Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:24, реферат
Лидерство – это способность руководителя влиять на других людей таким образом, чтобы они работали на достижение целей организации саамы эффективным способом.
Лидер влияет на окружающих главным образом по 2м социально-психологическим каналам: по каналу авторитета, по каналу харизматических свойств.
-
непрозрачность принимаемых
33.Коалиции: понятие, управление. Типы коалиций.
. Одним из слагаемых эффективности управленческого лидерства является управляемость и прогнозируемость взаимоотношений с внешними организациями. Эффективность управленческого лидера определяется результативностью его усилий по защите интересов своей организации при ее взаимодействии с внешней средой, а так же тем, как он использует возможности всей структуры для оптимального достижения организационных целей.
Управленческий лидер, представляя интересы своей организации во внешней среде, вынужден вступать в коалиции с другими лидерами, группами и организациями.
Коалиция – это объединение двух и более субъектов для достижения ощутимых результатов своей деятельности. Коалиция возникает лишь в том случае, если возможности членов коалиции при координации усилий превосходят возможности каждого ее участника в отдельности.
Для возникновения коалиции необходимо наличие ряда факторов:
Коалиции создаются в процессе взаимодействия различных групп интересов. На создание и развитие коалиции оказывают влияние:
Деятельность управленческого лидера по взаимодействию с коалициями включает:
1. Мониторинг развития ситуации и прогнозирование появления различных коалиций, моделирование вероятного характера их деятельности и степени важности этой деятельности для организации.
2.
Создание коалиций, направленных
на эффективное достижение
3.
Укрепление лидерства
4.
Использование позитивного
5. Оптимальное противодействие усилиям других коалиций, (если эти условия противоречат интересам и целям организации).
Для того, чтобы коалиция работала, входящие в неё организации должны вкладывать значительные ресурсы и объединять их собственные приоритеты в приоритеты коалиции.
Существуют различные типы коалиций: внутренние и внешние.
Внутренние
коалиции создаются членами одной
организации, чтобы обеспечить успех
в решении определенной проблемы,
имеющей организационное
Внешние коалиции создаются представителями различных структур и социальных групп, которые заинтересованы в контроле над ресурсами и политикой конкретной организации.
Существующие коалиции и группы влияния можно условно разделить на три типа:
Влияние внешних коалиций на организацию, как правило, имеет положительный характер. Если у внешней коалиции отсутствует возможность оказывать влияние на организацию, она постепенно превращается в закрытую систему и таким образом лишается конкурентных преимуществ.
В том случае, если деятельность организации противоречит интересам коалиции, та реализует совокупность действий, которые направлены на ослабление объекта своего влияния. Существуют два основных метода внешнего влияния:
1. Открытая атака на организацию или коалицию: критика в СМИ ее деятельности, методов руководства, дискредитация лидеров и проектов и т.п.
2.
Ослабление единства и
Внутренняя интервенция (осуществляемая с целью раскола организации изнутри) является более эффективной, хотя и не столь действенной, как открытая атака на организацию в целом. Она направлена на сегментацию организации по специфическим интересам и реализуется в следующей совокупности действий:
Если
воздействие оказывается на организацию,
чья деятельность не противоречит целям
и интересам коалиции, то объединенная
сила коалиции направляется на укрепление
сплоченности и единства этой организации
(которые необходимы для достижения ощутимых
результатов).
34.Партнерство:
понятие, виды, условия возникновения.
2. Партнерство – такое взаимодействие субъектов, при котором совместная деятельность осуществляется на основе взаимных интересов и в соответствии с заранее согласованными правилами. Партнеры, или субъекты взаимодействия, вносят вклад в общее дело и получают адекватную своему вкладу отдачу в соответствии с достигнутой ранее договоренностью. Существуют разнообразные виды партнерских отношений:
Важными условиями возникновения партнерства являются:
Помимо наличия перечисленных выше условий, для развития партнерских отношений нужна добрая воля (желание) и установка (психологическая готовность) действовать соответствующим образом, порой вопреки сиюминутным интересам.
Партнерство как особый вид взаимодействия характеризуют следующие черты:
1. Высокий уровень доверия и взаимопонимания между субъектами взаимоотношений.
2.
Открытая коммуникация, которая
позволяет осуществлять
3. Свобода каждого субъекта взаимоотношений в продолжении партнерства или в его прекращении. Свобода субъектов в выборе направлений деятельности и взаимодействия, выходящих за рамки партнерских отношений.
4.
Взаимозависимость и взаимная
ответственность субъектов
5.
Взаимное дополнение
6.
Равноправные взаимоотношения
Управление партнерством со стороны управленческого лидера предполагает:
35.Модели взаимодействия лидеров3. Регулярное взаимодействие в рамках решения организационных целей и задач, выполнения должностных обязанностей руководителей и управленческих лидеров различных организаций закладывает основу для развития сотрудничества и укрепления взаимоотношений между ними.
В основе взаимодействия лидеров выделяют:
- взаимодействие по поводу дела;
- взаимодействие по поводу развития межличностных отношений.
В зависимости от доминирующих мотивов и выбранной тактики выделяют модели поведения лидеров.
Социальное партнерство | ||
С. Зона декларируемого сотрудничества и завуалированного противостояния | А. Зона эффективного сотрудничества | |
Личностное партнерство | ||
Д. Зона противостояния | В. Зона официального противостояния и завуалированного сотрудничества | |
Социальное противостояние |
Согласно предложенной схеме Е.С. Яхонтова выделяет следующие модели взаимодействия лидеров: