Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:09, дипломная работа
Цель данной работы – провести исследование методов работы социального педагога в социальных приютах.
Дя решения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога;
- определть методы работы социального педагога с детьми-сиротами в социальном приюте;
- раскрыть сущность программ коррекционно-развивающей работы социального педагога с детьми в условиях социального приюта.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.1 Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………….6
1.2 Актуальность деятельности социального педагога в современных условиях……………………………………………………………………………8
1.3 Методы работы социального педагога………………………………………9
2. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ.
2.1 Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта……………………………….11
2.2 Приют как особый тип социально-педагогического учреждения………..18
2.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в социальных приютах…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………………44
Распорядок
дня
для воспитанников старшей группы
социального приюта для детей и подростков
7.45 |
Подъем |
7.45 – 8.00 |
Одевание, заправка кроватей, утренняя гимнастика, водные процедуры, подготовка к первому завтраку |
8.00 – 8.15 |
Первый завтрак |
8.15 – 8.40 |
Хозяйственно-бытовой труд |
8.40 – 9.00 |
Подготовка к школе, дорога в школу |
9.00 – 13.40 |
Занятия в школе |
13.40 – 13.50 |
Подготовка к обеду |
13.50 – 14.10 |
Обед |
14.10 – 15.20 |
Послеобеденный отдых |
15.20 – 15.25 |
Подъем, одевание, водные процедуры |
15.25 – 15.30 |
Подготовка к полднику |
15.30 – 15.40 |
Полдник |
15.40 – 17.10 |
Развивающее занятие. Самоподготовка |
17.10 – 17.20 |
Подготовка к первому ужину |
17.20 – 17.30 |
Первый ужин |
17.30 – 20.00 |
Вечерняя прогулка |
20.00 – 20.05 |
Подготовка ко второму ужину |
20.05 – 20.15 |
Второй ужин |
20.20 – 21.40 |
Занятия по интересам и желанию детей |
21.40 – 22.00 |
Подготовка ко сну |
22.00 – 7.45 |
Ночной сон |
Распорядок
дня
для воспитанников старшей группы
социального приюта для детей и подростков
(летний период)
8.30 |
Подъем |
8.30 – 9.00 |
Одевание, заправка кроватей, утренняя гимнастика, водные процедуры, подготовка к первому завтраку |
9.00 – 9.15 |
Первый завтрак |
9.15 – 10.00 |
Хозяйственно-бытовой труд |
10.00 – 10.45 |
Прогулка |
10.45 – 10.50 |
Подготовка ко второму завтраку |
10.50 – 11.00 |
Второй завтрак |
11.00 – 12.50 |
Прогулка, экскурсии |
12.50 – 13.00 |
Подготовка к обеду |
13.00 – 13.20 |
Обед |
13.20 – 15.00 |
Послеобеденный отдых |
15.00 – 15.30 |
Подъем, одевание, водные процедуры |
15.30 – 15.40 |
Подготовка к полднику |
15.40 – 15.50 |
Полдник |
15.50 – 17.45 |
Спортивные секции |
17.45 – 17.50 |
Подготовка к первому ужину |
17.50 – 18.05 |
Первый ужин |
18.05 – 19.50 |
Вечерняя прогулка |
19.50 – 20.00 |
Подготовка ко второму ужину |
20.00 – 20.10 |
Второй ужин |
20.10 – 21.40 |
Занятия по интересам и желанию детей |
21.40 – 22.00 |
Подготовка ко сну |
22.00 – 8.30 |
Ночной сон |
Приложение №5.
Осмотр ребенка при
поступлении в приют
(памятка для педагогов-воспитателей и
медицинских работников)
Целью первичного осмотра является выявление у ребенка, поступающего в приют, инфекционных или паразитарных заболеваний, неинфекционных заболеваний или повреждений, представляющих опасность для жизни и здоровья ребенка, угрозу для заражения других детей, а также выявление признаков жестокого обращения с ним.
Схема осмотра ребенка
1. Опрос ребенка и выявление имеющихся жалоб.
2. Оценка санитарно-гигиенического состояния одежды ребенка.
3. Измерение температуры тела.
4. Осмотр волосистой части головы:
- выявления вшей и гнид (у старших детей с этой же целью осматривается лобковая область);
- выявление стригущего лишая (трихофитии), при этом на волосистой части головы имеются ограниченные участки кожи с отрубевидным беловато-серым шелушением и с черными точками обломанных волос;
- наличие участков облысения от вырванных волос вследствие дурного обращения, дефекты костей черепа, шрамы.
5. Осмотр носа, зева, слизистой рта и зубов: наличие выделений из носа:
- наличие гиперемии (покраснения), налетов на зеве, высыпаний на слизистой щек, зева;
- обратить внимание на состояние зубов (кариес, наличие выбитых зубов);
- наличие порезов, разрывов во рту и на губах.
6. Осмотр глаз:
- наличие желтушной окраски склер; наличие гнойных выделений из глаз; наличие кровоизлияний в глазные яблоки.
7. Осмотр ушей для выявления гнойных или кровянистых выделений.
8. Осмотр кожных покровов для выявления:
- изменения окраски - желтушности, бледности, цианоза (синюшности);
- высыпаний, обращая внимание на их характер, расчесов;
- чесоточных ходов;
- различных повреждений - синяков, кровоподтеков, ссадин, рубцов, язв, следов ожогов. Необходимо обратить внимание на давность повреждений, стадии развития синяков и заживления ран, их локализацию.
9. Осмотр лимфоузлов - шейных, подмышечных, паховых: их увеличение и болезненность.
10. Осмотр рук и ног:
- наличие заболевания ногтей;
- болезненность и ограниченность объема движений в конечностях и суставах, наличие "щадящих" поз;
- наличие отеков, припухлостей, покраснений суставов, изменения длины конечностей.
11. Признаки заболеваний внутренних органов:
- кашель, затрудненное, учащенное или свистящее дыхание;
- наличие подозрительных выделений из половых органов;
- изменение цвета мочи и характера стула.
12. Оценка психического состояния ребенка.
Во время осмотра следует
обратить внимание на адекватность реакции
ребенка на окружающее: активность,
вялость, заторможенность или
Приложение №6.
Социальная карта ребенка, находящегося в приюте.
Ф.И.О.________________________
Дата рождения_________________
Домашний адрес________________
Телефон_______________________
Дата поступления______________
Поступил______________________
Кто направил (привел) ребенка_______________________
Где проживает в настоящее
время_________________________
Причины и обстоятельства
поступления___________________
Мать__________________________
Возраст_________________ семейное
положение_____________________
Образование___________________
Где и кем работает________________
Физическое здоровье___________
(инвалид, состоит ли на учете в диспансере)
Употребление алкоголя_________
Привлекалась ли к уголовной
ответственности_______________
Лишение родительских прав__________________________
Отец__________________________
Возраст__________________ семейное
положение_____________________
Образование___________________
Где и кем работает________________
Физическое здоровье___________
(инвалид, состоит ли на учете в диспансере)
Употребление алкоголя_________
Привлекался ли к уголовной
ответственности_______________
Лишение родительских прав__________________________
Другие дети:
1.____________________________
2.____________________________
Другие члены семьи:___________
Жилищные условия:_____________
Материальные условия:
Примерный ежемесячный бюджет____________
Дополнительные социальные
пособия_______________________
Получают ли пособия на
ребенка_______________________
Психологический климат и отношение к детям:
Наличие пьянок, скандалов_____________________
Характер отношений родителей
между собой___________________
К детям______________________ , к данному ребенку____________________
Физические наказания
детей_________________________
Пренебрежение_________________
Сексуальное насилие_______________________
Другое________________________
Социальный статус ребенка:
Что посещает______________________
Успеваемость__________________
Состоит ли на учете в
отделении полиции_____________
Побеги из дома, бродяжничество________________
Как часто болеет__________________
Дополнительные сведения_______
Приложение №7.
Оценка стресс-факторов в семье
(подчеркнуть или вписать дополнительно)
Социальные |
Со стороны родителей |
Со стороны ребенка |
Безработица, плохое жилье, неполная семья, многодетная семья, скученность, религиозность, социальная изоляция |
Психические заболевания, алкоголизм обоих, одного, наркомания обоих, одного, проблемы брака, трудности в воспитании, отсутствие любви к ребенку |
Психологическое заболевание, инвалидность, врожденное заболевание, хронические заболевания, трудный ребенок, отклонения в поведении |
Приложение №8.
План действий в отношении данного ребенка
1.____________________________
2.____________________________
Опросник при посещении семьи ребенка, находящегося в приюте
1. Точный адрес, телефон_______________________
2. Данные о ребенке, находящемся в приюте: возраст, какое ДДУ или школу посещает, состоит ли на учете в полиции, взаимоотношения с другими членами семьи и сверстниками. Какие у него проблемы: трудное поведение, отклонения в состоянии здоровья и т.д.
3. Состав семьи ребенка, в которой он проживает: родители, степень их родства с ребенком, бабушки, дедушка, братья, сестры, другие родственники.
4. Данные о родителях:
Отец: возраст, семейное положение, состояние здоровья (инвалидность, психические заболевания), употребление алкоголя (как часто), употребление наркотиков, уровень образования, кем и где работает или не работает, привлекался ли к уголовной ответственности, лишение родительских прав.
Мать: возраст, семейное положение, состояние здоровья (инвалидность, психические заболевания), употребление алкоголя (как часто), употребление наркотиков, уровень образования, где и кем работает или не работает, привлекалась ли к уголовной ответственности, лишение родительских прав.
5. Другие дети: возраст
каждого, состояние здоровья, посещение
школьных или дошкольных
6. Другие родственники: родственные
связи по отношению к данному
ребенку, характерные
7. Жилищные условия: живут в отдельном доме, квартире (отдельной, коммунальной), сколько человек в одной комнате. Комната где находятся дети. Санитарное состояние и санитарные условия жилища.
8. Материальные условия семьи: примерный ежемесячный бюджет, получают ли социальные пособия на детей.
9. Моральная и психологическая обстановка в семье: наличие частых гулянок, драк, запоев одного или обоих родителей. Отношение взрослых к друг другу: избиение, насилие.
10. Отношение к данному
ребенку: проявление любви,
11. отношение к другим детям – есть ли различия между отношением к другим детям и ребенку, находящемуся в приюте.
12. Социальная помощь данной
семье: имеются ли
Информация о работе Методика работы социального педагога в социальных приютах