Основы техники исполнения восточного танца bellydance

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 12:07, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям. Задачи исследования
- изучение и анализ истоков возникновения восточного танца bellydance;
- определение факторов, способствующих происхождению, формированию и развитию восточного танца bellydance;
- определение влияния на развитие техники bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;
- определение и описание основ техники исполнения восточного танца bellydance.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2
Глава I. Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7
I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7 I.2. Возникновение восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13
I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17
Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22
II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22 II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34 II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Глава III. Основы техники исполнения восточного танца bellydance.с.43
III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43 III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46 III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48 III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49 III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52 III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53 III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57
III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance . . . . . . . . . . . .с.60
III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65
III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65 III.4.2. Работа с тростью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67 III.4.3. Работа с шамаданом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69 III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76
Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79

Файлы: 1 файл

Основы техники исполнения восточного тануа bellydance 21.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

                                                               Заключение

Данная работа, является попыткой выявить истоки возникновения восточного танца bellydance, проследить эволюцию техники исполнения восточного танца bellydance, влияние хореографической структуры стран арабского Востока, и определить основы техники исполнения восточного танца bellydance. В заключении нашей работы мы хотим подвести итоги, обобщить результаты и сделать следующие выводы:

1.Иследование  реализовано в контексте современной  тенденций XXI века:

 а)  Глобализация;

 б)Поликультурное  развитие и взаимовлияние искусства  разных стран.

2. Анализ научной,  искусствоведческой, исторической  и этнографической литературы  по проблеме ( древним истокам возникновения женского танца и эволюции, возникновение восточного танца bellydance, по народному искусству Египта а стран Персидского залива) позволил определить общие корни истории возникновения женского танца, начиная с древних времен человеческой цивилизации, историю возникновения восточного танца bellydance и проследить эволюцию техники исполнения этого танца.

3.На основе  анализа хореографических элементов  и движений женских народных  танцев Египта и стран Персидского  залива было выявлено влияние   хореографической культуры выше перечисленных стран на технику и манеру исполнения восточного танца bellydance.

4. Теоретические,  методические и практические  положения послужили основанием  для выявления основ техники  исполнения восточного танца bellydance.

5. Данное исследование  может с успехом использоваться  в педагогической работе, руководителями  студий, школ и коллективов по  изучению восточного танца bellydanсе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Королева Э.А. Танец и художественная культура. Минск, 1997. С.8
  2. Королева Э.А. Танец и художественная культура. Минск, 1997. С.14, с.15
  3. Elles Z. The dance of Life. Boston-N.Y. 1923 С. 37
  4. Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев. 1977 С.174-181
  5. Elles Z. The dance of Life. Boston-N.Y. 1923 С. 39
  6. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988 С.34
  7. Мириманов В.Б. К вопросу о происхождении наскального искусства Сахары// Искусство Африки. М. 1967 С.26
  8. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. М. 1990 С. 26
  9. Пенблбери Дж. Археология Крита. М. 1950 С. 11
  10. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. М. 1990 С.12-13
  11. Олейников Ю.В. Две интерпретации перспектив  человеческой цивилизации: Концепция ноусферы П.Тейара де Шардена (перспективы бытия человека и цивилизации)// Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. М. 1988 С. 13-14
  12. Народы мира в нравах и обычаях. Пг. 1916 С. 41
  13. Королева Э.А. Танец и художественная культура. Минск, 1997. С. 108
  14. Sach C. Word history of the dance. N.Y. 1985 С. 53
  15. Королева Э.А. Танец и художественная культура. Минск, 1997. С. 109
  16. Диков Н.Н. Наскальные загадки древней Чукотки (Петроглифы Пеггмеля). М. 1971 С. 24
  17. Мириманов В.Б. Африка: искусство. М. 1967 С.22
  18. Мириманов В.Б. К вопросу о происхождении наскального искусства Сахары// Искусство Африки. М. 1967 С. 6
  19. www. beledi.ru
  20. www.bellydancebook.ru
  21. Материалы методических семинаров по техники исполнения восточного танца bellydance  (  Украина, Одесса, АР Египет, Каир, Шар-эль-Шэйх, Молдова, Кишинев.)
  22. Lexova I. Accient Egyptian dances. N.Y. 1995 С .25
  23. Пономарева Н. Танец античных красавиц. Журнал «Здоровье» - 12. 1996
  24. www.bellydance.ru
  25. Боголовский Е.С. Повседневная жизнь в Древнем Египте. М., 1994 С. 19
  26. Закс К. Музыкальная культура Египта. Л. 1937 С. 36
  27. Блохина И.В. Все о танце живота. М., 1997 С. 45
  28. www. beledi.ru
  29. Авдеев  В.И. История древнего востока. М., 1953 С. 38
  30. Binti Beledi magazine. N.Y. Mar. 1977
  31. Вардиман К. Женщина в древнем мире. М., 1990 С. 18
  32. Закс К. Музыкальная культура Египта. Л. 1937 С. 54
  33. Блохина И.В. Все о танце живота. М., 1997 С. 15
  34. www.bellydance.ru
  35. Гинсбург Л.Г., Платек Я.М. Объединенные Арабские Республики. М. 1968 С. 67
  36. www.wapedia.mobi.en

 

 

                                     Библиография:

 

1.Абрамова З.А. Древнейшие формы изобразительного творчества // Ранние формы искусства.  М., 1972

2.Абрамова З.А. Изображение человека в палеолитическом искусстве Евразии. М.-Л., 1966

3.Авдеев  В.И. История древнего востока. М., 1953

4.Блохина И.В. Все о танце живота. М., 1997

5.Боголовский Е.С. Повседневная жизнь в Древнем Египте. М., 1994

6.Вардиман К. Женщина в древнем мире. М., 1990

7.Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988

8.Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981

9.Василевич Г.М. Древние охотничьи и оленеводческие обряды эвенков // сб. Музея антропологии и этнографии АН СССР. М.-Л., 1957 т.XVII

10.Галанапулас А.Г., Бэкон Э. Атлантида: за легендой – истина. М., 1983

11.Гинсбург Л.Г., Платек Я.М. Объединенные Арабские Республики. М. 1968

12.Диков Н.Н. Наскальные загадки древней Чукотки (Петроглифы Пеггмеля). М. 1971

13.Дикшит С.К. Введение в археологию. М. 1960

14.Завадский С.А.,  Ковшикова Л.И. Искусство и цивилизация. М. 1986

15.Закс К. Музыкальная культура Египта. Л. 1937

16.Замятнин С.Н. Памятники изобразительного искусства эпохи палеолита и их значение для проблемы происхождения искусства: Очерки по палеолиту. М.-Л., 1961

17.Иванов В. Об одном типе архаичных знаков искусства и пиктографии // Ранние формы искусства. М. 1972

18.Кабо В.Р. Происхождение и ранняя культура аборигенов Австралии. М. 1969

19.Коган М.С. Искусство как феномен культуры //  Искусство в системе культуры. Л. 1987

20.Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев. 1977

21.Королева Э.А. Танец и художественная культура. Минск, 1997.

22.Милологов С.В. Цивилизация как условие общественного существования человека// Культура и цивилизация. М. 1984

23.Милологов С.В. Специфика цивилизационного подхода к анализу первобытного общества. М. 1987

24.Мириманов В.Б. К вопросу о происхождении наскального искусства Сахары// Искусство Африки. М. 1967

25.Мириманов В.Б. Африка: искусство. М. 1967

26.Матюшин Г.Н. У колыбели истории. М. 1972

27.Народы мира в нравах и обычаях. Пг. 1916

28.Никольский В.К. Очерк первобытной культуры. М. 1923

29.Новикова Л.И. Понятие «Цивилизация» и его познавательные функции//Цивилизация и культура  в историческом процессе. М. 1983

30.Окладников А.П. Утро искусства. Л. 1967

31.Олейников Ю.В. Две интерпретации перспектив  человеческой цивилизации: Концепция ноусферы П.Тейара де Шардена (перспективы бытия человека и цивилизации)// Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. М. 1988

32.Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. М. 1990

33.Пономарева Н. Танец античных красавиц. Журнал «Здоровье» - 12. 1996

34.Пенблбери Дж. Археология Крита. М. 1950

35.Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика . 1989

36.Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М. 1985

  1. Столяр А.Д.  О «гипотезе руки» как традиционном объяснении происхождения палеолитического искусства//Первобытное искусство. Новосибирск. 1976
  2. Токарев С.А. К вопросу о значении женских изображений эпохи палеолита//Сов. археология. 1961
  3. Фролов Б.А. Палеолитическое искусство и мифология//У истоков творчества. Новосибирск. 1978
  4. Фролов Б.А. О чем рассказала сибирская мадонна. М. 1981
  5. Материалы методических семинаров по техники исполнения восточного танца bellydance  (  Украина, Одесса, АР Египет, Каир, Шар-эль-Шэйх, Молдова, Кишинев.)
  6. Binti Beledi magazine. N.Y. Mar. 1977
  7. Elles Z. The dance of Life. Boston-N.Y. 1923
  8. Sach C. Word history of the dance. N.Y. 1985
  9. www. beledi.ru
  10. www.wapedia.mobi.en

 

 

                                             Словарь терминов

Baladi – В арабском языке означает "родина" или "родной город".

Bedleh – В арабском языке буквально означает "костюм, наряд". Так называют костюм для выступлений, состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенный бисером.

Bellydance, Belly Dancing или Bellydancing – Западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела.

Dumbek, Darabuka, или  Tabla – Это самый популярный барабан в арабском мире и самый заметный в музыке для танца.

Ghawazee – Египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.

Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – В арабском языке означает "залив".

Khaliji Dance – Стиль танца, который представляют со всех сторон Персидского Залива. Эта группа танцев показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.

Oriental Dance или  Danse Oriental – Термин, иногда используемый как синоним для Raks Sharqi и более объемлющий, включающий стили из Raks Baladi, на которые оказал влияние Запад и Голливуд.

Raks – Обoзначает "танец". Слово произошло от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать".

 Raks Baladi – В арабском означает "народный танец", традиционную форму средневосточного женского сольного танца с фольклорными истоками. 
Raks Sharqi – Буквальное значение "танец Востока", обычно означает тот же стиль сценического танца, что и "bellydance" на Западе. 
Shamadan Dancе или Avalem – Танец с канделябром на голове как часть свадебной процессии.

 

 

 

 

 




Информация о работе Основы техники исполнения восточного танца bellydance