Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 09:50, курс лекций
Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Социология".
49. Анкетирование.
Анкетирование
(от франц. enquete, буквально — расследование),
одно из основных технических средств
конкретного социального
По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: «Что вы думаете делать после службы в армии?») и закрытые — ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Основные правила
построения анкеты:
* логическая
последовательность тем,
* интерес респондента должен расти от вопроса к вопросу;
* отсутствие слишком сложных или интимных вопросов;
* соответствие
формулировки вопросов
* в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов;
* общее
количество вопросов не должно
быть слишком большим —
не должно утомлять или
Анкетирование
может проводиться 3 способами: анкета
заполняется в присутствии
Применение: определение объема и долей рынка, оценка потенциала рынка конкретного продукта, характеристики рынка и тенденций его развития (комплексное исследование), регулярный мониторинг рыночных показателей, портрет и поведение потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителя, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка.