Методика работы социального педагога в социальных приютах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:09, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы – провести исследование методов работы социального педагога в социальных приютах.
Дя решения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога;
- определть методы работы социального педагога с детьми-сиротами в социальном приюте;
- раскрыть сущность программ коррекционно-развивающей работы социального педагога с детьми в условиях социального приюта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.1 Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………….6
1.2 Актуальность деятельности социального педагога в современных условиях……………………………………………………………………………8
1.3 Методы работы социального педагога………………………………………9
2. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ.
2.1 Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта……………………………….11
2.2 Приют как особый тип социально-педагогического учреждения………..18
2.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в социальных приютах…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 124.03 Кб (Скачать файл)

Решение проблем адаптации  ребенка к условиям приюта, является одной из важных задач социально-педагогической деятельности, так как социальная адаптация способствует более успешному  освоению воспитанниками социальных ролей  в системе общественных отношений. Она может быть реализована по различным направлениям:

- социально-педагогическая  работа с воспитанниками приюта (определение статуса ребенка,  составление индивидуальной программы  развития воспитанника, адаптация,  реабилитация, интеграция ребенка);

- взаимодействие с семьей  воспитанника (поддержка родителей  в воспитании детей, помощь  в определении их социальных  нужд, социальное и терапевтическое  содействие семьям, информирование, юридическая помощь);

- представление интересов  ребенка в правозащитных и  административных органах, защита  их прав. Вся социально-педагогическая  работа в приюте строится на  основе интеграции взаимодействия  всех специалистов приюта.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Под ред. М.А. Галагузовой/Социальная педагогика: Курс лекций.// Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.

2. Василькова Ю.В., Василькова  Т.А. Социальная педагогика: Курс  лекций// Василькова Ю.В., Василькова  Т.А. – М., 2001.

3. Под ред. Н.Ф. Масловой. Рабочая книга социального педагога.// Под ред. Н.Ф. Масловой. – Орел, 2005.

4.  Вульфов В.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания// Вульфов В.З. Педагогика. – 2002. - № 5,6.

5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение// Пряжников Н.С. – М., Воронеж, 2006.

6. Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. – М., 2002.

7. Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. Реабилитация детей в приюте// Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. – М., 2005.

8. Проблемы, методика и  опыт социальной реабилитации  детей и подростков в современных  условиях. – М., 2004.

9. Под ред. С.В. Березина. Пути и методы предупреждения  подростковой и юношеской наркомании.// Под ред. С.В. Березина. – Самара, 2006.

10. Социальная дезадаптация: Нарушение поведения у детей и подростков. – М., 2006.

11. Шилова Т.А. Психологическая  типология школьников с отставанием  в учении и отклонениями в  поведении// Шилова Т.А. – М., 2005.

12. Гинзбург М.Р. Психологическое  содержание личностного самоопределения// Вопросы психологии// Гинзбург М.Р.  – 2004. - №3.

13. Климов Е.А. Психология  профессионального самоопределения// Климов Е.А. – Ростов – на  – Дону, 2006.

14. Под ред. С.С. Гиля, О.В. Морозовой. Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в молодежной среде: Материалы, исследования, тезисы.// Под ред. С.С. Гиля, О.В. Морозовой. – Омск, 2004.

15. Агентаева, Л.И., Половинкина, М.И., Водолазская, Л.К. Социальный приют для детей и подростков: проблемы, поиски, решения /Л.И. Агентаева, М.И. Половинкина, Л.К. Водолазская - Новосибирск, 1997.

16. Артюхова, И.С.Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, Тесты /И.С. Артюхова. - М., 2004.

17. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка /М.Р. Битянова. - М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997.

18. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога/Ю.В. Василькова. - М.: «Академия» 2002. - 160 с.

19. Введение в психодиагностику / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: «Академия», 1999.

20. Водоватов, Ф.Ф., Бумагина, Л.В. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений /Ф.Ф. Водоватов, Л.В. Бумагина - М.: Академия, 2000.

21. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред.М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2003.

22. Вотчин, И.С., Бочкарев, А.А. Характер как совокупность социально обусловленных свойств личности /И.С. Вотчин, А.А. Бочкарев - Новосибирск, 2000.

24. Дубровина, И.В., Лисина, М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи /И.В. Дубровина, М.И. Лисина - М., 1995.

25. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной. М.,1991.

26. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: ИСПиП, 2000.

27. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация /И.А. Коробейников - М.: ПЕРСЭ, 2002.

28. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб.: РГПУ им. Герцена; СОЮЗ, 2001.

29. Нелидов, А.Л., Щелин, Т.Т. Психологическое обеспечение социальной адаптации воспитанников детского дома /А.Л. Нелидов,Т.Т. Щелина // Вестник Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - № 2. - С. 31 - 39.

30. Нечаева, А.М. Охрана детей-сирот в России. (История и современность) /А.М. Нечаева - М., 1994.

 

Приложение №1.

Правила внутреннего распорядка в социальном приюте для детей и подростков МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка в социальном приюте для детей и подростков разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Красноярского края от 31.10.2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2705 «О социальном обслуживании населения», Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 32-п «Об утверждении порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания», Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 г. № 247-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере социального обслуживания населения.

1.2. Настоящие Правила  регламентируют внутренний распорядок  в социальном приюте для детей  и подростков МУ «КЦСОН» (далее  – социальный приют) в целях  создания наиболее благоприятных  условий для социальной реабилитации  детей и подростков (далее –  воспитанники), обеспечивающих соблюдение  их прав и законных интересов.

2. Организация социального обслуживания в социальном приюте

2.1. Социальный приют круглосуточно принимает в установленном порядке несовершеннолетних детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства.

2.2. При поступлении воспитанник помещается в приемное отделение социального приюта, где проводится:

- первичная санитарная обработка воспитанника;

- медицинский осмотр и направление при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;

- оказание первичной психологической и медицинской помощи.

2.4. Перевод воспитанника  из приемного отделения в отделение  социальной реабилитации осуществляется  на основании заключения врача-педиатра  социального приюта.

2.5. Размещение воспитанников  по группам осуществляется с  учетом их возраста:

- Младшая группа – с 3 до 8 лет;

- Средняя группа – с 9 до 13 лет;

- Старшая группа – с 14 до 18 лет.

Допускается пребывание в одной группе детей дошкольного  и младшего школьного возраста.

2.6. Воспитаннику  предоставляются:

- жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;

- одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормами, предусмотренными для стационарных отделений учреждений социального обслуживания, утвержденными Законом Красноярского края от 14.04.2005 г. № 14-3277;

- предметы личной  гигиены: расческа, зубная щетка,  мыло, зубная паста и т.п.

2.7. Воспитанники  обеспечиваются шестиразовым питанием (по натуральным нормам  обеспечения питанием детей-инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания); для лиц, нуждающихся в диете, организуется по заключению врача диетическое питание. Распорядок приема пищи устанавливается администрацией учреждения. Воспитанники питаются в предусмотренных для этих целей помещениях, за исключением тех, которым по заключению врача пища подается в жилую комнату.

2.8. На период  пребывания в социальном приюте, оригиналы документов воспитанников  (свидетельство о рождении, паспорт,  страховой медицинский полис  обязательного страхования граждан  и т.п.) передаются по описи  заведующему отделением.

2.9. При поступлении  в социальный приют составляется  опись личных вещей воспитанника. Воспитанники имеют право пользоваться  личными предметами одежды и  обуви, которые подлежат маркировке  и дезинфекции, в соответствии  с требованиями действующего  законодательства.

2.10. Денежные средства, предметы, запрещенные к хранению  и использованию в социальном  приюте (приложение № 1) изымаются  у воспитанников в установленном  порядке, о чем составляется  соответствующий акт, и передаются  на хранение заведующему на  весь период пребывания воспитанника  в социальном приюте.

2.11. Каждый воспитанник  должен бережно относиться к  имуществу и оборудованию МУ  «КЦСОН», своевременно информировать  администрацию учреждения об  утере или пропаже имущества  и оборудования. Стоимость умышленно  испорченного или утраченного  имущества, принадлежащего МУ  «КЦСОН», взыскивается с виновных  лиц в соответствии с действующим  законодательством.

2.12. При осуществлении  прав воспитанников не должны  нарушаться порядок и условия  социального обслуживания в учреждении, а также ущемляться права и  законные интересы других лиц.

2.13. Не допускается  содержание в приюте несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного  или наркотического опьянения,  с явными признаками обострения  психического заболевания, а также  совершивших правонарушения. В случае  поступления таких несовершеннолетних  принимаются меры по направлению  их в соответствующие учреждения  согласно законодательству Российской  Федерации.

2.14. Воспитанники  находятся в социальном приюте  в течение времени, необходимого  для оказания им социальной  помощи и (или) их социальной реабилитации. Несовершеннолетний, помещенный в социальный приют по личному обращению, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

2.15. При выбытии  из социального приюта родителям  (законным представителям) воспитанника  выдаются его документы, личные  вещи и ценности, хранившиеся  в учреждении, закрепленная за  ним одежда и обувь по сезону.

3. Права несовершеннолетних, находящихся в социальном приюте

3.1. Воспитанники  имеют право на:

- уведомление родителей (законных представителей) о помещении несовершеннолетнего в социальный приют;

- получение информации о целях своего пребывания в социальном приюте, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в учреждении;

- обжалование решений,  принятых работниками органов  и учреждений системы профилактики  безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, в вышестоящие  органы указанной системы, органы  прокуратуры, суд;

- гуманное, не унижающее  человеческого достоинства обращение;

- поддержание связи  с семьей путем телефонных  переговоров и свиданий в установленное  для этого время (ежедневно  с 10.00 часов до 12 часов, с 16 часов  до 19 часов) без ограничения их  количества;

- получение посылок,  бандеролей, передач (приложение  № 2), получение и отправление  писем и телеграмм без ограничения  их количества;

- обеспечение на  безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами  вещевого довольствия по установленным  нормам, необходимым для сохранения  здоровья и обеспечения жизнедеятельности  несовершеннолетнего;

- обеспечение бесплатной  юридической помощи с участием  адвокатов, а также иных лиц,  имеющих право на оказание  юридической помощи в соответствии  с законом;

- осуществление  иных прав, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

4. Правила поведения в социальном приюте

4.1. Работники учреждения, воспитанники, проживающие в социальном  приюте должны соблюдать общепринятые  правила поведения, вежливость  и корректность в общении друг  с другом.

4.2. В жилых комнатах  социального приюта в часы  послеобеденного и ночного отдыха  должна соблюдаться тишина. Покой  проживающих не должен нарушаться пением, громкими разговорами, включенными радиоприемниками и телевизорами и т.п. Уборка помещений в часы отдыха не разрешается.

Информация о работе Методика работы социального педагога в социальных приютах