Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 03:08, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке предложений по усовершенствованию социального обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать характеристику и функции социальное обеспечение в современных условиях, выяснить его функции и дать классификацию основных видов социального обеспечения;
2) определить значение социального обеспечения для различных групп населения;
3) провести анализ технологии социального обеспечения;
1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы социальной защиты населения
1.1 Сущность, направления и функции социальной защиты населения
1.2 Нормативно-правовые основы управления социальной защиты населения
1.3 Финансирования социальной защиты населения
Выводы
2. Анализ деятельности Управления социальной защиты населения (на примере Люберецкого района Московской области)
2.1 Управление социальной защитой населения Люберецкого района Московской области
2.2 Характеристика и функции социального обеспечения
2.3 Технологии социального обеспечения
Выводы
3. Разработка проектных предложений для совершенствования работы Управления социальной защиты населения
3.1 Рекомендации по усовершенствованию технологии социального обеспечения
3.2 Оценка эффективности разработанных проектных предложений
Выводы
Заключение
2) социальную помощь наиболее уязвимым и, в первую очередь нетрудоспособным категориям населения.
3) социальное страхование:
обязательное - всего активного населения
страны за счет взносов
В то время как социальные гарантии и социальное страхование не связаны со степенью нуждаемости, социальная помощь должна носить адресный характер, для чего требуется:
1) строгий учет уровня материальной обеспеченности каждого гражданина;
2) переход к адресной помощи, как отдельному гражданину, так и семье;
3) четкая дифференциация
причин нуждаемости, отказ от
государственной помощи
4) перенос центра тяжести
по оказанию адресной помощи
на уровень органов местного
самоуправления при передаче
последним соответствующих
При этом государственная социальная помощь нуждающимся будет иметь смысл только в том случае, если она удовлетворят базовые потребности человека. Отсюда вытекает необходимость отказаться от использования минимальной оплаты труда в качестве регулятора уровня социальных выплат, заменив его прожиточным минимумом с учетом региональных различий.
Выводы: Проанализировав социальное обеспечение и технологии социального обеспечение можно сделав следующие выводы. В России существует солидарно - распорядительный механизм, для которого требуются новшества для полной выполнение функции по социальной защите населения. При этом созда-ние системы социального обеспече-ния, основанной на накопительно-страховом ме-ханизме финансирования, в ближайшей перспек-тиве невозможно, поэтому необходимо адап-тировать систему социального обеспечения к новым условиям и следует использовать солидарно-страховой механизм формирования и распределения. Солидарно-страховой механизм будет эффективен по следующим причинам:
1) более адаптирована к российским соци-альным, экономическим и политическим условиям;
2) солидарно-страховой
механизм финанси-рования
3) сочетание административных и рыночных основ делают систему социального обеспечения, основанную на солидарно-страховом механизме, более устойчивой.
В сфере социальной поддержки населения должна быть полена программа мер, направленных на предоставление социальных выплати услуг на принципах адресности. Для повышения открытости, адресности и эффективности социальной поддержки требуется создание Интернет - системы.
Усовершенствование
технологии социального
1. Признание ответственности
государства за социальное
2. Гарантирование всем гражданам бесплатного образования и медицинского обслуживания;
3. Приведение минимальной
заработной платы, стипендий и
пособий в соответствии с
4. Гарантирование своевременной
выплаты заработной платы
5. Недопущение массовой
безработицы, переподготовка и
повышение квалификации
6. Поддержка семьи,
материнства и детства,
7. Борьба с преступностью.
8. Повышение адресности.
Заключение
Преобразования в политической,
экономической и социальной областях,
осуществляемые в государстве, предусматривают
проведение активной социальной политики,
которая должна основываться на правильно
выстроенной системе
В сложившихся экономических
условиях предпринимаются меры, направленные
на смягчение отрицательных
Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, медико-социальную экспертизу, реабилитацию инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения и т. д. Что касается субъектов РФ, то они должны обеспечивать и решать производственно-экономические задачи, развивать плановую и финансово-экономическую деятельность, создавать различные фонды социальной помощи, решать экономические проблемы и т. д. Велика в субъектах РФ роль органов социальной защиты, так как именно они призваны проводить политику государства, направленную на формирование устойчивых связей между различными уровнями организационной системы, которая устанавливает социальные отношения в обществе, обеспечивает людей потенциальными жизненными благами для удовлетворения их потребностей, развивает экономическую самостоятельность в управлении.
На современном этапе в социальной защите населения Российской Федерации выделяется четыре приоритетных направления, которые базируются на соответствующих нормативно-правовых актах. Во-первых, это социальная защита детей, детства и отрочества, во-вторых, это социальная защита трудоспособного населения, в-третьих, это социальная защита нетрудоспособных граждан, в-четвертых, это социальная защита семьи. Однако каждый субъект Российской Федерации, основываясь не только на социально-экономической обстановке в стране, но и на собственных социально-экономических проблемах, строит свою систему социальной защиты населения, оказывая большее или меньшее предпочтение той или иной категории граждан, нуждающихся в помощи, своеобразными являются и нормативно-правовые и финансовые основы организации социальной защиты населения, обусловленные спецификой того или иного региона или муниципального образования.
Управление процессами социальной защиты населения на территории Люберецкого района г.Люберцы осуществляет Управление социальной защиты населения, структурное подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области. В целом, анализируя функционирования Люберецкое управление социальной защиты населения Московской области на территории Люберецкого района можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений.
В исследование социального обеспечения и технологий социального обеспечения можно выделить следующие признаки и функции на современном этапе.
Признаки имеют:
5) государственный характер устанавливаемых в обществе организационно - правовых способов распределения совокупного общественного продукта через систему социального обеспечения;
6) законодательное закрепление перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований для предоставления различных видов социального обеспечения;
7) закрепление в нормах
права либо в договорах,
8) нормирование государством
социального стандарта обеспече
Функции:
6) экономическая функция;
7) производственная функция;
8) социальная (социально-реабилитационная) функция;
9) политическая функция;
10) защитная функция.
Источника денежных средств
социального обеспечения
1. Государственное социальное обеспечение;
2. Негосударственное социальное обеспечение.
Формирование денежных средств государственного социального обеспечения различаю в организационно-правовых формах:
4. Государственное социальное страхование.
5. Государственное социальное обеспечение.
6. Государственная социальная помощь.
Приоритетный характер
социального обеспечения в
Наличие достаточных
финансовых средств для реализации
социального обеспечения
1) адаптировать солидарно-
2) ввести трехсторонний
принцип финансирования
Предоставлять социальное обеспечение надо, основываясь на принципе адресности. Для этого необходимо:
1) совершенствовать технологию организации социальной помощи населению;
2) создать информационные технологии, позволяющие обеспечить доступ гражданам к различной информации. Кроме того, это позволит систематизировать категории получателей по принципу нуждаемости.
Совершенствования требует
технология социального обслуживания,
которая предоставляется
Касаясь величины пенсий, пособий и денежных компенсаций, надо сказать о том, что их необходимо повысить до величины прожиточного минимума. Повышение величины пособий на детей возможно при использовании опыта зарубежных стран, который сводится к следующему: необходимо ввести обязательное страхование детей, а из сформированных на его основе фондов предоставлять страховое пособие.
Усовершенствование технологии
социального обеспечения