Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:51, реферат
Целью моей работы являлось изучить влияние дополнительного образования на развитие личности, какую политику ведет государство в отношении дополнительного образования, с какими проблемами сталкивается дополнительное образование.
Объектом изучения в нашей работе является ребенок, предметом изучения – дополнительное образование.
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Понятие «дополнительное образование детей»… …………………..4
Ценности и особенности современного дополнительного
образования детей……………………………………………………...6
Глава II. Государственная политика в области дополнительного образования
детей в России на современном этапе……………………………….8
Дополнительное образование детей и тенденции образовательной политики в России…………………………………………………….8
Новые социальные требования к дополнительному образованию детей……………………………………………………………………9
Цели и основные задачи модернизации дополнительного образования детей……………………………………………………11
Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования детей……...11
Управление развитием системы дополнительного образования детей…………………………………………………………………..12
Глава III. Дополнительное образование детей как механизм формирования
личности……………………………………………………………..14
Особенности учреждений дополнительного образования как
воспитательных организаций……………………………..………..14
Дополнительное образование как механизм формирования
личности…………………………………………………………….18
Глава IV. Преимущества и проблемы дополнительного образования детей
на современном этапе……………………………………………...21
Глава V. Дополнительно образование МАОУ «Гимназия 7», как
образовательная среда, формирующая личность…………………..23
Заключение...........................................................................................................26
Библиографический список…………………………………………………..27
любознательный – 32%
Образование бессмысленно делить на школьное и внешкольное, главное и второстепенное, основное и дополнительное. Это целостный психический процесс, который происходит внутри индивидуума независимо от получаемого для этого материала – в школе или вне ее.
Основное и дополнительное образование
выступают как взаимодополняющи
- личностная ориентация
- профильность
- практическая направленность
- мобильность
- многофункциональность
- разноуровневость
- разнообразие содержания, форм, методов образования как следствие свободы педагога, работающего в такой системе;
- индивидуализация методик
- реализация воспитательной
- реализация ориентационной функции через содержание учебного материала.
Но, несмотря на ряд преимуществ, по состоянию на 1 января 2004 года в Российской Федерации насчитывается 18 тыс. образовательных учреждений дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, в том числе в системе образования — 8,9 тыс., системе культуры — 5,8 тыс., системе спорта — 1,1 тыс., общественных организаций — более 2 тыс. В них занимается свыше 10 млн. детей в возрасте от 5 до 18 лет (38,7 % от общего числа обучающихся).
Дополнительное образование детей, по сути, является практико-ориентированным. Оно в значительной мере осуществляется специалистами, профессионалами, «мастерами своего дела», что обеспечивает его разносторонность, привлекательность, уникальность и, в конечном счёте – результативность. Дополнительное образование детей – это «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями. Гибкость дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций. Система дополнительного образования детей развивается на межведомственной основе и выступает гарантом поддержки и развития одарённых детей. Затраты бюджетов всех уровней на дополнительное образование детей являются долгосрочными инвестициями в будущее развитие российского общества и государства, кадровый потенциал интеллектуального, научно-технического, творческого и культурного развития общества; безнадзорность и профилактику правонарушений несовершеннолетних, других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде. В учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума. Следствием этого является накопление детьми опыта гражданского поведения, основ демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии, получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что влияет на социальную адаптацию детей и молодёжи к изменяющимся условиям жизни.
Глава V. Дополнительно образование МАОУ Гимназия 7, как образовательная среда, формирующая личность.
Дополнительное образование
Рассмотрим отделение детской школы искусств (ДШИ) на базе МАОУ Гимназия 7. В ДШИ дети развиваются в творческом направлении. ДШИ предоставляет три направления на выбор: театральная студия, хоровое и академическое отделения. Каждый ребенок выбирает себе направление по интересам и успешно себя реализует. Срок обучения в ДШИ 7 лет. По окончании учебного курса, ребенок получает свидетельство по выбранной им специальности. Не исключен вариант, когда ребенок заканчивает курс обучения по двум специальностям одновременно. По окончании определенной специальности, ребенок имеет начальное музыкальное образование и может продолжить свое обучение на профессиональном уровне в музыкальном колледже и в дальнейшем в институте культуры.
За время обучения ребенок участвует в творческой жизни школы искусств: представляет ДШИ на различных конкурсах разного уровня (от районного до международного уровня). Ребенок участвует как в команде, так и индивидуально, что помогает развивать ему чувство ответственности за общее дело, качество лидера. За время обучения ребенок приобретает такие навыки и черты характера как целеустремленность, креативность, инициативность, не бояться самовыражаться, умение работать в команде, быть коммуникабельным, располагающим к себе людей. Обучаться в ДШИ может любой ребенок, для этого нужно подойти родителю (законному представителю) ребенка и заполнить заявление о приеме.
Детям нравится петь, танцевать, а еще и рисовать. Изостудия «Фейерверк» на базе МАОУ Гимназии 7 дает такую возможность. Студия «Фейерверк» так же развивает ребенка в творческом направлении. Студия предлагает две программы: «Мир вокруг нас» и «Лепилики». Программа «Мир во круг нас» включает в себя развитие в нескольких предметах: композиция, рисование, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура (базовый уровень). Срок обучения данной программе составляет 4 года. Программа «Лепилики» также рассчитана на 4 года, она развивает ребенка в одном предмете – скульптура (углубленный курс). По окончании учебного курса любой из программ выдается сертификат. Данные программы помогут развить ребенку образное, абстрактное и творческое мышление, улучшит моторику, поможет самовыражению ребенка.
Дополнительное образование МАОУ Гимназии 7 так же развивается не только в творческом направлении, но и в физическом. На базе МАОУ Гимназии 7 располагается отделение ДЮСШ по спортивному ориентированию.
Мы рассмотрели все
91% родителей желают, чтобы их
ребенок развивался в
Для успешной реализации себя в будущем,
родители считают необходимым
В школьной программе уделяется внимание истории различных стран и отечественной, но мало внимания именно истории народа и культуры. Родители желают, чтобы их ребенок знал свои корни, свою национальную культуру.
Современное образование немыслимо без дополнительного: оно является непрерывным процессом, сопровождающим развитие и формирование личности на протяжении всей жизни человека.
Этот вид образования
Дополнительное образование
Заключение
Первоначально нами ставилась цель изучить дополнительное образование с кпгаувыэжю. образование с точки зрения политики государства, влияния его на личностное развитие ребенка, особенности дополнительного образования и проблемы в области дополнительного образования.
Нами были сделаны выводы:
Современное образование немыслимо без дополнительного: оно является непрерывным процессом, сопровождающим развитие и формирование личности на протяжении всей жизни человека.
Библиографический список
http://potential.org.ru/
http://nsportal.ru./
http://sociosphera.ucoz.ru/
http://ru.wikipedia.org/
Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М.: Диалог культур, 2007 г.
Щетинская А. И. Совершенствование процесса дополнительного образования в современных условиях: науч.-метод. пособие. – Оренбург: ОЦДЮТ, 1997 г.
Буданова Г.П., Буйлова Л.В. Дополнительное образование детей: путь к себе, М.- Чистые пруды, 2010 г.
1 Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО / пер. И.Е. Волковой. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999 г.
2
http://www.ucheba.com/met_rus/
3 Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (7,03,1995 г. №233),
4 Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе?
Информация о работе Роль дополнительного образования в жизни ребенка