Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 12:07, дипломная работа
Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям. Задачи исследования
- изучение и анализ истоков возникновения восточного танца bellydance;
- определение факторов, способствующих происхождению, формированию и развитию восточного танца bellydance;
- определение влияния на развитие техники bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;
- определение и описание основ техники исполнения восточного танца bellydance.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2
Глава I. Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7
I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7 I.2. Возникновение восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13
I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17
Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22
II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22 II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34 II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Глава III. Основы техники исполнения восточного танца bellydance.с.43
III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43 III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46 III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48 III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49 III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52 III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53 III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57
III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance . . . . . . . . . . . .с.60
III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65
III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65 III.4.2. Работа с тростью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67 III.4.3. Работа с шамаданом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69 III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76
Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79
Заключение
Данная работа, является попыткой выявить истоки возникновения восточного танца bellydance, проследить эволюцию техники исполнения восточного танца bellydance, влияние хореографической структуры стран арабского Востока, и определить основы техники исполнения восточного танца bellydance. В заключении нашей работы мы хотим подвести итоги, обобщить результаты и сделать следующие выводы:
1.Иследование
реализовано в контексте
а) Глобализация;
б)Поликультурное
развитие и взаимовлияние
2. Анализ научной, искусствоведческой, исторической и этнографической литературы по проблеме ( древним истокам возникновения женского танца и эволюции, возникновение восточного танца bellydance, по народному искусству Египта а стран Персидского залива) позволил определить общие корни истории возникновения женского танца, начиная с древних времен человеческой цивилизации, историю возникновения восточного танца bellydance и проследить эволюцию техники исполнения этого танца.
3.На основе
анализа хореографических
4. Теоретические,
методические и практические
положения послужили
5. Данное исследование
может с успехом
1.Абрамова З.А. Древнейшие формы изобразительного творчества // Ранние формы искусства. М., 1972
2.Абрамова З.А. Изображение человека в палеолитическом искусстве Евразии. М.-Л., 1966
3.Авдеев В.И. История древнего востока. М., 1953
4.Блохина И.В. Все о танце живота. М., 1997
5.Боголовский Е.С. Повседневная жизнь в Древнем Египте. М., 1994
6.Вардиман К. Женщина в древнем мире. М., 1990
7.Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988
8.Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981
9.Василевич Г.М. Древние охотничьи и оленеводческие обряды эвенков // сб. Музея антропологии и этнографии АН СССР. М.-Л., 1957 т.XVII
10.Галанапулас А.Г., Бэкон Э. Атлантида: за легендой – истина. М., 1983
11.Гинсбург Л.Г., Платек Я.М. Объединенные Арабские Республики. М. 1968
12.Диков Н.Н. Наскальные загадки древней Чукотки (Петроглифы Пеггмеля). М. 1971
13.Дикшит С.К. Введение в археологию. М. 1960
14.Завадский С.А., Ковшикова Л.И. Искусство и цивилизация. М. 1986
15.Закс К. Музыкальная культура Египта. Л. 1937
16.Замятнин С.Н. Памятники изобразительного искусства эпохи палеолита и их значение для проблемы происхождения искусства: Очерки по палеолиту. М.-Л., 1961
17.Иванов В. Об одном типе архаичных знаков искусства и пиктографии // Ранние формы искусства. М. 1972
18.Кабо В.Р. Происхождение и ранняя культура аборигенов Австралии. М. 1969
19.Коган М.С. Искусство как феномен культуры // Искусство в системе культуры. Л. 1987
20.Королева Э.А. Ранние формы танца. Кишинев. 1977
21.Королева Э.А. Танец и художественная культура. Минск, 1997.
22.Милологов С.В. Цивилизация как условие общественного существования человека// Культура и цивилизация. М. 1984
23.Милологов С.В. Специфика цивилизационного подхода к анализу первобытного общества. М. 1987
24.Мириманов В.Б. К вопросу о происхождении наскального искусства Сахары// Искусство Африки. М. 1967
25.Мириманов В.Б. Африка: искусство. М. 1967
26.Матюшин Г.Н. У колыбели истории. М. 1972
27.Народы мира в нравах и обычаях. Пг. 1916
28.Никольский В.К. Очерк первобытной культуры. М. 1923
29.Новикова Л.И. Понятие «Цивилизация» и его познавательные функции//Цивилизация и культура в историческом процессе. М. 1983
30.Окладников А.П. Утро искусства. Л. 1967
31.Олейников Ю.В. Две интерпретации перспектив человеческой цивилизации: Концепция ноусферы П.Тейара де Шардена (перспективы бытия человека и цивилизации)// Цивилизация: прошлое, настоящее и будущее человека. М. 1988
32.Оппенхейм А. Древняя Месопотамия. М. 1990
33.Пономарева Н. Танец античных красавиц. Журнал «Здоровье» - 12. 1996
34.Пенблбери Дж. Археология Крита. М. 1950
35.Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика . 1989
36.Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М. 1985
Baladi – В арабском языке означает "родина" или "родной город".
Bedleh – В арабском языке буквально означает "костюм, наряд". Так называют костюм для выступлений, состоящий из лифа, пояса и юбки, украшенный бисером.
Bellydance, Belly Dancing или Bellydancing – Западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела.
Dumbek, Darabuka, или Tabla – Это самый популярный барабан в арабском мире и самый заметный в музыке для танца.
Ghawazee – Египетские профессиональные танцовщицы, изначально из цыганских племен.
Khalij, Kahlej, Kahleeg, Khaleej (и другие близкие варианты) – В арабском языке означает "залив".
Khaliji Dance – Стиль танца, который представляют со всех сторон Персидского Залива. Эта группа танцев показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги.
Oriental Dance или Danse Oriental – Термин, иногда используемый как синоним для Raks Sharqi и более объемлющий, включающий стили из Raks Baladi, на которые оказал влияние Запад и Голливуд.
Raks – Обoзначает "танец". Слово произошло от ассирийского слова Rakadu, означающего "праздновать".
Raks Baladi – В арабском означает "народный танец",
традиционную форму средневосточного
женского сольного танца с фольклорными
истоками.
Raks Sharqi – Буквальное значение
"танец Востока", обычно означает
тот же стиль сценического танца, что и
"bellydance" на Западе.
Shamadan Dancе или Avalem – Танец
с канделябром на голове как часть свадебной
процессии.
Информация о работе Основы техники исполнения восточного танца bellydance