Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2015 в 18:27, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка программы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения в условиях детского дошкольного учреждения.
Объект - дети дошкольного возраста с нарушением зрения.
В соответствии с целью в работе будут решены следующие задачи:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Практическое исследование социально-психологических особенностей детей с нарушением зрения.
3. Анализ социально-психологической работы с детьми с нарушением зрения.
Если у вас получилось 10 и более пунктов, имеющих оценку 4 или 5 в какой-либо части, то ваш ребенок, возможно, испытывает серьезные эмоциональные проблемы.
Примечание: часть из перечисленных проблем повторяется в некоторых ситуациях.
Первая часть. Дисциплинарные проблемы
№ |
Дисциплинарные проблемы |
Оценка (балл) | |||
1 |
Не подчиняется правилам |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Не сотрудничает с братьями (сестрами) в играх |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Не сотрудничает с ровесниками в играх |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Создает беспокойство, когда рядом взрослые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Третирует ровесников или брата (сестру) |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Пререкается с родителями |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Пререкается с другими взрослыми |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Ломает имущество |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Лжет или отказывается говорить правду |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Ворует |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Не убирает за собой |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Затевает ссоры |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Употребляет оскорбительные слова |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Проявляет физическую агрессию по отношению к другим |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Выражает нежелание или негодование в ответ на просьбу что-либо сделать |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Отказывается в ответ на просьбу сделать что-либо |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Не может сделать что-либо после согласия выполнить это |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Обвиняет других за собственные проступки |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
Нарушает покой, порядок |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
Ввязывается в драки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вторая часть.
Эмоциональные нарушения
№ |
Эмоциональные нарушения |
Оценка (балл) | |||
1 |
Чувствует обиду |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Ведет себя застенчиво |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Ведет себя агрессивно |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
Проявляет беспокойство |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пугается |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Проявляет рассеянность |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Проявляет нетерпение |
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Реагирует чрезмерно |
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
Испытывает значительные колебания настроения |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
Испытывает неудовлетворенность от деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
11 |
Относится к родителям как к собственности |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Избегает родителей |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Избегает брата (сестру) |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 |
Избегает всех ровесников |
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Избегает определенного ровесника |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Проявляет разочарование |
1 |
2 |
3 |
4 |
17 |
Проявляет скуку |
1 |
2 |
3 |
4 |
18 |
Не поддерживает длительные отношения |
1 |
2 |
3 |
4 |
19 |
Проявляет враждебность |
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
Печалится |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тест «Уровень агрессивности ребенка» (для родителей)
Цель. Исследование уровня агрессивности ребенка.
Инструкция. Прочитайте утверждения. Если вы считаете, что у вашего ребенка вы замечали данные поступки отметьте в бланке номер вопроса и ответ "Да", если не замечали "Нет".
Обработка результатов.
Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.
Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку
Карта ведется (обязательно) на учащихся (детей) коррекционно-развивающего обучения и группы риска. Рекомендуем ведение карты на учащегося (ребенка), чьи родители или педагоги впервые обратились за педагогической поддержкой.
Фамилия Имя Отчество__________
Дата рождения______________________
Учреждение образования Класс_____________
Домашний адрес
ФИО родителей ______________________________
Семейное положение
(состав семьи, жилищные условия)______________________
Тип семейного воспитания____________________
Совместные занятия
дома с ребенком______________________
Взаимоотношения
родителей с ОУ____________________________
Состояние здоровья
ребенка_______________________
Общее развитие,
отклонения____________________
Причины постановки на индивидуальный психологический учет______________________
Сфера нарушения
школьной адаптации_____________________
Сложности в обучении______________________
Сложности в воспитании____________________
Трудности в освоении
норм поведения_____________________
Взаимоотношения
ребенка с педагогами____________________
Взаимоотношения
ребенка со сверстниками__________________
Интеллектуальные
особенности___________________
Личностные характеристики________________
Мотивация_____________________
Интересы______________________
Представления о
будущем_______________________
Посещение коррекционных
занятий_______________________
Результаты проведенных
исследований__________________
______________________________
Результаты коррекционной
работы________________________
______________________________
Рекомендации педагогам_____________________
Рекомендации родителям_____________________
Дата заполнения
карты_________________________
Педагог-психолог _____________
Информация о работе Разработка программы коррекционной работы с детьми