Разработка программы коррекционной работы с детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка программы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения в условиях детского дошкольного учреждения.
Объект - дети дошкольного возраста с нарушением зрения.
В соответствии с целью в работе будут решены следующие задачи:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Практическое исследование социально-психологических особенностей детей с нарушением зрения.
3. Анализ социально-психологической работы с детьми с нарушением зрения.

Файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota_skorrektirovannaya_ot_20_05_15.docx

— 178.31 Кб (Скачать файл)

 Если у вас получилось 10 и более пунктов, имеющих оценку 4 или 5 в какой-либо части, то ваш  ребенок, возможно, испытывает серьезные  эмоциональные проблемы.

Примечание: часть из перечисленных проблем повторяется в некоторых ситуациях.

 

Первая часть. Дисциплинарные проблемы

Дисциплинарные проблемы

Оценка (балл)

1

Не подчиняется правилам

1

2

3

4

2

Не сотрудничает с братьями (сестрами) в играх

1

2

3

4

3

Не сотрудничает с ровесниками в играх

1

2

3

4

4

Создает беспокойство, когда рядом взрослые

1

2

3

4

5

Третирует ровесников или брата (сестру)

1

2

3

4

6

Пререкается с родителями

1

2

3

4

7

Пререкается с другими взрослыми

1

2

3

4

8

Ломает имущество

1

2

3

4

9

Лжет или отказывается говорить правду

1

2

3

4

10

Ворует

1

2

3

4

11

Не убирает за собой

1

2

3

4

12

Затевает ссоры

1

2

3

4

13

Употребляет оскорбительные слова

1

2

3

4

14

Проявляет физическую агрессию по отношению к другим

1

2

3

4

15

Выражает нежелание или негодование в ответ на просьбу что-либо сделать

1

2

3

4

16

Отказывается в ответ на просьбу сделать что-либо

1

2

3

4

17

Не может сделать что-либо после согласия выполнить это

1

2

3

4

18

Обвиняет других за собственные проступки

1

2

3

4

19

Нарушает покой, порядок

1

2

3

4

20

Ввязывается в драки

1

2

3

4


 

 

Вторая часть.

Эмоциональные нарушения

Эмоциональные  нарушения

Оценка (балл)

1

Чувствует обиду

1

2

3

4

2

Ведет себя застенчиво

1

2

3

4

3

Ведет себя агрессивно

1

2

3

4

4

Проявляет беспокойство

1

2

3

4

5

Пугается

1

2

3

4

6

Проявляет рассеянность

1

2

3

4

7

Проявляет нетерпение

1

2

3

4

8

Реагирует чрезмерно

1

2

3

4

9

Испытывает значительные колебания настроения

1

2

3

4

10

Испытывает неудовлетворенность от деятельности

1

2

3

4

11

Относится к родителям как к собственности

1

2

3

4

12

Избегает родителей

1

2

3

4

13

Избегает брата (сестру)

1

2

3

4

14

Избегает всех ровесников

1

2

3

4

15

Избегает определенного ровесника

1

2

3

4

16

Проявляет разочарование

1

2

3

4

17

Проявляет скуку

1

2

3

4

18

Не поддерживает длительные отношения

1

2

3

4

19

Проявляет враждебность

1

2

3

4

20

Печалится

1

2

3

4


        

Тест «Уровень агрессивности ребенка»  (для родителей)

Цель. Исследование уровня агрессивности ребенка.

Инструкция. Прочитайте утверждения. Если вы считаете, что у вашего ребенка  вы замечали данные поступки отметьте в бланке номер вопроса  и ответ "Да", если не замечали  "Нет".

  1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
  2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
  3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
  4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
  5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
  6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
  7. Он не прочь подразнить животных.
  8. Переспорить его трудно.
  9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
  10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
  11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
  12. Часто не по возрасту ворчлив.
  13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
  14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
  15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
  16. Легко ссорится, вступает в драку.
  17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
  18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
  19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
  20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Обработка результатов.

Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.

  • Показатели. Высокая агрессивность – 15-20 баллов. Средняя агрессивность – 7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

  •  

     

     

    Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку

    Карта ведется (обязательно) на учащихся (детей) коррекционно-развивающего обучения и группы риска. Рекомендуем ведение карты на учащегося (ребенка), чьи родители или педагоги впервые обратились за педагогической поддержкой.

    Фамилия Имя Отчество_____________________

    Дата рождения_________________________________________________________________

    Учреждение образования Класс________________________

    Домашний адрес 

    ФИО родителей _______________________________________________________________

    Семейное положение (состав семьи, жилищные условия)_______________________________________________________________________

    Тип семейного воспитания_______________________________________________________

    Совместные занятия дома с ребенком______________________________________________

    Взаимоотношения родителей с ОУ________________________________________________

    Состояние здоровья ребенка______________________________________________________

    Общее развитие, отклонения_____________________________________________________

    Причины постановки на индивидуальный психологический учет______________________

    Сфера нарушения школьной адаптации____________________________________________

    Сложности в обучении__________________________________________________________

    Сложности в воспитании________________________________________________________

    Трудности в освоении норм поведения____________________________________________

    Взаимоотношения ребенка с педагогами___________________________________________

    Взаимоотношения ребенка со сверстниками________________________________________

    Интеллектуальные особенности__________________________________________________

    Личностные характеристики_____________________________________________________

    Мотивация____________________________________________________________________

    Интересы_____________________________________________________________________

    Представления о будущем______________________________________________________

    Посещение коррекционных занятий_______________________________________________

    Результаты проведенных исследований___________________________________________

    ______________________________________________________________________________Результаты  индивидуальных консультаций_____________________________________________

    Результаты коррекционной работы______________________________________________

    ______________________________________________________________________________

    Рекомендации педагогам_________________________________________________________

    Рекомендации родителям________________________________________________________

    Дата заполнения карты__________________________________________________________

    Педагог-психолог __________________________________________/                             /

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Разработка программы коррекционной работы с детьми