Профиссиональная этика и маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 14:13, дипломная работа

Описание работы

Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: как изобретение человеческого разума; как нечто, полученное людьми свыше, от Бога; как явление необъяснимое; как проявление врожденных качеств человека. Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества [1, С.6].
Отличительное место в искусстве поведения занимает деловой этикет. Деловой этикет — это формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности. Коль скоро вы нарушите общепризнанных мерок поведения в обстановке или же в обществе, то рискуете как правило репутацией воспитанного человека, на тот момент как в менеджменте эти промахи имеют все шансы стоить наибольших наличных средств или даже карьеры [3, С.10].

Содержание работы

Введение

Глава 1. Профессиональная этика
1.1. Происхождение профессиональной этики
1.2. Профессионализм как нравственная черта личности
1.3. Виды профессиональной этики
1.4. Кодекс профессиональной этики

Глава 2. Характеристика маркетинга
2.1. Что такое этика маркетинга?
2.2. Эволюция развития маркетинга
2.3. Эволюция развития концепции маркетинга
2.4. Зачем нужен маркетинг?
2.5. Соотношение этики и маркетинга

Глава 3. Этические аспекты маркетинга
3.1. Этика в бизнесе
3.1.1. Дополнительная плата
3.1.2. Давление на покупателя
3.1.3. Качество продукта
3.1.4. Вредная продукция
3.2. Этика рекламной деятельности
3.3. Этика в маркетинговых исследованиях
3.3.1 Этика заказчика исследования
3.3.2. Этика подрядчика исследования
3.3.3. Этика респондента и его права
3.4. Агромаркетинг
3.5. Социальный маркетинг
3.5.1. Будущее социального маркетинга
3.5.2. Развитый социально-этический маркетинг - индикатор здорового общества
3.6. Экологический маркетинг

Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Диплом проф этика А. Шарапова 10 июня 2013.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

  Мастером мог стать  лишь человек незапятнанной репутации,  добросовестный прихожанин, законнорожденный, образованный в рамках профессии.

 Каждый ремесленный  цех тщательно сохраняет и  передает от Мастера к Мастеру  «Рецепты» - тексты, содержащие традиции  ремесленных технологий, их историю.  Они  сохраняются  в тайне,  им присущ элемент сакральности, содержащий привязку к библейскому сюжету.  В Италии, Нидерландах тайну составляло производство стекла в Венеции, шелка – в   Лукке, Болонье, берегли секреты песочных часов и разных металлических  изделий в Нюрнберге, технологии изготовления оружия и ножевого товара  - в Золингене и других городах.  Разглашение ремесленного секрета, вывоз инструментов или переселение мастеров в другие города запрещалось под угрозой смертной казни. Члены  цехов – мастера и подмастерья -  должны были давать клятву  в выполнении этих предписаний. Сакральность рецепта, серьезность отношения к его сохранности и неизменности способствует формированию традиционности культуры в условиях ремесленных технологий, в результате чего в одной кузнице нет, и не может быть  двух одинаковых подков, но 4, сделанные в разных концах Европы, подойдут одной кобыле. То же происходило и в России: «Мастера, архитекторы храмов и скульпторы – резчики именовались хитрецами, изобретателями и владельцами сложных конструктивных секретов» [6, С.44].

 Поэтому сакральный  характер носит и посвящение  в Мастера, доверие цеха самостоятельно  изготовить «шедевр», пройти экзамен  на мастерство,  на моральную  зрелость, сообразительность  и  приверженность профессии, цеху, готовность пострадать, т.е. самозабвенно, терпеливо и неустанно создавать изделие, ни в чём, не отступая от наставлений и указаний мастеров и строго следуя канону. Например, чтобы получить звание мастера – иконописца, монах должен был, получив предварительно благословение, выдержав пост и сотворив необходимые молитвы, от начала до конца самостоятельно написать икону.  Прилюдно изготовить вещь или продукт,  соткать полотно, показав и сноровку, и высокое качество, и понимание тонкостей ремесла – означало выдержать экзамен на профессиональную зрелость, право передавать мастерство другим. При этом в каждом цехе были и свои особые требования к профессионалу. Так мяснику необходимо было искусно забить быка или другого животного, при этом заранее как можно точнее определив его вес.

Культивирование ценностей мастерства, понимаемого как скромное и сосредоточенное воспроизводство вещей в полном и ненарушимом соответствии с технологией, способствовало укоренению традиций. И архитектор, и  художник, и любой другой профессионал, которому удавалось создать нечто стоящее, прекрасное, гордились не своим вкладом, но достигнутым пониманием рецепта, целей профессии, своим цехом, учителем, благодарили Создателя, что Он избрал их и позволил довершить труд. Распространенной была анонимность творческого труда. Традиционализм средневекового понимания ремесла как усердной репродуктивной деятельности обусловил стандартизацию вещного мира в Новое время. Общность существования цехов формировала общинные ценности, среди которых непременной была скромность.

Справедливости ради необходимо отметить, что у цеховой морали с ее замкнутостью и непререкаемостью авторитетов мастеров на определенном этапе проявляется и  оборотная сторона. К новым изобретениям, как и к всякого рода «новшествам» ремесленные цехи проявляли крайне враждебное отношение, решительно запрещая всякое отступление от раз установленных правил. Способ производства, качество продукта, ширина и длина его, материал – все это точно определялось цеховыми уставами, не допускалась замена ручного труда приспособлениями.  В преддверии и в период Возрождения консерватизм технологий тормозит развитие производства. Например,  в течение 4-х столетий (с 11 по 15 вв.) в Англии, Франции под запретом была валяльная мельница, якобы  ухудшавшая качество сукна, валяемого ногами, и заменявшая сразу 24-х валяльщиков. Мастерские, применявшие ее, тщательно скрывали это  от коллег в других городах.

Мастерство в Средневековье - оценка профессиональной и духовной зрелости человека, основанная на приоритете моральных качеств. Мастер - это не только лучший профессионал, но и Учитель, Наставник (воспитатель), Хранитель Рецепта, тот, чей авторитет бесспорен, кому доверены честь и судьба всего профессионального цеха. Ценность мастерства, формировавшаяся в Средневековье, подготовила значение,                             придаваемое профессионализму в культуре Нового времени.

Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость  в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов.

Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.

 

 

 

1.2. Профессионализм  как нравственная черта личности

 

Профессиональная этика  – это  совокупность моральных  норм, которые определяют отношение  человека к своему профессиональному  долгу.  Нравственные отношения людей  в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных ценностей.

Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

 

Профессиональная  этика изучает:

- отношения трудовых  коллективов и каждого специалиста  в отдельности;               

- нравственные качества  личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;                                                                         

- взаимоотношения внутри  профессиональных коллективов, и  те специфические нравственные  нормы, свойственные для данной профессии;                                        

- особенности профессионального  воспитания.

Профессионализм и отношение  к труду являются важными характеристиками морального облика личности. Они имеют  первостепенное значение в личностной характеристике  индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классовом обществе они определялись социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий.

Те ситуации, в которых  оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают  сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда между людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики:

во-первых, это отношение к общественному труду, к участникам трудового процесса.

во-вторых, это те моральные отношения, которые возникают в области непосредственного соприкосновения интересов  профессиональных групп друг с другом и обществом [7, С.21].

Профессиональная этика  не является следствием неравенства  в степени моральности различных  профессиональных групп. Просто к некоторым видам профессиональной деятельности общество проявляет повышенные моральные требования. В основном это такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда  требует согласованности действий всех его участников. Уделяется особое внимание моральным качествам работников той сферы, которые связаны с правом, распоряжаться жизнью людей, здесь речь идет не только об уровне  моральности, но и в первую очередь о должном исполнении своих профессиональных обязанностей (это профессии из сфер услуг, транспорта, управления, здравоохранения, воспитания).

Трудовая деятельность людей этих профессий, более чем  каких-либо других, не поддается предварительной  регламентации, не умещается в рамках служебных инструкций. Она по своему существу является творческой. Особенности  труда этих профессиональных групп усложняют моральные отношения, и к ним прибавляется новый элемент: взаимодействие с людьми - объектами деятельности. Здесь нравственная ответственность приобретает решающее значение. Общество рассматривает нравственные качества  работника как один из ведущих элементов его профессиональной пригодности. Общеморальные нормы должны быть конкретизированы  в трудовой деятельности человека с учетом специфики его профессии. Таким образом, профессиональная  мораль должна рассматриваться в единстве с общепринятой системой морали. Нарушение трудовой этики сопровождается разрушением   общих моральных установок, и наоборот. Безответственное отношение работника к профессиональным обязанностям представляет опасность для окружающих, наносит вред обществу, может привести,  в конечном счете, и к деградации самой личности.

В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда.

 

 

    1. Виды профессиональной этики

 

Каждому роду человеческой деятельности (научной, педагогической, художественной и т.д.) соответствуют  определенные виды профессиональной  этики.

Профессиональные виды этики – это те специфические  особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности  на основе этических идеалов.

 

Основными видами профессиональной этики являются:

- врачебная этика,

- педагогическая этика,

- экономическая этика,

- этика ученого,

- этика актера, художника,

-этика предпринимателя, инженера и т.д.

Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические  требования в области морали.

В настоящее время  основные принципы и правила делового поведения формулируются в этических кодексах. Это могут быть стандарты, по которым живут отдельные фирмы (корпоративные кодексы), или правила, регулирующие отношения внутри целой отрасли (профессиональные кодексы) [8, С.21].

 

 

1.4. Кодексы  профессиональной этики

 

           Возникновение первых профессионально-этических кодексов относится к периоду ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в ХI-ХII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду.

Однако ряд профессий, имеющих жизненно большое значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как «Клятва Гиппократа», нравственные установления жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше. Об этом свидетельствуют вавилонские, египетские, индийские и китайские рукописи. Они содержат важные мысли и высказывания о многих качествах, необходимых истинному врачу. Но только мыслитель и врач Гиппократ в своей знаменитой «Клятве» впервые сформулировал морально-этические и нравственные нормы профессии врача.

Клятва и сегодня читается и воспринимается как вполне современный, полный нравственной силы документ. В 1969 г. на 1 Международном конгрессе по медицинской этике и деонтологии сочли возможным дополнить ее одной фразой: «Клянусь обучаться всю жизнь». Термин деонтология введен в 1834 г. И. Бентамом как обозначение науки о профессиональном поведении человека. Определенная внутренняя связь между деонтологией и этикой прослеживается в целях и практической реализации деонтологических норм и правил. 

Кодексы этики существуют как часть профессиональных стандартов, разрабатываемых для различных видов деятельности в системе государственного управления. Они представляют собой совокупность нравственных принципов и конкретных этических норм и правил деловых взаимоотношений и общения. Кодексы этики – это свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение. 

Профессиональные кодексы  этики служат обществу гарантией  качества и несут информацию о стандартах и ограничениях деятельности работников в той области, для которой данные кодексы разработаны. Знание кодексов помогает предотвращать неэтичное поведение. Принципы этики деловых отношений – обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений. Кодексы должны как можно полнее отражать реальную ситуацию и специфику той организации, в которой они принимаются.  Американская химическая компания «Проктер энд Гэмбл», основанная в 1837 г., имеет этический кодекс (приложение II), который состоит из 11 разделов. В нем значительное внимание отводится клиентам, поставщикам, заказчикам, партнерам и меньшее – служащим. 

Информация о работе Профиссиональная этика и маркетинг