Русская басня, ее истоки и роль в формировании нравственного самосознания общества в конце XVIII – начале XIX века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:13, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – проследить истоки жанра басни, определить ее роль в формировании нравственного самосознания русского общества в конце XVIII – начале XIX веков, анализируя басенное творчество И.И. Дмитриева, И.А. Крылова, В.С. Филимонова.
Задачи:
- воссоздать истоки жанра русской басни, которые восходят к мировой басенной традиции и национальному фольклору;
- проанализировать важнейшие нравственные проблемы, поднимаемые в сентиментальных баснях И.И. Дмитриева и реалистическом басенном наследии И.А. Крылова и В.С. Филимонова.

Содержание работы

1. Введение ___________________________________________ 5
2. Истоки русской басни _______________________________ 10
3. Художественные особенности и нравственные проблемы в баснях И.И. Дмитриева ______________________________ 18
4. Нравственные проблемы в басенном
наследии И.А. Крылова _____________________________ 40
5. Нравственные проблемы в баснях В.С. Филимонова ___ 60
6. Заключение ________________________________________ 71
7. Список использованной литературы __________________ 73

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 314.00 Кб (Скачать файл)

 

37 Лобанов М. Жизнь и сочинения И.А. Крылова, СПб, 1847. С.48.

38 В.Л. Пушкин (1770 – 1830) – поклонник И.И. Дмитриева и Карамзина, в жанре басни следовал канонам салонной поэзии, переводя Флориана, Буассара («Голубка» и др.).

39 К.Н. Батюшков (1787 – 1855) – также обращался к басням Флориана, Лафонтена в ранней молодости для овладения стилем «мягкой поэзии» («Сон могольца» и др.)

40 Жуковский (1783 – 1852) – занимался басней в молодости, когда он не был еще даже автором «Людмилы». Для самообразования и домашнего преподавания он перевел в 1806 году 16 басен Лафонтена и Флориана, но в свое собрание сочинений включил только «Сон могольца» (из Лафонтена), близкий ему элегической концовкой.

41 Крылов И.А. Полное собрание сочинений. тт. I – III. М., Художественная литература, 1944 – 1946. С. 543. В дальнейшем цитирую по этому изданию. В тексте указывается страница.

42 Щепилова Л.В. Басня // Введение в литературоведение. М., 1968. С. 263.

43 Полярная Звезда, изданная А. Бестужевым и К. Рылеевым, - М;Л.: Издательство АН.СССР, 1960. С.24.

44 Филимонов В.С. Проза и стихи. Ч. I, II., М., 1822. С. 125.

45 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР, рукописный отдел, оп. I, ед. хр. 1046.

46 Русский архив, 1866, стб. 1716.

47 См. работы: а) В.Э. Вацуро (в кн.: Поэты 1820 – 1830-х годов; В 2-х томах. М. 1972. Т. I);                                      б) В.Б. Муравьева (в кн.: Город чудный, город древний. М. 1985.).

48 «Я не в Аркадии, в Москве рожден…»: Поэмы, стихотворения, басни, переводы / Сост.: Ленюшкина Л.Г., Терентьева Д.Г.;  - М., 1988. С. 242. В дальнейшем цитирую по этому изданию. В тексте указывается тсраница..

49 Сунгуровское общество возникло в Москве в годы николаевской реакции, когда освободительное движение приняло формы подпольной кружковой работы. Целью общества было введеник в стране конституционного правления. В Москве готовилось восстание, предполагалось привлечь на сторону восставших войска.

50 См. в кн.: Крылов И.А: Проблемы творчества. / Под редакцией И.З. Сермана. Л.: Наука. Ленинградское отделение, 1975.

 




Информация о работе Русская басня, ее истоки и роль в формировании нравственного самосознания общества в конце XVIII – начале XIX века