Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 04:15, курсовая работа
Тема моей курсовой работы – особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами. Цель курсовой работы – рассмотреть технологии и мероприятия, которые используются фирмами для повышения продаж корпоративным и индивидуальным клиентам. Задачи моей работы – выявить различия и специфику данных мероприятий, в зависимости от типа клиента. Актуальность темы продиктована тем, что в настоящее время наиболее жизнеспособными предприятиями оказываются те, которые ориентированы на клиента и его потребности.
Для многих само словосочетание «корпоративные клиенты» остается пока не до конца понятным. Корпоративные клиенты, компании, которые сотрудничают, предоставляя друг другу условия более выгодные, чем для физических лиц. Если говорить о величине предоставляемых скидок, то можно составить следующую схему: дилеры, которым предоставляется максимальные скидки, далее следуют корпоративные клиенты, потом оптовые и розничные покупатели.
Введение
1.Политика ориентации на клиента и организация продаж
2. Специфика работы с корпоративными клиентами
3. Характерные особенности работы с корпоративными клиентами
4. Корпоративная культура клиента
5. Корпоративное обслуживание в туризме
6. Особенности работы с индивидуальными клиентам
7. Индивидуальное обслуживание в туризме
8. Примеры организации корпоративных продаж
9. Пример организации индивидуальных продаж
Заключение
Список литературы
Процентные доходы от операций кредитования увеличились в отчетном году на 40,8% до 372,7 млрд. рублей. В структуре совокупных доходов Банка их доля составила 66,2%, в том числе на доход от кредитования корпоративных клиентов приходится 41,9% всех доходов, на доход от кредитования частных клиентов - 22,7%.
Активное развитие услуг, оказываемых на комиссионной основе, способствовало дальнейшему росту комиссионных доходов. По итогам отчетного периода объем комиссионных доходов увеличился на 31,2% и составил 96,5 млрд. рублей. Доля комиссионных доходов в общих доходах Банка по итогам 2007 года составила 17,1%, в чистом операционном доходе - 28,2%.
Рис. 5. Структура доходов Банка (%)
Таким образом, в общей структуре доходов банка в 2007 году, доходы от операций с ценными бумагами составили 13,5%.
В структуре портфеля ценных бумаг основная доля - около 77,0% - по-прежнему приходится на государственные ценные бумаги и облигации Банка России.
Рис. 6. Структура портфеля ценных бумаг Сбербанка России на 1 января 2008 года
Объем вложений в облигации Банка России (ОБР) значительно возрос в первой половине отчетного года, когда в ОБР и ряд других инструментов были размещены временно свободные денежные средства, полученные Банком в ходе эмиссии обыкновенных акций. По мере освоения привлеченных средств путем размещения их в операции кредитования, вложения в ОБР сокращались и на конец года составили 83,3 млрд. рублей, или 16,2% портфеля ценных бумаг.
Объем вложений Банка в ОФЗ составил на 1 января 2008 года 284,7 млрд. рублей или 55,5% портфеля ценных бумаг.
Объем вложений в еврооблигации РФ сократился с 51,2 до 24,4 млрд. рублей в основном в результате реализации еврооблигаций РФ с погашением в 2018 году в связи со сложившимися рыночными условиями в целях финансирования текущих кредитных программ Банка. Доля еврооблигаций РФ в портфеле ценных бумаг на 1 января 2008 года составила 4,7%.
В целом с учетом невысокой доходности еврооблигаций РФ, ОФЗ и ОБР, Банк рассматривает вложения в данные ценные бумаги как инструмент регулирования текущей ликвидности.
Муниципальные и субфедеральные ценные бумаги Российской Федерации составили 49,5 млрд. рублей или 9,6% портфеля ценных бумаг, из которых 34,9 млрд. рублей приходится на облигации г. Москвы и Санкт-Петербурга.
На рынке корпоративных ценных бумаг Банк проводил торговые операции с наиболее ликвидными акциями и облигациями корпоративных эмитентов, остаток которых на конец года составил 68,5 млрд. рублей, или 13,4% портфеля ценных бумаг. В том числе вложения в корпоративные облигации составили 44,9 млрд. рублей или 8,8% всего портфеля, вложения в корпоративные акции - 23,6 млрд. рублей или 4,6%.
2.3 Организация расчетов с корпоративными клиентами в Сбербанке России
Рассмотрим организацию
расчетов с юридическими лицами на
примере Московского филиала
Сбербанка РФ. Стратегической задачей
Московского отделения
Так как в стране существуют
предпосылки к развитию малого бизнеса,
то одной из задач Московского
отделения Сберегательного
Критериями оценки работы банка являются следующие показатели: рост числа клиентов, среднедневной остаток, кредитовый оборот.
Сведения о динамике движения средств
на рублевых расчетных, текущих счетах
по отраслям в 2006 - 2007 гг. в Московском
отделении Сберегательного
Таблица 1 Динамика движения средств на рублевых расчетных, текущих счетах по отраслям в 2006 - 2007гг.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В таблице 1 приведены данные о количестве клиентов Московского отделения Сберегательного банка N7931 в 2006-2007 годах.
Так в 2007 году число клиентов возросло по сравнению с 2006 годом с 3200 до 3376 клиентов, то есть на 5,5%, в том числе:
в промышленности на 8 или 4,17%;
в строительстве на 50 или 33,78%;
на транспорте на 2 или 7,14%;
в сельском хозяйстве на 22 или 6,7%;
в общественных организациях на 19 или 6,11%;
в здравоохранении на 5 или 15,62%;
сфере услуг на 5 или 45,45%;
прочих на 5 или 9,26%.
Существенно произошло увеличение клиентов - предпринимателей без образования юридических лиц - на 60. Это составляет 6,48%.
Анализ данных позволяет сделать вывод о развитии почти всех секторов экономики.
Но заметнее этот рост наблюдался в строительстве (33,78%), активно развивалась сфера услуг (45,45%). На 15,62% увеличилось число клиентов в здравоохранении. Неизменным количество клиентов осталось в торговле и общественном питании, а также в связи.
На рисунках 7 и 8 приводится количество клиентов по отраслям в 2006 - 2007 году.
Рис. 7. Количество клиентов по отраслям в 2006 г.
Рис. 8. Количество клиентов по отраслям в 2007 г.
Важнейшей характеристикой финансовой стабильности предприятий является среднедневной остаток.
В таблице 1 приведены абсолютные значения
среднедневных остатков по отраслям
в 2006-2007 годах, а в таблице 2 - динамика
изменения среднедневных
Таблица 2. Динамика изменения среднедневных остатков в абсолютном выражении и в процентах
N п/п |
Наименование отрасли |
Отклонения |
||
Тыс. руб. |
% |
|||
1. |
Промышленность |
12 619 |
16,33 |
|
2. |
Строительство |
1616 |
11,25 |
|
3. |
Торговля и общепит |
1676 |
7,78 |
|
4. |
Транспорт |
708 |
9,86 |
|
5. |
Сельское хозяйство |
1312 |
12,18 |
|
6. |
Связь |
156 |
2,89 |
|
7. |
Общественные организации |
98 |
2,91 |
|
8. |
Образование |
236 |
18,78 |
|
9. |
Здравоохранение |
278 |
10,33 |
|
10. |
Сфера услуг |
406 |
211,45 |
|
11. |
Предприниматели без образования юридических лиц |
3327 |
15,39 |
|
12. |
Прочие |
234 |
2,89 |
|
Так в промышленности динамика роста среднедневных остатков составила 12 169 тыс. рублей. Это на 16,33% больше чем в 2006 г., в строительстве - 1 616 тыс. рублей, что соответствует 11,25%. Стабильно развивались такие отрасли как сельское хозяйство, предпринимательство (12,18%, 15,39% соответственно). Среднедневные остатки на транспорте возросли на 9,86%, в торговле - 7,78%, в образовании на 18,78%.
Немного меньшими темпами увеличивались среднедневные остатки в связи (2,91%), здравоохранении (10,35%), общественных организациях (2,91%).
В целом среднедневной остаток в 2006 году составил 170 894 тыс. рублей, а в 2007 году - 193 110 тыс. рублей, то есть возрос в 1,13 раза или на 13%.
На рисунках 9 и 10 приведены среднедневные остатки в 2006 и 2007 годах по отраслям.
Рис. 9. Среднедневной остаток по отраслям в 2006 г.
Рис. 10. Среднедневной остаток по отраслям в 2007 г.
Вместе с тем в 2006 году изменился удельный вес среднедневных остатков по отраслям.
В таблице 3 отражена структура, а также динамика изменения среднедневных остатков.
Таблица 3. Структура среднедневных остатков в 2006-2007гг.
N п/п |
Наименование отрасли |
Среднедневной остаток, % |
Отклонение, % |
||
2006 |
2007 |
||||
1. |
Промышленность |
43,6 |
44,87 |
+1, 27 |
|
2. |
Строительство |
8,43 |
8,27 |
-0,16 |
|
3. |
Торговля и общепит |
12,6 |
12,02 |
-0,58 |
|
4. |
Транспорт |
4,2 |
4,08 |
-0,12 |
|
5. |
Сельское хозяйство |
6,3 |
6,26 |
-0,04 |
|
6. |
Связь |
3,15 |
2,87 |
-0,28 |
|
7. |
Общественные организации |
1,97 |
1,79 |
-0,18 |
|
8. |
Образование |
0,73 |
0,77 |
+0,04 |
|
9. |
Здравоохранение |
1,57 |
1,54 |
-0,03 |
|
10. |
Сфера услуг |
0,11 |
0,31 |
+0,2 |
|
11. |
Предприниматели без образования юридических лиц |
12,65 |
12,92 |
+0,27 |
|
12. |
Прочие |
4,73 |
4,30 |
-0,43 |
|
ИТОГО: |
100 |
100 |
|||
Анализируя таблицу 3 можно констатировать, что удельный вес среднедневных остатков в промышленности, сфере услуг, среди предпринимателей и прочих имеет положительную тенденцию.
Так удельный вес промышленности увеличился с 43,6 до 44,87%, то есть на 1,27%; сферы услуг - на 0,2%; предпринимательства - на 0,27%; образования - на 0,04%.
В то же время удельный вес других отраслей в структуре среднедневных остатков снизился: от -0,53% до -0,03%. Изменение удельного веса среднедневных остатков по отраслям народного хозяйства в 2006-2007гг. приводится на рисунке 7 (см. приложение 3).
При анализе расчетных операций важнейшим показателем является кредитовый оборот.
В таблице 1 приведены данные кредитовых оборотов в 2006-2007гг. по отраслям народного хозяйства. В таблице 4 рассчитаны отклонения, т.е. показана динамика изменения кредитовых оборотов за этот же период.
Таблица 4. Динамика изменения кредитовых оборотов
N п/п |
Наименование отрасли |
Отклонение |
||
Тыс. руб. |
% |
|||
1. |
Промышленность |
969903 |
18,31 |
|
2. |
Строительство |
60827 |
5,77 |
|
3. |
Торговля и общественное питание |
252940 |
16,00 |
|
4. |
Транспорт |
60877 |
10,27 |
|
5. |
Сельское хозяйства |
15696 |
1,83 |
|
6. |
Связь |
84490 |
21,38 |
|
7. |
Общественные организации |
11572 |
14,34 |
|
8. |
Образование |
42589 |
27,80 |
|
9. |
Здравоохранение |
29640 |
9,81 |
|
10. |
Сфера услуг |
3952 |
10,00 |
|
11. |
Предприниматели без образования юридических лиц |
124052 |
23,01 |
|
12. |
Прочие |
60408 |
2,61 |
|
По сравнению с 2006г., в 2007г. кредитовый оборот в целом увеличился на 13%.
Так в промышленности кредитовый оборот увеличился на 969 903 тыс. рублей или на 18,31%; в строительстве на 60 827 тыс. рублей или на 5,77%; в торговле и общественном питании - на 252 940 тыс. рублей или на 16%; в транспорте - на 60 877 тыс. рублей или на 10,27%; в сельском хозяйстве на - 15 696 тыс. рублей или на 1,83%; в связи - на 84 490 тыс. рублей или на 21,38%; в общественных организациях - на 11 572 тыс. рублей (14,34%); в образовании - на 42 589 тыс. рублей (27,80%); в здравоохранении - на 29 640 тыс. рублей (9,81%); в сфере услуг - на 3 952 тыс. рублей (10%); у предпринимателей без образования юридических лиц - на 124 052 тыс. рублей (23,01%); у прочих - на 60 408 тыс. рублей (2,61%).
Информация о работе Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами