Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
Эта структура представляет собой молодежную общественную организацию, которая ставит целью реализацию политических, социальных, экономических и культурных прав. Деятельность этой организации осуществляется на всей территории Республики Беларусь. Членами "Молодых демократов» могут быть граждане в возрасте от 16 до 35 лет.
Основными целями деятельности МХСС «Молодые демократы» являются: воспитание среди молодежи уважения к демократическим ценностям и традициям белорусского народа; демократическое развитие и интеграция страны, а общеевропейское сообщество государств; содействие становлению молодежного движения Беларуси как одной из движущих сил общества и пр.
Основными методами реализации поставленных задач выступают: проведение информационных кампаний, основание собственных СМИ, осуществление издательской деятельности, а также организация и проведение семинаров, тренингов, конференций, курсов, выставок, учебно-методических и других мероприятий; осуществление встреч молодежи, организация молодёжных лагерей и т.д.
Исходя из всего выше сказанного, необходимо отметить тот факт, что МХСС «Молодые демократы» являет собой оппозиционно настроенную незарегистрированную молодежную организацию, которая принимает активное участие в избирательных кампаниях посредством проведения соответствующих информационных кампаний и поддержки собственных или оппозиционных кандидатов.
К незарегистрированным молодежным организациям оппозиционного толка следует относить также «Задзiночаньне Беларускiх Студэнтау» (ЗБС). ЗБС было официально создано в 1992 г. С самого начала своей деятельности данная организация проводит акции, направленные на изменение существующей государственной молодежной политики. Формально ЗБС не является политической организацией, но ее члены принимают активное участие в политических кампаниях в стране (кампания «Выбирай» в период президентских выборов 2001 г.).
В качестве основных целей данной организации выделяют: формирование нового поколения белорусской интеллигенции; развитие национальной науки, образования и культуры, а также развитие и укрепление государственности Беларуси.
Важнейшими задачами деятельности ЗБС выступают защита прав и интересов студентов, повышение гражданской активности, национального самосознания, интеллектуального и культурного уровня студентов, увеличение сферы использования белорусского языка в сфере образования и науки, поддержка молодежных организаций в национальном движении и пр.
«Маладая Грамада» является одной из старейших молодежных политических организаций страны, которая была создана в 1996 г. Эта оппозиционная структура занимается общекультурной, политической и общественной активизацией молодежи, которая достигается в результате деятельности по следующим направлениям: организация информационной работы, проведение образовательных мероприятий (круглые столы, семинары и тренинги), организация и проведение политических акций, постоянная работа с молодежью и студенчеством .9
Кроме того, данная организация утверждает, что «пропагандирует идеалы и ценности социальной демократии, стремится воспитывать у своих членов политическую культуру, уважение к правам человека и приверженность демократическим ценностям» .
«Маладая Грамада» была ликвидирована в соответствии с решением Верховного суда Республики Беларусь в 2004 г. в связи с нарушениями действующего законодательства.
К умеренным оппозиционным молодежным организациям можно отнести «Гражданский форум» (ГФ). Эта структура является организацией, основанной на добровольном объединении граждан с целью совместной реализации гражданских, экономических, культурных и социальных прав. Гражданский форум был создан в 1995 г.
В соответствии с существующими уставными документами ГФ, основными целями и задачами его деятельности являются: способствование защите прав, свобод и законных интересов молодёжи Беларуси, содействие становлению молодёжного движения как одной из движущих сил общества; способствование рыночным преобразованиям белоруской экономики, предпринимательской деятельности с целью построения социально-ориентированной рыночной экономики; содействие развитию молодёжи в духе общеевропейской и белорусской культуры и т.д. Члены данной организации считают, что «будущее Беларуси — это вступление е Европейский Союз, основанный на равноправии, уважении демократических норм, свобод и прав граждан» 10
«Особое внимание уделяется вопросам местного самоуправления, в связи с чем действующая в республике система организации местной власти подвергается жесткой критике. Организация стоит на позициях умеренной критики государственной политики Республики...».Однако особой политической активности члены данного объединения не проявляют, акцентируя, в основном, свое внимание на организации всевозможных конференций и семинаров в рамках работы с молодежью, в том числе и студенчеством. В последние годы руководство организации предпринимало безуспешные попытки зарегистрировать на базе ГФ новую политическую партию.
В последнее время зафиксированы отдельные случаи участия студенческой молодежи в несанкционированных акциях белорусской оппозиции, т.к. в условиях проведения важных политических кампаний (выборы, референдум) представители радикальных и экстремистских группировок принимают активные действия по расширению своего влияния в молодежной среде.
Соответственно, в рамках противодействия оппозиционным и радикальным молодежным организациям следует обратить особое внимание на формирование у студентов политической и правовой культуры, развитие общественно приемлемых моделей поведения и социальной ответственности, а также совершенствовать работу с молодежными лидерами и постоянно проводить разъяснительные и информационные мероприятия среди студенческой молодежи.
Таким образом, соответствующим органам государственной власти и учреждениям образования необходимо организовать совместную работу, направленную на предупреждение и пресечение деятельности незарегистрированных оппозиционных и радикальных организаций в молодежной среде, в целях профилактики вовлечения молодых людей в противоправные и антиобщественные действия ..
Данная профилактическая работа в этой сфере среди молодежи, на мой взгляд, должна быть указана в направлении патриотического воспитания и вынесено вместе с ним отдельно от других направлений государственной молодежной политике Республике Беларусь.
1.7 Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота.
Патриотизм – чувство, побуждающее человека к активной созидательной деятельности во имя и для блага народа, счастья семьи и своих ближних. Он органически связан с этническим добрососедством, взаимопомощью людей.
В Республике Беларусь патриотизм правомерно отнесен к важнейшей духовно – нравственной ценности, поскольку помогает формированию у широких слоев молодежи готовности к исполнению гражданского долга во всех сферах общественной и государственной деятельности.
В плане по реализации республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 – 2012 г предусмотрены следующие мероприятия в данном направлении:
Разработка и издание книги для выпускника ”Беларусь - страна твоего будущего“;
Создание на базе Академии управления при Президенте Республики Беларусь Республиканского молодежного информационно-идеологического центра при ЦК ОО ”БРСМ“;
Издание информационных материалов по патриотическому воспитанию, формированию политической культуры, противодействию политическому экстремизму среди молодежи;
Организация выпуска хронико-документальных теле- и видеофильмов, радиопередач, наглядных пособий, презентационных дисков о мужестве и патриотизме белорусского народа, а также военнослужащих Вооруженных Сил, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, пограничных войск, органов внутренних дел, о деятельности общественных объединений патриотической направленности;
Привлечение молодежи к изучению и популяризации истории и традиций Беларуси, организация и проведение республиканских патриотических акций, в том числе:
Проведение республиканских смотров-конкурсов и слетов:
Для развития системы трудоустройства молодежи, создания условий для активного и эффективного ее участия в социально-экономической жизни страны Программой предусмотрены следующие мероприятия: 11
Для реализации данной задачи планируется: