Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.

Файлы: 1 файл

101.docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)

4. Должности в военных  следственных управлениях Следственного  комитета, военных следственных  отделах Следственного комитета  могут замещаться военнослужащими  Вооруженных Сил Российской Федерации,  других войск, воинских формирований  и органов. Порядок прохождения  ими военной службы в Следственном  комитете регулируется Федеральным  законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и  военной службе" (далее - Федеральный  закон "О воинской обязанности  и военной службе") с учетом  особенностей, предусмотренных настоящим  Федеральным законом и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

5. Отдельные должности  в Следственном комитете могут  замещаться федеральными государственными  гражданскими служащими, которые  проходят службу в соответствии  с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации" (далее - Федеральный  закон "О государственной гражданской  службе Российской Федерации") с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Председатель Следственного  комитета, заместители Председателя  Следственного комитета, руководители  главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам  Российской Федерации, их первые  заместители и заместители, приравненные  к ним руководители и их  заместители, иные должностные  лица, для должностей которых  перечнем предусмотрены высшие  специальные звания, назначаются  на должность и освобождаются  от должности Президентом Российской  Федерации.

7. Назначение исполняющим  обязанности по вакантной должности,  указанной в части 6 настоящей  статьи, осуществляется Председателем  Следственного комитета с разрешения  Президента Российской Федерации.  Срок исполнения обязанностей  по указанной должности не  может превышать шесть месяцев.  Освобождение от исполнения обязанностей  по указанной должности осуществляется  Председателем Следственного комитета.

37. Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

Полиция предназначена  для защиты жизни, здоровья, прав и  свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без  гражданства; для противодействия  преступности, охраны общественного  порядка, собственности и для  обеспечения общественной безопасности.

В пределах своей компетенции  руководство деятельностью полиции  осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или  через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений  полиции. Указанные руководители несут  ответственность за выполнение возложенных  на полицию обязанностей.

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей  деятельности руководствуется также  законами субъектов Российской  Федерации по вопросам охраны  общественного порядка и обеспечения  общественной безопасности, изданными  в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

38. –

39. -

40. Основные направления деятельности полиции

1. Деятельность полиции  осуществляется по следующим  основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных  посягательств;

2) предупреждение и  пресечение преступлений и административных  правонарушений;

3) выявление и раскрытие  преступлений, производство дознания  по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по  делам об административных правонарушениях,  исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка  в общественных местах;

7) обеспечение безопасности  дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10) охрана имущества  и объектов, в том числе на  договорной основе;

11) государственная защита  потерпевших, свидетелей и иных  участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных  лиц правоохранительных и контролирующих  органов, а также других защищаемых  лиц;

12) осуществление экспертно-криминалистической  деятельности.

2. По решению Президента  Российской Федерации сотрудники  полиции могут участвовать в  деятельности по поддержанию  или восстановлению международного  мира и безопасности.

41. Организация полиции

1. Полиция является  составной частью единой централизованной  системы федерального органа  исполнительной власти в сфере  внутренних дел.

2. В состав полиции  могут входить подразделения,  организации и службы, создаваемые  для выполнения возложенных на  полицию обязанностей (далее - подразделения  полиции).

3. Руководство деятельностью  полиции осуществляют в пределах  своей компетенции руководитель  федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел, руководители территориальных  органов федерального органа  исполнительной власти в сфере  внутренних дел (далее - территориальные  органы) и руководители подразделений  полиции. Руководители указанных  органов и подразделений несут  ответственность за выполнение  возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции,  порядок создания, реорганизации  и ликвидации подразделений полиции  определяются Президентом Российской  Федерации.

5. Нормативы и лимиты  штатной численности подразделений  полиции в пределах установленной  штатной численности органов  внутренних дел определяются  руководителем федерального органа  исполнительной власти в сфере  внутренних дел.(не полностью вопрос)

42. 1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 настоящего Федерального закона.

2. Сотрудник полиции  считается проходящим службу  в полиции также в случае:

1) нахождения в распоряжении  федерального органа исполнительной  власти в сфере внутренних  дел, территориального органа, организации,  входящей в систему указанного  федерального органа;

2) прикомандирования  к государственным органам, а  также к организациям на условиях  и в порядке, устанавливаемых  Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудник полиции,  проходящий службу в территориальном  органе, выполняет обязанности, возложенные  на полицию, и реализует права,  предоставленные полиции, в пределах  территории, обслуживаемой этим  территориальным органом, в соответствии  с замещаемой должностью и  должностным регламентом (должностной  инструкцией). За пределами указанной  территории сотрудник полиции  выполняет обязанности, возложенные  на полицию, и реализует права,  предоставленные полиции, в порядке,  определяемом руководителем федерального  органа исполнительной власти  в сфере внутренних дел.

4. Сотруднику полиции  выдаются служебное удостоверение,  специальный жетон с личным  номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Сотрудник полиции  обеспечивается форменной одеждой  за счет бюджетных ассигнований  федерального бюджета. Образцы  форменной одежды сотрудника  полиции утверждаются Правительством  Российской Федерации. На форменной  одежде сотрудника полиции, несущего  службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий  идентифицировать сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции  имеет право на ношение и  хранение огнестрельного оружия  и специальных средств. Порядок  выдачи, ношения и хранения огнестрельного  оружия и специальных средств  определяется федеральным органом  исполнительной власти в сфере  внутренних дел.

7. Сотрудник полиции  подлежит обязательной государственной  дактилоскопической регистрации  в порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти  в сфере внутренних дел.

8. Отдельные должности  в полиции могут замещаться  федеральными государственными  гражданскими служащими.

43. Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации Создана в июне 1995 г. путём преобразования (переименования) Федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

Управление федеральной  службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности через  указанный федеральный орган  исполнительной власти и его территориальные  органы. Руководитель федерального органа исполнительной власти в области  обеспечения безопасности назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Российской Федерации.

    Правовую основу  деятельности федеральной службы  безопасности составляют Конституция  Российской Федерации, настоящий  Федеральный закон, другие федеральные  законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации.

  Деятельность федеральной  службы безопасности осуществляется  на основе следующих принципов:

законность;

 уважение и соблюдение  прав и свобод человека и  гражданина;

 гуманизм;

  единство системы  органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления  ими     

 конспирация, сочетание  гласных и негласных методов  и средств деятельности.

44.  Деятельность органов  федеральной службы безопасности  осуществляется по следующим  основным направлениям: 

контрразведывательная деятельность;

 борьба с терроризмом; 

 борьба с преступностью; 

разведывательная деятельность;

пограничная деятельность; 

 обеспечение информационной  безопасности.

     Иные направления  деятельности органов федеральной  службы безопасности определяются  федеральным законодательством.

45. Структура органов  ФСБ

 Комплекс ФСБ на  Лубянской площади. В центре — самое знаменитое из зданий, в 1919—1991 главное здание советских органов госбезопасности. Слева, на другой стороне Большой Лубянки — нынешнее главное здание ФСБ (построено в начале 1980-х)

К органам федеральной  службы безопасности относятся:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) ФСБ  России по отдельным регионам и субъектам  Российской Федерации (территориальные  органы безопасности);

управления (отделы) ФСБ  России в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах  управления (органы безопасности в  войсках). УВКР ФСБ РФ являются преемником СМЕРШ, ТГУ КГБ СССР (Особый отдел).

управления (отделы, отряды) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);

другие управления (отделы) ФСБ России, осуществляющие отдельные  полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ (другие органы безопасности);

авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения  специального назначения, предприятия, образовательные учреждения, научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские  и военно-строительные подразделения  и иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения  деятельности федеральной службы безопасности.

46.-

47. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) — федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель деятельности ФСКН — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте.

Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве