Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.

Файлы: 1 файл

101.docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)

7. Следственный комитет  имеет официальные символы, учреждаемые  Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет  выпускает специальные издания.

Правовой основой  деятельности Следственного комитета являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные  договоры Российской Федерации, федеральные  конституционные законы, настоящий  Федеральный закон и другие федеральные  законы, Положение о Следственном комитете Российской Федерации, а также  иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

32.-

33. 1. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.

2. Следственные органы  и учреждения Следственного комитета:

1) осуществляют полномочия  независимо от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, общественных  объединений и организаций, иных  органов и в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

2) действуют гласно  в той мере, в какой это не  нарушает права и свободы человека  и гражданина, не противоречит  требованиям законодательства Российской  Федерации об уголовном судопроизводстве, законодательства Российской Федерации  о государственной и иной охраняемой  законом тайне;

3) информируют федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, а также население о результатах  следственной деятельности.

3. Следственный комитет,  Главное военное следственное  управление, главные следственные  управления и следственные управления  Следственного комитета по субъектам  Российской Федерации (в том  числе подразделения указанных  управлений по административным  округам) и приравненные к ним  специализированные (в том числе  военные) следственные управления  и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами. Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

4. Сотрудники Следственного  комитета не могут являться  членами политических партий  и иных общественных объединений,  преследующих политические цели, и принимать участие в их  деятельности. Создание и деятельность  общественных объединений, преследующих  политические цели, и их организаций  в следственных органах и учреждениях  Следственного комитета запрещаются.  Сотрудники Следственного комитета  в своей служебной деятельности  не связаны решениями политических  партий и иных общественных  объединений.

5. Сотрудники Следственного  комитета не вправе совмещать  свою основную деятельность с  иной деятельностью на возмездной  основе, кроме преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская,  научная и иная творческая  деятельность не может финансироваться  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства,  если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации. Сотрудники  Следственного комитета не вправе  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных  советов, иных органов иностранных  некоммерческих неправительственных  организаций и действующих на  территории Российской Федерации  их филиалов, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

34. Структура СК России

В структуру Центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации входят:

Главное следственное управление

Управление по расследованию  особо важных дел о преступлениях  против личности и общественной безопасности

Управление по расследованию  особо важных дел о преступлениях  против государственной власти и  в сфере экономики

Управление методико-аналитического обеспечения

Отдел информационно-технического и документационного обеспечения

Главное военное следственное управление

Главное управление процессуального  контроля

Управление процессуального  контроля за следственными органами

Управление процессуального  контроля в сфере противодействия  коррупции

Управление процессуального  контроля за расследованием особо важных дел

Организационно-аналитический  отдел

Отдел документационного  обеспечения

Главное организационно-инспекторское  управление

Организационно-контрольное  управление

Информационно-методическое управление

Управление собственной  безопасности

Управление оперативных  служб

Отдел документационного  обеспечения и корректуры

Главное управление криминалистики

Методико-криминалистическое управление

Технико-криминалистическое управление

Управление организации  экспертно-криминалистической деятельности

Отдел документационного  обеспечения

Главное управление обеспечения  деятельности Следственного комитета Российской Федерации 

Финансово-экономическое  управление

Управление материально-технического обеспечения

Управление делами

Контрольно-ревизионное  управление

Отдел обеспечения деятельности по Северо-Кавказскому и Южному федеральным  округам

Отдел организационного и документационного обеспечения

Главное следственное управление по Северо-Кавказскому федеральному округу

Управление по расследованию  особо важных дел

Контрольно-криминалистическое управление

Отдел межведомственного  взаимодействия и физической защиты

Организационно-аналитический  отдел

Отдел документационного  обеспечения

Следственное управление по Центральному федеральному округу

Следственное управление по Северо-Западному федеральному округу

Следственное управление по Приволжскому федеральному округу

Следственное управление по Уральскому федеральному округу

Следственное управлениепо Сибирскому федеральному округу

Следственное управление по Дальневосточному федеральному округу

Следственное управление по Южному федеральному округу

Управление кадров

Правовое управление

Управление взаимодействия со средствами массовой информации

Управление международно-правового  сотрудничества

Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному  обеспечению

Управление по защите государственной тайны

Управление физической защиты

Отдел процессуального  контроля за расследованием особо важных дел в федеральных округах

35. 7. Следственный комитет осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации проверку содержащихся  в заявлениях и иных обращениях  сообщений о преступлениях, производство  предварительного расследования  по уголовным делам, процессуальный  контроль, криминалистическую, судебно-экспертную  и ревизионную деятельность, а  также проверку деятельности  следственных органов и учреждений  Следственного комитета;

2) обобщает практику  применения законодательства Российской  Федерации и проводит анализ  реализации государственной политики  в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе  меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает и  представляет в установленном  порядке Президенту Российской  Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, а также  подготавливает другие документы,  по которым требуется решение  Президента Российской Федерации  или Правительства Российской  Федерации, по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности;

4)принимает участие  в проведении по поручению  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  правовой экспертизы проектов  законодательных и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,  касающихся сферы деятельности  Следственного комитета;

5) принимает нормативные  правовые акты по вопросам, относящимся  к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое  регулирование которых осуществляется  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации;

6) взаимодействует с  компетентными органами иностранных  государств, заключает соглашения, сотрудничает с международными  организациями в соответствии  с международными договорами  и участвует в разработке международных  договоров Российской Федерации  в установленной сфере деятельности;

7) образовывает координационные,  совещательные, консультативные  и экспертные советы (комиссии), в  том числе межведомственные, в  установленной сфере деятельности;

8) осуществляет взаимодействие  со средствами массовой информации  в целях информирования общественности  о деятельности Следственного  комитета;

9) организует прием  граждан, обеспечивает своевременное  и в полном объеме рассмотрение  обращений, принятие по ним  решений и направление ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

10) учреждает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации печатные и электронные  издания для опубликования нормативных  правовых актов Следственного  комитета, официальных объявлений, размещения других материалов  по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности;

11) обеспечивает внедрение  в деятельность Следственного  комитета достижений науки, техники  и положительного опыта, а также  развитие систем связи и автоматизированного  управления в системе Следственного  комитета;

12) участвует в обеспечении  исполнения гражданами воинской  обязанности, осуществляет полномочия  по организации воинского учета  сотрудников Следственного комитета;

19) осуществляет материально-техническое  и финансовое обеспечение деятельности  следственных органов и учреждений  Следственного комитета;

20) осуществляет функции  государственного заказчика при  размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг, в том числе функции  государственного заказчика по  строительству, реконструкции, капитальному  и текущему ремонту объектов  Следственного комитета, а также  по жилищному строительству;

21) устанавливает требования  к организации делопроизводства  и архивного дела в Следственном  комитете, осуществляет работу по  комплектованию, хранению, учету и  использованию архивных документов  Следственного комитета;

22) организует и обеспечивает  мобилизационную подготовку и  мобилизацию, а также проведение  мероприятий гражданской обороны  в системе Следственного комитета, повышение устойчивости работы  следственных органов и учреждений  Следственного комитета в условиях  военного времени, при возникновении  чрезвычайных ситуаций в мирное  время и при введении чрезвычайного  положения;

23) организует и осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации назначение, перерасчет размера и выплату  пенсий, пособий и компенсаций  сотрудникам Следственного комитета  и членам их семей, а также  прекращение указанных выплат;

24) осуществляет иные  полномочия в установленной сфере  деятельности.

36. Служба в Следственном комитете

1. Служба в Следственном  комитете является федеральной  государственной службой, которую  проходят сотрудники Следственного  комитета в соответствии с  настоящим Федеральным законом  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

2. Сотрудники Следственного  комитета являются федеральными  государственными служащими, исполняющими  обязанности по замещаемой должности  федеральной государственной службы  с учетом особенностей, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

3. На сотрудников  Следственного комитета (кроме военнослужащих) распространяется трудовое законодательство  с особенностями, предусмотренными  настоящим Федеральным законом.

Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве