27 Октября 2014, контрольная работа
"Матренин двор" является вторым (разрешенным цензурой) названием рассказа "Не стоит село без праведника". По своей семантике является менее емким, чем первое, раскрывающее основную проблему произведения. Понятие "село" для А. Солженицына является моделью (синонимом) народной жизни конца 19 - начала 20 веков. Существование национального мира, по мнению автора, невозможно без "праведника" - человека, обладающего лучшими чертами народного характера, - отсутствие которого непременно влечет за собой разрушение вековой культуры русской деревни и духовную гибель нации.
16 Октября 2013, реферат
Цель работы: понять основные особенности патриархата и матриархата, а так же затронуть виды брачных отношений.
Актуальность данной темы растет с каждым днем, так как между женским и мужским полом шла, идет и будет идти гласная и негласная борьба за право главенствовать или диктовать свои условия. Поэтому, чтобы ближе познакомиться с данной проблемой, я выбрала именно эту тему.
06 Июня 2012, доклад
«Махабхарата» («Сказание о великой битве потомков Бхараты»)
25 Марта 2013, доклад
Меандр получил своё название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии (Эфес). В «Письмах к Луцилию» Сенака пишет «Меандр - предмет упражнений и игры для всех поэтов, - вьется частыми излучинами, близко подступает к собственному руслу и опять поворачивает, не успевши влиться в себя самое» [7. с. 260]. «В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой Жизни… Включение в меандр свастики обозначает присутствие в естественных жизненных процессах дополнительного фактора сверхъестественной благодати, которая в итоге становится доминирующим, организующим узлом каждого отрезка пути.
07 Февраля 2015, доклад
Медвежий праздник является главнейшей составной частью культа медведя у обских угров. Различные авторы по-разному объясняют возникновение культа медведя у обских угров. Большинство исследователей видят смысл медвежьих церемоний в стремлении помирить душу медведя с добывшим его охотником. В то же время в культе медведя четко выражается отношение к нему как промысловому животному, возрождение которого на земле является очень важным для северных народов.
25 Мая 2013, реферат
Цель:
Изучить медвежью потеху как одно из излюбленных развлечений на Руси.
Задачи:
1. Изучить тотемное животное – медведь и отношение к нему народа.
2. Дать историческая справка.
3. Проанализировать и изучить мифы и притчи.
4. Рассмотреть как проходила на Руси медвежья потеха
5. Изучить «Сморгонскую академию»
6. Подвести итог «медвежьей потехи»
11 Сентября 2014, контрольная работа
Памятник Петру I («Медный всадник») расположен в центре Сенатской площади. Автор скульптуры — французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.
Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве.
06 Октября 2013, реферат
Одним из действенных механизмов сохранения и позитивного развития современной цивилизации является международное сотрудничество. Арктика — один из ареалов, где оно может стать наиболее эффективным. Именно в этом регионе отчетливо проявляется взаимосвязь различных государств (история, география, экология, экономика, политика, военная доктрина), обусловленная единством природной среды, именно в этом регионе сосредоточены свободные территории и природные ресурсы, практически не вовлеченные в хозяйственный оборот, именно здесь пролегают кратчайшие морской и воздушный пути между Европой и Азией, Европой и Японией, Азией и США и т.д., именно на этих территориях сосредоточено уникальное духовно-культурное наследие различных народов Севера.
27 Сентября 2013, доклад
Правовые условия поддержки и развития сферы культуры определяются соответствующими международными документами и отечественным законодательством.
К международным документам по вопросам культуры относятся:
• соответствующие позиции Устава ООН и ЮНЕСКО, Всеобщей декларации прав человека (ст. 22, 23, 24, 25, 27, 28), Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. (ст. 5, 6);
• конвенции ЮНЕСКО: Флорентийское соглашение 17.06.1950 г. (о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера) и последовавшие протоколы к соглашению; Гаагская конвенция (о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта), последовавшие протоколы и резолюции; Бейрутское соглашение 10.12.1948 г.
27 Февраля 2013, реферат
Под конфликтом (с лат. – столкновение) понимается такой способ взаимодействия людей, социальных общностей и социальных институтов, при котором, действие одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, препятствуют реализации ее целей (интересов) [5, с. 20].
16 Мая 2013, курсовая работа
Цель работы: исследование фестивалей народного творчества в системе международных культурных связей.
Задачи исследования:
- определить понятие и структуру фестиваля;
- проследить историю становления фестивальных традиций в Беларуси;
-изучить деятельность Международной Организации по Народному Творчеству (IOV) как основную структуру в области фестивального движения;
- проанализировать деятельность Международного Фестиваля народной музыки «Звіняць цымбалы і гармоник»;
01 Июня 2013, реферат
Общение выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе общения происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т. д. Именно общение организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей. «Нет сферы человеческой деятельности, которая не могла бы быть рассмотрена сквозь призму общения, не говоря уже о том, что само общение, опосредованное знаками, все более кристаллизуется в самостоятельную деятельность с определенной психологической структурой…» [1;268].
12 Января 2014, реферат
Общение выступает как взаимодействие субъектов, порождаемое потребностями из совместного существования. В процессе общения происходит взаимный обмен видами и результатами деятельности, идеями, чувствами, установками и т. д. Именно общение организует социум и позволяет человеку жить и развиваться в нем, координируя свое поведение с действиями и поведением других людей. «Нет сферы человеческой деятельности, которая не могла бы быть рассмотрена сквозь призму общения, не говоря уже о том, что само общение, опосредованное знаками, все более кристаллизуется в самостоятельную деятельность с определенной психологической структурой…» [1;268].
13 Декабря 2013, доклад
Во время межкультурных встреч велика вероятность того, что поведение людей не будет соответствовать нашим ожиданиям. Мы часто интерпретируем такое поведение как поползновение на нашу систему ценностей и мораль. Оно вызывает негативные эмоции, которые расшатывают нашу Я-концепцию. Эти конфликты возникают в межкультурном общении человека не только с людьми, но также с другими агентами культурной системы (такими, как общественный транспорт, почта, торговля, бизнес).
Конфликт при межкультурном общении неизбежен. Поскольку участники интеракции не могут послать или принять сигналы однозначным образом, как они привыкли это делать во внутрикультурных ситуациях, эпизод межкультурной коммуникации может вызывать у нас фрустрацию или испытывать наше терпение.
22 Сентября 2015, контрольная работа
В этих противоречивых условиях возникает потребность более внимательно и обстоятельно рассмотреть проблему общения и взаимопонимания различных народов и культур. Эта потребность и привела к рождению как новой науки -- межкультурной коммуникации (cross-cultural communication), так и самостоятельной учебной дисциплины с таким же названием, имеющей своей целью развитие навыков и умений общения у представителей различных культур.
В настоящее время межкультурная коммуникация только начинает утверждаться в отечественной науке и российских университетах в качестве самостоятельного научного направления и учебной дисциплины.
07 Декабря 2012, лекция
Человек ощущает себя не только индивидуумом, но и частью – народа: с его территорией, языком, культурой, ментальностью, историей, этническим типом, наконец. Он гордится достижениями и достоинствами своего народа, он к ним причастен. Он имеет и осознает свои права как представителя своего народа. И он хочет, естественно, жить как можно лучше.
13 Октября 2013, контрольная работа
Проблема конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Однако в России на всех этапах развития конфликты оказывали не просто заметное, а, как правило, решающее влияние на ее историю. Войны, революции, борьба за власть, борьба за собственность,
08 Октября 2013, доклад
Культурология как научная дисциплина формировалась, выходя из-под родительской опеки философии, обретая собственный предмет исследования и обосновывая соответствующие ей методы. В дальнейшем она обращается к археологии культуры.
Культурология опирается на методологические положения других дисциплин таких как - социология, история, информатика, история религии, филология, экономика, этнография и др.
Культурология как учебная дисциплина включает рассмотрение культурологических школ, направлений, теорий, историю цивилизации, знание местного культурного наследия, дает представление об основных понятиях, раскрывает типологию культур, место и роль России в мировой культуре.
24 Мая 2013, реферат
Кітапхана - дүниеде ештеңе теңестірілмейтін білім бұлағының көзі. Қоғамның өсуі, адамзаттың өсіп-өркендеуі кітаппен тығыз байланысты. «Кітап - білім бұлағы» демекші, осынау білімнің тұнық та мөлдір бұлағынан шәкірттерді сусындатып, олардың рухани дүниесін молайтып, тағылымы мол тәрбие ошағына айналып отырған кітапхананың мектепте алар орны орасан зор.
31 Марта 2014, реферат
Кітапхана - дүниеде ештеңе теңестірілмейтін білім бұлағының көзі. Қоғамның өсуі, адамзаттың өсіп-өркендеуі кітаппен тығыз байланысты. «Кітап - білім бұлағы» демекші, осынау білімнің тұнық та мөлдір бұлағынан шәкірттерді сусындатып, олардың рухани дүниесін молайтып, тағылымы мол тәрбие ошағына айналып отырған кітапхананың мектепте алар орны орасан зор.
28 Мая 2013, лекция
Бізде, негізі, ұлт біреу-ақ. Ол – қазақ ұлты. Алайда осыны қабылдай алмай жүргендер бар. Біздің ұлттық идеологиямыздың жүрмей жатқандығының басты себебі осында. Қазақ ұлты этникалық деңгейден көтеріліп, азаматтық деңгейге баяғыда ауысып кеткен. Оның айқын дәлелі, біздің спортшылар, мысалы, Ильин, Манеза, Чиншанло, Хрусталевалар шетелге барған кезде оларды орыс немесе грек ұлысынан деп танымайды ғой. Барлығы бірауыздан «қазақтар өнер көрсетіп жатыр» дейді. Бірақ жоғарыда аталғандардың ешқайсысы қазақ ұлтынан емес. Сондықтан дәл қазіргі таңда қазақ ұғымы ұлттық сипаттан мемлекеттік сипатқа көшкен. Мәселен, шетелдіктердің арасында «Қазақ мемлекеті» деген жанама атау кең етек алып барады. Бұл – қуанарлық жағдай.
31 Мая 2013, лекция
1. елімізде тұратын ұлььар мен ұлыстардың арасындағы достық пен ынтымақты дәріптеу;
2. әр ұлттың тілі мен дәстүріне құрмет көрсету.
17 Октября 2013, реферат
В ряде работ по менталитету не проводится различия между менталитетом и ментальностью, хотя это различие существует. В отличие от менталитета под ментальностью следует понимать частичное, аспектное проявление менталитета и не столько в умонастроении народа, сколько в его деятельности, связанной или вытекающей из менталитета. Поэтому в обычной жизни чаще всего приходится иметь дело с ментальностью, нежели с менталитетом.
05 Декабря 2014, реферат
В середине XIX века сложилась школа Психологии народов, создателями которой были философ Лазарус и языковед Штейнталь. Основное содержание их концепции состоит в том, что благодаря единству происхождения и среды обитания "все индивиды одного народа носят отпечаток... особой природы народа на своем теле и душе", при этом "воздействие телесных влияний на душу вызывает известные склонности, тенденции предрасположения, свойства духа, одинаковые у всех индивидов, вследствие чего все они обладают одним и тем же народным духом"'.
27 Декабря 2013, контрольная работа
К ментальным особенностям относятся качества личности (способности, черты характера и др.) и содержание духовного мира (идеи, установки, представления и др.). Мотивационные особенности служат ядром, которое в значительной степени определяет характер всех других его компонентов.
Носитель менталитета – индивидуальный или коллективный субъект. В первом случае менталитет – это то, что отличает одного человека от других в социально-психологическом плане. Во втором – его признаки показывают, что общего в духовном мире группы, и что еѐ отличает от других групп.
19 Мая 2013, доклад
Французский менталитет Русский живет сердцем. Живя, он со-переживает. На одном из форумов в интернете в обсуждении встретилась великлепная фраза: « Русская национальная идея – это сидеть и пить чай на кухне». За поверхностным образом, если копнуть глубже, и стоит та самая идея сопереживания, со-чувствия, со-страдания, доверия и понимания. Все то, что мы и получаем друг от друга на кухне!
И только в России возможен роман с названием «Горе от ума». До сих пор граждане нашей страны – винтики в огромной государственной машине, личность значит немного, человеческая жизнь стоит дешево, общество выше индивидуума.
24 Февраля 2013, реферат
Цель работы: выделение наиболее важных, отличительных и наиболее заметных черт русского национального характера, которые проявились не в один день, а складывались веками, впитывая в себя такие эпохи, как объединение Руси, монгольское иго, язычество и принятие христианства, правления монархов и приход Советской власти.
16 Апреля 2012, контрольная работа
Описывая и осмысляя историю той или иной национальной культуры как закономерный, обусловленный разнообразными факторами процесс, обладающий в то же время и собственными, имманентными особенностями, необходимо представить то общее основание, на котором развиваются социокультурные процессы и явления на всем протяжении развития данной нации, ее цивилизации и культуры, делая в каждый исторический момент узнаваемыми черты их общности и вневременного единства.
26 Ноября 2013, реферат
Анализируется понятие «менталитет», его структура, основные элементы. Автор обращается к работам русских философов по данной проблеме. Рассматриваются основные отличительные черты русского менталитета. Большое внимание уделяется противоречивости русского характера, и его отличию, непринадлежности к западной или восточной цивилизации.
15 Ноября 2012, доклад
Национальным менталитетом культуры называются такие глубинные структуры, которые определяют на протяжении длительного времени ее этническое или национальное своеобразие.