Основы техники исполнения восточного танца bellydance

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 12:07, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям. Задачи исследования
- изучение и анализ истоков возникновения восточного танца bellydance;
- определение факторов, способствующих происхождению, формированию и развитию восточного танца bellydance;
- определение влияния на развитие техники bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;
- определение и описание основ техники исполнения восточного танца bellydance.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2
Глава I. Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7
I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7 I.2. Возникновение восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13
I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17
Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22
II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22 II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34 II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Глава III. Основы техники исполнения восточного танца bellydance.с.43
III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43 III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46 III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48 III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49 III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52 III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53 III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57
III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance . . . . . . . . . . . .с.60
III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65
III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65 III.4.2. Работа с тростью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67 III.4.3. Работа с шамаданом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69 III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76
Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79

Файлы: 1 файл

Основы техники исполнения восточного тануа bellydance 21.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

                                             

                                                 CОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2

Глава I.  Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7

I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7                                                                              I.2. Возникновение восточного танца  bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13                                     I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17

Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22

II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22                                                                                       II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34                                             II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38

Глава III.  Основы техники исполнения  восточного танца bellydance.с.43               III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43                                                                                                                         III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46                                                                       III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48                                                                                               III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49                                                                                                        III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52                                                                               III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53                                                                                  III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57

III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.60

III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65                                           III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65                                                                                                  III.4.2. Работа с тростью.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67                                                                                         III.4.3. Работа с шамаданом.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69                                                                                         III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71

 

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73

Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76

Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79

 

 

                                                   Введение

       Территория распространения восточных танцев обширна: в древности bellydance танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время bellydance становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе.  
Восточные танцы имеют много корней. Истоки восточных танцев прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии, на которых сохранились изображения танцующих людей.

Похожие фрески с изображением восточных танцев, чей возраст датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют  и древние египетские храмы.

Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, посредством танца обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений, восточного танца, того времени могли сохраниться и в современном танце живота.

 Среди древнегреческих  рукописей можно встретить описание  нильских танцовщиц, которые использовали  в своем танце различные виды трясок и вибраций. (2) 
         Большое влияние на bellydance оказали цыганские племена.  От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и восточными танцами. Так в Египте образовались различные классы и касты танцовщиц. Гавази, цыгане выступали на улицах Египта и Авалим -- танцовщици совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу восточных танцев, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, танцовщицы хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения.  
      Стили танца гавази и авалим имели большие отличия. Так как в основном традиционно танцевали женщины и для женщин, половое разделение и использование вуали в танце датируется доисламским периодом и восходит еще к временам Византии. В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.  
    Танцовщицы гавази, конечно же, не могли упустить случая заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.  
Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц. (4) 
       В 80-е годы 19 столетия танец живота ( восточный танец ), названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мата Хари, которая, заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя гораздо большей степени ей удавался стриптиз, нежели истинный восточный танец.  
Танцовщицы восточных танцев того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, во время танца живота, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.  
      Смена танцевального образа в восточных танцах началась значительно позже, она связана с производством в Голливуде фильмов с восточной тематикой. Костюмы для восточных танцев bellydance для этих фильмов, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы восточных танцев с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

     Египетские  танцовщицы частично скопировали  этот образ, опустив пояс с  талии на бедра. Все это позволяло  намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Это послужило началом развития современной хореографии на Ближнем Востоке. До этого периода, исполнение восточного танца, как правило, представляло собой импровизацию от начала до конца. 
     Групповой восточный танец во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старания исполнить синхронно одно и то же движение танца живота, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы восточных танцев. Это было связано с тем, что усилия лучших танцовщиц не были скоординированы профессиональным хореографом, который бы учитывал стиль исполнения каждой, варьировал ракурсы, создавая оригинальную композицию.

     Многие известные  танцовщицы восточных танцев, такие  как Самия Гамаль, Тахия Кареока,  Надия Афек и другие, начинали  свою карьеру в Casino Opera.  
В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.  
В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к bellydance. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра восточных танцев - один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении bellydance. Вторым танцевальным центром восточных танцев стала Ливия. 
         В то же время, в Турции bellydance развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и откровенные, чем в остальных стилях, в исполнение танца включались партерные движения.  
     Таким образом bellydance формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое

                                     Актуальность исследования

     Искусство восточного танца  bellydance приобретает все большую популярность во всем мире. Во многих странах, мира и Молдова не является исключением, появляются школы и студии, где обучают технике  исполнения этого танца. В наше время активно проводятся различные концертные мероприятия, фестивали и конкурсы.

     Вместе с тем широко бытует мнение о том что bellydance неприличный, эротический элемент в различных шоу. Связи с этим, мы считаем своей задачей изменить, мнение широкой аудитории, показав истинное развитие  истоков этого древнего танца и взаимосвязи его древней культуры с культурой арабских стран.

             Объект исследования является – восточный танец bellydance, исследование истории его сценического формирования и развития, основы техники его исполнения.

Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям.

                                              Задачи исследования

- изучение  и  анализ истоков возникновения  восточного танца bellydance;

- определение факторов, способствующих  происхождению, формированию и  развитию восточного танца bellydance;

- определение  влияния на развитие техники  bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;

- определение  и описание основ техники исполнения  восточного танца bellydance.

Методы  исследования

- изучение и  анализ научной и методической  литературы по проблеме в области  истории, этнографии, искусствоведения;

- систематизация  и классификация;

- обобщение  собственного практического опыта.

                                                  Научная новизна

 Осуществленный  анализ и обобщение исследований  по происхождению и технике  исполнения восточного танца bellydance с точки зрения определения его основ представляет собой базу для наиболее эффективного практического освоения и преподавания восточного танца bellydance;

- Определены и комплексно рассмотрены основы постановки корпуса, головы, рук и ног, базовые системы движений восточного танца bellydance, а также работа с различными атрибутами во время его исполнения, что поможет педагогу в процессе обучения восточному танцу bellydance;

- Результаты  исследования могут использоваться  в практической работе преподавателей восточного танца.

 

 

 

ГЛАВА I: Истоки возникновения техники восточного танца bellydance

  I.1 Древние истоки женского танца

   Проведенные на основе археологических, этнографических культурологических материалов исследования показали, что танец принадлежит к самым древним видам искусства (1). Он возник в лоне первобытного пантомимно-хореографинеского действа, которое явилось

результатом сложной обобщающей деятельности человеческого сознания, творческого воображения, рождающего художественно-образные представления. Его динамическая энергия, пластические интонации и ритмы отражали эмоциональный опыт человека и эмоциональную интонацию жизни с такой полнотой и силой, которые не подвластны ни одному другому искусству. Танец не имеет развитой системы записи. Древнейшие его формы запечатлены в наскальных изображениях и скульптурах, а более поздние - в рисунках и  литературном изложении, что позволяет уловить лишь отдельные мгновения танцевальных движений и получить самые общие впечатления о танцевальной пластике.

     О танцах  давно ушедших эпох можно судить сегодня лишь по

сохранившимся с древнейших времен живописным, графическим скульптурным изображениям танцевальных движений и поз. Позднее они стали дополняться письменными источниками. Все это позволяет определить характерную пластику танцев разных племен и народов в различные периоды их исторического развития. Но, безусловно, воспроизвести во всей полноте исчезнувшие танцы, невозможно. С помощью сравнительного анализа, привлечения данных смежных наук этнографии, археологии, эстетики, истории культуры религии -- можно в какой-то мере уловить их смысл, догадаться о значении и функции танца в общественной жизни. А, как известно, без исторического прошлого невозможно понимание настоящего.

     Значение танца в широком смысле этого понятия Х.Эллис видит

в том, что "он выражает внутренний зов общего ритма того самого ритма, который метит не только жизнь, но и вселенную. И мы не должны удивляться тому, что ритм, некогда преобразованный в мелодию, определяет все физические и духовные проявления жизни. Как известно, специфика ритма таит в себе определенные свойства, которые «пробуждают» в человеке его архаическое начало, обнаруживая, таким образом, ощущение чего-то первобытного. Сточки зрения звуко-частотного  восприятия ритм воздействует на нижний уровень тела, активируя тем самым животное чувство. Оно не контролируется с сознание, а исходит с самой природы человека.(2)

  Танец – это выражения, как религии, так и любви, религии, известной нам с самых ранних времен человечества, и любви, появившейся задолго до появления человека. Искусство танца, более того, вплетено во все человеческие традиции, связанные с войной, трудом, удовольствиями, образованием. Некоторые мудрые философы и большинство древних цивилизаций относились к танцу как к образцу, по которому должна строиться моральная жизнь людей. Поэтому, чтобы определить значение танца для человечества его способность к отражению действительности и многозначности, мы должны исследовать человеческую жизнь во всех ее проявлениях, в самых высших и самых низших''.(3)

     В далекой древности не вся жизнь проходила в служении 6огам. 3аметное место в ней занимали и бытовые увеселения и, соответственно, связанные с ними внеобрядовые танцы, о чем сохранилось немало свидетельств (4). И все же, безусловно, религия играла определяющую роль в жизни первобытных людей, и молились они своим богам в танцах. Как пишет В.Вундт, "не эпическая песня, а танец, сопровождаемый монотонной и часто бессмысленной песней, относится повсюду к самым первобытным и, несмотря на эту первобытность, к самым высокоразвитым искусствам. То ли как ритуальный танец, то ли как чисто эмоциональное выражение радости от ритмических движений тела, он правит всей жизнью первобытных людей до такой степени, что все другие формы искусства подчиняются ему'' (5)

Информация о работе Основы техники исполнения восточного танца bellydance