Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.

Файлы: 1 файл

101.docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)

-        координацию деятельности правоохранительных  органов по борьбе с преступностью.

Также прокуроры в  соответствии с процессуальным законодательством  Российской Федерации участвуют  в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, оспаривают противоречащие закону решения, приговоры, определения и  постановления судов.

 

14.-

 

15. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы прокуратуры  не подменяют иные государственные  органы и должностных лиц, которые  осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Полномочия прокурора

1. При осуществлении  возложенных на него функций  прокурор:

рассматривает и проверяет  заявления, жалобы и иные сообщения  о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и  свобод человека и гражданина, привлечению  к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. При наличии оснований  полагать, что нарушение прав  и свобод человека и гражданина  имеет характер преступления, прокурор  принимает меры к тому, чтобы  лица, его совершившие, были подвергнуты  уголовному преследованию в соответствии  с законом.

3. В случаях, когда  нарушение прав и свобод человека  и гражданина имеет характер  административного правонарушения, прокурор возбуждает производство  об административном правонарушении  или незамедлительно передает  сообщение о правонарушении и  материалы проверки в орган  или должностному лицу, которые  полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

16. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

 Полномочия прокурора  по надзору за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,  устанавливаются уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации  и другими федеральными законами. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

17. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Предмет надзора

Предметом надзора являются:

законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые  судом;

соблюдение установленных  законодательством Российской Федерации  прав и обязанностей задержанных, заключенных  под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

1. При осуществлении  надзора за исполнением законов  прокурор вправе:

посещать в любое  время органы и учреждения, указанные  в статье 32 настоящего Федерального закона;

опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного  характера;

знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам  принудительного характера, с оперативными материалами;

требовать от администрации  создания условий, обеспечивающих права  задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам  принудительного характера, проверять  соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов  и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать  объяснения от должностных лиц, вносить  протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение  закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать  их своим постановлением из штрафного  изолятора, помещения камерного  типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного  изолятора.

2. Прокурор или его  заместитель обязан немедленно  освободить своим постановлением  каждого содержащегося без законных  оснований в учреждениях, исполняющих  наказания и меры принудительного  характера, либо в нарушение  закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или  помещенного в судебно-психиатрическое  учреждение.

18. Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Генеральная прокуратура  РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и  образовательные учреждения имеют  в оперативном управлении объекты  социально-бытового и хозяйственного назначения (п. 1 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре  РФ»).

Образование, реорганизация  и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса  и компетенции осуществляются Генеральным  прокурором РФ (п. 2 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре  РФ»).

Генеральную прокуратуру  возглавляет Генеральный прокурор рФ, который имеет одного первого заместителя и заместителей, а также советников и помощников по особым поручениям. Генеральный прокурор РФ руководит деятельностью органов прокуратуры и осуществляет контроль за их работой. В составе названной прокуратуры действует коллегия как совещательный орган при Генеральном прокуроре РФ, состав которого определяется Генеральным прокурором РФ.

Главное следственное управление в составе Генеральной прокуратуры  РФ, возглавляемое заместителем Генерального прокурора РФ, имеет управления и  отделы, в которых предусмотрены  должности старших следователей по особо важным делам. Остальные  звенья прокурорской системы также  имеют в штате следователей, старших  следователей, следователей по особо  важным делам, старших следователей по особо важным делам. В военных  прокуратурах имеются военные и  старшие военные следователи, следователи  по особо важным делам и старшие  военные следователи по особо  важным делам.

В Главной военной  прокуратуре образуется коллегия в  составе Главного военного прокурора (председатель), его первого заместителя  и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых  Главным военным прокурором. Кадровый состав коллегии утверждается Генеральным  прокурором по представлению Главного военного прокурора.

Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками  и помощниками Генерального прокурора  РФ.

Прокуратуры субъектов  РФ и приравненные к ним специализированные прокуратуры возглавляются соответствующими прокурорами, которые имеют первых заместителей и заместителей, назначаемых  Генеральным прокурором РФ. В качестве совещательного органа в прокуратурах этого уровня образуются коллегии, в состав которых входят прокурор, его заместители и другие прокурорские работники.

Структурно прокуратуры  субъектов РФ и приравненные к  ним специализированные прокуратуры  состоят из управлений и отделов. Начальники этих структурных подразделений  являются старшими помощниками и  помощниками прокуроров субъектов  Федерации, которые назначают их на должность и освобождают от нее.

Прокуратуры районов  и городов, приравненные к ним  военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие  прокуроры, которые руководят их деятельностью, вносят вышестоящим  прокурорам предложения о кадровых изменениях.

19. Генеральный прокурор РФ — высшее должностное лицо прокуратуры, осуществляющее общее руководство Генеральной прокуратурой РФ.

Генеральный прокурор РФ одновременно является председателем  коллегии Генеральной прокуратуры  РФ, председателем Координационного совещания руководителей федеральных  правоохранительных органов, возглавляет  Научно-консультативный совет при  Генеральной прокуратуре РФ.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается  от должности Советом Федерации  Федерального Собрания РФ по представлению  Президента РФ. Срок полномочий Генерального прокурора РФ 5 лет.

Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры (ст. 17 Закона «О прокуратуре»):

руководит системой прокуратуры;

издает обязательные для исполнения всеми работниками  прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации и деятельности системы прокуратуры и порядок  реализации мер материального и  социального обеспечения прокурорских работников;

устанавливает штаты  и структуру Генеральной прокуратуры  РФ в пределах выделенной штатной  численности и фонда оплаты труда, определяет полномочия в структурных  подразделениях

устанавливает штатную  численность и структуру подчиненных  органов и учреждений прокуратуры, за исключением Следственного комитета при прокуратуре РФ;

назначает на должность  и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, их заместителей, прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

назначает на должность  и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных  учреждений системы прокуратуры  и их заместителей;

несет ответственность  за выполнение задач, возложенных на прокуратуру.

20. Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ.

Структуру Генеральной  прокуратуры РФ составляют главные  управления, управления и отделы, возглавляемые  начальниками — старшими помощниками  Генерального прокурора РФ.

Кроме того, в состав Генеральной прокуратуры РФ входят следующие подразделения:

- организационно-контрольное  управление;

- управление по надзору  за исполнением законов и законностью  правовых актов;

- управление по надзору  за расследованием преступлений;

- управление по обеспечению  участия прокуроров в судах  по уголовным делам;

- управление по обеспечению  участия прокуроров в судах  по гражданским делам;

- управление по обеспечению  участия прокуроров в арбитражном  процессе;

- управление по надзору  за исполнением законов на  транспорте и в таможенных  органах;

- управление по делам  несовершеннолетних и молодежи;

- управление правового  обеспечения;

- международно-правовое  управление;

- управление по надзору  за законностью исполнения уголовных  наказаний и другие.

В состав Генеральной  прокуратуры РФ входит на правах структурного

подразделения Главная  военная прокуратура, возглавляемая  заместителем

Генерального прокурора  РФ — Главным военным прокурором.

В состав Генеральной  прокуратуры РФ входит ряд подразделений  обеспечивающего характера. К ним  относятся: приемная (на правах самостоятельного отдела); секретариат; управление делами; центр информации и общественных связей, отдел безопасности и др.

В Генеральной прокуратуре  образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его  первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором.

При Генеральной прокуратуре  РФ действует научно-консультативный  совет по рассмотрению вопросов, связанных  с организацией и деятельностью  органов прокуратуры.

При Генеральной прокуратуре  РФ состоят научные и образовательные  учреждения: Научно-исследовательский  институт проблем укрепления законности и правопорядка (г. Москва), Институт повышения квалификации руководящих  кадров органов прокуратуры (г. Москва), Институт повышения

Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве