Молодежная политика стран СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

В соответствии с законом РБ от 24 апреля 1992г. с изменениями и дополнениями  от 9 июля 1997 г. предусматриваются следующие положения государственной политики в отношении молодых граждан. Законодательство РБ о государственной молодежной политике предусматривает отношения, связанные с реализацией государственной молодежной политики в РБ, которые регулируются Конституцией РБ и иным законодательством РБ.

Субъектами государственной молодежной политики являются :

   а) молодые граждане в возрасте до 31 года;

   б) молодые семьи, в которых один из супругов находиться в возрасте до 31 года.

   в) молодежные общественные объединения.

Ведению Республики Беларусь в лице ее высших органов государственной власти и управления в области молодежной  политики подлежит:

  1) установление общих организационных, социальных, экономических, политических и правовых начал государственной молодежной политики на всей территории РБ.

  2) определение основ правового статуса молодых граждан, а так же основ правового положения молодежных общественных объединений в РБ.

  3)законодательное регулирование вопросов организации и деятельности государственного органа РБ по делам молодежи.

  4)утверждение и осуществление республиканских планов, комплексных и других целевых программ в области государственной молодежной политики.

   5)осуществление международных, межгосударственных контактов по вопросам молодежной политики от имени РБ.

    6)осуществление контроля за соблюдение законодательство о молодежи.

Государственная молодежная политика в РБ строится на принципах:

1.сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;

2.последовательности государственной молодежной политики;

3.научной обоснованности и комплексности государственной молодежной политики;

4.учета интересов и потребностей молодых граждан;

5.обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан;

6.гласности государственной молодежной политики;

7.привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.

Таким образом, закон РБ от 24 апреля 1992г. предусматривает становление общих начал государственной молодежной политики на территории страны, так же, как и создание органов контроля и защиты прав молодых граждан в РБ.

Закономерным будет следующий вопрос: а куда же все-таки могут обращаться молодые граждане для защиты своих прав и интересов? Абсолютно прямо ответить на поставленный вопрос не возможно. Например, для защиты своих трудовых и профессиональных прав по местам учебы, либо работы создаются профессиональные союзы. Для защиты своих прав молодежными организациями могут проводиться собрания, митинги, уличные шествия, митинги и др., не нарушающие прав других граждан и их правопорядок.(ст№35 Конституции РБ).

Как  известно из практики, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь всегда стремятся к развитию и укреплению отношений между двумя странами. В этой связи представители этих стран убеждены в том, что сотрудничество в области молодежной политики имеет особое значение для сближения двух народов. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области молодежной политики вступило в силу 30 июня 1995 г.

Согласно этому соглашению, обе стороны будут содействовать развитию сотрудничества в области молодежной политики. Будут способствовать свободному распространению информации по данной теме и поощрять между молодежными организациями двух стран с целью ознакомления с культурным наследием, современным состоянием культуры через организацию различных фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий. (статьи № 1-3 данного закона).

В связи с увеличением нервных срывов и самоубийств среди молодого населения двух стран и с целью их предотвращения необходимым является обмен опытом работы социальных служб, оказывающих психологическую, юридическую и социальную помощь молодым гражданам и несовершеннолетним (ст.№6).

Неотъемлемой частью сотрудничества двух стран и укрепления взаимоотношений по вопросам молодежной политики является необходимость развития связей между спортивными организациями двух стран и оказание содействия в развитии физической культуры и спорта среди молодежных, студенческих и школьных организаций (ст.№8).

 

Для дальнейшей интеграции сторон по вопросам политического и социального развития  стран необходимо способствовать обмену опытом по данным вопросам, а именно обменом студентов различных учебных заведений двух стран, обменом молодежными и студенческими трудовыми коллективами (отрядами), отрядами добровольного труда, а также развивать систему молодежного туризма (ст.№9).

 

1.2 Особенности правового статуса молодежи в РБ.

 

 Государство обеспечивает молодым гражданам специальные юридические и социально-экономические гарантии, компенсирующие обусловленные возрастом недостатки их социального статуса. В Конституции РБ гарантируется право молодежи на ее духовное, нравственное и физическое развитие. Государством создаются необходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии (ст.№32 Конституции РБ). 5

 Не допускается возложение на молодых граждан, каких бы то ни было дополнительных обязанностей, не предусмотренных законодательством РБ, по сравнению с обязанностями, установленных для других граждан. Особой защитой государства пользуются несовершеннолетние. Неполный объем дееспособности несовершеннолетних, а равно специальный порядок осуществления их прав может устанавливаться только законом и исключительно в интересах этих граждан.

Государственные органы и должностные лица, педагогические работники и работники специальных служб не имеют права использовать в отношении несовершеннолетних мер воздействия, основанных на публичном распространении сведений о совершенных несовершеннолетними деяний, за исключением случаев, когда названные меры являются видом уголовного наказания либо административного взыскания.

Согласно закону РБ от 14 октября 2000г. «О развитии системы профессиональной ориентации молодежи»  в РБ  начиная с 2001 г. создаются областные центры профессиональной ориентации молодежи и выделение средств для их развития.

РБ в лице государственных органов обеспечивает молодежи права на профессиональную подготовку и труд, образование, медицинскую помощь и приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом, участие в управлении государством, оказывает помощь молодым семьям. Государство стимулирует производственное обучение молодежи и повышение ее квалификации на предприятиях, используя методы экономического регулирования и льготного налогообложения.

Временно незанятые молодые граждане, окончившие  общеобразовательные школы, уволенные в запас после прохождения военной службы имеют право на содействие в трудоустройстве через службу занятости в соответствии с законодательством РБ.

Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются долгосрочные кредиты на приобретение и строительство жилых домов и квартир, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования.

В РБ устанавливается система пособий, стимулирующая стремление молодежи создать семью, укрепляющая престиж полной семьи, ее стабильность, рождение и воспитанность детей.

В РБ учащимся и студентам учебных заведений, военнослужащим действительной срочной службы устанавливается льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предоставляются льготы на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и городским общественным транспортом.6

Права и обязанности учащихся во взаимоотношениях с администрацией учебно-воспитательных учреждений устанавливаются законодательными актами РБ, актами органов самоуправления учебно-воспитательных учреждений, договорами между учащимися, их коллективами и администрацией.

Администрация и работники этих учреждений не в праве принуждать учащихся к исполнению обязанностей непосредственно не вытекающих из учебного процесса, отказу от использования своих прав, а также унижать человеческое достоинство учащихся. В случае нарушений этих положений, учащиеся вправе требовать в судебном порядке возмещения причиненного ущерба.

Государственное руководство в области молодежной политики в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществляют высшие органы государственной власти и управления, местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы. Для подготовки и рассмотрения вопросов в области государственной молодежной политики, относящихся к ведению соответствующего Совета, обеспечения исполнения его решений и контроля за проведением их в жизнь Парламент Республики Беларусь и местные Советы депутатов могут образовывать постоянные комиссии либо иные депутатские органы, занимающиеся молодежными вопросами. Правовое положение постоянных депутатских органов по делам молодежи определяется законодательством Республики Беларусь. Для обеспечения комплексного управления молодежной политикой и координации деятельности министерств и иных республиканских органов государственного управления Республики Беларусь в сфере молодежной политики в системе органов государственного управления Республики Беларусь образуется государственный орган Республики Беларусь по делам молодежи. В соответствии с действующим законодательством местные исполнительные и распорядительные органы могут образовывать отделы (управления, комитеты) по делам молодежи (по работе с молодежью). Правовой статус государственного органа по делам молодежи определяется положением, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.    Для реализации государственной молодежной политики и обеспечения молодым гражданам гарантий, предусмотренных законодательством, могут создаваться социальные службы для молодежи, деятельность которых осуществляется под руководством государственного органа по делам молодежи и исполкомов местных Советов депутатов.

Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции: информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни; консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей; психологическая, педагогическая, наркологическая и юридическая помощь; социальная помощь молодой семье; помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу неудовлетворительного состояния их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам; социальная работа в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей; помощь в адаптации молодых граждан, освобожденных из мест лишения свободы и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений; иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь. К деятельности в системе социальных служб для молодежи допускаются лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку либо прошедшие аттестацию в установленном порядке.

 В республиканском и местных бюджетах отдельным разделом предусматриваются средства на финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики.  

 За счет средств республиканского и местных бюджетов финансируются:

1) республиканские и местные комплексные и целевые программы в области осуществления государственной молодежной политики;

2) расходы по осуществлению международных молодежных контактов в соответствии с заключенными Республикой Беларусь международными договорами;

3) расходы по строительству и содержанию подведомственных государственному органу по делам молодежи объектов. 

Для финансирования программ в сфере молодежной политики могут создаваться:

1) республиканский молодежный фонд;

2) областные (Минский городской) молодежные фонды;

3) районные, городские (районные в городах) молодежные фонды.

 По решению трудовых коллективов могут создаваться молодежные фонды предприятий, учреждений и организаций. Решение о создании молодежного фонда в этом случае должно быть отражено в коллективном договоре.

Источниками формирования молодежных фондов являются:

1) бюджетные ассигнования, благотворительные поступления от юридических и физических лиц;

2) доходы от деятельности фондов;

3) отчисления из прибыли (дохода) предприятий молодежных объединений;

4) иные источники, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

Выделение бюджетных ассигнований в молодежный фонд на финансирование государственных программ осуществляется соответствующим Советом депутатов при утверждении бюджетов. Положение о республиканском фонде содействия государственной молодежной политике утверждается Советом Министров Республики Беларусь. Положение о местном фонде содействия государственной молодежной политике утверждается исполкомами местных Советов.

Статья 8 закона РБ от 24 апреля 1992 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ» обеспечивает молодежи право на труд, профессиональную подготовку, образование, медицинскую помощь, приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных общеобразовательных учреждениях и на предприятиях.

Но под образованием в первую очередь понимают целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Информация о работе Молодежная политика стран СНГ