Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа
1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.
1) капитанов морских
и речных судов, находящихся
в дальнем плавании, — по уголовным
делам о преступлениях,
2) руководителей
3) глав дипломатических
представительств и
29. Предварительное следствие – выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела. Судебное следствие – составная часть судебного разбирательства в суде первой инстанции.
Систему органов предварительного следствия составляют следственные подразделения прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконтроля России. В исключительных случаях следствие могут осуществлять начальники следственных отделов и иных подобных им подразделений, прокуроры.
Задачи органов
быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;
всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;
обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка;
обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу;
установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения;
выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
Осуществление предварительного
следствия является основной, главной
функцией следователей всей системы
органов предварительного следствия.
Следователи не вправе производить
оперативно-розыскные
Независимо от ведомственной
принадлежности все следователи
имеют одинаковые процессуальные права,
ведут предварительное
Для лучшей организации
работы следователей в соответствующих
ведомствах образованы следственные аппараты
(системы структурных
Надзор за законностью действий и решений следователей осуществляет прокуратура.
Правом процессуального контроля обладают и начальники следственных отделов. Они вправе проверять материалы уголовного дела, давать следователю указания о направлении расследования, производстве следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.
Ведомственный контроль
осуществляют и следователи контрольно-
30.(сомневаюсь)
Изучение истории
возникновения и развития органов
предварительного следствия российского
государства чрезвычайно важно
для правильного понимания
Можно выделить несколько этапов:
в дореформенной России;
в период после судебной реформы 1864г.;
в первые годы советской власти;
современный этап в организации органов предварительного следствия.
Исторически, предварительное следствие как специальный вид государственной деятельности, в понимании, близком к современным правовым представлениям о нем, зародилось во Франции.
В юридической литературе данный исторический факт иногда связывают с созданием в 1522 г. Королем Франциском I института следственных судей и отделением уголовного судопроизводства от производства по уголовным делам [6. С.6].
В дореформенной России предварительное расследование, как самостоятельная стадия уголовного судопроизводства возникла гораздо позже, чем уголовный процесс в целом, поэтому на более ранних этапах его развития отделить следствие от других стадий уголовного процесса достаточно сложно.
В уголовном судопроизводстве Российской империи данная стадия имела название «предварительное следствие (исследование)». Эта стадия была частью предварительного производства.
В Российской империи, следователь
(тогда это был «судебный
Даже обычное перемещение следователя по службе (из одного судебного учреждения в другое) осуществлялось по Указу императора.
Соответственным было и
представление о роли и значении
деятельности следователя в общественном
сознании и определяемое законом
место этой деятельности в системе
государственно-властных отношений. По
поводу формы и места предварительного
следствия в уголовно-
Предлагались варианты
организации расследования
Окончание данного этапа
становления органов
25 мая 1922 года был
принят первый Уголовно-
В СССР полное подчинение следственного аппарата прокуратуре произошло в 1933 году, в связи с выделением органов прокуратуры из структуры Верховного Суда СССР и образованием Прокуратуры СССР.
Формально следственный
аппарат был единым, фактически же
большинство уголовных дел по-
Для их расследования в 40-50-х гг. в милиции ведомственным приказом были созданы свои следственные аппараты, подчинявшиеся Следственному отделу Главного управления милиции МВД СССР.
В послевоенный период следственный аппарат формально оставался единым, сосредоточенным в органах прокуратуры. Но основную массу уголовных дел рассматривала милиция и ее следователи.
В советский период, официальной
государственной идеологии
С начала 70-х годов прошлого века в правовых предписаниях, теории и практике уголовного судопроизводства Союза ССР следователь не должен был представлять ни обвинение, ни защиту. Он, в равной мере, обязан был отстаивать права и законные интересы каждого взаимодействующего с ним участника уголовного процесса (включая интересы обвинения и защиты) и надежно обеспечивать интересы общества и государства.
Принятая тогда концепция предварительного следствия не допускала обвинительного уклона в деятельности следователя, поэтому в структуре его процессуальных обязанностей, установленных законом, отсутствовала функция уголовного преследования.
Процессуальной функцией, в рамках которой осуществлялась уголовно-процессуальная деятельность следователя, считалась функция предварительного расследования.
По целям, задачам, формам
и субъектам функция
Подобные концептуальные основы предварительного следствия, в основном, сохранились и в постсоветский период (1991 - 2002гг.), т.е. до введения в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, состоявшегося 1 июля 2002г.
Новый Уголовно-процессуальный закон ввел много новых норм, усиливающих защиту прав и законных интересов личности.
Доказательства в
уголовном судопроизводстве являются
основой для принятия решений
по уголовному делу. Внесенные в
доказательственное право дополнения
и изменения в большинстве
своем усилили защиту прав личности,
совершившей преступления, и его
жертвы. Вместе с тем некоторые
внесенные изменения и
Именно баланс интересов
наиболее полно обеспечивает защиту
прав личности, общества и государства.
Смещение приоритетов в сторону
личности не позволяет обеспечить защиту
интересов общества, ведь не всегда
интересы личности совпадают с интересами
общества. Приоритет интересов
Рассматривались варианты
организации расследования
Даже разработчиками
Уголовно-процессуального
И в дореволюционный, и в советский период в практической деятельности следственного аппарата, наряду с очевидными позитивными результатами, наблюдались и определенные недостатки: отступления от требований закона, злоупотребления, ошибки (вызванные различными причинами объективного и субъективного характера).
31. Сле́дственный комите́т Росси́йской Федера́ции (СК России) — следственный орган в России, образованный вместо Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. Начал свою деятельность 15 января 2011 года.
Основными задачами Следственного комитета являются:
1) оперативное и качественное
расследование преступлений в
соответствии с
2) обеспечение законности
при приеме, регистрации, проверке
сообщений о преступлениях,
3) осуществление процессуального
контроля деятельности
4) организация и осуществление
в пределах своих полномочий
выявления обстоятельств,
5) осуществление в
пределах своих полномочий
6) разработка мер
по реализации государственной
политики в сфере исполнения
законодательства Российской
7) совершенствование
нормативно-правового
8) определение порядка
формирования и представления
статистических отчетов и
5. Полномочия Следственного
комитета и организация его
деятельности определяются
6. Следственный комитет
осуществляет свою
Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве