).

Программа рассчитана на 1 год обучения.  Количество детей  в группе 12 – 15 человек. Режим работы кружка  – 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 10 мин.

Информация о работе Организация работы кружка «Бисерок»