Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа
1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.
квалификации прокурорских работников (г. Иркутск), Юридический институт прокуратуры Российской Федерации (г. Санкт-Петербург). Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры действуют в соответствии с положениями (уставами) о них, утверждаемыми Генеральным прокурором РФ.
21. Прокуратуры субъектов РФ
Нижестоящие органы прокуратуры,
как и иные федеральные органы
власти, организуются в соответствии
с административно-
заместителей и заместителей,
назначаемых Генеральным
В прокуратурах субъектов Федерации образуются коллегии в составе прокурора субъекта Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.
В прокуратурах субъектов Федерации образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов РФ.
В указанных прокуратурах
устанавливаются должности
22. Прокуратуры городов и районов
Прокуроры городов и
районов подчинены и подотчетны
вышестоящим прокурорам и Генеральному
прокурору РФ. В указанных прокуратурах
устанавливаются должности
В некоторых субъектах
РФ созданы межрайонные
Прокуроры городов с районным делением руководят деятельностью районных и приравненных к ним прокуратур, вносят вышестоящим прокурорам предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных прокуратур, о кадровых изменениях, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Прокуроры городов с районным делением осуществляют надзор:
за исполнением законов
городским органами МСУ, органами контроля,
их должностными лицами, а также
за соответствием законам
за соблюдением прав и свобод человека и гражданина городскими органами МСУ, органами контроля, их должностными лицами;
за исполнением законов
городскими органами, осуществляющими
предварительное следствие, дознание
и оперативно-розыскную
за исполнением законов администрацией мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении городских органов внутренних дел.
Компетенция прокуроров городов с районным делением:
осуществляют уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством;
принимают участие в рассмотрении уголовных дел, направленных в суд городской прокуратурой;
участвуют в рассмотрении судами дел по направленным городской прокуратурой заявлениям и искам;
вносят представления на незаконные судебные постановления по делам, в рассмотрении которых принимали участие;
разрешают жалобы, заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона городскими органами МСУ, их должностными лицами, а также жалобы на решения и действия законных прокуроров;
координируют деятельность городских правоохранительных органов, а также взаимодействуют с военными и иными специализированными прокуратурами, дислоцирующимися на территории города;
поддерживают деловые контакты со средствами массовой информации.
23. Специализированные органы прокуратуры являются неотъемлемым элементом прокурорской системы, поскольку проблемы законности в специфических сферах сохраняются. Сложились специальные прокуратуры двух типов.
Первый тип: военные, транспортные, войсковых частей – осуществляющие возложенные на прокуратуру функции в полном объеме в соответствующих сферах правовых отношений.
Второй тип: природоохранные и по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях, действующие по выполнению задач и функций прокуратуры наряду с территориальными. Организация и деятельность прокуратуры на них распространяется в полной мере.
Специализированные прокуратуры служат необходимым элементом прокурорской системы.
Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах. Систему органов военной прокуратуры составляют Главная военная прокуратура, военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, военные прокуратуры объединений, соединений гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (ст. 46 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Военные прокуратуры обладают полномочиями: участвовать в совещаниях органов военного управления; назначать вневедомственные проверки; по предъявлению служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории, в помещения воинских частей; проверять законность содержания на гауптвахтах; требовать обеспечения содержания лиц, находящихся на войсковых гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и заключенных под стражу (ст. 47 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
Транспортные прокуратуры
осуществляют расследование преступлений,
совершенных на железнодорожном, водном
и воздушном транспорте; надзор за
исполнением законов в
Природоохранные прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов об охране природы и окружающей среды, расследование экологических преступлений.
Прокуратуры особо режимных
объектов созданы в целях охраны
государственной тайны и
24. Военная прокуратура Российской Федерации — структурное подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором. Осуществляет надзор за исполнением законов в ВС России.
Структура
В систему военной
прокуратуры входят Главная военная
прокуратура, военные прокуроры
военных округов, флотов, РВСН, Федеральной
пограничной службы, Московская городская
военная прокуратура и другие
военные прокуратуры. В России действует
более 200 гарнизонных военных
Формирование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Назначение и освобождение от должности Главного военного прокурора осуществляет Совет Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
25. Правовой статус прокурора – это совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а также ответственность по прокурорской деятельности. Статус прокурора соответствует статусу гражданина, но имеются некоторые ограничения.
Прокурор имеет право:
на служебное удостоверение установленного образца, которое выдается Генеральным прокурором РФ;
обеспечение форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ
право на ежегодный оплачиваемый отпуск,
на поощрения за продолжительную и безупречную службу;
на профессиональную подготовку и повышение квалификации;
на материальное социальное обеспечение;
на меры правовой защиты и социальной поддержки.
Прокурор обязан (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»):
осуществлять надзор
за исполнением законов
надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, судебными приставами;
надзор за исполнением
законов администрациями
осуществлять уголовное преследование;
координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Прокуроры за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение проступков могут привлекаться к дисциплинарной ответственности (как то замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение из органов прокуратуры) (ст. 41.7 ФЗ «О прокуратуре РФ»).
26.(сомневаюсь)
С распадом СССР, в начале
90-х годов прошлого века, органы военной
прокуратуры, как и вся страна,
переживали непростые времена: трудности
в экономике резко осложнили
финансирование, вооружённые конфликты
в различных регионах, лавинообразный
всплеск преступности, многочисленные
реорганизации вызвали отток
кадров прокуроров и следователей,
существенно затрудняли обеспечение
законности и правопорядка в войсках.
Поворотным пунктом стало принятие
Конституции Российской Федерации
(1993 г.) в статье 129 которой закреплено
понятие прокуратуры Российской
Федерации как единой централизованной
системы с подчинением
27. Предварительное расследование — вторая стадия уголовного процесса, следующая за стадией возбуждения уголовного дела. Органы предварительного расследования обязаны выяснить обстоятельства совершенного преступления: личность обвиняемого; степень его вины; мотив преступления; размер причиненного ущерба; причины и условия, способствующие совершению преступления и др. Установление названных обстоятельств и их оценка являются предварительными, поскольку лицо в соответствии со ст.49 Конституции Российской Федерации может быть признано виновным только вступившим в законную силу приговором Суда.
Задачи: быстрое и полное раскрытие преступления
изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств
выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления
принятие мер по обеспечению возмещения материального ущерба (розыск и изъятие похищенного и т. д.).
Формы предварительного расследования
Частью 1 ст. 150 УПК РФ определяется, что предварительное расследование производится в одной из двух форм — предварительного следствия или дознания.
Дознание имеет упрощенную по сравнению с предварительным следствием процедуру и применяется для менее тяжких преступлений. Та же 150-я статья УПК устанавливает правила, по которым выбирается одна из этих форм. В частности, 3-я часть этой статьи задает список преступлений (путём перечисления соответствующих статей УК РФ), расследование которых, как правило, производится в форме дознания.
28. Органы дознания — согласно п. 24 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.
К органам дознания относятся:
1) органы внутренних
дел Российской Федерации, а
также иные органы
2) органы Федеральной службы судебных приставов;
3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;
4) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.
На органы дознания возлагаются:
1) дознание по уголовным
делам, по которым
2) выполнение неотложных
следственных действий по
Возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:
Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве