Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2015 в 16:07, курсовая работа
Цель исследования: организация социальной работы с неблагополучной семьей.
Задачи:
1. Изучить содержание социальной работы с неблагополучными семьями.
2. Рассмотреть правовое регулирование социальной помощи семье.
3. Проанализировать опыт работы с неблагополучными семьями.
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТКОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Сущность социальной работы как вида социальной деятельности
Основные модели участковой службы в системе государственных учреждений социальной защиты населения
Правовое регулирование деятельности участкового специалиста по социальной работе по социальному обслуживанию семьи и детей и профилактике семейного неблагополучия
Зарубежный опыт организации социальной участковой службы
ГЛАВА II. УЧАСТКОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА КАК СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА НОВОГО ТИПА
2.1. Цель, задачи и принципы деятельности участковой социальной службы
2.2. Технология и механизм деятельности участковых социальных служб по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия
2.3. Формы и методы работы с семьёй
ГЛАВА III. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ УЧАСТКОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
3.1. Социальный патронаж – неотъемлемая составная часть участковой социальной службы
3.2. Анализ деятельности отделения профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3.9. Информация о неблагополучии
семьи, отдельных категорий граждан
представляется на Рабочей
3.10. В процессе реализации
программа по выводу семьи
из трудной жизненной ситуации
выносится на обсуждение
3.11. Специалисты Отделения
осуществляют социальный
3.12. Индивидуальная
3.13. Специалисты Отделения
проводят консультирование
3.14. Специалисты по социальной
работе ведут учёт и
3.15. Заведующий отделением
предоставляет отчётность о
IV. Функции отделения
В соответствии с возложенными задачами Отделение осуществляет следующие функции:
4.1. Обеспечивает максимальное приближение социальной работы к месту проживания семей, отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
4.2. Обеспечивает доступность социальных услуг для семей, отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.
4.3. Выявляет социальные проблемы семей, отдельных категорий граждан, определяет способ их решения.
4.4. Осуществляет профилактику
социального неблагополучия
4.5. Формирует и ведёт
информационную базу данных о
семьях, отдельных категориях граждан,
проживающих на социальном
4.6. Участвует в разработке и поэтапной реализации индивидуальных программ по выводу семьи, отдельных граждан из трудной жизненной ситуации.
4.7. Осуществляет координацию
межведомственного
4.8. Организует и осуществляет социальный патронаж, в целях эффективной реабилитации, адаптации семьи, отдельных категорий граждан.
4.9. Оказывает содействие
населению в получении
4.10. Оказывает содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днём, работы на дому.
4.11. Оказывает помощь
семьям, попавшим в трудную жизненную
ситуацию в оформлении
4.12. Консультирует по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права женщин, детей, отцов и др.)
4.13. Содействует в привлечении
к уголовной ответственности
виновных в физическом и
4.14. Содействует органам
опеки и попечительства в
4.15. Внедряет новые формы
и методы обслуживания в
4.16. Осуществляет просветительскую
деятельность с целью
4.17. Специалисты Отделения должны знать Международные и отечественные нормативные акты и требования системы менеджмента качества серии ИСО 9001.
V. Делопроизводство
Формирование и перечень документации Отделения определяет номенклатура дел учреждения, утверждённая приказом руководителя учреждения на год.
5.1. В Отделении ведется следующая документация:
5.1.2. Журнал учета рабочего времени и оказания услуг специалиста по социальной работе;
5.1.3. Акты обследования
материально-бытовых условий
5.1.4. Личные дела семей (граждан), состоящих (снятых) на профилактическом учете в едином реестре города Ханты-Мансийска;
5.1.5. Социальные паспорта семей, отдельных категорий граждан, социальных участков;
5.1.6. Банк данных семей, отдельных категорий граждан;
5.1.7. Календарные, перспективные планы;
5.1.8. Отчеты за месяц, квартал, год.
IV. Права и обязанности
4.1. Отделение для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Вносить на рассмотрение
руководства Центра
4.1.2. Знакомиться с документами для выполнения возложенных на Отделение задач и функций.
4.1.3. Запрашивать и получать
в установленном порядке от
администрации Центра, учреждений
системы профилактики
4.1.4. Вести переписку с организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.
4.1.5. Вносить на рассмотрение
руководства предложения по
4.1.6. Устанавливать связи
с целью обмена опытом с
аналогичными структурами
4.1.7. Участвовать в научно-практических семинарах и конференциях, посвящённых проблемам социального обслуживания населения.
4.2. Специалисты Отделения
для осуществления своих
V. Структура и организация деятельности
5.3. Заведующий Отделением распределяет обязанности между специалистами, разрабатывает должностные инструкции, занимается подбором кадров, вносит предложения директору Центра о наказании или поощрении специалистов Отделения.
5.4. Работа Отделения
строится на основе
5.5. Специалисты по социальной
работе ведут учёт и
5.6. Отчет о деятельности Отделения предоставляется по утвержденным формам в установленные сроки заместителю директора, курирующего данное Отделение.
5.7. В Отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Центра.
VI. Ответственность
VII. Заключительные положения
7.1. Консультативное отделение
может быть ликвидировано либо
реорганизовано приказом
7.2. В настоящее положение
могут вноситься изменения и
дополнения в связи с
7.3. Все изменения и
дополнения к настоящему
Приложение 3
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ специалиста по социальной работе консультативного отделения
Приложение 4
«Утверждаю»
Директор бюджетного учреждения
«Центр социальной помощи
семье и детям «Вега»
____________________________
«____»_________________20___г.
Социальный паспорт участка №___
Ф.И.О. специалиста___________________
Режим работы________________________
Адрес, телефон участка_______________________
Обслуживаемая территория____________________
Учреждения, организации:
Приложение 7
АКТ
первичного обследования социально-бытового положения семьи
№ _____ от «____»________________2011г.
Комиссия в составе специалистов Бюджетного
Приложение 8
Карточка учёта нагрузки ____________________ за 2013 год
специалиста консультативного отделения
Подразделение: Консультативное отделение
Заведующая отделением __________________________
№ п/п |
Наименование выполняемых работ |
Период работы, ставка (кол-во отработанных дней) | ||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
ИТОГО | ||
1 |
Количество принятых граждан: всего |
|||||||||||||
- первично |
||||||||||||||
- вторично |
||||||||||||||
2 |
Количество оказанных услуг - Всего |
|||||||||||||
3 |
Количество семей состоящих на учете |
|||||||||||||
- снято с учета |
||||||||||||||
4 |
Количество выездов: всего |
|||||||||||||
- в т.ч. патронажей |
||||||||||||||
- по губернаторскому запросу |
||||||||||||||
5 |
Количество разработанных ИПР семей |
|||||||||||||
6 |
Подготовлено ходатайств, представлений, информации, писем: |
|||||||||||||
7 |
Буклеты, памятки, листовки: - разработка, издание |
|||||||||||||
- распространение |
||||||||||||||
8 |
Проведение методической учёбы |
|||||||||||||
Проведение технической учёбы |
||||||||||||||
Участие в работе семинара |
||||||||||||||
9 |
Участие в мероприятиях:- Центра, УСЗН, ДСР |
|||||||||||||
10 |
Работа в межведомственных, аттестационных, экспертных группах, советах |
|||||||||||||
12 |
Взаимодействие со СМИ: - количество публикаций в газетах, - подготовка материалов для телевидения |
|||||||||||||
13 |
Взаимодействие с общественными организациями, волонтерскими движения (указать с кем) |
|||||||||||||
14 |
Выполнение срочных, нестандартных заданий |
|||||||||||||
18 |
Увеличение объема выполняемой работы: |
|||||||||||||
- замещение отсутствующего работника |
||||||||||||||
- работа в выходные и праздничные дни |
||||||||||||||
19 |
Участие в организации оздоровительной
компании и отдыхе несовершеннолетних( |
|||||||||||||
20 |
Участие в конкурсах (разного уровня) |
|||||||||||||
21 |
Наставничество |
|||||||||||||
16 |
Результаты положительные |
|||||||||||||
- отрицательные |
||||||||||||||
15 |
Количество обоснованных жалоб |
Информация о работе Социальный патронаж – неотъемлемая составная часть участковой социальной службы