Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 19:58, шпаргалка
1 вопрос. Мировоззрение – это обобщённая и целостная картина мира, совокупность представлений об окружении человеке, действительности о самом человеке, формах его отношения и взаимосвязь с действительностью.
2 вопрос. Мифологическое мировоззрение представляет собой исторически первый тип мировоззрения или способ оформления мировоззренческих представлений и возникает на этапе становления человеческого общества. Это мировоззрение свойственно первобытнообщинному строю и раннеклассовому обществу.
39 вопрос. Культура представляет собой результат жизнедеятельности людей и выступает как важнейший фактор (наряду с природным и экономическим) общественного развития.
Проблема
традиционной культуры и ее взаимоотношение
с современными цивилизационными процессами
имеет отношение не только к сохранению
культуры, но и к ее развитию. Возникновение
нового становится одновременно творчеством
культурных ценностей в том случае,
когда оно несет в себе традиционно
индивидуальное и всеобщее содержание.
Трансляция и тиражирование традиционных
культурных элементов еще не есть
созидание новой культуры, но этот
процесс оказывается
Эта проблема хорошо просматривается с позиции синергетического подхода к явлениям истории и культуры, тем более, что становление новых цивилизационных форм определяется сменой научных картин мира и их взаимной модификацией.
В
общем виде синергетику определим
как междисциплинарное
Отказываясь
от традиционного линейного
Пересмотр исторического (традиционного) содержания культуры на базе идеи самоорганизации связан не столько с ломкой традиционных представлений о ходе развития всемирной истории и культуры, сколько с изменением самого подхода к этим процессам. Если культурно-историческую смену событий представить, используя язык синергетики, как ряд бифуркаций (скачков), то и сам социальный порядок, т.е. цивилизацию, можно рассматривать как закономерный результат развертывания, становления социального бытия на основе традиционного социо-культурного кода.
Известно,
что традиционный контекст культуры
может приобретать новые формы
лишь в том случае, если к нему
прикладываются новые идеи и" новое
содержание на основе их всеобщего
признания. Тем самым, традиционные
элементы, или культура в целом
не просто наделяются новым значением,
но оказываются существенными в
новом цивилизационном
Современная культура многолика и многообразна, а в целом культура не может соответствовать одному времени и пространству. И наш постоянный интерес к различным временам и различным культурам есть доказательство того, что наша культура - есть творение единого человечества, наше наследие. И самой сильной тенденцией современной культуры является тенденция единения, что нашло свое выражение в идее социализма. Понятие социализма, как будущей культуры единого человечества, было введено французом П.Леру в начале XIX века для обозначения общества с тремя основными признаками: справедливость, солидарность, равенство (по Марксу - это низшая фаза коммунизма). В настоящее время эти идеи не реализованы ни в одном, ни в другом значении. На смену ей возникла в политической планетарной культуре идея конвергенции (А.Д.Сахаров был одним из ее авторов). Согласно этой концепции, уже в настоящее время необходимо развивать будущие формы культуры и цивилизации: мета(после)культуру, метацивилизацию, метаязык.