Основы техники исполнения восточного танца bellydance

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 12:07, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – состоит в выявлении и определении основ техники исполнения восточного танца bellydance с последующим применением результатов исследования в педагогической деятельности, поскольку пластика bellydance дает возможность иной, более широкой и разнообразной координации движения и освоение нового пластического языка профессиональным исполнителям. Задачи исследования
- изучение и анализ истоков возникновения восточного танца bellydance;
- определение факторов, способствующих происхождению, формированию и развитию восточного танца bellydance;
- определение влияния на развитие техники bellydance хореографического фольклора Египта, стран Персидского залива;
- определение и описание основ техники исполнения восточного танца bellydance.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.2
Глава I. Истоки возникновения восточного танца bellydance.. . . . . . . ..с.7
I.1. Древние истоки женского танца.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.7 I.2. Возникновение восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.13
I.3.Эволюция техники исполнения восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.17
Глава II. Влияние хореографической культуры Египта и стран Персидского залива на технику восточного танца bellydance.. . . . . . . . .с.22
II.1. Народные танцы Египта. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.22 II.2. Народные танцы стран Персидского залива.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.34 II.3. Особенности техники и манеры исполнения восточного танца bellydance. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.38
Глава III. Основы техники исполнения восточного танца bellydance.с.43
III.1. Основы постановки корпуса, головы, рук, ног в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.43 III.2. Базовые системы движений восточного танца bellydance.. . . . . . . . . . с.46 III.2.1. Движения головы.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . с.48 III.2.2. Движения рук.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . с.49 III.2.3. Движения грудной клетки.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.52 III.2.4. Движения бедер.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.53 III.2.5. Шимми (тряска).. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.57
III.3. Использование элементов классического танца при изучении восточного танца bellydance . . . . . . . . . . . .с.60
III.4. Работа с атрибутами в восточном танце bellydance.. . . . . . . . . . . . . . .с.65
III.4.1. Работа с шалью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..с.65 III.4.2. Работа с тростью. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.67 III.4.3. Работа с шамаданом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . .. . . . . . . . с.69 III.4.4. Работа с саблей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.71
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.73
Библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . с.76
Список терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.79

Файлы: 1 файл

Основы техники исполнения восточного тануа bellydance 21.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Baladi

     Арабское  слово baladi   означает «принадлежащий к стране». Этот танец также называют binti baladi, что переводится как «дочь страны». Baladi – народный египетский танец. В отличие от bellydance, в этом случае нет никаких сомнений относительно того, где он появился. Raks baladi буквально означает «танец страны». То есть raks baladi – фольклорный стиль танца. Доктор Махмуд Салем в беседах с Джожетт однажды заявил, что bellydance и baladi «часто путают друг с другом из-за их похожих корней» (Интервью, Binti Beledi magazine, Mar. 1977). Bellydance и raks baladi, действительно являются двумя разными видами танца с общим происхождением. Bellydance вносит разнообразие в базовые движения, а baladi полностью составлен на их основе.(30) До недавнего времени raks baladi всегда исполнялся под музыку традиционных инструментов. Народные инструменты типа derbekkah, sagat, рогов (mizmaar) и прототипов скрипки (rebab) составляли инструментальную основу танца, которая отличалась от основы танца танцовщицы bellydance – европейских музыкальных инструментов и лишь немногих более традиционных. С прошлого века в raks baladi доминирует аккордеон и саксофон.

     Bedla современный костюм для кабаре, который состоит из лифа и юбки расшитые бисером – не традиционный костюм для  baladi. Его альтернативой может быть что угодно: от повседневной одежды египтян до национальных нарядов, в современных сценических вариантов можно увидеть танцовщицу и в традиционной gelebia. Ношение головного убора во время исполнения baladi является обычаем. Хотя я видела, как египетские танцовщицы исполняют Baladi в bedla, мне кажется, что более приемлемый вариант – танцевать в наряде для raks baladi в gelebia. Во-первых, этот костюм – традиционная одежда для baladi  даже в сценических ситуациях. Во-вторых, он помогает несведущему зрителю понять, что исполняется другой вид танца (в некоторых случаях невозможно дать понять об этом самим выступлением). Танцовщицы в Египте зачастую дают долгие выступления, в которых baladi -- составная часть. Когда они исполняют этот танец, то переодеваются в соответствующие костюмы и часто используют реквизит. Они могут взять на сцену sagat (цимбалы) или предмет, который можно удержать на голове – например, shamadan (канделябр) или nargheel (кальян). Также танец может исполняться с assaya (палка или трость).

В танце baladi сохранились хореографические истоки ритуальных танцев Древнего Египта.(31) Основной акцент приходится на движения таза и живота. Используются небольшие подскоки, позировки и простые базовые движения. Движения по канонам baladi должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными». Музыкальное сопровождение бывает разным, так как со временем музыка изменилась и музыку baladi

можно разбить на несколько  частей: taksim (соло одного инструмента), ma ataa( акценты таблой) , masmudi( ритм baladi) , maksum (барабанный ритм ).Также существует baladi в песенном классическом виде и в современном поп виде с исполнение и современных инструментах.(32)

Saidi

     Saidi является фольклорным танцем и происходит от названия северного региона Египта «el saaid», который находится между Gizen и Edfu. В Египте живёт множество народностей, но считается, что самый зажигательный и опасный темперамент принадлежит именно народу saidi! Словом «saidi» обозначается всё, что имеет отношение к этому региону. Стиль saidi — живой, энергичный и с виду очень простой. В танце можно использовать тросточку, хотя и не во всех вариантах.(33) Использование этого предмета обусловлено тем, что в этих краях мужчины традиционно носили с собой длинные бамбуковые палки (вспомним «танец с бамбуковой палкой» в Древнем Египте), которые использовали как оружие. Исходя из этого, постепенно создался особый мужской танец — tahtib, в котором происходила имитация поединка. Женщины переняли танец, но, сделали его более лёгким и игривым:  таким образом появился стиль «raks el assaya». 
В настоящее временя существуют две версии saidi: мужской танец tahtib, и «raks el assaya», исполняемый и мужчинами и женщинами. В обеих версиях зритель может увидеть множество трюков с использованием трости. Женская версия более элегантна и может только слегка имитировать tahtib. Музыка для saidi имеет свой собственный ритм, легко узнаваемый. Оркестр играет на традиционных инструментах, как «рабаба» (прародитель современной скрипки), «мизмар» (рожок) и разных ударных инструментах. Движения самой трости следуют ритму музыки. Сам ритм  пятиударный в 4/4,случаются и ускорения,  в мужском танце есть прыжки, в женском -- подскоки. Также много движений ногами, имитирующих движения лошадей.

     Традиционный мужской костюм для saidi состоит из длинных брюк, рубашки с широкими рукавами и округлённым воротником, а также длинного шарфа, обёрнутого вокруг головы.

     Женский костюм похож на костюм для baladi с использованием шарфа или платка вокруг бёдер и длинного платка, покрывающего голову и огромного количества бижутерии.

Fellahi

     Fellahin - фермеры Египта. В танце fellahi используется ритм, быстрый, легкий, музыкальный размер 2/4. Музыка всегда включает вокальное сопровождение, и движения танца следуют за словами песни. Танец fellahi изображает каждодневную работу фермеров, собирающих урожай в корзину или носящих воду в кувшинах. Женский костюм состоит из свободного длинного платья, внизу очень широкого и с воланами, и платка на голове. Иногда вокруг шеи намотан длинный шарф, который танцовщица может повязать на бедра во время танца, чтобы сделать движения бедер более заметными. Женщины- fellahi одевают платья, которые называются gargar, которые по подолу отделаны воланами и волочатся сзади во время ходьбы. Слово gargar означает "что-то, что волочится позади". Конечно, в танце такое не практикуется, поэтому для сцены они -- короче. В танце часто применяют аксессуары: кувшин, мотыгу, плетеную корзину.

Haggala

     Фольклорный праздничный танец, известный как haggala, постоянно исполняется бедуинами местности Мерса Матрух, расположенной в Западном Египте. Haggala часто исполняется во время сбора урожая, которое является так же и сезоном свадеб. Этот танец распространен и в местах, расположенных по соседству с Ливией. Слово haggala, вероятно, произошло от арабского слова hag'l , означающего «прыжок». Haggala исполняется на свадьбах для почитаемых гостей и на празднике обручения. Haggala это пример народного ритуального танца, и встречается он на специфических важных общественных событиях. Мужчины племени и семьи хлопают и поют все вместе, показывая свою сплоченность, единство. Однако главный элемент представления -- это танцовщица, женщина. Она может быть полностью или частично закутанной и двигаться перед линией мужчин, называемой kefafeen. Мужчины не танцуют, а только стоят, хлопают в ладоши и поют все вместе. Танцующая женщина исполняет уверенную тряску на шагах и встает напротив ряда мужчин, продвигаясь очень мелкими шагами. У нее может быть как маленькая трость в руках, так и косынка. Если у нее трость, то она ее просто держит, не вращая и не делая никаких движений, похожих на raks el assaya . Те, кто описывали этот танец, замечали, что женщина иногда держит саблю или винтовку, иногда "стреляет" в какого-нибудь мужчину, который подходит ближе. В иракской версии haggala мужчины пытаются отнять платок у танцовщицы, тогда женщина защищается саблей.

     Этот танец не о соревновании мужчин и девушек. Он о том, как девушки показывают свою силу и богатство их внутреннего мира, красоту и изящество. Они полны веселья и игривости, но не вульгарны. Девушки не добиваются  внимания молодых людей с целью обручения или замужества. 
     Музыкальный размер haggala   3/4 , ритм называется malfuf , хореография построена на мелких шагах с тряской. Костюм прост: он состоит из gelebia    (длинное белое платье), поверх бедер недлинная ярусная юбка, и платок в виде головного убора.  Мужчины облачаются в белую одежду robe, повязанную через одно плечо поверх повседневной «уличной» одежды. Современное сетчатое платье для haggala с двумя рядами оборок, украшенных бисером и бахромой, было создано специально для сценок в ночных клубах и театральных представлений.

Nubia

     Танец произошел из области, которая находится южнее той, где зародился saidi, на территории между Египтом и Суданом. Этот регион характеризуется сильной жарой в течение всего года, поэтому нубийцы одевают специальную одежду, чтобы защитить себя от солнца. Нубийская музыка очень ритмичная; иногда используется bandirs (вид большого барабана). Нубийский танец очень мягкий, с простыми движениями. Музыкальный размер nubia 3/4 в песнях преобладает африканский колорит.

     Нубийцы живут в так называемой "черной" Африке и сильно отличаются от египтян. У них есть свой язык и диалект.В танце nubia тот же самый основной шаг, что и в khaliji, но с африканскими элементами и акцентами. Танец показывает взаимоотношения между мужчинами и женщинами в их ежедневной жизни. Костюм для мужчин: длинная белая gelebia и белые штаны. Поверх одежды -- цветная жилетка, а на голове очень большой тюрбан. Нубийцы носят специфичную обувь, чтобы защитить ноги от горячей земли. Костюм для женщин: длинная gelebia в светлых тонах, черное легкое платье поверх нее, из под которого видно нижнее платье, очень длинный платок на голове, закрывающий все волосы. Женщины любят одевать много украшений: ожерелья, называемые нубийский kerdan, большие серьги, обычно из серебра и вообще все виды серебряных украшений.                                                     

Shaabi                         

      Shaabi или shabaybi - танец в арабском народном стиле. " Shaab " - в переводе означает народ, простой люд. Это театрализованный танец, в нем обычно изображают то, о чем поется в песне. Может быть, не весь текст, но ключевые слова, смысл, показываются обязательно. Этот танец может исполняться и под старый арабский "шансон" в традиционном народном стиле, где мужской голос звучит с характерной хрипотцой, иногда с особенным выговором, и под современные песни с использованием электронных инструментов.

     Можно различить и несколько вариантов стиля: более старый народный танец как baladi и городской shaabi - уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте.

     Shaabi, обычно исполняется в белой gelebia, но сценический костюм допускает и различные варианты, и интерпретации народного платья. Shaabi, танцуют с покрытой головой, босиком, платье поддерживает кушак. Возможно использование различных предметов - корзины, кувшина, кальяна и т.д. Все зависит от фантазии танцовщицы, набедренный платок можно развязать во время танца, поиграть им, повязать на голову или опять вернуть на бедра. Особенно важно исполнителю создать и донести до зрителя особый настрой, задор и характер этого замечательного танца. В песнях можно услышать фрагменты baladi, saidi и fellahi.(34)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.2 Народные танцы стран Персидского Залива.

     Народы, населяющие  страны Персидского залива обладают богатой историей. Это относится как к бедуинам (кочевым арабам), так и к оседлым арабам горожанам. Самыми популярными и аутентичными проявления национальной  культуры, всегда были традиционные танцы, которые являются особенностью национальных праздников, фестивалей свадеб и даже случайных встреч друзей. Арабское искусство включает в себе и танец, и поэзию которые выражают торжество национального духа. Чтобы эти традиции не были забыты в ходе социальных перемен, национальные правительства и местные власти заботятся об их сохранности.

Aarda

     Наиболее типичным танцем арабских народов проживающих в странах Персидского залива является – Aarda, который, практикуется с различными вариациями по всей территории Аравийского полуострова. В Эмиратах местная версия называется Iyala.. Слово iyala означает на местном диалекте - злоумышленники. В танце показывается  защита лагеря бедуинов от захватчиков, он исполняется под бой барабан и тамбуринов. Танец исполняется группой мужчин, которые, исполняют движения, напоминающие боевое искусство. Так же присутствуют атрибуты в качестве оружия. Это может быть и бамбуковая палка или винтовки. Исследования об истоках этого драматичного танца показали, что он мигрировал в Эмираты из города Нажд Саудовской Аравии в XIX веке.(35)

     Еще одной  вариацией танца Aarda в странах Персидского залива является танец harbiya. Этот танец исполняется двумя линиями мужчин, которые танцуют с винтовками или тростями. Мужчины поют и пританцовывают на месте. В танце могут участвовать отдельной линией и женщины

     Другим народом Персидского Залива танцем является Haban, основанный на коренных традициях этих народов, известный также как Khamiri или Khayali. Танец исполняется  тремя группами. Первая группа состоит из мужчин и насчитывает от шести до восьми исполнителей, вторая -- из такого же числа женщин, а третья состоит из девяти или десяти музыкантов. Главным инструментом аккомпанемента является haban, национальный струнный музыкальный инструмент. Поэтому происхождения названия танца связывают с названием этого инструмента. Кроме того в музыкальном сопровождении участвуют и барабаны.

     Танец племен в Абу-Даби и Дубай называется mated. Название его происходит от слова «Мавлид», что в переводе означает день рождения пророка Мухаммеда. Этот танец отличается от других народных танцев своей связью с религиозным событием. Танец представляет своего рода обряд и состоит из двух частей. Первая часть, известная как mated- el- sira,  состоит из чтения Корана о жизни Пророка. Вторая часть Mated- el – samaa танцевальная. Мужчины исполнители делятся на две линии, стоящие друг против друга. Первая линия называется ahli –el- samaa –«слух людей», которые читают и, стуча в бубен, шагают в ритм. Вторая линия называется el- radida -- «хор», который повторяет ключевые фразы первой группы. Танец исполняется по самым большим мусульманским приздникам.

     Совершенно  иным танцем,  является Liwa его танцуют  во всех странах Персидского залива. Этот танец исполняется мужчинами, которые создают круг вокруг музыкантов и плавными, качающими движениями, двигаются по  кругу.  Этот танец был привнесен в регион Персидского Залива оманскими купцами, которые колонизировали Занзибар и  большую  часть побережья Восточной Африки. Этот танец исполняется на свадьбах и в других особых случаях, таких как возвращение из длительного морского плавания и успешного окончания добычи жемчуга.

Информация о работе Основы техники исполнения восточного танца bellydance