Методика работы социального педагога в социальных приютах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – провести исследование методов работы социального педагога в социальных приютах.
Дя решения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога;
- определть методы работы социального педагога с детьми-сиротами в социальном приюте;
- раскрыть сущность программ коррекционно-развивающей работы социального педагога с детьми в условиях социального приюта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.1 Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………….6
1.2 Актуальность деятельности социального педагога в современных условиях……………………………………………………………………………8
1.3 Методы работы социального педагога………………………………………9
2. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ.
2.1 Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта……………………………….11
2.2 Приют как особый тип социально-педагогического учреждения………..18
2.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в социальных приютах…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 124.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №9.

Анкета «Адаптация»

1. Что ты любишь делать один (одна)?

2. Что ты любишь делать с  другими детьми?

3. Что тебе нравиться делать  со взрослыми (воспитателем)?

4. Есть ли у тебя человек,  к которому ты можешь обратиться  в трудную минуту? Кто он?

5. Самый счастливый день в моей жизни – это _________________________?

6. Твое самое неприятное воспоминание о прошлом______________________

7. Боишься ли ты чего-нибудь  в будущем?

8. Чем ты дорожишь в своей  сегодняшней жизни?

9. Каким человеком ты кажешься себе?

10. Как о тебе обычно высказываются  воспитатели?

11. Хотелось бы тебе приехать  в отделение в гости, когда  станешь взрослым (ой) и будешь  жить самостоятельно?

12. Твои самые приятные воспоминания  о той жизни, которая была у тебя до отделения__________________________________________________________

13. Если тебе дали дело, ты  предпочитаешь выполнять его  в одиночку? Со сверстниками? С  взрослыми?

14. Свидетелем, каких добрых дел,  сделанными окружающими, тебе  пришлось быть?

15. Какое у тебя бывает настроение  чаще всего в отделении? А  в школе?

16. Кто для тебя самый главный  человек на свете?

17. О чем бы тебе хотелось  узнать больше всего?

18. «Я глазами своих товарищей» (Оцени себя по 10-ти бальной  системе):

19. Добрый_________________________________________________________

Отзывчивый_______________________________________________________

Трудолюбивый_____________________________________________________

Веселый___________________________________________________________

Любознательный____________________________________________________

Правдивый_________________________________________________________

Добросовестный____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №10.

Социально-педагогическая деятельность в социальном приюте.

В таблице указаны задачи, функции деятельности, методы и формы  организации социально-педагогической деятельности. Выделены наиболее типичные функции, которые выполняет социальный педагог в социальном приюте.

Задачи социального педагога

Функции социально-педагогической деятельности

Методы и формы организации  деятельности

1. Определение статуса  ребёнка

Диагностическая

Беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребёнка

2. Составление индивидуальной  программы развития воспитанника

Прогностическая

Анализ собранных данных о ребёнке, определение медицинской, психологической, педагогической реабилитации ребёнка.

3. Адаптация, реабилитация, Интеграция ребёнка

Коррекционно-реабилитационная

Наблюдение, беседы, игра, упражнения, тренинги, поощрение, наказание, ведение  личных дел воспитанника, взаимодействие с социальными службами и учреждениями.

4. Представление интересов  ребенка в правозащитных и  административных органах

Посредническая и патронирующая.

Убеждения, беседы


 

 


Информация о работе Методика работы социального педагога в социальных приютах