Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им установленного государством образовательного уровня (ценза), которое удостоверяет соответствующим документом.
Государство гарантирует возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования.
Формы получения образования могут быть разные. Законодательство предусматривает очную, очно-заочную (вечернюю), заочную формы, а также форму семейного образования, самообразования и экстернат. Следовательно, право выбора конкретной формы получения образования остается у гражданина.
Подавляющее большинство граждан РБ получают образование в образовательных учреждениях. Основные типы этих учреждений предусмотрены законодательством об образовании и включают в себя:
Очевидно, что применительно к несовершеннолетним основными типами образовательных учреждений являются общеобразовательные:
-начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Именно в их обучается подавляющее большинство детей и подростков.
Как видно из практики, формы образовательных учебных заведений бывают самые разные: школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п. И все-таки основной формой образовательных учреждений для подавляющего большинства несовершеннолетних является общеобразовательная школа.
В соответствии законодательством РБ образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций и объединений). В действительности, большинство образовательных учреждений в стране же государственными.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования. Что же касается среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, которые можно получить в государственных и негосударственных образовательных учреждениях можно получить как бесплатно, на основе конкурса, либо на платной основе, заключив договор между ВУЗом и частным лицом, либо организацией на оплату образования. Однако условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных.
В соответствии с указом Президента РБ от 20 ноября 1995 г. №471 было установлено, начиная с 1996 г., выплата стипендий студентам дневной формы обучения, уменьшение цен на питание студентов учебных заведений, создание специального фонда Президента РБ социальной защиты и поддержки учащейся молодежи.
Интересным является знание прав учащихся, которые составляют значительную часть молодежи в стране. Каждый учащийся любого образовательного учреждения имеет соответствующие права и обязанности, что должно быть закреплено в Уставе учебного заведения.
Конечно, нормативы и правила в различных учебных заведениях часто заметно различаются, но в общем случае в них заключены следующие права учащихся: право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности; право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками; право учащихся принимать участие в управлении учебным заведением через выборные органы (например, через участие в совете школы, профсоюзе ВУЗа и др.).
В школах, гимназиях, лицеях и т.п. могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления, различного рода ученические организации и клубы, которые допускаются к заседаниям органов управления образовательного учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
Учащиеся должны (обязаны) соблюдать Правила для учащихся, которые должны быть разработаны в каждом образовательном учреждении и приняты его органом управления (например, Советом школы). Учащиеся обязаны подчиняться требованиям педагогов; обязаны заботиться о младших; обязаны соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид; обязаны поддерживать чистоту в классах, в других помещениях; обязаны бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.
Во всех учебных заведениях приняты правила в соответствии с которыми учащимся запрещается совершать определенные действия. Например, учащимся запрещается приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия; использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгораниям; применять физическую силу для выяснения отношений; принимать психическое насилие (например, в форме различного вида угроз); заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих (например, толкать кого-либо, бить кого-либо или бросать в кого-либо предметы и т.п.). Практически все образовательные учреждения содержат в своих уставах положения, которые запрещают сквернословить в учебных учреждениях, а также запрещают пропускать обязательные занятия в учебном учреждении без уважительной причины.
1.3 Правовое положение молодежных объединений в РБ.
Молодежное объединение на территории Республики Беларусь - это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики (не менее двух третей от общего числа членов), выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которых направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи. Молодежные объединения могут создавать союзы и ассоциации. Не допускается прямое или косвенное принуждение молодых граждан к вступлению в молодежные объединения, а также запрещение на участие в их деятельности, основанное на использовании их зависимого положения. Лица, виновные в нарушении этих принципов, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством. Ни одно молодежное объединение не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежи республики. Правовой статус молодежных объединений в Республике Беларусь определяется республиканским законодательством об общественных объединениях, настоящим Законом, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Республики Беларусь. Государство формирует систему правовых и экономических гарантий, которые обеспечивают всем зарегистрированным молодежным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни республики. В целях создания необходимых условий для функционирования зарегистрированных молодежных объединений, влияния на характер и направленность их деятельности государство может оказывать им материально-финансовую и организационную поддержку. Такая поддержка оказывается молодежным объединениям, не преследующим политические цели и оказывающим помощь молодым гражданам в исполнении их конституционных обязанностей. Государство сохраняет за собой права координирующего и контролирующего центра по вопросам, на решение которых выделяются средства. Государственные органы и организации вправе передавать в установленном порядке молодежным объединениям здания и сооружения, средства связи и передвижения, иные необходимые для осуществления их уставных задач имущество и оборудование. 7
1.4 Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.
Права молодых граждан и молодежных объединений, устанавливаемые настоящим Законом, осуществляются ими непосредственно в полном объеме, за исключением случаев ограничения их дееспособности по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица в пределах своих полномочий и обязанностей обеспечивают реализацию государственной молодежной политики в Республике Беларусь. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей по реализации прав и законных интересов молодежи, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Государственные органы несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона при принятии нормативных актов, касающихся практической реализации Закона, а также разработке комплексных программ содействия молодежи. Акты, ограничивающие объем предоставленных молодым гражданам и молодежным объединениям прав либо устанавливающие такие порядок и процедуры осуществления этих прав, которые затрудняют их использование, подлежат отмене полностью или в соответствующей части. В случае признания в установленном порядке актов органов государственного управления незаконными и их отмены молодые граждане и молодежные объединения имеют право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями указанных органов и их должностных лиц в полном объеме в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Контроль за проведением в жизнь настоящего Закона осуществляется Советами депутатов, а также соответствующими государственными органами. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем содержащиеся в законодательстве Республики Беларусь по вопросам государственной молодежной политики, то применяются правила международного договора.
Недостаток любви к своей стране с годами перерастает в неуважение к ней. Ведь сейчас, если провести соцопрос среди молодых граждан страны по вопросу: если бы у вас была возможность уехать за границу на постоянное место жительства что бы вы сделали? То, как показывает практика, 80% согласились бы покинуть РБ. Такая же проблема существует и в Российской Федерации. Учитывая количество уехавших на ПМЖ за границу граждан за прошлый год, было подсчитано, что с таким же темпом через 15 лет население РФ сократиться в два раза. Поэтому, еще раз хочу подчеркнуть, что наше правительство должно уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи.
Что же касается выполнения всех принятых законов и соглашений на практике, то этот вопрос является одним из самых сложных и противоречивых по данной теме. Как показывает практика, большинство принципов принятых законом «Об общих началах государственной молодежной политики в РБ» от 24 апреля 1992 года реально осуществляются как локальными органами власти, так и органами власти республиканского уровня. Равно как выполняются и остальные законы, рассмотренные в данной работе.
За последние несколько лет, например в РБ. наблюдается тенденция к более частому проведению различных массовых мероприятий с участием молодежи: концерты, фестивали, выставки. На основе соглашения с РФ действительно проводятся массовые мероприятия, в которых принимают участие не только молодые граждане РБ, но и Российской Федерации, а также многих соседних стран.
В стране реально существуют и действуют центры занятости молодежи, которые при желании предоставляют работу молодым гражданам как в РБ, так и в РФ.
В целях обмена научным опытом и дальнейшей интеграции РБ и РФ проводится обмен студентов и их обучение в российских ВУЗах. Например, такую связь имеет ГГУ им. Ф. Скорины и ежегодно студенты успешно сдавшие вступительные экзамены при желании могут на протяжении некоторого срока получить свое образование в некоторых московских ВУЗах.
Вообще, большинство молодежи в РБ не знает своих прав, но благодаря существованию различных молодежных организаций эти права становятся доступными все большему кругу молодых людей. Непонятным является тот факт, почему мало внимания по данному вопросу уделяет правительство и почему оно не имеет должного понимания о важности данного вопроса. Или же это понимание есть, но по каким-то политическим или иным мотивам и рассуждениям не применятся в нужном направлении на практике.
1.5 Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь
Участие молодых людей в жизни общества реализуется также и через деятельность молодежного общественного движения (различных молодёжных, детских организациях и общественных объединений).
В настоящее время в Республике насчитывается около 132 молодёжных и детских общественных организаций. Они являются средой общения и взаимодействия молодых людей, помогают им реализовать свои потребности и интересы.
Наиболее распространенным принципом организационного строения молодежных организаций и объединений является демократический
централизм: выборность всех руководящих органов, их периодическая отчетность перед своими организациями и вышестоящими органами, подчинение меньшинства большинству, обязательность выполнения решений вышестоящих органов – нижестоящими.
Чаще всего организации и объединения
строятся по территориальному или территориально-
Существующие сегодня молодёжные организации в Республике Беларусь можно разделить и по другому принципу также на три группы:
Условно молодежные организации можно подразделить и по основным целям и видам их деятельности.
Наибольшее число молодежных организаций своей основной целью считает поддержку молодежи и студенчества, защиту прав молодых людей, отстаивание их интересов, также много различных объединений, занимающихся культурологической деятельностью, поддержкой культуры и искусства; действуют в Республике и благотворительные молодежные организации, оказывающие помощь различным социально не защищенным категориям граждан; объединения инвалидов.