Методика работы социального педагога в социальных приютах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – провести исследование методов работы социального педагога в социальных приютах.
Дя решения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога;
- определть методы работы социального педагога с детьми-сиротами в социальном приюте;
- раскрыть сущность программ коррекционно-развивающей работы социального педагога с детьми в условиях социального приюта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.1 Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………….6
1.2 Актуальность деятельности социального педагога в современных условиях……………………………………………………………………………8
1.3 Методы работы социального педагога………………………………………9
2. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ.
2.1 Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта……………………………….11
2.2 Приют как особый тип социально-педагогического учреждения………..18
2.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в социальных приютах…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 124.03 Кб (Скачать файл)

 

Распорядок  дня 
 для воспитанников старшей группы 
социального приюта для детей и подростков

7.45

Подъем

7.45 – 8.00

Одевание, заправка кроватей,  утренняя гимнастика, водные процедуры, подготовка к первому завтраку

8.00 – 8.15

Первый завтрак

8.15 – 8.40

Хозяйственно-бытовой  труд

8.40 – 9.00

Подготовка к  школе, дорога в школу

9.00 – 13.40

Занятия в школе

13.40 – 13.50

Подготовка к  обеду

13.50 – 14.10

Обед

14.10 – 15.20

Послеобеденный  отдых

15.20 – 15.25

Подъем, одевание, водные процедуры

15.25 – 15.30

Подготовка к  полднику

15.30 – 15.40

Полдник

15.40 – 17.10

Развивающее занятие. Самоподготовка

17.10 – 17.20

Подготовка к  первому ужину

17.20 – 17.30

Первый ужин

17.30 – 20.00

Вечерняя прогулка

20.00 – 20.05

Подготовка ко второму  ужину

20.05 – 20.15

Второй ужин

20.20 – 21.40

Занятия по интересам  и желанию детей

21.40 – 22.00

Подготовка ко сну

22.00 – 7.45

Ночной сон


 

Распорядок  дня 
 для воспитанников старшей группы 
социального приюта для детей и подростков 
(летний период)

8.30

Подъем

8.30 – 9.00

Одевание, заправка кроватей,  утренняя гимнастика, водные процедуры, подготовка к первому завтраку

9.00 – 9.15

Первый завтрак

9.15 – 10.00

Хозяйственно-бытовой  труд

10.00 – 10.45

Прогулка

10.45 – 10.50

Подготовка ко второму  завтраку

10.50 – 11.00

Второй завтрак

11.00 – 12.50

Прогулка, экскурсии

12.50 – 13.00

Подготовка к  обеду

13.00 – 13.20

Обед

13.20 – 15.00

Послеобеденный  отдых

15.00 – 15.30

Подъем, одевание, водные процедуры

15.30 – 15.40

Подготовка к  полднику

15.40 – 15.50

Полдник

15.50 – 17.45

Спортивные секции

17.45 – 17.50

Подготовка к  первому ужину

17.50 – 18.05

Первый ужин

18.05 – 19.50

Вечерняя прогулка

19.50 – 20.00

Подготовка ко второму  ужину

20.00 – 20.10

Второй ужин

20.10 – 21.40

Занятия по интересам  и желанию детей

21.40 – 22.00

Подготовка ко сну

22.00 – 8.30

Ночной сон


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5.

Осмотр ребенка при  поступлении в приют 
(памятка для педагогов-воспитателей и медицинских работников)

Целью первичного осмотра  является выявление у ребенка, поступающего в приют, инфекционных или паразитарных заболеваний, неинфекционных заболеваний  или повреждений, представляющих опасность  для жизни и здоровья ребенка, угрозу для заражения других детей, а также выявление признаков  жестокого обращения с ним.

Схема осмотра  ребенка

1. Опрос ребенка и выявление имеющихся жалоб.

2. Оценка санитарно-гигиенического состояния одежды ребенка.

3. Измерение температуры тела.

4. Осмотр волосистой части головы:

- выявления вшей и гнид (у старших детей с этой же целью осматривается лобковая область);

- выявление стригущего лишая (трихофитии), при этом на волосистой части головы имеются ограниченные участки кожи с отрубевидным беловато-серым шелушением и с черными точками обломанных волос;

- наличие участков облысения от вырванных волос вследствие дурного обращения, дефекты костей черепа, шрамы.

5. Осмотр носа, зева, слизистой рта и зубов: наличие выделений из носа:

- наличие гиперемии (покраснения), налетов на зеве, высыпаний на слизистой щек, зева;

- обратить внимание на состояние зубов (кариес, наличие выбитых зубов);

- наличие порезов, разрывов во рту и на губах.

6. Осмотр глаз:

- наличие желтушной окраски склер; наличие гнойных выделений из глаз; наличие кровоизлияний в глазные яблоки.

7. Осмотр ушей для выявления гнойных или кровянистых выделений.

8. Осмотр кожных покровов для выявления:

- изменения окраски - желтушности, бледности, цианоза (синюшности);

- высыпаний, обращая внимание на их характер, расчесов;

- чесоточных ходов;

- различных повреждений - синяков, кровоподтеков, ссадин, рубцов, язв, следов ожогов. Необходимо обратить внимание на давность повреждений, стадии развития синяков и заживления ран, их локализацию.

9. Осмотр лимфоузлов - шейных, подмышечных, паховых: их увеличение и болезненность.

10. Осмотр рук и ног:

- наличие заболевания ногтей;

- болезненность и ограниченность объема движений в конечностях и суставах, наличие "щадящих" поз;

- наличие отеков, припухлостей, покраснений суставов, изменения длины конечностей.

11. Признаки заболеваний внутренних органов:

- кашель, затрудненное, учащенное или свистящее дыхание;

- наличие подозрительных выделений из половых органов;

- изменение цвета мочи и характера стула.

12. Оценка психического состояния ребенка.

Во время осмотра следует  обратить внимание на адекватность реакции  ребенка на окружающее: активность, вялость, заторможенность или безучастность. В процессе беседы следует оценить  фон настроения ребенка: наличие  у него депрессии или суицидальных высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6.

Социальная карта ребенка, находящегося в приюте.

Ф.И.О.____________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Телефон___________________________________________________________

Дата поступления___________________________________________________

Поступил_________________________________ (с братьями, сестрами, один)

Кто направил (привел) ребенка________________________________________

Где проживает в настоящее  время_____________________________________

Причины и обстоятельства поступления________________________________

  1. Сведения о семье ребенка

Мать_____________________________ (Ф.И.О., родная, неродная, приемная)

Возраст_________________ семейное положение________________________

Образование_______________________________________________________

Где и кем работает__________________________________________________

Физическое здоровье___________________ психическое__________________

(инвалид, состоит ли  на учете в диспансере)

Употребление алкоголя____________________ наркотиков________________

Привлекалась ли к уголовной  ответственности__________________________

Лишение родительских прав__________________________________________

Отец____________________________ (Ф.И.О., родной, неродной, приемный, партнер  матери)

Возраст__________________ семейное положение_______________________

Образование_______________________________________________________

Где и кем работает__________________________________________________

Физическое здоровье___________________ психическое__________________

(инвалид, состоит ли  на учете в диспансере)

Употребление алкоголя_________________ наркотиков___________________

Привлекался ли к уголовной  ответственности___________________________

Лишение родительских прав__________________________________________

Другие дети:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Другие члены семьи:_______________________________________ (родство с ребенком, возраст, здоровье, алкоголизм, особенности поведения)

Жилищные условия:_______________________________________ (свой дом, квартира, коммунальная, санитарное состояние)

Материальные условия:

Примерный ежемесячный бюджет_____________________________________

Дополнительные социальные пособия__________________________________

Получают ли пособия на ребенка______________________________________

Психологический климат и  отношение к детям:

Наличие пьянок, скандалов___________________________________________

Характер отношений родителей  между собой___________________________

К детям______________________ , к данному ребенку____________________

Физические наказания  детей__________________________________________

Пренебрежение___________________________ (плохо кормят, не одевают, не обращаются к врачу, не пускают в школу)

Сексуальное насилие________________________________________________

Другое____________________________________________________________

Социальный статус ребенка:

Что посещает_______________________________________ (№ школы, класс)

Успеваемость______________________________________________________

Состоит ли на учете в  отделении полиции______________________ (повод, с какого возраста)

Побеги из дома, бродяжничество____________________________ (как часто, когда в последний  раз)

Как часто болеет____________________________________________________

Дополнительные сведения____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7.

Оценка стресс-факторов в  семье

(подчеркнуть или вписать  дополнительно)

Социальные 

Со стороны родителей

Со стороны ребенка

Безработица, плохое жилье, неполная семья, многодетная семья, скученность, религиозность, социальная изоляция

Психические заболевания, алкоголизм обоих, одного, наркомания обоих, одного, проблемы брака, трудности в воспитании, отсутствие любви к ребенку

Психологическое заболевание, инвалидность, врожденное заболевание, хронические заболевания, трудный  ребенок, отклонения в поведении 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8.

План действий в отношении  данного ребенка

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

Опросник при посещении семьи ребенка, находящегося в приюте

1. Точный адрес, телефон____________________________________________

2. Данные о ребенке,  находящемся в приюте: возраст,  какое ДДУ или школу посещает, состоит ли на учете в полиции, взаимоотношения с другими членами семьи и сверстниками. Какие у него проблемы: трудное поведение, отклонения в состоянии здоровья и т.д.

3. Состав семьи ребенка, в которой он проживает: родители, степень их родства с ребенком, бабушки, дедушка, братья, сестры, другие родственники.

4. Данные о родителях:

Отец: возраст, семейное положение, состояние здоровья (инвалидность, психические заболевания), употребление алкоголя (как часто), употребление наркотиков, уровень образования, кем  и где работает или не работает, привлекался ли к уголовной ответственности, лишение родительских прав.

Мать: возраст, семейное положение, состояние здоровья (инвалидность, психические заболевания), употребление алкоголя (как часто), употребление наркотиков, уровень образования, где  и кем работает или не работает, привлекалась ли к уголовной ответственности, лишение родительских прав.

5. Другие дети: возраст  каждого, состояние здоровья, посещение  школьных или дошкольных учреждений.

6. Другие родственники: родственные  связи по отношению к данному  ребенку, характерные особенности.

7. Жилищные условия: живут  в отдельном доме, квартире (отдельной,  коммунальной), сколько человек в  одной комнате. Комната где находятся дети. Санитарное состояние и санитарные условия жилища.

8. Материальные условия  семьи: примерный ежемесячный бюджет, получают ли социальные пособия на детей.

9. Моральная и психологическая обстановка в семье: наличие частых гулянок, драк, запоев одного или обоих родителей. Отношение взрослых к друг другу: избиение, насилие.

10. Отношение к данному  ребенку: проявление любви, заботы, пренебрежения, невнимания, наказания  (физические и другие), физическое  и сексуальное насилие.

11. отношение к другим  детям – есть ли различия  между отношением к другим  детям и ребенку, находящемуся  в приюте.

12. Социальная помощь данной  семье: имеются ли дополнительные  социальные пособия, льготы, и  в связи с чем

Информация о работе Методика работы социального педагога в социальных приютах