Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
Для этого планируется проведения следующих мероприятий:
Активизация социально значимой деятельности детских и молодежных общественных объединений, увеличение количества молодых граждан, активно участвующих в их работе;
Снижение уровня политического экстремизма в молодежной среде, повышение электоральной активности молодых граждан;
Избирательная активность молодежи зависит от многих факторов, как информационных, так и организационных. Основная проблема заключается в том, что молодые люди часто не ассоциируют себя с полноправными субъектами политической жизни государства, способными принимать участие в решении задач, стоящих перед обществом.
Особенностью молодежного электората является наличие неустоявшихся политических взглядов и стереотипов. В этом есть как позитивные, так и негативные стороны. С одной стороны – есть возможность воздействовать на него в положительном направлении, с другой – могут найтись определенные силы, которые играя на юношеском максимализме, эмоциях и отсутствии четкой гражданской позиции, будут пытаться манипулировать молодыми людьми. Поэтому важной задачей является формирование у молодежи четкой системы ценностей и ориентиров.
Консолидация общественного молодежного движения в целях построения сильной и процветающей Беларуси.
Молодежное движение в Беларуси переживает своеобразный переходный возраст. Многочисленные организации, определившие в своих уставных документах в качестве приоритета работу с детьми и молодежью (всего, по данным Минюста, их 160), разнообразны и каждая из них прочно занимает свою нишу. В настоящее время обнаруживается общность целей и задач разных организаций (например, самых многочисленных БРСМ и БРПО), естественным образом возникли вопросы объединения усилий для их достижения. Предполагается, что в недалекой перспективе БРПО вольется в структуру БРСМ. При этом пионеры будут еще активнее развивать работу с детьми младшего возраста. Таким образом, можно выстроить качественную систему патриотического воспитания молодежи.
Несколько последних лет было реализовано большое количество молодежных проектов и программ. Также возросла роль молодежных СМИ. Созданы десятки молодежных и детских телепередач. Кроме того, активно ведётся работа по совершенствованию системы образования (дошкольного, базового и среднего), реформируется высшая школа, также совершенствуется правовая база.12
Государство помнит и о молодых специалистах — практически всем выпускникам гарантировано первое рабочее место. Вероятно именно благодаря этому факту, сегодня значительно снизился процент молодежи, которая не работает.
Одним из основных механизмов реализации молодежной политики Белоруссии стала деятельность БРСМ (Белорусского республиканского союза молодежи). Этот союз сплотил в своих рядах больше 300 тысяч молодых людей, стал крупнейшим в стране общественным объединением, превратился в центр молодежного движения страны.
Кроме духовно-нравственного и патриотического воспитания, молодежный союз оказывает юношам и девушкам практическую помощь. БРСМ работает по программе социальной защиты молодежи и в связи с этим принимает участие в создании новых рабочих мест для выпускников вузов и студентов.
Силовые структуры вносят не менее значимый вклад в реализацию молодежной политики. В Беларуси вооруженные силы по традиции выполняют важную роль в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Много своих молодежных проектов Министерство обороны реализует вместе с Белорусским республиканским союзом молодежи, приблизительно 200 первичных организаций союза действуют в Вооруженных Силах. Этот союз имеет право давать рекомендации своим активистам для прохождения службы в элитных соединениях и частях Вооруженных Сил. Кроме того, парни, которые уже отслужили срочную службу в армии, обоснованно рассчитывают на поддержку молодежного союза в поступлении в различные вузы страны и трудоустройстве.13
1.8 Вывод
1)Таким образом , исходя из проведенного анализа законодательной базы в области государственной молодежной политики в Республике Беларусь, среди важных ее направлений можно назвать:
2)Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание молодежи, формирование у нее системы позитивных ценностей и ориентации.
3)Решение демографических проблем и, в первую очередь, укрепление института семьи в обществе.
4)Обеспечение равного доступа к качественному образованию молодежи из сельской местности.
Поддержка талантливой молодежи, молодых ученых и развитие научно-технического творчества.
Глава 2. Государственная молодежная политика в Украине
2.1 Молодежная политика Украины
Перспективы развития общества, успешность любых общественно-экономических и политических преобразований в стране зависят от условий социализации и развития молодого поколения. В Украинском обществе молодежь является самой активной частью населения и ее численность – не просто одна из характеристик возрастного состава населения государства. Во-первых, молодежь определяет уровень рождаемости, то есть демографические перспективы государства. Во-вторых, благодаря увеличению численности молодого населения в последние годы молодежь стала значительно активнее принимать участие в общественно-политической жизни страны. Государственная молодежная политика в Украине является приоритетным и специфическим направлением деятельности государства, которая осуществляется в интересах молодых людей, общества и государства в целом, исходя из возможностей Украины, ее экономического, социального, исторического и культурного развития, а также мирового опыта государственной поддержки молодежи.
Основные задачи, принципы и направления молодежной политики в Украине изложены в Декларации «Об общих основах государственной молодежной политики в Украине», принятой Законом Украины от 15 декабря 1992 года, № 2859-XII. Эта Декларация является основой для дальнейшего развития государственной молодежной политики, ее правовой базы, практической деятельности органов государственной власти и управления, которые должны оказывать содействие полноценному развитию молодых граждан Украины.
На сегодня главными задачами государственной молодежной политики являются:
Что касается принципов государственной молодежной политики в Украине, то можно выделить следующее:
Государственная молодежная политика распространяется на граждан Украины возрастом от 14 до 35 лет независимо от происхождения, социального иимущественного состояния, расовой и национальной принадлежности, пола, образования,языка, отношения к религии, рода и характера занятий и осуществляется через органы государственной исполнительной власти, учреждения, социальные институты и объединения молодых граждан. 14
В Декларации «Об общих основах государственной молодежной политики в Украине» определены главные аспекты государственной молодежной политики, которая направлена, прежде всего, на развитие и защиту интеллектуального потенциала молодежи, улучшение условий и создание гарантий для получения молодежью образования, обеспечение занятости, правовой защиты, охраны здоровья, создание условий для овладения духовными и культурными ценностями украинского народа, формирование у молодых людей чувства национальной гордости и патриотизма.
Определяющими механизмами формирования и реализации государственной молодежной политики за годы развития независимого Украинского государства стало создание законодательной базы государственной молодежной политики. Всего за годы независимости Украины принято свыше 700 законов Украины и около 800 подзаконных нормативно-правовых актов, которые в той или иной мере направлены на решение молодежных проблем. Реализация государственной молодежной политики в Украине регулируется такими нормативно-правовыми актами как Законы Украины :