Основы техники исполнения восточного танца bellydance

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 12:07, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям. Задачи исследования
- изучение и анализ истоков возникновения восточного танца bellydance;
- определение факторов, способствующих происхождению, формированию и развитию восточного танца bellydance;
- определение влияния на развитие техники bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;
- определение и описание основ техники исполнения восточного танца bellydance.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2
Глава I. Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7
I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7 I.2. Возникновение восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13
I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17
Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22
II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22 II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34 II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Глава III. Основы техники исполнения восточного танца bellydance.с.43
III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43 III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46 III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48 III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49 III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52 III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53 III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57
III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance . . . . . . . . . . . .с.60
III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65
III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65 III.4.2. Работа с тростью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67 III.4.3. Работа с шамаданом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69 III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76
Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79

Файлы: 1 файл

Основы техники исполнения восточного тануа bellydance 21.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

  два и    Низко садимся на опорной ноге. Бедро рабочей ноги возвращается из скрутки в исходное положение. Таз выводится назад.

 Египетский ключ- движение очень широкое и очень эмоциональное. Нужно отводить таз как можно дальше вперед, и как можно больше прогибаться в боку, отводя таз назад. При этом очень важно держать осанку, не раскачиваясь из стороны в сторону.

Ключ  кик

     Исходное положение: опорная нога чуть согнута в колене, рабочая нога поставлена на высокий полупалец

  раз и   Колено рабочей ноги сгибается сильнее, бедро рабочей ноги опускается вниз – ключ вниз.

  два и    Вернуться в исходное положение.

  раз и   Колено рабочей ноги сгибается сильнее, бедро рабочей ноги опускается вниз – ключ вниз. Одновременно с опусканием бедра, рабочая нога отрывается от пола, делая кик. Кик делается очень аккуратно,

два и    Вернуться в исходное положение

Ключ plie

     Исходное положение: опорная нога чуть согнута в колене, рабочая нога поставлена на высокий полупалец.

  раз и   Колено рабочей ноги сгибается сильнее, бедро рабочей ноги опускается вниз – ключ вниз.

  два и    Вернуться в исходное положение.

  раз и   Колено рабочей ноги сгибается сильнее, бедро рабочей ноги опускается вниз – ключ вниз. Одновременно с опусканием бедра рабочей ноги, сгибается опорная нога в demi plie.

  два и    Вернуться в исходное положение.

Ключ  вперед 

     Исходное положение: опорная нога чуть согнута в колене, рабочая нога поставлена на высокий полупалец.

  раз и   Колено рабочей ноги почти полностью разгибается, косыми мышцами пресса подтягивается бедро рабочей ноги вверх. Одновременно с поднятием бедра рабочей ноги скручивается бедро рабочей ноги вперед.

  два и    Вернуться в исходное положение

Ключ  назад

     Исходное положение: опорная нога чуть согнута в колене, рабочая нога поставлена на высокий полупалец.

раз и   Колено рабочей ноги сильно сгибается и бедро рабочей ноги опускается вниз, одновременно скручивая бедро назад.

  два и    Вернуться в исходное положение

Система твистa  

     Музыкальный  размер 2/4. Исходное положение: корпус прямой, плечи расправлены, руки открыты в стороны.   Ноги почти прямые.

раз и   Тянется сначала правое бедро вперед, а левое назад.

два и    Левое бедро тянется вперед, а правое отводится назад.

Важно  вращать  бедрами от талии и постараться закрепить грудную клетку, грудь, плечи и руки на месте. Двигаются только бедра.

 Твист с переносом веса тела

     Исходное положение: ноги шире плеч корпус прямой.  
раз и     Перенести вес тела на правую ногу и начать делать твист.

 два и    Не переставая работать бедрами, вес тела переносится на левую ногу. 
Постепенно можно углубляться в demi plie во время переноса веса с ноги на ногу или подниматься на полупальцы.

Твист одним бедром

     Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки открыты в стороны.

  раз и     Вес тела переносится на правую ногу и немного сдвигается правое бедро в сторону.

  два и   Правое бедро выводится вперед (или назад).

Твист на одной ноге

     Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки открыты в стороны.  Вес тела переносится на правую ногу, а левая нога отрывается от пола.

  раз и     Отводится правое бедро вперед и

  два и  Отводится правое бедро назад, стоя на правой ноге.

III.2.5 Шимми (тряска) 

        Тряска, она же шимми по-английски, она же шейм по-арабски - одна из самых знаменитых элементов восточного танца. Довольно простая по технике, она выглядит так эффектно, что порой танцовщица вызывает главный восторг публики именно тряской. Со стороны, кажется, что долго трясти очень сложно и требует большого мастерства и больших усилий. Но на самом деле, выполняя этот элемент, можно даже отдохнуть посреди танца. Нужно только найти именно тот вид тряски, который подойдет вашему телу. Есть много способов делать тряску, и среди них нет правильных и неправильных. Правильно все, что красиво, полезно для тела и вписывается в традиционную стилистику восточного танца или удачно ее развивает. Базовый критерий правильности - тряска остается в нижней части тела. Верхняя не трясется, расслаблена и может танцевать свою парти. Разбираясь с движением, делайте его медленно, темп наращивайте постепенно, держите ритм.

 

 

Тряска  плечами

     Тряска производится путем выполнения удара одним плечом вперед, а другим (в то же время)  назад. Тряска выполняется не грудью, а именно плечами, грудь добавляется по инерции.

Вариант первый

    Исходное положение: вес тела переносится на подушечки стоп и мышцы ног и таза расслаблены. Начинается с медленного шага на месте, не отрывая носки от пола, невысоко поднимая пятки. Колени, участвуют в движении, таз зафиксирован, не раскачивается. Постепенно увеличивается темп движения и уменьшается амплитуда. Нужно следить чтобы мышцы не напрягались.

Вариант второй

       Тряска от пяток, с выпрямленными ногами. Ноги работают не попеременно, как в большинстве трясок, а одновременно. Тряска распространяется на все тело.  

Вариант третий

     Это единственный вид тряски, который делается за счет сильного напряжения мышц. Результат очень мелкая, очень пикантная тряска всем телом. Коленные суставы не заперты. Сильно напрягаются мышцы бедер и ягодиц, живот можно подтянуть, но держать расслабленным. Двигаются колени одновременно вперед и назад очень быстро и очень мелко.

Вариант четвертый

      Исходное положение: сильно выпрямит колени. Нужно  попеременно толкать колени назад, сильно распрямляя ноги. Стопы не отрываются от пола. Таз зафиксирован, не раскачивается. Этот вид тряски можно делать с большой амплитудой.

Вариант пятый

     Исходное положение: ноги почти вместе, колени чуть согнуты и во время тряски не разгибаются. Попеременно работают колени вперед и назад. Таз расслаблен и раскачивается, следуя за движениями колен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.3 Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance

     В разнообразных и разнохарактерных танцах Египта отразилась, в сущности, жизнь создавшего их народа. Однако на профессиональную сцену, на концертную эстраду танцы до недавнего времени не допускались. Важную роль в "открытии" и пропаганде национальной хореографии сыграл Махмуд Реда, пионер в области изучения и исполнения этого искусства не только в Египте, но и на всем Ближнем Востоке. 

     Человек разностороннего образования и интересов, выпускник экономического факультета Каирского Университета и одновременно танцовщик, обладающий незаурядными способностями, Махмуд Реда много трудился как собиратель египетского национального фольклора. Начиная с долины Нила до пустыни, с дельты и до оазисов, он изучал не только лексику танца, но в первую очередь, обычаи и традиции, обряды, старался проникнуть в психологию жителей того или иного района страны.

     И в дальнейшем Реда в своих сценических обработках народных танцев разных регионов никогда не забывал о главном- о сохранении их оригинальности и неповторимости. Исследователь принес в профессиональное танцевальное искусство подлинно народную плясовую культуру, которая постоянно развивается и обогащается. Его заслуга в том, что народный танец в Египте обрел значение профессионального искусства, а профессия танцовщика стала уважаемой.

     Махмуд Реда, горячо любящий классический балет и современное хореографическое искусство, понимал, что египетский народный танец - это бесценное сокровище, которое необходимо пропагандировать, Если эту задачу решить , то в национальной культуре будет восстановлено весьма важное , недостающее звено. И здесь египетскому хореографу помог опыт зарубежных ансамблей народного танца , и, в особенности, опыт Ансамбля народного танца Союза ССР , которым руководил Игорь Моисеев.

     История эта начинается с того момента, когда Совет по делам молодежи организовал конкурс для приема девушек и юношей в танцевальную группу. Реда готовил постановку танца, в котором должны были участвовать четверо исполнителей-мужчин и столько же женщин. Фарида Фахми, впоследствии известная танцовщица, солистка ансамбля, в то время была еще девочкой, только-только начинающей познавать азы танца. Все начиналось буквально с нуля. Именно тогда, в 1957 году, в Каир приехал Игорь Моисеев: он хотел познакомиться с репертуаром танцевальной группы, выступления которой предполагалось в Москве, на Всемирном фестивале молодежи и студентов. Советы Игоря Моисеева очень помогли в подготовке египетской  делегации.

     В советской столице молодые египетские артисты участвовали в конкурсе танцевальных коллективов. Надо сказать, что успех ансамбля Реды был ошеломляющим : несмотря на допущенные при исполнении незначительные погрешности, зрители устроили египтянам настоящую овацию. В итоге - третья премия на таком представительном форуме, как Московский фестиваль." После этого мы решили, - вспоминает балетмейстер, - заняться на основе систематического и серьезного изучения истоков народного искусства тщательной обработкой его образцов с тем, чтобы познакомить с ними народы мира." Но как это сделать?

     С давних времен танцевать публично в Египте считалось неприличным, унизительным, и ни одна уважающая себя семья не хотела отдавать своих детей учиться танцевальному искусству. Реда обратился за содействием в Министерство культуры и национальной ориентации и уговорил начать заниматься некоторых спортсменов и спортсменок. Из них он надеялся создать ядро первого профессионального египетского хореографического ансамбля. Эти девушки и юноши, никогда раньше не танцевавшие, в течение нескольких месяцев стали танцовщиками. 6 августа 1955 года состоялся долгожданный дебют Ансамбля Махмуда Реда. К великому удивлению артистов, на концерт пришли одни мужчины, женщины же, опасаясь за свою репутацию и не будучи уверены в том, что зрелище окажется приличным, не пришли. Но на следующих представлениях, к радости Реды, появились женщины и даже дети.

     Одним из секретов успеха Ансамбля Махмуда Реда является то, что каждый танец - это доведенный до совершенства маленький спектакль, взятый из жизни обитателей какого-либо района Египта. Разумеется подготовить такую композицию, добиться совершенства ее исполнения - дело непростое.

     Вдохновение - один из важных элементов при сочинении хореографического произведения.  Махмуд Реда создал для собирания фольклора специальную группу, члены которой, взяв с собой фотоаппараты, кинокамеры, магнитофоны отправились в Верхний Египет. Это путешествие было интересным, насыщенным яркими событиями и весьма результативным. Участники экспедиции находились на довольно-таки большом расстоянии от храма царицы Хатшепсут в Дейр аль-Бахри, когда до них донеслись мощные звуки песни, усиливаемые горным эхом. Казалось, звучат воскресшие ритуальные гимны времен фараонов. Артисты подошли к храму и увидели рабочих, занятых на раскопках. Они пели, и им вторило горное эхо. Картина произвела на танцовщиков сильное впечатление. Позднее ансамбль снялся в фильме "Любовь в Карнаке" в музыкально-танцевальном эпизоде о храме Хатшепсут. В нем звучит услышанная тогда песня. В Карнакском храме Луксора артисты провели весь день. Их сопровождали местные умельцы, под звуки сельской свирели, барабана и ребаба для гостей исполнялись "танец с палкой" и " игра дровосека". Реда много фотографировал, записывал инструментальную музыку и песни. Эти материалы затем легли в основу решения "Танца с палкой". Кстати , изображения древних интерпретаторов "Танца с палкой" Реда и его коллеги увидели на многих памятниках периода фараонов. Этот поистине великий танец сохранил свой характер, красоту на протяжении столетий. Там же, в Луксоре, собиратели познакомились с нубийскими танцами. Их показывали нубийцы, работающие в Луксоре и Асуане. Особенно запомнился праздник на небольшом островке посередине Нила. Нубийцы разных возрастов - дети, юноши, старики, одетые в традиционную белую одежду с большими чалмами на головах, танцевали с большим воодушевлением, темпераментно, энергично, демонстрируя силу, энергию, ловкость. Пляски исполнялись под аккомпанемент единственного ударного инструмента - большого барабана, называемого "аддахля".Группе Махмуда Реда посчастливилось даже увидеть, как пляшут нубийки (а они это публично никогда не делают), и зафиксировать наиболее характерные их движения, а также сфотографировать национальные костюмы девочек-нубиек.По возвращению в Каир Члены группы Махмуда Реда с энтузиазмом принялись за обработку собранных танцев, просматривая и систематизируя богатейший материал.

     Именно Махмуд Реда, великий египетский хореограф XX века, внедрил в восточный танец классические элементы,  его постановки несут академический характер. После работы с Игорем Моисеевым  Махмуд Реда пропагандировал классический танец как дисциплину для танцоров, внедрял балетные па в народный и современный восточный танец bellydance . И сейчас невозможно изучать bellydance без изучения этих классических элементов.

Информация о работе Основы техники исполнения восточного танца bellydance