Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 12:29, дипломная работа
Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне развитого человека – воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой. Сейчас необходимы люди мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Еще одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику, развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. «Все начинается со школы.
Введение 3
1.Психолого-педагогические особенности сельской школы 6
1.1.Объект исследования – сельская школа 6
1.2 Задачи и принципы организации внеклассной работы в сельской школе 10
1.3. Основные формы внеклассной работы 15
1.4.Внеклассные занятия в сельской школе 20
1.4.1 Задачи внеклассных занятий в сельской школе 20
1.4.2 Главные принципы внеклассной работы 23
1.4.3 кружки декоративно-прикладного искусства 24
2.Технология изготовление изделий из бисера 25
2.1. История бисероплетения 25
2.2. Материалы, инструменты и приспособления для бисероплетения 28
.Технология плетения бисером 28
2.4. Коржын, вышивка коржына бисером 38
3. Методика организации кружка «Бисерок» в сельской школе 41
3.1.Программа кружка «Бисерок» 41
3.2. Пояснительная записка 43
3.3. Календарно- тематическое планирование кружка «Бисерок» 45
3.4. Разработка занятия кружка «Бисерок» 53
Заключение 55
Список использованных источников 57
Рис.3
Наберите на одну иглу 2 бисерины, на вторую одну.
Иглу с одной бисериной
Рис.4
Стяните концы. Вы получили 2 крестика (рис.5).
Рис.5
Для продолжения цепочки повторите нанизывание второго крестика, т.е. наберите на одну иглу 2 бисеринки, на другую одну и проденьте иглу с одной бисериной в крайнюю из двух на другой игле. Выполняя это, можно получить цепочку. Она будет выглядеть гораздо интереснее, если использовать бисер разных цветов. Нарисуйте схему цепочки и нанесите двух- или трехцветный рисунок. Для создания рисунка можно использовать различные фрагменты, например, прямая из двух или трех бисеринок, перемещаемых в разных позициях и т.д. Используя только два цвета, можно составить более ста рисунков. Попробуйте (рис.6).
Варианты низания
Прием «крестик» может быть выполнен в различных вариантах.
Вместо четырех бисерин в самом начале работы молено взять три, пять или шесть
Воздушный крестик
Еще один вариант видоизмененной цепочки: выполнив первый крестик, на каждую из нитей наберите по семь бисерин, вернитесь в четвертую бисерину (рис.12).
Теперь на одну иглу наберите три бисерины, на другую - четыре (рис.13).
Варианты низания
Иглу с тремя бисеринами введите в крайнюю из четырех так, чтобы иглы вышли из двух отверстий (рис.14).
Рис. 14
Продолжайте работать по схеме (рис.15, 16).
Рис. 15
Рис. 16
Иглу с тремя бисеринами введите в крайнюю из четырех так, чтобы иглы вышли из двух отверстий (рис.14).
Рис. 14
Продолжайте работать по схеме (рис.15, 16).
Рис. 15
Также интересной получается
цепочка при использовании
Можно чередовать и совмещать бисер, стеклярус, бусины. Чем разнообразнее материал, тем оригинальнее работа.
Поворот
Цепочка может быть не только прямой. Возможен также поворот под прямым углом. Для его выполнения необходимо сделать следующее. Положите перед собой работу так, чтобы иглы были расположены с правой стороны цепочки. Обратите внимание на то, чтобы одна игла вышла из верхнего отверстия. Мы будем называть ее верхней. Именно на эту иглу наберите 3 бисерины и в крайнюю введите нижнюю иглу (рис.17).
Рис. 17
Цепочка продлилась на один крестик, обе иглы направлены вниз (рис.18).
Рис. 18
Теперь, продолжая низать цепочку обычным образом, можно заметить, что получился поворот (рис. 19).
Рис.19
2.4 Коржын, вышивка коржына бисером.
Производить выкройку коржына следует по следующим порядку:
Характер орнамента зависит от материала, формы и назначения орнаментируемой вещи, а также от техники его выполнения. Орнаментальное украшение может быть живописным или скульптурным, заимствующим свои формы от внешних форм животных, растений и др., путем их упрощения и обобщения. Орнамент служит украшением предметов декоративно-прикладного искусства, широко применяется в архитектуре и книжной графике. Исполняется орнамент средствами рисунка, живописи, скульптуры в зависимости от материала - на бумаге, на ткани, дереве, металле, кости, камне и т. д. Мир, окружавший кочевника, опоэтизирован в узоре. Орнамент молчаливо свидетельствует о совершенном эстетическом чувстве, которое развивалось на протяжении столетий. В орнаменте народ решил одну из сложнейших задач искусства - проблему своеобразного художественного синтеза, выражавшего отношение к вселенскому миру, являясь в то же время художественно-эстетическим средством оформления своей жизненной среды. Окружающая действительность своеобразно опоэтизирована в гамме узоров. Утварь, посуда, оружие, одежда, - все любовно покрывается орнаментом. Это объясняется тем, что до Октябрьской революции у казахского народа не были развиты такие виды изобразительного искусства, как живопись, графика, скульптура. Ислам запрещает изображение всех живых существ, включая человека, свои поэтические представления народ мог выразить лишь в орнаменте. Характер орнамента всегда гармонировал с формой одежды или предметом, на который наносили узор, и соответствовал материалу, из которого он изготовлялся.
Для выполнения
вышивки бисером нужны
Ткани и нитки
для вышивки выбирают в зависимости
от назначения будущего изделия, характера
узора и способа его
Подготовка ткани.
Прежде чем приступить к вышивке, ткань выравнивают по основе и утку, намечают на ней расположение узора, затем переводят узор. После этого ткань запяливают. Для того чтобы выровнять края ткани, надо выдернуть крайнюю нить и по ее следам отрезать лишнюю ткань. Ширину и длину изделия намечают таким же образом. Если узор геометрический, а ткань имеет четкое переплетение нитей, то его можно выполнить по счету нитей ткани. При вышивке не связанной со структурой ткани («владимирские швы», цветная гладь и другие) не требуется перевод рисунка на ткань. Вышивку предметов одежды (блузки, платья) удобнее всего выполнять на ткани до ее раскроя (или на крое изделия). На ткани намечают контуры деталей изделия по выкройкам, а затем переводят узор и вышивают его. Несложные узоры можно вышивать на готовом изделии. В этом случае узор переводят, подкладывая под ткань лист плотной бумаги или деревянную доску.
В технике изготовления казахских узорных войлоков сохранился термин "ою" - углублять. Орнамент на кошмах получают, как известно, не углублением, а вырезыванием узора в войлок другого цвета. Тем не менее термин "ою", происхождение которого связано с древней техникой наскального искусства и камнерезного мастерства, сохранился до сих пор. Орнамент является средством выражения человеческого взгляда на окружающую природу, эталоном его художественного вкуса и мерилом мастерства создателя произведения искусства. Узоры, создающие в комплексе орнаментальный рисунок, передаются из поколения в поколение, становятся традиционным, подлинным достоянием народа. Изделия народного творчества представляют особую художественную ценность тем, что в них сочетание самых различных орнаментальных мотивов создает единое смысловое целое, отражающее поэтику народных представлений о строении мира, смысле жизни и т.д. они бесспорное свидетельство тому, что запрещение исламом изображения живых существ привело к условностям и схематизации в изображении.
Таким образом, орнамент, сделанный по аппликации вышивается бисером. При вышивании бисером по ткани можно использовать нити средней прочности. Также применять бисер различной формы и размеров, стеклярус для получения разнообразия рельефов в узорах.
3 МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКА «БИСЕРОК» В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ.
При решении задач исследования нами разработана рабочая программа кружка «Бисерок».
Структура программы состоит из пояснительной записки, квалификационных требований, тематического плана, списка использованных источников.
Разделы включают в себя цели и задачи кружка; знания и умения, приобретаемые учащимися в результате обучения в кружке; содержание теоретических и практических занятий; объекты труда; оборудование и инструменты; дидактический материал.
Пояснительная записка.
Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно- художественного постижения мира.
Кружковые занятия по декоративно-прикладному искусству – педагогически организованное общение с учащимися, в ходе которого они вовлекаются в процесс совместного мышления, совместной деятельности, это сотворчество, создающее наиболее благоприятные условия для формирования художественной культуры ребенка, развития его эстетического вкуса.
В программе “Технология”
отводится мало времени изучению
различных видов декоративно
– прикладного искусства, поэтому
целесообразно перенести
Занятия кружка «Бисерок» призваны научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные и трудоёмкие приёмы обработки соломки, но и развивать их творческие способности, учат понимать красоту природы и окружающего мира, формируют у учащихся нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Средний возраст учащихся - 11-15 лет. У детей этого возраста хорошо развита механическая память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, зарождается понятийное мышление на базе жизненного опыта, неподкреплённое научными данными, развиваются познавательные и коммуникативные умения и навыки. В социальном плане свойственны высокая самооценка (часто адекватная), стремление к самоутверждению (зачастую через негативные поступки), культ силы в дружбе, критическое отношение к взрослым. Это период формирования групп, большое значение приобретают взаимоотношения со сверстниками. На данном возрастном этапе существует опасность возникновения смысловых барьеров и мотивационного кризиса (школьной дезадаптации).
Программа рассчитана на 1 год обучения. Количество детей в группе 12 – 15 человек. Режим работы кружка – 1 раз в неделю по 2 часа с перерывом 10 мин.