Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 13:51, реферат
Целью моей работы являлось изучить влияние дополнительного образования на развитие личности, какую политику ведет государство в отношении дополнительного образования, с какими проблемами сталкивается дополнительное образование.
Объектом изучения в нашей работе является ребенок, предметом изучения – дополнительное образование.
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Понятие «дополнительное образование детей»… …………………..4
Ценности и особенности современного дополнительного
образования детей……………………………………………………...6
Глава II. Государственная политика в области дополнительного образования
детей в России на современном этапе……………………………….8
Дополнительное образование детей и тенденции образовательной политики в России…………………………………………………….8
Новые социальные требования к дополнительному образованию детей……………………………………………………………………9
Цели и основные задачи модернизации дополнительного образования детей……………………………………………………11
Создание условий для повышения качества профессиональной подготовки педагогов дополнительного образования детей……...11
Управление развитием системы дополнительного образования детей…………………………………………………………………..12
Глава III. Дополнительное образование детей как механизм формирования
личности……………………………………………………………..14
Особенности учреждений дополнительного образования как
воспитательных организаций……………………………..………..14
Дополнительное образование как механизм формирования
личности…………………………………………………………….18
Глава IV. Преимущества и проблемы дополнительного образования детей
на современном этапе……………………………………………...21
Глава V. Дополнительно образование МАОУ «Гимназия 7», как
образовательная среда, формирующая личность…………………..23
Заключение...........................................................................................................26
Библиографический список…………………………………………………..27
МАОУ «Гимназия №7» г. Пермь.
Секция: образование.
Исследовательская работа
Тема: «Роль дополнительного образования в жизни ребенка»
Научный руководитель:
Жужгова Наталья Валентиновна.
Предмет: обществознание.
Квалификационная категория
Автор:
Малухина Виктория Александровна
Ученица 10 А класса.
Пермь 2012
Оглавление
Введение......................
Глава I. Понятие «дополнительное образование детей»… …………………..4
Ценности и особенности современного дополнительного
образования детей……………………………………………………...6
детей в России
на современном этапе…………………………
Дополнительное образование дет
Новые социальные требования к дополнительному
образованию детей…………………………………
Цели и основные задачи модернизации дополнительного образования детей……………………………………………………11
Создание условий для
Управление развитием системы
дополнительного образования
детей…………………………………………………………………
Глава III. Дополнительное образование детей как механизм формирования
личности…………………………………………………………
Особенности учреждений дополнительного образования как
воспитательных
организаций……………………………..………..
Дополнительное образование как механизм формирования
личности…………………………………………………………
Глава IV. Преимущества и проблемы дополнительного образования детей
на современном этапе……………………………………………...21
Глава V. Дополнительно образование МАОУ «Гимназия 7», как
образовательная среда, формирующая личность…………………..23
Заключение....................
Библиографический список…………………………………………………..27
Введение
В последнее время наблюдается тенденция увеличения спроса на слуги дополнительного образования. Это связано с тем, что дополнительное образования играет важную роль в формировании личности ребенка.
Целью моей работы являлось изучить
влияние дополнительного
Объектом изучения в нашей работе является ребенок, предметом изучения – дополнительное образование.
Нами проведена работа по изучению
влияния дополнительного
В начале работы, первой главе, мы ознакомились с понятием дополнительного образования, с его ценностями и особенностями
Во второй главе мы рассматривали государственную политику в области дополнительного образования. Изучали тенденции и новые требования к дополнительному образованию детей. Рассмотрели вопрос о создании условий улучшения качества и подготовки педагогов дополнительного образования.
В третьей главе речь пойдет о
влиянии дополнительного
В четвертой главе, мы изучили проблемы и преимущества дополнительного образования на современном этапе развития общества.
В пятой, заключительной, главе мы рассмотрели дополнительное образование на базе МАОУ «Гимназии №7», как образовательную среду, формирующую личность.
Глава I. Понятие «дополнительное образование детей»
В период представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить понятие. Обычно термином «дополнительное образование детей» характеризуют связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре сферу нормального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, которое он выбирает сам (или с помощью значительного взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. В этой области одновременно происходит обучение, воспитание и личностное развитие.
Дополнительное образование
Дополнительное образование
По своему «местоположению» в системе образования это-вся та сфера образовательной деятельности , которая находится за пределами государственного образовательного стандарта, включая изучение тех областей культуры и науки , которые не представлены в школьных программах.
Под дополнительным образованием понимается:
Эти определения соответствуют
Закону РФ «Об образовании». Международная
стандартная классификация
Публичные лекции, семинары или конференции не входят в классификацию, если не носят ярко выраженного обучающего характера. Для того чтобы считаться образованием, обучение должно носить плановый характер и не сводиться просто к физическому росту взрослению, общей специализации.
В области дополнительного
Дополнительное образование
Под дополнительным образованием детей следует понимать образование, обеспечивающее:
Ценность дополнительного
Это доступное образование, когда круглогодично могут заниматься все дети – обычные и одарённые; проблемные и благополучные, больные и здоровые, - главное, чтобы было желание и интерес.
В дополнительном образовании реализуется право ребенка на обучение в индивидуальном темпе и объеме, а в летний период организуются профильные лагеря и энциклопедии, самостоятельная исследовательская и творческая деятельность.
Одно из главных предназначений
дополнительного образования
Основу дополнительного
Дополнительное образование
Своеобразие дополнительного образования
состоит в органическом сочетании
досуга (отдых, развлечения, творчество)
с образовательной
Дополнительное образование, оберегая детей и подростков от бесцельной траты свободного времени, сокращая пространство девиантного поведения, решая не только проблему занятости ребят, но и снижая их напряжённость и агрессивность, представляет собой реальную силу, способную занять социально полезным делом.
Значительная часть образовательных программ ориентирована на сохранение и укрепление здоровья школьников, что способствует формированию практических навыков здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды.
Дополнительное образование, являясь одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения, дает растущему человек возможность проявить и реализовать себя, пережить ситуацию успеха, повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Это особенно важно для детей, неуверенных в себе, страдающих комплексами и испытывающих трудности в общении.
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации
от 27 декабря 2000 г. № 1847-р Министерством
совместно с другими
Информация о работе Роль дополнительного образования в жизни ребенка