Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 11:00, контрольная работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала и коммерческие успехи организации в целом, приобретают большое значение. Не менее важное значение приобретает проблема изучения влияния менеджмента компаний на формирование и изменение организационной культуры.
Объектом исследования является сущность организационной (корпоративной) культуры, ее элементы, методы поддержания и формирования.
Целью контрольной работы является выяснение места и роли организационной культуры в менеджменте, а также основных методов формирования и развития корпоративной культуры организации.
Введение 1
1. Сущность, структура, признаки и основные элементы корпоративной культуры 2
2. Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации 9
Заключение 12
Список использованной литературы 15
Оглавление
Введение 1
1. Сущность, структура, признаки и основные элементы корпоративной культуры 2
2. Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации 9
Заключение 12
Список использованной литературы 15
Организация - это особый организм, основой ее жизненного потенциала является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как налаживаются отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все эти особенности отличают одну организацию от другой, и, кроме того существенно предопределяют успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Корпоративная, или как ее еще называют, организационная культура, - не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если вести речь о том, что организация имеет «душу», то этой душой является именно корпоративная (организационная) культура.
Носителями корпоративной
Несомненно и то, что культура
играет очень важную роль в жизни
каждой организации, а значит она
должна являться предметом пристального
внимания со стороны руководства. Менеджмент
организации не только соответствует
корпоративной культуре и сильно
зависит от нее, но и может в
определенной степени оказывать
влияние на формирование и изменение
корпоративной культуры. Именно для
этого менеджеры и должны уметь
анализировать корпоративную
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы влияния корпоративной культуры на производительность труда персонала и коммерческие успехи организации в целом, приобретают большое значение. Не менее важное значение приобретает проблема изучения влияния менеджмента компаний на формирование и изменение организационной культуры.
Объектом исследования является сущность организационной (корпоративной) культуры, ее элементы, методы поддержания и формирования.
Целью контрольной работы является выяснение места и роли организационной культуры в менеджменте, а также основных методов формирования и развития корпоративной культуры организации.
Прежде чем рассматривать
Так, В.А. Спивак определяет данное понятие следующим образом:
«Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды».1
В отличие от В.А. Спивака, ученые О.С. Виханский и А.И. Наумов дают иную трактовку этому понятию:
«Корпоративная культура - это набор
наиболее важных предположений, принимаемых
членами организации и
В любом случае, те ценности, которые присуще каждой конкретной компании, отражают ее индивидуальность.
Культура придает единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию.
Концепция культуры фирмы была разработана в начале 1980-х гг. в США под влиянием исследований в области стратегического управления, теории организации, индивидуального поведения.
Можно выделить несколько основных
признаков корпоративной
К основным признакам корпоративной культуры относятся:
Культура обычно вырабатывается и изменяется в процессе человеческой деятельности. Люди, взаимодействуя друг с другом, со временем формируют и развивают нормы и взаимные ожидания, которые оказывают сильное влияние на их дальнейшее поведение.
Эти процессы также могут быть обусловлены
внешним влиянием, в том числе
и целенаправленным. Из вне на организационную
культуру оказывают воздействие
социальное и деловое окружение,
национально-государственный и
Организационная (корпоративная культура) имеет определенную структуру, являясь набором предположений, ценностей, верований и символов, следование которым помогает людям в организации справляться с их проблемами. Так, Э. Шайн предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням: поверхностному или символическому (начинается познание культуры), подповерхностному и глубинному.
Культура корпорации содержит как субъективные, так и объективные элементы. К первым относятся верования, ценности, ритуалы, табу, образы и мифы, связанные с историей организации и жизнью ее основателей, принятые нормы общения. Объективные элементы отражают материальную сторону жизни организации. К объективным элементам можно отнести символику, цвета, удобство и оформление интерьеров, внешний вид зданий, оборудование, мебель и пр.3 Рассмотрим более подробно некоторые из субъективных элементов культуры.
Так, под ценностями понимаются свойства тех или иных предметов, процессов и явлений, обладающие эмоциональной привлекательностью для большинства членов организации. Это позволяет им служить образцами, ориентирами, мерилом поведения.
К ценностям относятся в первую очередь цели, характер внутренних взаимоотношений, ориентированность поведения людей, исполнительность, новаторство, инициатива трудовая и профессиональная этика и пр. Согласно исследованиям, проводимым в западных фирмах, сегодня все меньшую роль играют такие ценности, как дисциплина, послушание, власть, и все большее -- коллективизм, ориентация на потребителя, творчество, умение идти на компромиссы, служить обществу.
Считается, что сегодня необходимо
не только опираться на существующие
ценности, но и активно формировать
новые. Поэтому важно тщательно
отслеживать все новое, полезное,
что есть в этой сфере у других,
справедливо и беспристрастно оценивать.
При этом нельзя уничтожать полностью
или подавлять старые ценности, особенно
если люди к ним «прикипели» (несмотря
на то, что ценности нелогичны, иррациональны).
Наоборот, к ним необходимо относиться
бережно, использовать их как основу
для формирования новых ценностей,
включив соответствующие
Ключевые ценности, будучи объединенными
в систему, образуют философию организации
(корпорации). Она отвечает на вопрос,
что является для нее самым
важным. Философия отражает восприятие
организацией себя и своего предназначения,
главные направления
Ценности, обряды, ритуалы, обычаи, нормы поведения членов организации, которые привнесены из прошлого в настоящее, получили название традиций. Традиции различают двух видов: позитивные, так и негативные. Например, в качестве позитивной традиции можно рассматривать доброжелательное отношение ко всем новым сотрудникам, приходящим в организацию, а в качестве негативной - печально известную дедовщину.
Образ мышления персонала и руководства организации, который определяется уровнем культуры традициями, ценностями, сознанием членов этой организации называется менталитетом. Менталитет имеет огромное влияние на их отношение к своим обязанностям повседневное поведение.4
Специалисты выделяют две важные особенности культуры:
1) многоуровневость. Поверхностный
уровень образует способы
2) многогранность, многоаспектность.
Культура организации, во-
По отношению к организации (корпорации) культ
Культура пронизывает процесс управления от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие и интерпретацию (придание индивидуального смысла наблюдениям и установление связи между ними), вербальной и особенно невербальной информации.
Люди с разными культурами (национальными, территориальными) неодинаково воспринимают действительность, так как рассматривают все окружающее сквозь их призму. Культура любой организации испытывает сильнейшее воздействие национального (регионального) фактора.5
Необходимо учитывать тот факт, что сильная культура, как и слабая, может быть эффективной в одном и не эффективной в другом.
Взаимодействие менеджмента и корпоративной культуры является непростым.
Нужно иметь в виду, что только изменяя параметры культуры, организацию можно вывести на новую качественную ступень. В связи с этим изменение культуры организации (корпорации) становится одним из объектов управления.
Рассмотрим некоторые наиболее
известные разновидности
Пожалуй, самый краткий и точный вариант их классификации дал американский исследователь Уильям Оучи. Он выделил три основных вида:
Специалисты считают, что, как правило, на стадии зарождения организации в управлении ею преобладает культура власти; стадию роста характеризует ролевая культура; стадию стабильного развития - культура задачи или культура личности; в кризисе предпочтительна культура власти.6
Важным элементом
Информация о работе Методы формирования и поддержания корпоративной культуры в организации