Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 12:07, дипломная работа
Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям. Задачи исследования
- изучение и анализ истоков возникновения восточного танца bellydance;
- определение факторов, способствующих происхождению, формированию и развитию восточного танца bellydance;
- определение влияния на развитие техники bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;
- определение и описание основ техники исполнения восточного танца bellydance.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2
Глава I. Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7
I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7 I.2. Возникновение восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13
I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17
Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22
II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22 II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34 II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Глава III. Основы техники исполнения восточного танца bellydance.с.43
III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43 III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46 III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48 III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49 III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52 III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53 III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57
III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance . . . . . . . . . . . .с.60
III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65
III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65 III.4.2. Работа с тростью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67 III.4.3. Работа с шамаданом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69 III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76
Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79
Положение ног обычно по I-ой закрытой позиции, II-ой закрытой позиции и по III –ей позиции. И для рук и для ног имеет значение, в каком характере исполняется bellydance, так как в турецком и в ливанском исполнении танцовщица танцует на каблуках и из-за этого центр тяжести смещён. Поэтому колени в данном случае согнуты, а в египетском характере исполнения, исполнительница танцует босиком и почти на прямых ногах. В определенных варианта исполнениях движений необходимо следить за положением колен. Например, при исполнении базового движения « ключ», колено рабочей ноги не должно разворачиваться наружу. Положения корпуса, головы, рук и ног очень важный аспект в исполнении bellydance, нужно всегда следить в каком положении они находятся.
III.2 Базовые системы
движений восточного танца bellydance.
Базовые движения bellydance - это отдельные
движения из народных арабских танцев.
Движения bellydance тесно связаны
с музыкальным сопровождением, и особенно
с ритмом. В зависимости от ритма и мелодии
подбирается движения, как плавные, так
и акцентированные. Плавные движения хорошо
развивают пластику, а акцентированные
движения учат изоляции других частей
тела. Изучение базовых элементов нужно
не только с целью ознакомления с
движениями bellydance, но и с
целью расслабления. Базовые системы движений
восточного танца bellydance состоят
из плавных и мягких движений. Это волнообразные,
круговые движения, система различных
восьмёрок, и резких акцентированных ударов.
После изучения отдельных элементов движения
они соединяются в не большие и несложные
комбинации, из которых составляется танец.
Танцевальный багаж любой уважающей себя исполнительницы bellydance должен включать огромное количество фигур, в основе которых лежат круговые движения («тарелочки», «бочки»), а также полукруги (дуги, «полумесяцы», «подковки», «арки» и т. д.). Даже восьмерки и волны можно считать «родственными» фигурами, так как в их траекториях легко прослеживаются плавные изогнутые; (немного закругленные) линии. В танце часто используют разнообразные круговые движения бедрами, грудью или корпусом, головой, плечами, руками, которые выполняются в трех основных плоскостях, горизонтальной, вертикальной и фронтальной.
Восьмерки бедрами — одно из базовых упражнений, с которыми в первую очередь знакомятся начинающие танцовщицы. Это достаточно простое движение, не требующее какой-либо особой подготовки. Главное — во время выполнения фигуры при работе бедрами не запутаться в направлениях. Восьмерки можно «чертить» во всех основных плоскостях. Фигура получает свое название благодаря плоскости, в которой она выполняется, и направлению движения: вверх, вниз, вперед, назад, к себе, от себя. Некоторые фигуры получили собственные названия: «маятник» (вертикальная восьмерка бедрами), «турецкая» и «египетская» восьмерки (горизонтальные восьмерки назад и вперед соответственно). Среди восьмерок существует еще одна фигура, которая не попадает ни в одну из «плоскостных» групп, ее так и называют — объемная восьмерка. Главное ее отличие от горизонтальной восьмерки заключается в том, что в момент выноса бедра в сторону пятка рабочей стопы отрывается от пола. Таким образом, само движение становится более объемным. Петли восьмерки получаются выше горизонтали, а центр фигуры — ниже.
Волны
В танцах многих народов мира существуют различные волнообразные движения всем телом или отдельными его частями. Главным отличием техники выполнения волны является изолированность всего тела от «работающего» участка. Так, например, во время работы бедрами верхняя часть вашего корпуса должна оставаться неподвижной. Волнообразные движения тренируют прямые мышцы живота. Волны возникают в результате выполнения грудью или бедрами кругов или восьмерок во фронтальной плоскости. Они бывают обычными (снизу вверх) и обратными (сверху вниз). При волнообразных движениях шея должна оставаться расслабленной. Чтобы облегчить это упражнение, исполнительница непроизвольно может наклонить голову вперед для сохранения равновесия. Этого надо избегать.
Удары
Танец - это прежде всего гармоничное сочетание движений и музыки. Правильно расставленные акценты делают его интересным для зрителя. Существует множество фигур, с помощью которых можно удачно подчеркнуть сложную структуру восточной музыки. Среди известных фигур, характерных для арабского танца, особенное место занимает «египетский ключ».
Шимми ( тряски )
Из ярких и запоминающихся элементов bellydance, которые приковывают к себе взгляды, можно отметить шимми (или тряски). Быстрые движения разными частями тела создают в нем легкую вибрацию, сила и интенсивность которой может варьироваться в зависимости от уровня мастерства исполнительницы. Нередко именно тряски танцовщицы вызывают восторг у зрителей. Со стороны может показаться, что выполнять тряску очень сложно. На самом деле она довольно проста по технике, но выглядит очень эффектно. Во время выполнения тряски танцовщица, как правило, отдыхает. Тряски бывают пяточные, коленные, ягодичные, тряски бедрами, грудью, животом (в том числе диафрагмальная), плечами.
III.2.1 Движения головы
Движение головой из стороны в сторону
Музыкальный размер 4/4. Исходное положение: корпус прямой, ноги вместе, руки в III-ей позиции.
раз и два и Голова движется вправо параллельно правому плечу.
три и четыре и Голова движется влево параллельно левому плечу
Обязательно нужно следить, за тем, чтобы голова не наклонялась.
Движение головой вперед и назад
Исходное положение: корпус прямой, плечи расправлены , ноги вместе, руки в III-ей позиции.
раз и два и Голова тянется вперед.
три и четыре и Голова тянется назад.
При этом нужно следить за руками, которые должны находиться в неподвижном состоянии.
Наклоны головы
Исходное положение: корпус прямой плечи расправлены, ноги вместе, руки опущены.
раз и Голова опускается к правому плечу.
два и Голова опускается вперед,
три и Голова опускается к левому плечу
четыре и Голова опускается назад.
Необходимо следить за плечевым поясом, который должен находиться в неподвижном состоянии.
Круговые движения головой параллельно плечевому поясу
Исходное положение: корпус прямой, плечи расправлены, ноги вместе, руки в III-ей позиции.
раз и Голова движется к правому плечу.
два и Голова вытягивается вперед.
три и Голова передвигается к левому плечу.
четыре и Голова втягивается назад.
Нужно обратить внимание на плавность исполнения этого движения.
III.2.2 Движения рук.
Змейка руками I (одной рукой)
Музыкальный размер 4/4. Плечи должны быть расслаблены и опущены. Рука чуть согнута в локте.
раз и Сначала поднимается плечо.
два и Поднимается локоть.
три и Поднимается запястье вверх.
четыре и Рука опускается все вниз.
Движение напоминает движения змеи, волна должна пройти по всей руке и закончится на пальцах.
Змейка руками II (двумя руками)
Музыкальный размер 3/4 .Плечи должны быть расслаблены и опущены. Руки чуть согнуты в локтях.
раз Сначала слегка поднимется правое плечо.
два Поднимается локоть, а потом и
три Поднимается запястье вверх.
раз Одновременно опускается правое плечо и поднимается левое плечо наверх.
два Одновременно опускается правый локоть и поднимается левый.
три Одновременно опускается правое запястье – поднимается левое.
Змейка руками III
Музыкальный размер 4/4 . Плечи должны быть расслаблены и опущены. Руки чуть согнуты в локтях и находятся под углом в 45 градусов на уровне талии.
раз и два и Переводится правый локоть в сторону (вправо), левый локоть также двигается вправо.
три и четыре и Правое запястье переводится в сторону, в то время как левое запястье двигается направо.
Движение повторяется
в другую сторону. Расстояние между руками не
должно меняться на протяжении выполнения
этого движения.
Змейка руками IV
Плечи должны быть расслаблены и опущены. Руки чуть согнуты в локтях, опущены и заведены чуть за спину.
раз и два и Переводится правый локоть в сторону (вправо), левый локоть также двигается вправо.
три и четыре и Правое запястье переводится в сторону, в то время как левое запястье двигается направо.
Движение повторяется
в другую сторону. Расстояние между руками не
должно меняться на протяжении выполнения
этого движения.
Змейка руками V
Плечи должны быть расслаблены и опущены. Руки чуть согнуты в локтях, подняты над головой.
раз и два и Переводится правый локоть в сторону (вправо), левый локоть также двигается вправо.
три и четыре и Правое запястье переводится в сторону, в то время как левое запястье двигается направо.
Движение повторяется
в другую сторону. Расстояние между руками не
должно меняться на протяжении выполнения
этого движения.
Змейка руками VI
Плечи должны быть расслаблены и опущены. Руки чуть согнуты в локтях, и вытянуты в перед. Ладони повернуты в пол.
раз и два и Поднимается правый локоть вверх, левый опускается вниз.
три и четыре и Правое запястье опускаем вниз, а левое -- вверх.
III.2.3 Движения грудной клеткой
Выдвижение грудной клетки вперед
Музыкальный размер 4/4. При выполнении этого движения нужно работать только грудной клеткой, держа корпус неподвижно.
раз и два и Грудная клетка вытягивается вперед.
три и четыре и Грудная клетка возвращается в исходное положении.
Подъем грудной клетки
Исходное
положение: плечи
раз и два и Грудная клетка поднимается вверх.
три и четыре и Грудная клетка опускается вниз.
Сначала движение проделывается спокойно, затем нужно акцентировать, подъем и сброс.
Вертикальный круг (Вперед - назад)
Исходное положение: плечи расправлены, таз зажат, руки на талии. При выполнении этого движения работает только грудная клетка.
раз и Грудная клетка вытягивается вперед и
два и Грудная клетка поднимается вверх.
три и Плечевой пояс отводится назад.
четыре и Грудная клетка переходит в исходное положение.
Волна корпусом вперед
Исходное положение: корпус прямой, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
раз и Голова и грудная клетка опускается вниз
два и Грудная клетка вытягивается вперед.
три и Грудная клетка поднимается вверх.
четыре и Плечи и лопатки наклоняются назад, прогибая поясницу. Следует следить, что бы работал только корпус и колени не сгибались.
Волна корпусом назад
Исходное положение: корпус прямой, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
раз и Грудная клетка поднимается вверх.
два и Корпус наклоняется вперед, при этом сильно вытягивается грудная клетка, и соединяются лопатки.
три и Грудная клетка опускается вниз и втягивается к позвоночнику, при этом лопатки отводятся в стороны.
четыре и Корпус наклоняется назад.
Надо следить, что бы работал только корпус и колени не сгибались.
III.2.4 Движения бедер
Система ключей
Одно из базовых движений арабского танца – ключ. Из вроде бы простого движения порой может получиться целый танец, а зритель даже не догадается, что все это – ключ, одно единственное движение.
Базовый ключ
Музыкальный размер 2/4. Исходное положение: опорная нога чуть согнута в колене, рабочая нога поставлена на высокий полупалец.
раз и Колено рабочей ноги почти полностью разгибается, косыми мышцами пресса подтягивается бедро рабочей ноги наверх – ключ наверх.
два и Колено рабочей ноги сгибается и бедро рабочей ноги опускается вниз – ключ вниз.
Пятка во время выполнения ключа на пол не опускается и в сторону не разворачивается. Она четко зафиксирована. Для этого и нужно ставить ее на высокий полупалец. Колено рабочей ноги так же все время стоит на месте.
Египетский ключ
Исходное положение: опорная нога чуть согнута в колене, рабочая нога поставлена на высокий полупалец .
раз и Опорная и рабочая нога выпрямляется и бедро рабочей ноги чуть скручивается по направлению к опорной ноге (вперед). Таз выводится так же вперед.
Информация о работе Основы техники исполнения восточного танца bellydance