Основы техники исполнения восточного танца bellydance

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 12:07, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям. Задачи исследования
- изучение и анализ истоков возникновения восточного танца bellydance;
- определение факторов, способствующих происхождению, формированию и развитию восточного танца bellydance;
- определение влияния на развитие техники bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;
- определение и описание основ техники исполнения восточного танца bellydance.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2
Глава I. Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7
I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7 I.2. Возникновение восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13
I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17
Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22
II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22 II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34 II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Глава III. Основы техники исполнения восточного танца bellydance.с.43
III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43 III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46 III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48 III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49 III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52 III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53 III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57
III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance . . . . . . . . . . . .с.60
III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65
III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65 III.4.2. Работа с тростью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67 III.4.3. Работа с шамаданом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69 III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76
Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79

Файлы: 1 файл

Основы техники исполнения восточного тануа bellydance 21.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Арабески   

     Арабески в восточном исполнение всё же отличаются от классического исполнения, но делаются с той же легкостью. Разница лишь в том, что ноги у восточных исполнителей не поднимается выше 40 градусов. В народном танце Baladi арабески исполняются на всей стопе, а в Raks Sharqi -- на низких или высоких полупальцах.

 

 

Плие

     Очень важный классический элемент в восточном танце, так как через плие исполняются повороты (туры) в арабеске. В плие исполняются все возможные подскоки в танце Saidi.

Классические  позиции рук 

      При изучении Raks Sharqi  необходимо знать классические позиции рук (как основные так и смешанные позиции III и II , I и II ). Музыкальное сопровождение в Raks Sharqi несет как фольклорную тематику, так и классическую.

Падебуре 

      Техника исполнения падебуре чуть иная, исходное положение – корпус прямой, ноги вместе,  в коленях мягкие, руки открыты в сторону. Перейти на правую ногу вперед, затем вернуться на левую. Перейти на правую ногу назад и вернуться на левую.

Очень развита  в восточном танце bellydance система поворотов. Это шене, туры, сутэню. Для изучения этих классических элементов необходимы занятия классическим танцем. Профессиональная исполнительница belydance должна изучить не только истоки восточного танца, но и владеть навыками классического .

Именно благодаря Махмуду Реда  и его усилиям по  внедрению классического танца в восточный танец, bellydance обрел грацию, пластику и многогранность.

 

 

 

 

III.4 Работа с атрибутами в восточном танце bellydance

III.4.1 Работа с шалью

      Шаль в танце — это символ полета. Она олицетворяет собой владение пространством, легкость и воздушность исполнительницы. Для этого необходимо использовать как можно больше движений, при которых платок будет парить в воздухе.

     Традиционно танцовщица bellydance использует шаль во время выхода, затем она избавляется от шали и продолжает танец уже без нее. Версий происхождения шали в восточном танце bellydance много. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Т. Иванову, в качестве педагога классического танца для своих дочерей. Т. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шалью и некоторым движениям с ней и шаль прижилась в Египте.

     Шаль для танцев (он же шарф или "вейл") должна быть длиной 2,70 - 3 м, шириной 1 м и обработана по краям. Шаль можно украсить вышивкой, бисером, но не стоит усердствовать - шаль должна быть легкой, не цепляться за костюм. Ткань для шали стоит выбирать легкую, струящуюся: это может быть шифон или шелк. Красивый выход - самая захватывающая часть танца. Поэтому стоит обдумать, как оригинально это сделать, чтобы зритель сразу окунулся в атмосферу происходящего.

     Владеть грамотно трехметровым куском ткани на сцене сложно. Работа эта многогранна и требует изрядной доли фантазии. Выйти можно, завернувшись в платок; прикрыв лицо или, подобно змее, выползти из платка. Есть несколько простых, но эффектных комбинаций с платком, которые станут бесспорным украшением любого танца: восьмерки, выбросы, "пирамиды", верчения с шалью.

     Шаль нужно держать между указательным и средним пальцами. Некоторые преподаватели предлагают другой вариант: между большим и средним. Этот вариант предпочтительнее, так как в этом случае платок не сковывает движений кисти.

      Во время работы с шалью нужно следить за кистью: ее постоянно нужно держать в тонусе. Из расслабленных пальцев платок может выскользнуть, а перенапряженные руки быстро устанут. Чтобы шаль не «опадала», не нужно делать слишком мелких движений, не следует крутить шаль рядом с собой --  иначе можно запутаться. Руки должны быть «широкими» и заполнять как можно больше пространства вокруг вас. Это создаст у зрителя ощущение легкости и воздушности танца.

При исполнении танца  с шалью большую роль играют легкость и естественность движений. Каждая фигура имеет свое начало («точку замаха» —активное движение платком), продолжение («инерционный ход» — движение платка по инерции) и окончание. Если фигуры соединить неправильно, то движение шали может резко замедлиться и она будет выглядеть «слабой» и «безжизненной». Чтобы этого избежать, нужно знать, что окончание первого движения должно совпадать с «точкой замаха» второго.

     Легкость и непринужденность в работе с шалью — результат не только гармоничного сочетания фигур, но и наличия определенного опыта. Перед тем как танцевать на публике с любыми аксессуарами, в том числе и с шалью, необходимо хорошо отработать движения. Перед выступлением необходимо обработать шаль антистатиком, чтобы она не прилипала к телу или костюму.

  

 

 

III.4.2 Работа с тростью

     Раньше трость для танца saidi (asaia) традиционно изготовлялась из бамбука с загнутым концом. Сейчас трости бывают из пластика, обернутого блестящим скотчем. Загнутый конец у тросточки должен быть обязательно – иначе затрудняется балансирование и вращение тростью.  Длина трости должна быть примерно до талии. Украшенные бисером и пайетками трости выглядят красивее, но при этом тот их конец, за который вы будете вращать трость, должен быть или просто отполирован, или обтянут мягкой тканью, так как пайетки могут серьезно поранить руку.  

     Техника владения тростью имеет огромное значение для танца Saidi – танцовщица танцует, удерживая трость на плече, груди, бедре, голове. Трость упирается в пол вертикально, и девушка обходит, пританцовывая вокруг неё. И, конечно, вращение тростью при правильной технике выглядит завораживающе легко и в то же время всегда эффектно.

  Вот так описывает работу с тростью Г. Савельева, ведущий преподаватель восточного танца bellydance. : «Начните, положив трость на плечо, загнутый кончик трости должен смотреть в пол. Поднимите трость вверх и вперед, она двигается параллельно стенам. Плечи расслаблены, а запястье не напряжено, тем не менее, рука двигается не слишком медленно. Трость можно вращать высоко, подняв запястье к плечу, или ниже – на уровне груди. Трость идет вперед, при помощи силы запястья и руки, охватывающей трость. Раскройте ладонь и позвольте трости «упасть» вперед, она должна быть параллельна телу. Хороший способ научиться вращать трость параллельно телу – делать это возле стены. Пальцы слегка помогают трости вращаться, и поднимают ее вверх. Овладев этой техникой можно перейти к более сложным элементам:

a) добавить к вращению  трости удары об пол

б) добавить к вращению трости удары об пол и поменять руку.» (21) 
Еще одно описание:

    Нужно взять трость за крючок так, чтобы она была вертикально полу, гладкий конец трости смотрит вниз. Позволить трости «упасть» вперед, свободно прокручивая ее вперед и вниз. Трость должна оставаться параллельной телу. Раскрыть ладонь, расслабляя запястье,  позволить трости «упасть» прямо вниз, крючок трости смотрит вниз. Раскрыть ладонь вверх. Запястье и руки должны быть достаточно расслаблены, чтобы трость могла «упасть» вниз, но для этого движения, тем не менее, пальцы руки должны быть достаточно сильными, чтобы удерживать трость в ладони. Рука начинает вращать трость вовнутрь, начиная охватывать при этом трость, используя при этом дополнительное усилие по поднятию трости снова вверх. Вернуться в исходную позицию и снова полностью охватить ладонью трость. 

Начиная работу с тростью в первую очередь надо  пометить точку опоры трости. Нужно положить трость на указательные пальцы правой и левой рук. Медленно соединить пальцы, чтобы определить точку опоры. Затем оставить в точке опоры только один палец, второй убрать. Затем слегка балансировать тростью в разные стороны. Чем лучше балансирует трость на пальце, тем более устойчиво она будет держаться и при балансировании на вашей голове, бедре и других частях тела. Можно пометить точку опоры трости маркером, а еще лучше тонкой полоской прозрачной липкой ленты, обернув ею трость. Метка должна быть практически незаметна для зрителей, но хорошо видна исполнительнице belydance.

Роль  крючка трости при балансировании

    Из-за наличия крючка центр тяжести трости находится не посередине палки, а чуть сдвинут в направлении крючка. При выполнении балансировки на голове и теле, крючок трости должен смотреть вниз. Это положение позволяет максимально понизить центр тяжести и, соответственно, сделать трость наиболее устойчивой. Дополнительно понизить центр тяжести трости можно, если попытаться утяжелить крючок. Чем массивнее крючок трости, тем более устойчива трость при балансировании.   

Балансирование  тростью на груди

    Чтобы во время балансировок на груди трость не съезжала, во первых нужно встать в следующем исходное положение корпуса: выдвинуть грудную клетку в перед и чуть приподнять.

     Можно пришить пайетки, камни или другие украшения на сценическом костюме, чтобы трость цеплялась за них, если вдруг начнет двигаться вниз. 

Балансирование  трости на голове

     Исходное положение: корпус прямой, плечи расслаблены и опущены. Шея должна быть вытянутой и голова макушкой должна тянуться вверх.                                   

III.4.3 Работа с шамаданом

     Танец с живым огнем известен на Ближнем Востоке с незапамятных времен. Как правило, специальные фонари зажигали на свадебной процессии под названием zeffa, следуя по ночным улицам от дома родителей невесты к дому жениха. Впереди всех шли артисты: музыканты, певцы и танцовщицы. Перед молодыми шли дети со свечами, освещая им путь в новую жизнь.

     Шамадан – это исконно арабский предмет, представляющий собой канделябр с разным количеством рожков в одном или нескольких уровнях, закрепленных на металлических ободках, с помощью которых танцовщица удерживает предмет на голове. Изысканный предмет, известный в египетском сленге как avalem, ввела танцовщица Шафика. Это было в XIX веке. Ранее ритуальный свадебный танец исполняли, балансируя свечным фонарем на голове.                            

     Теперь танец с шамаданом – привычный атрибут восточной свадьбы. В современных ночных клубах и ресторанах, там, где празднуется свадьба, zeffa заменяет ритуал появления молодых, которые входят в зал за танцовщицей и проходят мимо гостей.

      Танец с этим предметом требует навыка. Нужно уметь плавно передвигаться, работать бедрами, делать тряску, и держа при этом голову неподвижно. Одно неосторожное движение – и расплавленный воск капает на волосы, кожу или костюм.

     Многие танцовщицы украшают свой аксессуар, и тогда он приобретает индивидуальность. Ведь, как и к костюмам, к атрибутам восточного танца требуется особое отношение. К тому же, помимо внешней привлекательности, с помощью дополнительных украшений можно повысить устойчивость предмета, распределяя навеску ближе к низу и к центру канделябра. Только стоит помнить, что украшения должны быть сделаны из специальных трудно воспламеняющихся материалов!     

     Учитывая историю и назначение танца, его относят к фольклорному направлению. Стиль так и называется avalem -- танец с канделябром. Костюм и музыка при этом должны быть соответствующими. Традиционно в качестве костюма используется платье baladi.

     Однако  жизнь не стоит на месте,  и все чаще шамадан используется как аксессуар для шоу. В этом случае в выборе танцевальной лексики, музыки и костюма практически нет ограничений. Очень красиво смотрится групповой танец с канделябрами на голове, если составлен красивый рисунок танца со сменой мест и эффектными точками. Когда танец исполняется соло, нужно использовать всю сцену, грамотно продумывая перемещения по сцене и движения на месте.

     К сожалению, из-за опасности возникновения пожара все чаще шамадан запрещают использовать в концертных залах. Есть ограничения и на конкурсах. И только молодожены хотят по-прежнему получать благословение от танцовщицы, а сам танец остается наиболее востребованным на  свадебных мероприятиях.

III.4.4 Работа с саблей

     Обычно саблю используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре. Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. В Египте, Турции, Ливане холодное оружие пользуется большой популярностью у танцовщиц. Оружие в руках хрупкой женщины выглядит женственно и необычно, олицетворяет ее непокорный нрав и темперамент.

     Танец с саблей подходит страстным и темпераментным натурам, которые знают, чего хотят и всегда могут за себя постоять. При виде воинственной и женственной завоевательницы, которая прекрасно владеет оружием, а вернее танцует с ним, зрители приходят в восторг.

    Необходимо найти центр тяжести сабли. Для этого нужно положить саблю вогнутой стороной лезвия на палец или на запястье, центр тяжести должен находиться приблизительно посередине сабли, а не возле рукоятки или острия. Хромированные сабли и мечи выглядят изумительно, однако скользят при балансировках и трудны в работе. Как сабля, так и меч могут быть из облегченной стали, латуни. И что немаловажно: они не должны быть очень тяжелыми, это все-таки аксессуар для танцев. Музыка должна быть воинственной, несколько грозной, царственной и женственной. Должны быть быстрые зажигательные и мягкие медленные части. Во время медленных частей есть возможность показать пластику и балансировки. Важно продумать не только музыку и весь танец, но и образ, лицо с которым исполнительница исполняет танец с саблей.                                           

Саблей исполняются определенные движения:

-- балансировки на плече, голове, запястье, груди и бедре; 
-- различные прогибы ко зрителю спиной с восьмеркой или вытянутыми вверх руками;

-- перекинуть саблю с запястья одной руки на запястье другой руки; 
-- разнообразные вращения сабли, восьмерки перед собой, восьмерки над головой; 
-- повороты с саблей, острие которой упирается в бок танцовщицы; 
-- поворот «мельница» или «крылья Исиды», сабля на вытянутой руке; 
-- в положении лежа танцовщица кладет саблю на трясущийся живот; 
-- прикоснуться саблей пола в прогибе назад из положения, стоя или на коленях; 
 
     Можно танцевать и с одной саблей или сразу с двумя. Для балансировок необходимо пометить центр тяжести сабли с обеих сторон лезвия. Рукоятку сабли обтягивают тканью - это облегчает вращение. Саблю можно украсить пайетками, камнями, однако, не перегружать саблю, ведь центр тяжести смещается.

Информация о работе Основы техники исполнения восточного танца bellydance