Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:09, дипломная работа
Цель данной работы – провести исследование методов работы социального педагога в социальных приютах.
Дя решения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога;
- определть методы работы социального педагога с детьми-сиротами в социальном приюте;
- раскрыть сущность программ коррекционно-развивающей работы социального педагога с детьми в условиях социального приюта.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.1 Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………….6
1.2 Актуальность деятельности социального педагога в современных условиях……………………………………………………………………………8
1.3 Методы работы социального педагога………………………………………9
2. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ.
2.1 Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта……………………………….11
2.2 Приют как особый тип социально-педагогического учреждения………..18
2.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в социальных приютах…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………………44
Приложение №9.
Анкета «Адаптация»
1. Что ты любишь делать один (одна)?
2. Что ты любишь делать с другими детьми?
3. Что тебе нравиться делать со взрослыми (воспитателем)?
4. Есть ли у тебя человек,
к которому ты можешь
5. Самый счастливый день в моей жизни – это _________________________?
6. Твое самое неприятное воспоминание о прошлом______________________
7. Боишься ли ты чего-нибудь в будущем?
8. Чем ты дорожишь в своей сегодняшней жизни?
9. Каким человеком ты кажешься себе?
10. Как о тебе обычно
11. Хотелось бы тебе приехать в отделение в гости, когда станешь взрослым (ой) и будешь жить самостоятельно?
12. Твои самые приятные
13. Если тебе дали дело, ты предпочитаешь выполнять его в одиночку? Со сверстниками? С взрослыми?
14. Свидетелем, каких добрых дел, сделанными окружающими, тебе пришлось быть?
15. Какое у тебя бывает
16. Кто для тебя самый главный человек на свете?
17. О чем бы тебе хотелось узнать больше всего?
18. «Я глазами своих товарищей» (Оцени себя по 10-ти бальной системе):
19. Добрый________________________
Отзывчивый____________________
Трудолюбивый__________________
Веселый_______________________
Любознательный________________
Правдивый_____________________
Добросовестный________________
Приложение №10.
Социально-педагогическая деятельность в социальном приюте.
В таблице указаны задачи,
функции деятельности, методы и формы
организации социально-
Задачи социального педагога |
Функции социально-педагогической деятельности |
Методы и формы организации деятельности |
1. Определение статуса ребёнка |
Диагностическая |
Беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребёнка |
2. Составление индивидуальной
программы развития |
Прогностическая |
Анализ собранных данных о ребёнке, определение медицинской, психологической, педагогической реабилитации ребёнка. |
3. Адаптация, реабилитация, Интеграция ребёнка |
Коррекционно-реабилитационная |
Наблюдение, беседы, игра, упражнения, тренинги, поощрение, наказание, ведение личных дел воспитанника, взаимодействие с социальными службами и учреждениями. |
4. Представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах |
Посредническая и |
Убеждения, беседы |
Информация о работе Методика работы социального педагога в социальных приютах