Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.

Файлы: 1 файл

101.docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)

1. Статус адвоката  прекращается советом адвокатской  палаты субъекта Российской Федерации,  в региональный реестр которого  внесены сведения об адвокате, по следующим основаниям:

1) подача адвокатом  заявления о прекращении статуса  адвоката в совет адвокатской  палаты;

2) вступление в законную  силу решения суда о признании  адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) смерть адвоката  или вступление в законную  силу решения суда об объявлении  его умершим;

4) вступление в законную  силу приговора суда о признании  адвоката виновным в совершении  умышленного преступления;

5) выявление обстоятельств,  предусмотренных пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона;

6) нарушение положений  пункта 3.1 статьи 16 настоящего Федерального  закона.

2. Статус адвоката  может быть прекращен по решению  совета адвокатской палаты субъекта  Российской Федерации, в региональный  реестр которого внесены сведения  об адвокате, на основании заключения  квалификационной комиссии при:

1) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем;

2) нарушении адвокатом норм кодекса профессиональной этики адвоката;

3) неисполнении или ненадлежащем исполнении адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;

4) установлении недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

5) отсутствии в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.

3. Лицо, статус адвоката  которого прекращен, не вправе  осуществлять адвокатскую деятельность, а также занимать выборные  должности в органах адвокатской  палаты или Федеральной палаты  адвокатов. Нарушение положений  настоящего пункта влечет за  собой ответственность, предусмотренную  федеральным законом.

4. О принятом в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи решении совет в десятидневный срок со дня его принятия уведомляет в письменной форме лицо, статус адвоката которого прекращен, за исключением случая прекращения статуса адвоката по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, соответствующее адвокатское образование, а также территориальный орган юстиции, который вносит необходимые изменения в региональный реестр.

5. Решение совета адвокатской  палаты, принятое по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей  статьи, может быть обжаловано  в суд.

6. Территориальный орган  юстиции, располагающий сведениями  об обстоятельствах, являющихся  основаниями для прекращения  статуса адвоката, направляет представление  о прекращении статуса адвоката  в адвокатскую палату. В случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его, территориальный орган юстиции вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката.

64. К помощнику адвоката  предъявляются специальные требования, установленные законом:

— помощниками адвоката могут быть лица, имеющие высшее, незаконченное высшее или среднее  юридическое образование;

— не вправе претендовать на должность помощника адвоката  лица:

1) признанные недееспособными  или ограниченно дееспособными  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

2) имеющие непогашенную  или неснятую судимость за  совершение умышленного преступления.

Помощник адвоката не вправе заниматься адвокатской деятельностью.

Помощник адвоката обязан хранить адвокатскую тайну. Это  означает, что помощник адвоката не вправе разглашать любые сведения, которые ему стали известны в  процессе оказания адвокатом юридической  помощи доверителям. Исходя из смысла ст. 8 Закона «Об адвокатской деятельности», помощник адвоката также не может  быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших  ему известными в связи с обращением к адвокату за юридической помощью  или в связи с ее оказанием. В то же время следует учесть, что уголовно-процессуальное законодательство не содержит специальной нормы, касающейся невозможности привлечения помощника  адвоката в качестве свидетеля и  гарантирующей исполнение помощником адвоката возложенной на него обязанности  по хранению адвокатской тайны. Соответственно, на практике, исходя из требований УПК  РФ, помощник адвоката, в отличие  от самого адвоката, может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля  об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к адвокату за юридической помощью или в связи с ее оказанием. В этом случае помощнику адвоката, не отказываясь быть свидетелем, следует, однако, ссылаться на адвокатскую тайну и не разглашать указанные сведения.

Помощник адвоката принимается  на работу на условиях трудового договора, заключенного с адвокатским образованием, а в случае, если адвокат осуществляет свою деятельность в адвокатском  кабинете, — с адвокатом, которые  являются по отношению к данному  лицу работодателями. Адвокатское образование  вправе заключить срочный трудовой договор с лицом, обеспечивающим деятельность одного адвоката, на время  осуществления последним своей  профессиональной деятельности в данном адвокатском образовании.

 

Социальное страхование  помощника адвоката осуществляется адвокатским образованием, в котором  работает помощник, а в случае, если адвокат осуществляет свою деятельность в адвокатском кабинете, — адвокатом, в адвокатском кабинете которого работает помощник.

 

 

Адвокат, имеющий адвокатский  стаж не менее пяти лет, вправе иметь  стажеров. Стажерами адвоката могут  быть лица, имеющие высшее юридическое  образование, за исключением лиц, указанных  в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности». Срок стажировки — от одного года до двух лет.

Стажер адвоката осуществляет свою деятельность под руководством адвоката, выполняя его отдельные  поручения. Стажер адвоката не вправе самостоятельно заниматься адвокатской  деятельностью.

Стажер адвоката обязан хранить адвокатскую тайну.

Стажер адвоката принимается  на работу на условиях трудового договора, заключенного с адвокатским образованием, а в случае, если адвокат осуществляет свою деятельность в адвокатском  кабинете, — с адвокатом, которые  являются по отношению к данному лицу работодателями.

Социальное страхование  стажера адвоката осуществляется адвокатским  образованием, в котором работает стажер, а в случае, если адвокат  осуществляет свою деятельность в адвокатском  кабинете, — адвокатом, в адвокатском  кабинете которого работает стажер.

Посмотреть в реферате.

65. Адвокатская этика- честное и профессиональное исполнении адвокатом своих обязанностей, в соответствии с нормативно-правовыми актами. Предметом адвокатской этики становится поведение представителя этой профессии, члена соответствующей корпорации, преимущественно в обстоятельствах, где он действует именно как профессионал: либо представляет свою профессию, либо воспринимается окружающими именно как представитель корпорации адвокатов. Именно адвокатская этика велит ему защищать всех, кто прибегает к его помощи

В содержание адвокатской  этики входят:

моральные принципы, которых  должен придерживаться адвокат в  ходе осуществления адвокатской  деятельности;

нормы морали и нравственности, выражающиеся в определенных правилах, существующих в обществе и наполняющих  принципы адвокатской этики содержанием, конкретизирующих их;

методы воплощения в  жизнь адвокатским сообществом  нравственных требований, вырабатываемых адвокатской этикой, способы обеспечения  выполнения адвокатами этических правил.

 Кодекс профессиональной этики адвоката устанавливает обязательные для каждого адвоката правила поведения при осуществлении адвокатской деятельности, основанные на нравственных критериях и традициях адвокатуры, а также на международных стандартах и правилах адвокатской профессии.

 Адвокаты вправе  в своей деятельности руководствоваться  нормами и правилами Общего  кодекса правил для адвокатов  стран Европейского Сообщества  постольку, поскольку эти правила  не противоречат законодательству об адвокатской деятельности и адвокатуре и положениям настоящего Кодекса.

1. Настоящий Кодекс  дополняет правила, установленные  законодательством об адвокатской  деятельности и адвокатуре.

2. Никакое положение  настоящего Кодекса не должно  толковаться как предписывающее  или допускающее совершение деяний, противоречащих требованиям законодательства  об адвокатской деятельности  и адвокатуре.

1. Действие настоящего  Кодекса распространяется на  адвокатов.

2. Адвокаты (руководители адвокатских образований (подразделений) обязаны ознакомить помощников адвокатов, стажеров адвокатов и иных сотрудников с настоящим Кодексом, обеспечить соблюдение ими его норм в части, соответствующей их трудовым обязанностям.

1. Адвокаты при всех  обстоятельствах должны сохранять  честь и достоинство, присущие  их профессии.

2. Необходимость соблюдения  правил адвокатской профессии  вытекает из факта присвоения  статуса адвоката.

3. В тех случаях,  когда вопросы профессиональной  этики адвоката не урегулированы  законодательством об адвокатской  деятельности и адвокатуре или  настоящим Кодексом, адвокат обязан  соблюдать сложившиеся в адвокатуре  обычаи и традиции, соответствующие  общим принципам нравственности  в обществе.

4. Если адвокат не  уверен в том, как действовать  в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться  в Совет соответствующей адвокатской  палаты субъекта Российской Федерации  (далее - Совет) за разъяснением, в котором ему не может быть  отказано.

66. – 

67. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года (в редакции от 23 октября 2008 года] и в соответствии с иными  нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной  политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные  функции и функции по контролю и надзору в сферах:

исполнения уголовных  наказаний,

регистрации некоммерческих организаций, включая отделения  международных организаций и  иностранных некоммерческих неправительственных  организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных  организаций, а также предоставление информации о них.

адвокатуры и адвокатской  деятельности,

нотариата и нотариальной деятельности,

государственной регистрации  актов гражданского состояния,

легализации и апостиля,

обеспечения установленного порядка деятельности судов и  исполнения судебных актов и актов  других органов;

Противодействие коррупции 

Антикоррупционная экспертиза законопроектов

Антикоррупционную экспертизу законопроектов проводят аккредитованных  в качестве независимых экспертов  физические и юридические лица. По состоянию на 16 ноября 2010 года в качестве независимых экспертов аккредитовано 828 физических лиц и 164 юридических  лица. Решение об аккредитации принимает  Министр юстиции Российской Федерации  или один из уполномоченных заместителей министра, о чем издается соответствующее  распоряжение. Аккредитованным экспертам  выдается свидетельство установленного образца.

Задачи и полномочия  Федеральной службы судебных приставов  РФ.

Задачами Федеральной  службы судебных приставов РФ являются:

- Деятельность по  обеспечению установленного порядка  деятельности судов общей юрисдикции  РФ, арбитражных судов РФ, КСРФ, ВСРФ, ВАС РФ.

- Деятельность по  осуществлению принудительного  исполнения судебных актов и  актов определенных (ссылка на  статью ФЗ об исполнительном  производстве) органов государственной  власти и должностных лиц.

- Деятельность по  обеспечению исполнения законодательства  об уголовном судопроизводстве  по делам, отнесенным УПК РФ 

68. Минюст России осуществляет следующие полномочия:

1) вносит Президенту  Российской Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, другие  документы, по которым требуется  решение Президента Российской  Федерации или Правительства  Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста  России и подведомственных ему  федеральных служб, а также  проект плана работы и прогнозные  показатели деятельности Минюста  России и подведомственных ему федеральных служб;

2) обеспечивает исполнение  Конституции Российской Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, а также  международных договоров Российской  Федерации по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности;

3) на основании и  во исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации самостоятельно принимает  нормативные правовые акты по  вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности, за исключением  вопросов, правовое регулирование  которых в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, федеральными  конституционными законами, федеральными  законами, актами Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве