Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:09, дипломная работа
Цель данной работы – провести исследование методов работы социального педагога в социальных приютах.
Дя решения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы профессионального мастерства и деятельности социального педагога;
- определть методы работы социального педагога с детьми-сиротами в социальном приюте;
- раскрыть сущность программ коррекционно-развивающей работы социального педагога с детьми в условиях социального приюта.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.1 Профессиональное мастерство и педагогическая технология социального педагога в современных условиях……………………………………………….6
1.2 Актуальность деятельности социального педагога в современных условиях……………………………………………………………………………8
1.3 Методы работы социального педагога………………………………………9
2. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЮТАХ.
2.1 Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта……………………………….11
2.2 Приют как особый тип социально-педагогического учреждения………..18
2.3 Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в социальных приютах…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….41
Литература……………………………………………………………………….42
Приложение………………………………………………………………………44
Решение проблем адаптации ребенка к условиям приюта, является одной из важных задач социально-педагогической деятельности, так как социальная адаптация способствует более успешному освоению воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Она может быть реализована по различным направлениям:
- социально-педагогическая
работа с воспитанниками приюта
(определение статуса ребенка,
составление индивидуальной
- взаимодействие с семьей воспитанника (поддержка родителей в воспитании детей, помощь в определении их социальных нужд, социальное и терапевтическое содействие семьям, информирование, юридическая помощь);
- представление интересов
ребенка в правозащитных и
административных органах,
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Под ред. М.А. Галагузовой/Социальная педагогика: Курс лекций.// Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2000.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций// Василькова Ю.В., Василькова Т.А. – М., 2001.
3. Под ред. Н.Ф. Масловой.
Рабочая книга социального
4. Вульфов В.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания// Вульфов В.З. Педагогика. – 2002. - № 5,6.
5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение// Пряжников Н.С. – М., Воронеж, 2006.
6. Дети с девиантным поведением: Психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. – М., 2002.
7. Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. Реабилитация детей в приюте// Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. – М., 2005.
8. Проблемы, методика и
опыт социальной реабилитации
детей и подростков в
9. Под ред. С.В. Березина.
Пути и методы предупреждения
подростковой и юношеской
10. Социальная дезадаптация: Нарушение поведения у детей и подростков. – М., 2006.
11. Шилова Т.А. Психологическая
типология школьников с
12. Гинзбург М.Р. Психологическое
содержание личностного
13. Климов Е.А. Психология
профессионального
14. Под ред. С.С. Гиля, О.В. Морозовой. Наркотики: Проблемы организации профилактической работы в молодежной среде: Материалы, исследования, тезисы.// Под ред. С.С. Гиля, О.В. Морозовой. – Омск, 2004.
15. Агентаева, Л.И., Половинкина, М.И., Водолазская, Л.К. Социальный приют для детей и подростков: проблемы, поиски, решения /Л.И. Агентаева, М.И. Половинкина, Л.К. Водолазская - Новосибирск, 1997.
16. Артюхова, И.С.Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, Тесты /И.С. Артюхова. - М., 2004.
17. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка /М.Р. Битянова. - М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997.
18. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога/Ю.В. Василькова. - М.: «Академия» 2002. - 160 с.
19. Введение в психодиагностику / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. - М.: «Академия», 1999.
20. Водоватов, Ф.Ф., Бумагина, Л.В. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений /Ф.Ф. Водоватов, Л.В. Бумагина - М.: Академия, 2000.
21. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред.М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2003.
22. Вотчин, И.С., Бочкарев, А.А. Характер как совокупность социально обусловленных свойств личности /И.С. Вотчин, А.А. Бочкарев - Новосибирск, 2000.
24. Дубровина, И.В., Лисина, М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи /И.В. Дубровина, М.И. Лисина - М., 1995.
25. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. и др. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В.Дубровиной. М.,1991.
26. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей /Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: ИСПиП, 2000.
27. Коробейников, И.А. Нарушения развития и социальная адаптация /И.А. Коробейников - М.: ПЕРСЭ, 2002.
28. Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб.: РГПУ им. Герцена; СОЮЗ, 2001.
29. Нелидов, А.Л., Щелин, Т.Т. Психологическое обеспечение социальной адаптации воспитанников детского дома /А.Л. Нелидов,Т.Т. Щелина // Вестник Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2003. - № 2. - С. 31 - 39.
30. Нечаева, А.М. Охрана детей-сирот в России. (История и современность) /А.М. Нечаева - М., 1994.
Приложение №1.
Правила внутреннего распорядка в социальном приюте для детей и подростков МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка в социальном приюте для детей и подростков разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Красноярского края от 31.10.2002 года № 4-608 «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2705 «О социальном обслуживании населения», Постановлением Совета администрации Красноярского края от 31.01.2005 года № 32-п «Об утверждении порядка и условий социального обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания», Постановлением Совета администрации Красноярского края от 26.06.2007 г. № 247-п «Об утверждении стандарта качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения» и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность в сфере социального обслуживания населения.
1.2. Настоящие Правила
регламентируют внутренний
2. Организация социального обслуживания в социальном приюте
2.1. Социальный приют круглосуточно принимает в установленном порядке несовершеннолетних детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства.
2.2. При поступлении воспитанник помещается в приемное отделение социального приюта, где проводится:
- первичная санитарная обработка воспитанника;
- медицинский осмотр и направление при наличии показаний на лечение в стационарно-медицинское учреждение;
- оказание первичной психологической и медицинской помощи.
2.4. Перевод воспитанника
из приемного отделения в
2.5. Размещение воспитанников по группам осуществляется с учетом их возраста:
- Младшая группа – с 3 до 8 лет;
- Средняя группа – с 9 до 13 лет;
- Старшая группа – с 14 до 18 лет.
Допускается пребывание в одной группе детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.6. Воспитаннику предоставляются:
- жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
- одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с нормами, предусмотренными для стационарных отделений учреждений социального обслуживания, утвержденными Законом Красноярского края от 14.04.2005 г. № 14-3277;
- предметы личной гигиены: расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста и т.п.
2.7. Воспитанники
обеспечиваются шестиразовым
2.8. На период
пребывания в социальном
2.9. При поступлении
в социальный приют
2.10. Денежные средства,
предметы, запрещенные к хранению
и использованию в социальном
приюте (приложение № 1) изымаются
у воспитанников в
2.11. Каждый воспитанник
должен бережно относиться к
имуществу и оборудованию МУ
«КЦСОН», своевременно
2.12. При осуществлении
прав воспитанников не должны
нарушаться порядок и условия
социального обслуживания в
2.13. Не допускается
содержание в приюте
2.14. Воспитанники
находятся в социальном приюте
в течение времени,
2.15. При выбытии
из социального приюта
3. Права несовершеннолетних, находящихся в социальном приюте
3.1. Воспитанники имеют право на:
- уведомление родителей (законных представителей) о помещении несовершеннолетнего в социальный приют;
- получение информации о целях своего пребывания в социальном приюте, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в учреждении;
- обжалование решений,
принятых работниками органов
и учреждений системы
- гуманное, не унижающее
человеческого достоинства
- поддержание связи
с семьей путем телефонных
переговоров и свиданий в
- получение посылок,
бандеролей, передач (приложение
№ 2), получение и отправление
писем и телеграмм без
- обеспечение на
безвозмездной основе питанием,
одеждой, обувью и другими
- обеспечение бесплатной
юридической помощи с участием
адвокатов, а также иных лиц,
имеющих право на оказание
юридической помощи в
- осуществление
иных прав, предусмотренных
4. Правила поведения в социальном приюте
4.1. Работники учреждения,
воспитанники, проживающие в социальном
приюте должны соблюдать
4.2. В жилых комнатах
социального приюта в часы
послеобеденного и ночного
Информация о работе Методика работы социального педагога в социальных приютах