03 Июня 2013, курсовая работа
Межкультурная коммуникация - явление повседневной практики носителей одного или нескольких языков. Однако основным препятствием в процессе межкультурного общения являются национально-специфические особенности контактирующих культур. Контактируя с «чужой» культурой (инокультурным текстом), реципиент интуитивно воспринимает её через призму своей культуры. Особенности «чужой» культуры могут неадекватно интерпретироваться реципиентом, вследствие чего неизбежно возникает различной степени непонимание, в основном, специфических элементов, существующих в лексической системе одного языка по отношению к лексической системе другого языка. Терминологический инструментарий для описания разного рода расхождений, несовпадений в современной лингвистике достаточно разнороден.
14 Мая 2013, курс лекций
Изучение истории и теории возникновения и эволюции праздников предполагает исследование как духовных, так и зрелищных составляющих празднично-обрядовой культуры разных народов. Их роль в деле рекреации человека, восстановлении его физических и духовных сил необычайно велика: они обладают огромной силой воздействия и несут в себе эмоциональный заряд, который способствует оздоровлению человека. Кроме того, зрелища, народные обряды и праздники тесно связаны с историей, мифологией, в них нашли отражения накопленные человеком представления об окружающей среде, достижения народной педагогики и т.д.
01 Октября 2013, курс лекций
Культура является наиболее сложным феноменом в современной науке. Об этом свидетельствует тот факт, что в отечественной и зарубежной теории культуры существуют сотни её определений. Из всех подходов к её определению для теории физической культуры наиболее близкими являются следующие:
• Культура - творение человека, то, что не создано в таком виде
природой.
В этом определении речь идёт о преобразовании природы, её материалов и процессов в интересах развития человечества, освоения и использования природных ресурсов.
26 Сентября 2014, курс лекций
1. Происхождение русского языка
Современный русский язык по происхождению связан с общеславянским, который выделился несколько тысячелетий назад из индоевропейского языка-основы и служил средством общения славянских племен до V-VI веков н.э.
На основе общеславянского языка образовались восточнославянский (древнерусский) язык, а также языки южнославянской группы (болгарский, сербский и др.) и западнославянской
18 Января 2014, курс лекций
Европейская культурология как наука “вторичная” формировалась, выходя из-под родительской опеки философии и опираясь на ряд наук, выступивших по отношению к ней в роли “эмпирических доноров”. Среди них особая роль принадлежит социологии, психологии, этнографии, искусствоведению, религиоведению и т. д. Сама логика размежевания обозначилась как преодоление классического (опирающегося на процедуру теоретического самосознания) философствования и свойственного ему панлогизма и европоцентризма, разрушение классической модели культуры и выход в плоскость культурологизирования (чаще всего в форме обсуждения проблемы “кризиса Европы”).
27 Сентября 2014, курс лекций
Тема 1: Культурология как наука и учебная дисциплина
1. Семиотический метод изучения культуры нацелен на исследование …
символов и знаковых систем
культурных конфликтов
динамики культур
функций культуры
21 Февраля 2015, курс лекций
Лекция №1. Роль и место социально-культурной деятельности в историко-культурном процессе
История социально-культурной деятельности является органичной частью историко-культурного процесса. Её изучение, осмысление и анализ позволяют не только воссоздать реальную картину свободного времяпрепровождения в различные эпохи, приобщиться к духовно-нравственным, педагогическим и эстетическим традициям, но и исследовать особенности менталитета, поведения людей, специфику национального костюма и национальной кухни и др., что составляет часть отечественной истории в целом.
13 Ноября 2013, курс лекций
Работа содержит лекционные материалы по 5 темам.
21 Мая 2013, курс лекций
Курс лекций знакомит читателя с фундаментальными достижениями мировой культуры, демонстрирует различия и единство всемирного культурного наследия, показывает роль и значение культуры в жизни.
18 Июня 2013, лекция
В силу многогранности человеческой деятельности культура обладает видовым разнообразием. Это дает возможность говорить об отдельных видах культуры, хотя на практике их различение наталкивается на существенные трудности. Применительно к данной проблематике используется такой метод научного исследования как типология. Суть типологического метода заключается в выявлении сходства и различия изучаемых объектов или явлений. Поскольку культура представляет собой многоуровневую систему, то можно говорить о том, что типология позволяет установить ее строение и выявить присущие ей закономерности.
25 Октября 2013, лекция
Имиджелогией называется научно-прикладная отрасль человековедения, занимающаяся проблемами имиджа и технологией его реализации.
Имиджелогия базируется на фундаментальных традициях национальной культуры с учётом этической составляющей душевного склада личности как одной из фундаментальных характеристик российского менталитета.
18 Августа 2013, контрольная работа
Ленингра́дская (Петербу́ргская) фонологи́ческая шко́ла (ЛФШ) — одно из направлений в современной фонологии, возникших на основе учения И. А. Бодуэна де Куртенэ о фонеме (наряду с Московской фонологической школой (МФШ), представителями которой были Р. И. Аванесов, В. Н. Сидоров, А. А. Реформатский и другие учёные). Основателем школы является Л. В. Щерба. Среди других её представителей — Л. Р. Зиндер, Л. В. Бондарко, М. И. Матусевич.
01 Апреля 2012, курсовая работа
Эпоха Возрождения является одной из самых прекрасных, с точки зрения развития культуры. Здесь можно назвать множество великих талантливых представителей различных направлений деятельности. Но особенно важную роль сыграла художественная культура, благодаря таким людям, как Рафаэль Санти, Антонио Корреджо, Микеланджело, Леонардо Да Винчи и другим «Титанам Возрождения». Более того, Леонардо Да Винчи занимался научной деятельностью, что увеличило мой интерес к его личности.
21 Марта 2015, реферат
Народилася 25 лютого 1871 року в м. Новгороді-Волинському, в сім`ї повітого службовця – юриста Петра Антоновича Косача, та відомої української письменниці Олени Пчілки.
У зв`язку з переведенням Петра Косача по-службі родина мешкала в Луцьку та Ковелі, а з 1882 року постійним її місцем проживання с. Колодяжне. Саме на Волині минуло дитинство Лесі. Мати доглядаючи, за дітьми ( а їх було 6 ) намагалась дати їм національне виховання. У їхній сім`ї шанували народні звичаї. Діти змалку ходили в національному одязі.
30 Марта 2013, курсовая работа
На уроке культурологи было необходимо написать отчёт. Нам предоставили несколько тем:
1. «Современный уровень культуры Кизляра»
2. «Культура народов Терека»
3. «Творчество местных художников»
4. «Современные экспозиции музея»
Моя тема называется «Летопись нашего села». Я выбрала эту тему, так как мне всегда хотелось, что бы о моём селе узнали больше. Даже в таком маленьком селе есть о чём рассказать, давайте посмотрим что.
30 Марта 2013, курсовая работа
На уроке культурологи было необходимо написать отчёт. Нам предоставили несколько тем:
1. «Современный уровень культуры Кизляра»
2. «Культура народов Терека»
3. «Творчество местных художников»
4. «Современные экспозиции музея»
Моя тема называется «Летопись нашего села». Я выбрала эту тему, так как мне всегда хотелось, что бы о моём селе узнали больше. Даже в таком маленьком селе есть о чём рассказать, давайте посмотрим что.
19 Мая 2014, реферат
Несмотря на поражающее многообразие языков мира, они все же имеют общие свойства. При всем безграничном несходстве оказывается, что языки созданы как бы по единому образцу. Хотя формально описаны лишь некоторые сходные свойства языков, лингвисты во многих случаях осознают их наличие и пользуются ими для описания новых языков. Такие общие черты языков называются языковыми универсалиями.
22 Октября 2013, реферат
Ни́на Дави́довна Арутю́нова (30 апреля 1923, Москва) — советский и российский лингвист, член-корреспондент АН СССР (с 15 декабря1990 года) по Отделению литературы и языка (языкознание), член-корреспондент РАН (с 1991 года). Лауреат Государственной премии России (1995).
Ученица академика В. Ф. Шишмарёва и профессора Д. Е. Михальчи.
14 Июня 2015, реферат
Цель: исследование всех аспектов использования слова «ТОВАРИЩ; создание лингвокультурологической энциклопедии слова товарищ.
Достижению поставленной цели способствует реализация частных задач:
1) установить лингвистические особенности слова «товарищ»
2) выявить особенности функционирования слова «товарищ» в языковом сознании народа на основе материала толковых, словообразовательных, синонимических словарей;
3) проанализировать функционирование слова «товарищ» в пространстве российской культуры.
4) провести социологический опрос.
19 Мая 2013, лекция
Основополагающий принцип лингвокультурологии. Связь лингвокультурологии с другими гуманитарными дисциплинами. Основные подходы к решению проблемы «язык и культура». Идеи В.Фон Гумбольдта о связи языка и культуры. Э. Сепир о связи языка и культуры народа. Культура и цивилизация. Учение К.Г. Юнга об архетипах коллективного бессознательного. Языковая личность. Языковая картина мира.
Внутренняя форма слова.
30 Ноября 2014, реферат
Задание 1.Основные положения теории К. Ясперса о культурно-историческом процессе.
Задание 2.Каковы общие черты всех линейных теорий?
Задание 3. Какие процессы, по мнению Гегеля, лежат в основе развития мировой культуры?
26 Августа 2015, доклад
В первые десятилетия 19 в. многие интеллигенты ходили по селам, городам, собирали и публиковали жемчужины народного творчества. В 1819 г. Н.Церетели опубликовал «Собрание старых малороссийских песен», 1827- М.Максимович «Малороссийские народные песни». Эти безобидные рассуждения о традициях народа приводят к мыслям об отличиях украинцев от своих соседей, обращают внимание на тяжелое положение народа.
15 Января 2014, реферат
В разные эпохи развития искусства слова наблюдаются перемещения его функционального центра тяжести. В ряду других видов искусства литературе отводили от одного из второстепенных мест до господствующего. Ввиду этого явления, следует подробнее остановиться на истории становления литературы как искусства слова.
23 Мая 2012, реферат
Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни, процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем, еще неразвитость капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культур и эстетической мысли того времени. В этих условиях складывается совершенно иной взгляд на человека и окружающий мир.
Главным в новом - гуманистическом- мировоззрении стало необыкновенно высокое представление о человеке. Человек был объявлен центром мироздания и мерой всех вещей, творцом самого себя. Идеалом стала гармоничная, сильная, свободная, духовно богатая личность – « универсальный человек».
04 Ноября 2014, реферат
Одна из древнейших литератур мира – китайская. Вероятно, китайцы – старейший народ на Земле. Китайская культура до сих пор несёт на себе отпечаток той первозданной культуры, которая сложилась в этом регионе пять тысячелетий назад, а может быть, и раньше. В иероглифах китайцев отразился иной способ мышления, восприятия мира, чем у европейцев. Понять культуру, литературу этого народа очень сложно, так же сложно, как выучить китайский язык. Но многие достижения Китая стали частью мировой культуры, составляют её нетленные ценности.
15 Декабря 2014, реферат
Древнегреческая и древнеримская литература оказала огромное влияние на становление литературы вообще. До наших дней дошло не очень много произведений писателей и поэтов Древней Греции и Древнего Рима. Но то, что дошло можно смело назвать «Великими произведениями», так как именно из них мы можем больше узнать о жизни и нравах того времени, об исторических событиях и выдающихся личностях.
14 Апреля 2014, шпаргалка
Из того, что уже было сказано, ясно, что центральное место в древнеиндийской культуре принадлежит памятникам религиозной литературы. Древнейшие из них - веды - не только были поздно записаны, но и впоследствии передавались преимущественно от учителя к ученику в устной форме. При этом за многие столетия язык стал настолько отличаться от разговорного, что нередко заучивались наизусть обширные книги практически без всякого понимания их смысла.
18 Апреля 2013, доклад
Общий подъем Руси в XI в., создание центров письменности, грамотности, появление целой плеяды образованных людей своего времени в княжеско-боярской, церковно-монастырской среде определили развитие древнерусской литературы. Эта литература развивалась, складывалась вместе с развитием летописания, ростом общей образованности обще ства. У людей появилась потребность донести до читателей свои взгляды на жизнь, размышления о смысле власти и общества, роли
религии, поделиться своим жизненным опытом.
24 Марта 2015, творческая работа
Литературным памятникам древней Руси характерна самобытность, которая обусловлена своеобразием исторического процесса на Руси. Та борьба русского народа, которая велась с внешними врагами, желание объединить страну и образовать сильное централизованное государство, способствовали тому, что древняя русская литература стала носительницей патриотических гражданских идей, идей объединения русской земли.
05 Апреля 2013, доклад
Д.С. Лихачев родился в Петербурге 15 (28) ноября 1906 г. Учился в лучшей классической гимназии Петербурга - гимназии К.И. Мая, в 1928 г. окончил Ленинградский университет одновременно по романо-германскому и славяно-русскому отделениям и написал две дипломные работы: "Шекспир в России в XVIII веке" и "Повести о патриархе Никоне". Там он прошел солидную школу у профессоров В.Е. Евгеньева-Максимова, приобщившего его к работе с рукописями, Д.И. Абрамовича, В.М. Жирмунского, В.Ф. Шишмарева, слушал лекции Б.М. Эйхенбаума, В.Л. Комаровича.