Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.

Файлы: 1 файл

101.docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)

4) обобщает практику  применения законодательства Российской  Федерации и проводит анализ  реализации государственной политики  в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе  меры по совершенствованию своей  деятельности;

4.1) осуществляет в  установленной сфере деятельности  мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;

5) участвует в организации  работы по систематизации законодательства  Российской Федерации и подготовке  Свода законов Российской Федерации;

6) проводит в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Минюста России, а также на проведение научно-исследовательских  работ для иных государственных  нужд по вопросам, относящимся  к компетенции Минюста России;

7) осуществляет функции  главного распорядителя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Минюста России  и реализацию возложенных на  него функций;

8) проводит правовую  экспертизу проектов законодательных  и иных нормативных правовых  актов, вносимых федеральными  органами исполнительной власти  на рассмотрение Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации, а также проектов  концепций и технических заданий  на разработку проектов федеральных  законов;

Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и  иных документов структурными подразделениями  Минюста России см. приказ Минюста  России от 8 сентября 2011 г. N 310

О мерах по активизации  работы Минюста РФ по обеспечению  единого правового пространства РФ см. приказ Минюста РФ от 10 июня 2000 г. N 176

8.1

8.1) проводит антикоррупционную  экспертизу проектов федеральных  законов, проектов указов Президента  Российской Федерации и проектов  постановлений Правительства Российской  Федерации, разрабатываемых федеральными  органами исполнительной власти, иными государственными органами  и организациями, при проведении  их правовой экспертизы;

9) утратил силу;

9.1) осуществляет в  порядке, установленном Минюстом  России, аккредитацию юридических  и физических лиц, изъявивших  желание получить аккредитацию  на проведение в качестве независимых  экспертов антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов и  проектов нормативных правовых  актов в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

9.2) ведет в порядке,  установленном Минюстом России, государственный реестр независимых  экспертов, получивших аккредитацию  на проведение антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых  актов и проектов нормативных  правовых актов в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

становлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

24) вносит в соответствии  с законодательством Российской  Федерации предложения о заключении  международных договоров Российской  Федерации, устанавливающих иные  правила, чем предусмотренные  законодательством Российской Федерации;

25) дает заключения  о соответствии положений международного  договора Российской Федерации  законодательству Российской Федерации  и их юридической силе в  Российской Федерации, а также  по иным вопросам, связанным с  вступлением в силу и выполнением  такого договора, если это предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или является необходимым  условием вступления его в  силу;

35) обобщает практику  деятельности подведомственных  Минюсту России федеральных служб,  принимает меры, направленные на  ее совершенствование;

36) разрабатывает на  основании данных, представляемых  подведомственными Минюсту России  федеральными службами, предложения  по формированию проекта федерального  бюджета в части, касающейся  финансирования подведомственных  Минюсту России федеральных служб;

37) осуществляет контроль за соответствием решений подведомственных Минюсту России федеральных служб законодательству Российской Федерации;

69. Система органов Министерства юстиции РФ:

- Центральный аппарат министерства юстиции.

- Территориальные органы  Министерства юстиции РФ.

- Подведомственные федеральные службы и агентства:

а. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН).

б. Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

в. Федеральное агентство  по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФГУ).

- Подведомственные учреждения и подразделения:

а. Судебно-экспертные учреждения.

б. Государственная регистрационная палата.

в. Научный центр правовой информации.

г. Российская правовая академия.

д. Научно-исследовательские  и иные учреждения обеспечительного характера.

Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.

В структуру Минюста входят:

Центральный аппарат 

11 департаментов по  основным направлениям деятельности 

Департамент регистрации  ведомственных нормативных правовых актов

Департамент организации  и контроля

Департамент нормативно-правового  регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных  наказаний и судебных актов

Департамент государственной  службы и кадров

Департамент международного права и сотрудничества

Департамент конституционного законодательства

Департамент гражданского и социального законодательства

Департамент управления делами

Департамент по делам  некоммерческих организаций

Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с  судебной системой

Департамент законопроектной  деятельности и мониторинга правоприменения

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель  Министра и его аппарат 

Отдел рассмотрения жалоб  по уголовно-правовым вопросам

Отдел рассмотрения жалоб  по гражданско-правовым вопросам

Отдел анализа прецедентной практики, организации и контроля исполнения решений

Отдел делопроизводства

Научный центр правовой информации

государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»

Российская правовая академия

Федеральные казенные учреждения «Государственные юридические бюро»  Судебно-экспертные учреждения

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации

70. Подведомственные федеральные службы (органы исполнительной власти)

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)

Бывшие

Федеральная регистрационная  служба, с 12 мая 2008 года в составе  Министерства экономического развития Российской Федерации, с декабря 2008 года переименована в Федеральную  службу государственной регистрации, кадастра и картографии[4][5].

Персоналии

Возглавляет министерство в настоящее время (с 12 мая 2008 года) - Коновалов Александр Владимирович.

Список министров  юстиции России см. в статье Министры юстиции России.

Список заместителей министра юстиции России см. в статье Список заместителей Министра юстиции  Российской Федерации.

Ведомственные медали

Анатолия Кони

«За доблесть»

«За усердие»

«В память 200-летия  Минюста России»

«В память 125-летия  уголовно-исполнительной системы России»

«За укрепление уголовно-исполнительной системы»

«Ветеран уголовно-исполнительной системы»

«За службу»

71. Нотариат в РФ - это совокупность должностных лиц, уполномоченных на совершение нотариальных действий

Правовая основа Нотариата  в РФ отражена в Конституции РФ, в Основах законодательства в  Российской Федерации о нотариате  и других нормативных правовых актов.(не до конца)

72. Нотариальная деятельность  осуществляется путем совершения  нотариусом от имени Российской  Федерации нотариальных действий, а также создания необходимых  условий для совершения этих  действий в соответствии с  требованиями закона.

Нотариальная деятельность носит публично-правовой характер и  не является предпринимательской.

Нотариальная деятельность в Российской Федерации осуществляется нотариусами.

В случаях и пределах, установленных настоящим Федеральным  законом, отдельные нотариальные действия могут совершать иные специально уполномоченные лица.

задачами нотариальной деятельности являются:

1) оказание квалифицированной  юридической помощи, гарантированной  статьей 48 Конституции Российской  Федерации в порядке, предусмотренном  законодательством;

2) обеспечение и защита  прав и законных интересов  физических и юридических лиц,  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований;

3) нотариальное удостоверение  сделок, бесспорных прав и фактов  осуществляется с целью придания  им юридической достоверности  и обеспечения стабильности гражданского  оборота.

4) формирование уважительного  отношения к закону; 5) содействие  урегулированию споров или отдельных  разногласий лиц, обратившихся  за совершением нотариального  действия.

73. Законодательство о нотариате и нотариальной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых на основании и в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Если международным  договором Российской Федерации  установлен иной порядок осуществления  нотариальной деятельности, чем тот, который предусмотрен законодательством  Российской Федерации, применяются  нормы международного договора.

Нормы законодательства о нотариате и нотариальной деятельности, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

74. Нотариальная палата — это некоммерческая организация, представляющая собой профессиональное объединение, которое основано на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, и организующая работу на принципах самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации и со своим уставом.

Полномочия Федеральной  нотариальной палаты: осуществляет координацию  деятельности нотариальных палат; представляет интересы нотариальных палат в органах  государственной власти и управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях; обеспечивает защиту социальных и профессиональных прав нотариусов, занимающихся частной  практикой; участвует в проведении экспертиз проектов Российской Федерации  по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью; обеспечивает повышение  квалификации нотариусов, стажеров и  помощников нотариусов; организует страхование нотариальной деятельности; представляет интересы нотариальных палат в международных организациях. Нотариальные палаты образуются в субъектах РФ и представляют собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой. Они создаются в каждом субъекте РФ и организуют свою деятельность на началах самоуправления.

Нотариальная палата может осуществлять предпринимательскую  деятельность постольку, поскольку  это необходимо для выполнения ее уставных задач. Имущество нотариальной палаты не облагается налогом на имущество  предприятий. Устав палаты принимается  собранием членов и регистрируется в порядке, установленном для  регистрации уставов общественныхобъединений.

Правомочия нотариальной палаты:

представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им помощь и содействие в развитии частной  нотариальной деятельности;

организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и повышение профессиональной подготовки нотариусов;

возмещает затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью  нотариусов;

организует страхование  нотариальной деятельности. Законодательством  субъектов РФ могут быть предусмотрены  дополнительные полномочия нотариальной палаты.

Высший орган нотариальной палаты – собрание членов нотариальной палаты. При голосовании члены  нотариальной палаты, являющиеся нотариусами, занимающимися частной практикой, обладают правом решающего голоса, а помощники и стажеры нотариуса  – правом совещательного голоса.

Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве