Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

1.Предметом изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации» выступают государственные и негосударственные образования, деятельность которых связана с охраной правовой системы государства, а также с защитой прав, свобод и законных интересов граждан. Цель данной учебной дисциплины – информировать студентов о ключевых моментах деятельности и регулирующих ее нормативных правовых актах.

Файлы: 1 файл

101.docx

— 100.45 Кб (Скачать файл)

Основными задачами ФСКН России являются:

обеспечение контроля за оборотом наркотиков;

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное  расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;

координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию  незаконному обороту наркотиков;

создание и ведение  единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а  также противодействия их незаконному  обороту.

Функции

Основные функции:

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации  о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах

осуществляет оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обращением наркотических лекарственных средств и психотропных веществ

ведёт единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических  средств, психотропных веществ и  их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

осуществляет приём  граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции органов  ФСКН.

48. ФСКН России возглавляет  директор Федеральной службы  Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной  сфере деятельности.

Директор организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Президентом Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом  Российской Федерации.

12. Директор:

1) устанавливает полномочия  своих заместителей, распределяет  обязанности между ними, устанавливает  полномочия других должностных  лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России;

2) информирует Президента  Российской Федерации и Председателя  Правительства Российской Федерации  о реализации государственной  политики в установленной сфере  деятельности;

3) представляет ФСКН  России в отношениях с федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации,  государственными органами, а также  с компетентными органами иностранных  государств, международными и иными  организациями;

4) разрабатывает и  вносит в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  предложения об изменении штатной  численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;

5) утверждает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру центрального аппарата и штатное расписание ФСКН России, ее территориальных органов, организаций и подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

6) утверждает положение  о коллегии ФСКН России;

7) образует коллегии  в территориальных органах и  утверждает их состав;

8) утверждает уставы  организаций, входящих в систему  ФСКН России, назначает на должность  и освобождает от должности  их руководителей, заключает,  изменяет и расторгает трудовые  договоры (контракты) с ними в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

9) издает нормативные  правовые акты ФСКН России, организует  проверку их исполнения;

10) отменяет противоречащие  законодательству Российской Федерации  акты, изданные руководителями органов  наркоконтроля;

11) вносит в установленном  порядке на рассмотрение Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации проекты  нормативных правовых актов и  предложения, касающиеся совершенствования  законодательства Российской Федерации  по вопросам, относящимся к установленной  сфере деятельности;

12) вносит в установленном  порядке на рассмотрение Президента  Российской Федерации предложения  об утверждении членов коллегии  ФСКН России, не входящих в  ее состав по должности;

13) вносит на рассмотрение  Президента Российской Федерации  предложения о включении должностей  в перечень должностей высшего  начальствующего состава органов  наркоконтроля, а также о назначении сотрудников органов наркоконтроля на должности высшего начальствующего состава и о присвоении им высших специальных званий;

49. Систему органов ФСКН России составляют центральный аппарат, а также региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам федерации, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру.

Федеральная служба обеспечивает работу Государственного антинаркотического комитета и его подразделений  в федеральных округах.(не до конца)

50. – 

51. Адвокатура -  независимый от государства институт гражданского общества, представляющий собой профессиональное сообщество адвокатов, обеспечивающее оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также возможность доступа к правосудию, который не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Во исполнение возложенных  на адвокатуру задач адвокат: 1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной. гак и в письменной форме; 2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; 3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; 4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; 6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; 7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами РФ; 9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; .10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

52. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

2. Адвокатская деятельность  не является предпринимательской.

3. Не является адвокатской  деятельностью юридическая помощь, оказываемая:

 работниками юридических  служб юридических лиц (далее  - организации), а также работниками  органов государственной власти  и органов местного самоуправления;

 участниками и  работниками организаций, оказывающих  юридические услуги, а также индивидуальными  предпринимателями;

 нотариусами, патентными  поверенными, за исключением случаев,  когда в качестве патентного  поверенного выступает адвокат,  либо другими лицами, которые  законом специально уполномочены  на ведение своей профессиональной  деятельности.

4. Действие настоящего  Федерального закона не распространяется  также на органы и лиц, которые  осуществляют представительство  в силу закона.

53. – 

54. Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ. Адвокатская палата имеет свое наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и субъект РФ, на территории которого она образована. Адвокатская палата создается в целях обеспечения оказания квалифицированной помощи, ее доступности для населения на всей территории данного субъекта РФ, организации юридической помощи, оказываемой гражданам РФ бесплатно, представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики адвоката.

Адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов. Адвокатская палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, открывает расчетный и  другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, а также  имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект РФ, на территории которого она образована.

Адвокаты не отвечают по обязательствам адвокатской палаты, а адвокатская палата не отвечает по обязательствам адвокатов. Адвокатская  палата подлежит государственной регистрации, которая осуществляется на основании  решения учредительного собрания (конференции) адвокатов и в порядке, установленном  федеральным законом о государственной  регистрации юридических лиц. На территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская  палата, которая не вправе образовывать свои структурные подразделения, филиалы  и представительства на территориях  других субъектов РФ. Образованием межрегиональных и иных межтерриториальных адвокатских палат не допускается. Решения органов адвокатской  палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской  палаты.

Адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью (ст. 29 Закона об адвокатуре).

Высшим органом адвокатской  палаты субъекта РФ является собрание адвокатов. В случае, если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год.

Собрание (конференция) адвокатов считается правомочным, если в его работе принимают участие  не менее двух третей членов адвокатской  палаты (делегатов конференции).

К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся:

формирование совета адвокатской палаты субъекта РФ и  принятие решений о досрочном  прекращении полномочий членов совета;

утверждение порядка  определения норм представительства  и порядка избрания делегатов  на конференцию;

избрание ревизионной  комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов;

избрание делегатов  на Всероссийский съезд адвокатов;

определение порядка  направления адвокатов для работы в юридических консультациях;

определение размера  обязательных отчислений адвокатов  на общие нужды адвокатской палаты;

утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты

утверждение отчета ревизионной  комиссии о результатах ревизии  финансово-хозяйственной деятельности палаты;

утверждение отчетов  совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание совета;

утверждение регламентов  собрания (конференции) адвокатов, совета и ревизионной комиссии;

определение места нахождения совета;

утверждение штатного расписания аппарата органов адвокатской палаты;

установление мер  поощрения и видов ответственности  адвокатов (ст. 30 Закона об адвокатуре).

Совет адвокатской палаты является коллегиальным исполнительным органом. Совет избирается собранием (конференцией) адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек  из состава членов адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов обновляет  состав один раз в два года не менее чем на одну треть.

55. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации (ФПА) — является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства. Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Признаки федеральной  платы:

1) негосударственный  и некоммерческий характер деятельности;

Информация о работе Унитаризм и Федерализм в государсвенном устройстве