25 Мая 2013, реферат
Александр I Благословенный (12 декабря 1777 – 19 ноября 1825) – император Всероссийский – вырос при дворе Екатерины Великой; воспитатель – швейцарец Ф.С. Лагарп ознакомил его с принципами гуманности Руссо, военный учитель Николай Салтыков – с традициями русской аристократии, отец Павел I передал ему свое пристрастие к военному параду.
Он был: все понимающий, хранящий в глубинах души свои истинные пристрастия и принципы, осторожный и внимательный политик. Невольно вспоминаются оценки, данные ему мемуаристами и историками: робкий, двуличный, пассивный и т.д. Да о нем ли все это было сказано? Реальная жизнь показывает совсем иное – натуру целеустремленную, властную, исключительно живую, способную на чувства и переживания, ум ясный, прозорливый и осторожный, характер гибкий, способный к самоограничению, к мимикрии, учитывающий, с какого рода людьми приходится иметь дело.
10 Июня 2014, доклад
С первых дней нового царствования императора окружили люди, которых он призвал помогать ему в преобразовательных работах. То были бывшие члены великокняжеского кружка: граф П. А. Строганов, граф В. П. Кочубей, князь А. Чарторыйский и Н. Н. Новосильцев. Эти люди составили так называемый «Негласный комитет». Задачей этого комитета было помогать императору «в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей». «Негласный комитет», функционировавший до 9 ноября 1803 года, за два с половиной года рассмотрел вопросы осуществления сенатской и министерской реформы, деятельности «Непременного совета», крестьянский вопрос, коронационные проекты 1801 года и ряд внешнеполитических мероприятий.
26 Января 2013, реферат
В центре данного исследования – жизнь и деятельность императора Александра II в связи с начатыми им коренными социально-экономическими преобразованиями, которые решительно продвинули Россию по капиталистическому пути развития и которые позднее получили название Великих реформ.
24 Ноября 2013, реферат
Александр II вошёл в историю как реформатор и освободитель. В его царствование было отменено крепостное право, введена всеобщая воинская повинность, учреждены земства, проведена судебная реформа, ограничена цензура, проведён ряд других реформ. Империя значительно расширилась за счёт завоевания и включения среднеазиатских владений, Северного Кавказа, Дальнего Востока и других территорий.
Вместе с тем, экономическое положение страны ухудшилось: промышленность поразила затяжная депрессия, в деревне было несколько случаев массового голода.
24 Ноября 2013, реферат
Реформы, проведенные Александром II в ХIХ веке и по сей день актуальны. Поэтому в своей работе автор решил рассказать о реформах этого великого императора и попытался проанализировать их.
06 Февраля 2013, контрольная работа
Александр II (1818-1881) — российский император с 1855, из династии Романовых. Старший сын Николая I. Вступив на престол в 1855, он получил тяжелое наследие. Ни один из кардинальных вопросов 30-летнего царствования его отца (крестьянский, восточный, польский и др.) решен не был, в Крымской войне Россия потерпела поражение. Не будучи реформатором по призванию и темпераменту, Александр стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли.
25 Ноября 2012, реферат
АЛЕКСАНДР I (1777-1825), российский император с 1801. Старший сын Павла I. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М. М. Сперанским. Во внешней политике лавировал между Великобританией и Францией. В 1805-07 участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807-12 временно сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806-12) и Швецией (1808-09).
18 Мая 2015, реферат
А между тем Александр I - подлинно историческая личность, то есть типичная для своего времени, чутко и нервно отразившая в себе и силу сложившихся традиций, и нараставшую борьбу с ними, борьбу разнородных тенденций и интересов, общий эмоциональный тон эпохи и ее идеологические течения. Я считаю, что Александр - «прирожденный государь» своей страны говоря по-старинному, воспитанный для власти и политической деятельности, поглощенный мыслью о ней с детских лет. Он вырос и вступил в жизнь для трудной, ответственной и напряженной роли правителя в бурный и сложный момент раскрытия перед сознанием правящей среды глубоких и тягостных противоречий русской действительности.
20 Января 2014, реферат
Каждый народ вправе гордиться своей историей. Но история русского народа — неповторимая, особенная, самобытная. Ее тысячелетиями созда¬вали наши предки, они формировали государственность, по крупицам соби¬рали земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру, выковывали русский характер. То, что нам досталось от прошлых поколений, добыто трудом и кровью миллионов людей. Поэтому мы с благодарностью должны помнить о делах дней минувших, изучать и знать историю своего Отечества и своего народа.
28 Мая 2013, контрольная работа
Первенец великого князя и наследника престола Павла Петровича от второго брака родился 12 декабря 1777 года в Санкт-Петербурге. Имя Александр мальчику дали по предложению императрицы Екатерины II в честь Александра Невского — небесного покровителя русской столицы.
Вскоре после рождения внука Екатерина забрала его в свои покои и в дальнейшем взяла процесс воспитания и обучения ребенка под свой контроль. Чтобы заранее приучить мальчика к звуку пушечных выстрелов, в Зимнем дворце ему отвели комнату, окна которой были обращены к Адмиралтейству. Затея оказалась неудачной: слуховой нерв ребенка не выдержал, и Александр на всю жизнь остался туг на левое ухо.
28 Июля 2013, реферат
Петр Великий, неограниченный диктатор на практике, превратил в теории московскую вотчинную монархию в чиновническую монархию на европейский манер. Екатерина Вторая пыталась доказать, что Россия не деспотическая страна, потому что в ней есть дворянство, привилегированный правящий класс, составляющий промежуточную силу между царем и народом. Но для народа это было плохим утешением.
26 Марта 2015, реферат
Первое десятилетие XIX в. стало началом нового периода в истории России и неразрывно связано с именем императора Александра I, вступившего на русский престол 12 (24) марта 1801 г. в результате дворцового переворота.
Мрачная эпоха Павла I уходила в прошлое. Российское дворянство возлагало на нового царя большие надежды.
Дворянская знать, пострадавшая от деспотизма Павла, ожидала возвращения отнятых Павлом привилегий, дарованных «Манифестом о вольности дворянской» в 1762 г. и «Жалованной грамотой дворянству» в 1785 г.
07 Ноября 2012, доклад
Александр 2 второй - российский император. Сын императора Николая I, ученик поэта В.А. Жуковского. Александр 2 получил разностороннее образование: владел пятью языками, знал историю, географию, статистику, математику, естествознание, логику и философию. Александр II был женат на Марии Гессен-Дармштадтской (в православии Мария Александровна), от которой имел шестерых сыновей и двух дочерей.
12 Декабря 2012, контрольная работа
Легкий и подвижный, в молодости он был прекрасным наездником, смелым, отважным и хладнокровным человеком, что проявлялось не раз во время покушений на императора. Александр был лучше многих других из семьи Романовых подготовлен к «ремеслу королей». Учителями будущего монарха были: статистики и истории – К.И. Арсеньев, экономики и финансов – Е.В. Канкрин, дипломатии – Ф.И. Брунов; курс законоведения читал наследнику М.М. Сперанский.
07 Мая 2013, творческая работа
Будущий император получил домашнее образование. Его наставником (с обязанностью надзора за всем процессом воспитания и образования) был В. А. Жуковский, учителем Закона Божия и Священной истории — протоиерей Герасим Павский (до 1835), военным инструктором — Карл Карлович Мердер, а также: М. М. Сперанский (законодательство), К. И. Арсеньев (статистика и история), Е. Ф. Канкрин (финансы), Ф. И. Брунов (внешняя политика), академик Коллинз (арифметика), К. Б. Триниус (естественная история).
04 Декабря 2013, реферат
На престол Александр II взошел 19 февраля 1855 г. в возрасте 36 лет. Ему предстояло войти в историю под именем Освободителя. Уже в день коронации, 26 августа, новый манифест государя ознаменовался целым рядом милостей. На три года приостановлены рекрутские наборы, прощены все казенные недоимки; смягчалось наказание разным преступникам, в том числе объявлена амнистия политическим заключенным - оставшимся в живых декабристам, петрашевцам, участникам польского восстания 1831 года; был разрешен свободный выезд за границу . Но все эти меры были лишь преддверием тех глобальных реформ, которым ознаменовалось царствование Александра II.
03 Мая 2015, реферат
Александр II вошелАлександр II Николаевич (17 апреля 1818 - 1 марта 1881) - старший сын императора Николая I и его жены императрицы Александры Федоровны. Вступил на престол после смерти своего отца императора Николая I. Император с 19 февраля 1855 года. Время правления: 1855-1881.
05 Мая 2015, реферат
Александр II - император всероссийский, старший сын императора Николая Павловича и государыни императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 апреля 1818 г. Воспитателями его были генералы Мердер и Кавелин. Мердер обратил на себя внимание как командир роты в учрежденной 18 августа 1823 г. школе гвардейских подпрапорщиков. Николай Павлович, тогда еще великий князь, узнав про его педагогические способности, кроткий нрав и редкий ум, решился вверить ему воспитание своего сына
26 Апреля 2012, реферат
Александр II Николаевич (17 апреля 1818 - 1 марта 1881) - старший сын императора Николая I и его жены императрицы Александры Федоровны. Вступил на престол после смерти своего отца императора Николая I. Император с 19 февраля 1855 года. Время правления: 1855-1881 года. Реформы, проведенные Александром II, актуальны и по сей день.
27 Декабря 2013, реферат
Александр II (1855-1881 гг.) – император всероссийский, царь польский и великий князь финляндский (1855—1881) из династии Романовых, старший сын императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны.
С детства огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генералы К. К. Мердер и Е. Ф. Кавелин. Так же его наставником являлся В. А. Жуковский. Благодаря этим людям император получил прекрасное воспитание и образование.
31 Мая 2012, курсовая работа
Будущий император Александр II родился 17 апреля 1818 г. в Москве. Отец его – великий князь Николай Павлович, третий сын Павла, мать – прусская принцесса Шарлотта, в крещении Александра Федоровна. В своих мемуарах она писала о рождении сына: «Счастье наше удвоилось, а впрочем, я помню, что почувствовала нечто серьезное и меланхолическое при мысли, что это маленькое существо призвано стать императором»
12 Мая 2013, реферат
Цель работы - рассмотрение личности Александра II, особенности его характера и взаимоотношений с близкими людьми и политическими соратниками.
Среди основных задач можно выделить следующие:
1. Рассмотреть воспитание и характер императора
2. Изучить его отношения с близкими людьми
3. Проследить политический путь Александра II
25 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы - рассмотрение личности Александра II, особенности его характера и взаимоотношений с близкими людьми и политическими соратниками. Среди основных задач можно выделить следующие:
выявить особенности воспитания и характера цесаревича;
изучить его отношения с близкими людьми;
проследить политический путь Александра II;
рассмотреть ближайших сподвижников императора.
04 Марта 2013, реферат
Родившийся в 1818 году сын князя Николая Павловича Александр с самых первых дней своей жизни почитался как будущий монарх, потому что ни у императора Александра I, ни у цесаревича Константина не было сыновей, а в своем поколении он был старшим князем. Соответственно его образование и воспитание было прекрасно поставлено, и направлено на то, чтобы подготовить его к высокой миссии.
15 Марта 2013, курсовая работа
Это время называют эпохой «Великих реформ», а его самого Царем-Освободителем. Александру II предстояло стать одним из крупнейших реформаторов России. Он признал необходимость реформ в государственных интересах и встал на путь радикальных преобразований. Реформы этой эпохи существенно изменили государственный строй империи, стимулировали экономическое развитие страны, повлияли на эволюцию ее социальной структуры.
04 Декабря 2013, контрольная работа
Либеральные реформы в России в 60-70 годах ⅩⅨ века и их историческое значение. 60-70-е годы ⅩⅨ века – время коренных преобразований в России, которые затронули практически все важнейшие стороны жизни, как общества, так и государства.
Развитие капиталистических отношений в дореформенной России приходило во все большее противоречие с феодально-крепостническим строем. Конфликт между новыми капиталистическими отношениями и отжившим крепостным строем лежал в основе кризиса российского феодализма. Помещики-крепостники не могли помешать росту товарного обмена России с Европой, не могли удержать старых, обветшавших и рушившихся форм хозяйства.
16 Ноября 2013, реферат
Александр II и его просвещённые бюрократы ввели в Россию в основное русло прогресса XIXв., осуществив освобождение крестьян, проведя реформу местного самоуправления, внедрив систему земств, провозгласив независимость судебной власти. Целью данной работы является исследование деятельности Александра II по реформированию системы государственного управления и крепостное право в России. Поражение в Крымской войне показало, что крепостное право – главная причина военно-технической отсталости страны. Опасаясь того, что Россия будет отброшена в ряды второстепенных держав, правительство встало на путь социальных, экономических и политических реформ. По Манифесту крестьянин получал полную личную свободу.
20 Марта 2014, реферат
Александр II Николаевич (1818-1881) — российский император с 1855, из династии Романовых. Старший сынНиколая I. Осуществил отмену крепостного права и провел затем ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863-64 перешел к реакционному внутриполитическому курсу.
С конца 70-х гг. усилились репрессии против революционеров. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865-81). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в русско-турецкой войне 1877-78. На жизнь Александра II был совершен ряд покушений (1866, 1867, 1879, 1880); убит народовольцами.
13 Января 2013, реферат
Александр II Николаевич (Освободитель) (17.04.1818-1.03.1881), российский император (коронован 26 августа 1856 в Кремле). Его воспитателями в юности были глубоко православный поэт В.А. Жуковский, но также масон М.М. Сперанский и выкрест Е.Ф. Канкрин. Будучи наследником, командовал гвардейскими частями, а во время Крымской войны — всеми войсками столицы. При вступлении на престол объявил амнистию декабристам, петрашевцам и др., списал недоимки с крестьян, а также упразднил “военные поселения”. Основные усилия Александра II были направлены на проведение реформ, давно назревших в России, прежде всего — крестьянской. Надо признать, что подготовка преобразований была организована продуманно и по-деловому: создавались разного рода комитеты, велось обсуждение различных проектов, как кабинетное, так и открытое в печати. Поначалу деятельно занимался подготовкой реформ и император, однако он не имел твердых установок и целей, колебался, в разное время поддаваясь различным влияниям, что сказалось на всем ходе преобразований, прежде всего по самому важному вопросу — о земле.
28 Октября 2013, реферат
Царствование императора Александра II (1855-1881)ознаменовалось рядом «великих реформ», значительно продвинувших вперед русскую жизнь. Из этих преобразований важнейшими являются: освобождение крестьян, в 1861 году и издание «положения об устройстве крестьян», дарование подданным в 1864 году суда гласного, правого, скорого, милостивого и родного для всех, земское и городское самоуправление, издание в 1874 году устава о воинской повинности, обязательной для всех сословий государства, учреждение ряда университетов открытие женских гимназий и прогимназий, улучшение путей сообщения.
Деятельность Александра II прекратилась из-за его погибели, 1 марта 1881 года от руки убийц, но в истории за ним закрепилось имя «Освободитель».