Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 14:13, дипломная работа
Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: как изобретение человеческого разума; как нечто, полученное людьми свыше, от Бога; как явление необъяснимое; как проявление врожденных качеств человека. Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества [1, С.6].
Отличительное место в искусстве поведения занимает деловой этикет. Деловой этикет — это формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности. Коль скоро вы нарушите общепризнанных мерок поведения в обстановке или же в обществе, то рискуете как правило репутацией воспитанного человека, на тот момент как в менеджменте эти промахи имеют все шансы стоить наибольших наличных средств или даже карьеры [3, С.10].
Введение
Глава 1. Профессиональная этика
1.1. Происхождение профессиональной этики
1.2. Профессионализм как нравственная черта личности
1.3. Виды профессиональной этики
1.4. Кодекс профессиональной этики
Глава 2. Характеристика маркетинга
2.1. Что такое этика маркетинга?
2.2. Эволюция развития маркетинга
2.3. Эволюция развития концепции маркетинга
2.4. Зачем нужен маркетинг?
2.5. Соотношение этики и маркетинга
Глава 3. Этические аспекты маркетинга
3.1. Этика в бизнесе
3.1.1. Дополнительная плата
3.1.2. Давление на покупателя
3.1.3. Качество продукта
3.1.4. Вредная продукция
3.2. Этика рекламной деятельности
3.3. Этика в маркетинговых исследованиях
3.3.1 Этика заказчика исследования
3.3.2. Этика подрядчика исследования
3.3.3. Этика респондента и его права
3.4. Агромаркетинг
3.5. Социальный маркетинг
3.5.1. Будущее социального маркетинга
3.5.2. Развитый социально-этический маркетинг - индикатор здорового общества
3.6. Экологический маркетинг
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
Харьковский национальный технический университет
сельского хозяйства имени Петра Василенка
Кафедра ЮНЕСКО «Философия человеческого общения»,
философии и истории Украины
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на получение квалификации магистра философии (менеджмент)
«Профессиональная этика и маркетинг»
Шарапова Анастасия Олеговна
Научный руководитель:
профессор кафедры ЮНЕСКО
«Философия человеческого общения»
доктор философии
Абашник Владимир Алексеевич
Харьков – 2013
Содержание
Введение
Глава 1. Профессиональная этика
1.1. Происхождение профессиональной этики
1.2. Профессионализм как нравственная черта личности
1.3. Виды профессиональной этики
1.4. Кодекс профессиональной этики
Глава 2. Характеристика маркетинга
2.1. Что такое этика маркетинга?
2.2. Эволюция развития маркетинга
2.3. Эволюция развития концепции маркетинга
2.4. Зачем нужен маркетинг?
2.5. Соотношение этики и маркетинга
Глава 3. Этические аспекты маркетинга
3.1. Этика в бизнесе
3.1.1. Дополнительная плата
3.1.2. Давление на покупателя
3.1.3. Качество продукта
3.1.4. Вредная продукция
3.2. Этика рекламной деятельности
3.3. Этика в маркетинговых исследованиях
3.3.1 Этика заказчика исследования
3.3.2. Этика подрядчика исследования
3.3.3. Этика респондента и его права
3.4. Агромаркетинг
3.5. Социальный маркетинг
3.5.1. Будущее социального маркетинга
3.5.2. Развитый социально-этический маркетинг - индикатор здорового общества
3.6. Экологический маркетинг
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Современный человек не живет на необитаемом острове, его постоянно окружают люди, в труде, в обстановке, в науке, в домашних, личностных, интернациональных отношениях. Все эти отношения регулируются социальными нормами, в том числе и этическими нормами.
Этика (греч. ethika, от греч. ethos — привязанность, характер) — философская наука, объектом изучения коей считается мораль, которая регулирует поведение человека во всех сферах социальной жизни [1, С.5].
Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: как изобретение человеческого разума; как нечто, полученное людьми свыше, от Бога; как явление необъяснимое; как проявление врожденных качеств человека. Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества [1, С.6].
Отличительное место
в искусстве поведения занимает
деловой этикет. Деловой этикет —
это формы и методы этических
и этико-психологических
В последнее время наметился поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т. е. к профессиональной этике.
Профессиональная этика — это совокупность определенных нравственных обязанностей, принципов и норм поведения, которые реализуются во взаимоотношениях работников в процессе трудовой деятельности. Она призвана прививать моральные принципы и правила, воспитывать человека [2, С.15].
В случае если заявлять об этике маркетинга, то речь идет о нормах поведения клерка, о притязаниях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, нраву общения с людьми, общественному виду.
Этика маркетинга — наука, рассматривающая действия и поведение человека, действующего в области управления, в том аспекте, в каком воздействия клерка соотносятся с общечеловеческими этическими притязаниями. Она сосредоточена на широком спектре разновидностей поведения клерков и подчиненных. В фокусе ее внимания — цели и средства, которые применяются для их достижения теми и прочими [4, С.11].
Маркетинг делает воздействие на общество — на направление его становления, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки образа жизни, уровня жизни и пр. Уровень этичности поведения, действий отдельных членов общества и всего общества, в общем, находится в зависимости, следовательно, помимо остальных условий, и от значения этичности функционирования этого мощного общественного ВУЗа, коим считается в XXI веке маркетинг.
Даже если мероприятие разрешено законодательством, оно может осуждаться общественностью и вызывать негатив. Такими нарушениями являются соглашения об эксклюзивной торговле, стимулирующие развитие монополий. Принуждение к приобретению полной линии, новые системы сбыта - для каналов сбыта. Наблюдение за интимной жизнью людей - для маркетинговых исследований. А также просроченные поставки, плохое реагирование на поступающие жалобы, черный PR.
Целью моей работы является критическое рассмотрение роли профессиональной этики в современном маркетинге. В этом отношении задачами работы будут: во-первых, обзор происхождения профессиональной этики; во-вторых, определение взаимоотношений этики и маркетинга; в-третьих, характеристика конкретных этических аспектов маркетинга, в том числе на примере отдельных разновидностей маркетинга (агромаркетинг, экологический, социальный маркетинг) показать новейшие тенденции взаимодействия профессиональной этики и маркетинг.
Глава 1. Профессиональная этика
Профессиональная этика как система ценностей, определяемых принадлежностью человека к конкретному виду деятельности, складывается в культурах Древнего мира, в условиях сложившегося разделения труда. Когда знания, умения и навыки, функции и права шаманов, вождей, впоследствии - жрецов, целителей носят сакральный характер и передаются избранным, наиболее достойным, кого обучают, отбирают, выбирают и кому доверяют то, что не может быть известно случайным непосвященным людям. На основе представлений о милости тотемных покровителей, впоследствии богов, и иных высших сил складывались требования к деятельности, результат которой не всегда зависел от человека. Это касалось и пахаря, уповающего на погоду, и охотника, пытающегося перехитрить зверя, и целителя, чьи усилия и знания применяются к конкретному человеку, к его организму, жизнь которого покрыта тайной.
Поэтому,
в особенности в условиях до-
В начальный
период истории развития ремесел,
наук и искусств формированию представлений
об их значимости, их моральных основ,
их «идеологии» служила
Покровителем
врачевания у греков был Аполло
В Древнем мире складывались основы отношения к профессии. Предпосылками ремесленных цехов были общины Орфиков, Пифагорейцев. Согласно Пифагорейскому уставу, философ (т.е. «любящий мудрость») должен вести определенный образ жизни, включающий воздержание от мясной пищи, ежедневные упражнения в запоминании важнейших истин, поддержание хорошей физической формы, ежедневный самоотчет в нравственности содеянного. Пифагорейцы имели представление о значимости коллегиальности, взаимной помощи, профессиональной тайне, верности долгу, заботе о престиже общины.
Уже в Древнем мире профессионализм связывался с образованностью, широтой кругозора. Еще Аристотель в «Политике» обратил внимание, что среди имеющих отношение к медицине есть три типа людей. Таких как: практикующий врач, творческий исследователь, знакомящий практика со своими выводами и просто образованный в медицине человек. И добавляет, что подобное деление существует в других специальностях.
Именно в
медицине впервые возникают
Профессионализм в Средневековье получает новый импульс в связи с распространением Христианства. Строительство храмов, их обустройство востребовало зодчих и кузнецов, стекольщиков и живописцев, серебряных дел мастеров, ткачей и швей. В этой необходимости «трудиться для Бога» (а не для себя) - и корень высокого качества производимых изделий, и причина распространения профессиональных технологий в пространстве культуры. Строгое следование образцу «Божьего дома», «писания Лика» обусловило каноничность и других ремесел, всей культуры. Авторитет мастера в ремесленном сообществе (цехе) зиждется на параллели с авторитетом Создателя и является предпосылкой для формирования отношения к труду как к «творению», сопряженному с особым усердием и старанием. Средневековье формирует традицию монотеистической культуры. Так «православные храмы являлись не только культовыми, но и … общественными зданиями совершались … торжественные приемы князей». В церквях хранились частные сокровища, «важнейшие документы…внешней и внутренней торговли. По Уставу Владимира церковь стала хранительницей весов и мер» [6, С.44]. В этот период в недрах формирующихся цехов складывается профессиональная мораль. Расцвет цеховой организации ремесленного труда в Европе приходится на конец 15 – начало 16 века, когда ручной труд особенно искусен и цехи наиболее влиятельны в обществе.
Вера во всемогущего, всеведущего Бога придаёт целостность духовному миру личности, которой предпосылается постоянная религиозная рефлексия: грех или нет, угоден ли Господу поступок, деяние, намерение? В этой связи формируется представление о том, что «Плохой человек не может сделать хорошую вещь», поскольку все, что делается людьми, то делается с Божьей помощью, а Господь помогает только истинно верующим. «Гений и злодейство - две вещи несовместные...?» - вопрос, возникающий позднее, на пороге формирования морали Нового времени.
Для Средневековья подобного вопроса не могло быть, поскольку человек с его нравственной сущностью и все содеянное им еще мыслились в неразрывной связи, целостно.
Мастер - не только создатель вещи (продукта), но и гарант качества производимого, обладатель собственного клейма, он наделен ответственностью за сохранение технологии в неизменном виде, за передачу ее новым поколениям. Мастера обладают правом обучения подмастерьев, которые прежде в течение 4-5 лет должны быть учениками, они способствуют сохранению и накоплению профессиональных знаний, тонкостей мастерства. Мастер учит ответственному отношению к профессии, что было особенно важно в условиях общей низкой грамотности населения.