Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 04:15, курсовая работа

Описание работы

Тема моей курсовой работы – особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами. Цель курсовой работы – рассмотреть технологии и мероприятия, которые используются фирмами для повышения продаж корпоративным и индивидуальным клиентам. Задачи моей работы – выявить различия и специфику данных мероприятий, в зависимости от типа клиента. Актуальность темы продиктована тем, что в настоящее время наиболее жизнеспособными предприятиями оказываются те, которые ориентированы на клиента и его потребности.
Для многих само словосочетание «корпоративные клиенты» остается пока не до конца понятным. Корпоративные клиенты, компании, которые сотрудничают, предоставляя друг другу условия более выгодные, чем для физических лиц. Если говорить о величине предоставляемых скидок, то можно составить следующую схему: дилеры, которым предоставляется максимальные скидки, далее следуют корпоративные клиенты, потом оптовые и розничные покупатели.

Содержание работы

Введение
1.Политика ориентации на клиента и организация продаж
2. Специфика работы с корпоративными клиентами
3. Характерные особенности работы с корпоративными клиентами
4. Корпоративная культура клиента
5. Корпоративное обслуживание в туризме
6. Особенности работы с индивидуальными клиентам
7. Индивидуальное обслуживание в туризме
8. Примеры организации корпоративных продаж
9. Пример организации индивидуальных продаж
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 359.15 Кб (Скачать файл)

Процентные доходы от операций кредитования увеличились в отчетном году на 40,8% до 372,7 млрд. рублей. В структуре  совокупных доходов Банка их доля составила 66,2%, в том числе на доход  от кредитования корпоративных клиентов приходится 41,9% всех доходов, на доход  от кредитования частных клиентов - 22,7%.

Активное развитие услуг, оказываемых на комиссионной основе, способствовало дальнейшему росту  комиссионных доходов. По итогам отчетного  периода объем комиссионных доходов  увеличился на 31,2% и составил 96,5 млрд. рублей. Доля комиссионных доходов  в общих доходах Банка по итогам 2007 года составила 17,1%, в чистом операционном доходе - 28,2%.

Рис. 5. Структура доходов  Банка (%)

Таким образом, в общей  структуре доходов банка в 2007 году, доходы от операций с ценными  бумагами составили 13,5%.

В структуре портфеля ценных бумаг основная доля - около 77,0% - по-прежнему приходится на государственные ценные бумаги и облигации Банка России.

Рис. 6. Структура портфеля ценных бумаг Сбербанка России на 1 января 2008 года

Объем вложений в облигации  Банка России (ОБР) значительно возрос в первой половине отчетного года, когда в ОБР и ряд других инструментов были размещены временно свободные денежные средства, полученные Банком в ходе эмиссии обыкновенных акций. По мере освоения привлеченных средств путем размещения их в операции кредитования, вложения в ОБР сокращались и на конец года составили 83,3 млрд. рублей, или 16,2% портфеля ценных бумаг.

Объем вложений Банка в  ОФЗ составил на 1 января 2008 года 284,7 млрд. рублей или 55,5% портфеля ценных бумаг.

Объем вложений в еврооблигации  РФ сократился с 51,2 до 24,4 млрд. рублей в  основном в результате реализации еврооблигаций  РФ с погашением в 2018 году в связи  со сложившимися рыночными условиями  в целях финансирования текущих  кредитных программ Банка. Доля еврооблигаций РФ в портфеле ценных бумаг на 1 января 2008 года составила 4,7%.

В целом с учетом невысокой  доходности еврооблигаций РФ, ОФЗ  и ОБР, Банк рассматривает вложения в данные ценные бумаги как инструмент регулирования текущей ликвидности.

Муниципальные и субфедеральные ценные бумаги Российской Федерации  составили 49,5 млрд. рублей или 9,6% портфеля ценных бумаг, из которых 34,9 млрд. рублей приходится на облигации г. Москвы и  Санкт-Петербурга.

На рынке корпоративных  ценных бумаг Банк проводил торговые операции с наиболее ликвидными акциями  и облигациями корпоративных  эмитентов, остаток которых на конец  года составил 68,5 млрд. рублей, или 13,4% портфеля ценных бумаг. В том числе  вложения в корпоративные облигации  составили 44,9 млрд. рублей или 8,8% всего  портфеля, вложения в корпоративные  акции - 23,6 млрд. рублей или 4,6%.

2.3 Организация расчетов  с корпоративными клиентами в  Сбербанке России

Рассмотрим организацию  расчетов с юридическими лицами на примере Московского филиала  Сбербанка РФ. Стратегической задачей  Московского отделения Сберегательного  банка N7931 является привлечение денежных средств юридических лиц. Так  Московское отделение Сберегательного  банка N7931 работает с предприятиями  промышленности, строительства и  торговли, транспорта и связи, сельского  хозяйства, бюджетными учреждениями и  другими.

Так как в стране существуют предпосылки к развитию малого бизнеса, то одной из задач Московского  отделения Сберегательного банка N7931 является работа с предпринимателями.

Критериями оценки работы банка являются следующие показатели: рост числа клиентов, среднедневной  остаток, кредитовый оборот.

Сведения о динамике движения средств  на рублевых расчетных, текущих счетах по отраслям в 2006 - 2007 гг. в Московском отделении Сберегательного банка N7931 приведены в таблице 1.

Таблица 1 Динамика движения средств на рублевых расчетных, текущих  счетах по отраслям в 2006 - 2007гг.

N п/п

Наименование отрасли

Кол-во клиентов

Среднедневной остаток, тыс. рублей

Кредитовый оборот, тыс. рублей

 
   

2006

2007

2006

2007

2006

2007

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1.

Промышленность

192

200

74479

86648

5298271

6268174

 

2.

Строительство

148

198

14356

15972

1053913

1114740

 

3.

Торговля и общественное питание

1139

1139

21534

23210

1580875

1833815

 

4.

Транспорт

28

30

7178

7886

592828

653705

 

5.

Сельское хозяйство

328

350

10767

12079

856307

872003

 

6.

Связь

8

8

5383

5539

395220

479710

 

7.

Общественные организации

311

330

3367

3465

80768

92340

 

8.

Образование

23

23

1256

1492

153211

195800

 

9.

Здравоохранение

32

37

2691

2969

301944

331584

 

10.

Сфера услуг

11

16

192

598

39521

43473

 

11.

Предприниматели без образования  юридических лиц

926

986

21613

24940

539030

663082

 

12.

Прочие

54

59

8078

8312

2315390

2375798

 
 

ИТОГО:

3200

3376

170894

193110

13207 278

14924224

 

         
                 

В таблице 1 приведены данные о количестве клиентов Московского отделения  Сберегательного банка N7931 в 2006-2007 годах.

Так в 2007 году число клиентов возросло по сравнению с 2006 годом с 3200 до 3376 клиентов, то есть на 5,5%, в том числе:

в промышленности на 8 или 4,17%;

в строительстве на 50 или 33,78%;

на транспорте на 2 или 7,14%;

в сельском хозяйстве на 22 или 6,7%;

в общественных организациях на 19 или 6,11%;

в здравоохранении на 5 или 15,62%;

сфере услуг на 5 или 45,45%;

прочих на 5 или 9,26%.

Существенно произошло увеличение клиентов - предпринимателей без образования  юридических лиц - на 60. Это составляет 6,48%.

Анализ данных позволяет сделать  вывод о развитии почти всех секторов экономики.

Но заметнее этот рост наблюдался в строительстве (33,78%), активно развивалась  сфера услуг (45,45%). На 15,62% увеличилось  число клиентов в здравоохранении. Неизменным количество клиентов осталось в торговле и общественном питании, а также в связи.

На рисунках 7 и 8 приводится количество клиентов по отраслям в 2006 - 2007 году.

Рис. 7. Количество клиентов по отраслям в 2006 г.

Рис. 8. Количество клиентов по отраслям в 2007 г.

Важнейшей характеристикой финансовой стабильности предприятий является среднедневной остаток.

В таблице 1 приведены абсолютные значения среднедневных остатков по отраслям в 2006-2007 годах, а в таблице 2 - динамика изменения среднедневных остатков в абсолютном выражении и в  процентах.

Таблица 2. Динамика изменения среднедневных  остатков в абсолютном выражении  и в процентах

N п/п

Наименование отрасли

Отклонения

 
   

Тыс. руб.

%

 

1.

Промышленность

12 619

16,33

 

2.

Строительство

1616

11,25

 

3.

Торговля и общепит

1676

7,78

 

4.

Транспорт

708

9,86

 

5.

Сельское хозяйство

1312

12,18

 

6.

Связь

156

2,89

 

7.

Общественные организации

98

2,91

 

8.

Образование

236

18,78

 

9.

Здравоохранение

278

10,33

 

10.

Сфера услуг

406

211,45

 

11.

Предприниматели без образования  юридических лиц

3327

15,39

 

12.

Прочие

234

2,89

 
         

Так в промышленности динамика роста  среднедневных остатков составила 12 169 тыс. рублей. Это на 16,33% больше чем  в 2006 г., в строительстве - 1 616 тыс. рублей, что соответствует 11,25%. Стабильно  развивались такие отрасли как  сельское хозяйство, предпринимательство (12,18%, 15,39% соответственно). Среднедневные  остатки на транспорте возросли на 9,86%, в торговле - 7,78%, в образовании  на 18,78%.

Немного меньшими темпами увеличивались  среднедневные остатки в связи (2,91%), здравоохранении (10,35%), общественных организациях (2,91%).

В целом среднедневной остаток  в 2006 году составил 170 894 тыс. рублей, а  в 2007 году - 193 110 тыс. рублей, то есть возрос в 1,13 раза или на 13%.

На рисунках 9 и 10 приведены среднедневные  остатки в 2006 и 2007 годах по отраслям.

Рис. 9. Среднедневной остаток по отраслям в 2006 г.

Рис. 10. Среднедневной остаток по отраслям в 2007 г.

Вместе с тем в 2006 году изменился  удельный вес среднедневных остатков по отраслям.

В таблице 3 отражена структура, а также  динамика изменения среднедневных  остатков.

 

Таблица 3. Структура среднедневных  остатков в 2006-2007гг.

N п/п

Наименование отрасли

Среднедневной остаток, %

Отклонение, %

 
   

2006

2007

   

1.

Промышленность

43,6

44,87

+1, 27

 

2.

Строительство

8,43

8,27

-0,16

 

3.

Торговля и общепит 

12,6

12,02

-0,58

 

4.

Транспорт

4,2

4,08

-0,12

 

5.

Сельское хозяйство 

6,3

6,26

-0,04

 

6.

Связь

3,15

2,87

-0,28

 

7.

Общественные организации

1,97

1,79

-0,18

 

8.

Образование

0,73

0,77

+0,04

 

9.

Здравоохранение

1,57

1,54

-0,03

 

10.

Сфера услуг

0,11

0,31

+0,2

 

11.

Предприниматели без образования  юридических лиц

12,65

12,92

+0,27

 

12.

Прочие

4,73

4,30

-0,43

 
 

ИТОГО:

100

100

   
           

Анализируя таблицу 3 можно констатировать, что удельный вес среднедневных  остатков в промышленности, сфере  услуг, среди предпринимателей и  прочих имеет положительную тенденцию.

Так удельный вес промышленности увеличился с 43,6 до 44,87%, то есть на 1,27%; сферы услуг - на 0,2%; предпринимательства - на 0,27%; образования - на 0,04%.

В то же время удельный вес других отраслей в структуре среднедневных  остатков снизился: от -0,53% до -0,03%. Изменение  удельного веса среднедневных остатков по отраслям народного хозяйства  в 2006-2007гг. приводится на рисунке 7 (см. приложение 3).

При анализе расчетных операций важнейшим показателем является кредитовый оборот.

В таблице 1 приведены данные кредитовых оборотов в 2006-2007гг. по отраслям народного  хозяйства. В таблице 4 рассчитаны отклонения, т.е. показана динамика изменения кредитовых оборотов за этот же период.

Таблица 4. Динамика изменения кредитовых оборотов

N п/п

Наименование отрасли

Отклонение

 
   

Тыс. руб.

%

 

1.

Промышленность

969903

18,31

 

2.

Строительство

60827

5,77

 

3.

Торговля и общественное питание

252940

16,00

 

4.

Транспорт

60877

10,27

 

5.

Сельское хозяйства

15696

1,83

 

6.

Связь

84490

21,38

 

7.

Общественные организации

11572

14,34

 

8.

Образование

42589

27,80

 

9.

Здравоохранение

29640

9,81

 

10.

Сфера услуг

3952

10,00

 

11.

Предприниматели без образования  юридических лиц

124052

23,01

 

12.

Прочие

60408

2,61

 
         

По сравнению с 2006г., в 2007г. кредитовый оборот в целом увеличился на 13%.

Так в промышленности кредитовый оборот увеличился на 969 903 тыс. рублей или на 18,31%; в строительстве на 60 827 тыс. рублей или на 5,77%; в торговле и  общественном питании - на 252 940 тыс. рублей или на 16%; в транспорте - на 60 877 тыс. рублей или на 10,27%; в сельском хозяйстве  на - 15 696 тыс. рублей или на 1,83%; в связи - на 84 490 тыс. рублей или на 21,38%; в общественных организациях - на 11 572 тыс. рублей (14,34%); в образовании - на 42 589 тыс. рублей (27,80%); в здравоохранении - на 29 640 тыс. рублей (9,81%); в сфере услуг - на 3 952 тыс. рублей (10%); у предпринимателей без образования юридических лиц - на 124 052 тыс. рублей (23,01%); у прочих - на 60 408 тыс. рублей (2,61%).

Информация о работе Особенности продаж при работе с корпоративными и индивидуальными клиентами