Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 14:13, дипломная работа
Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: как изобретение человеческого разума; как нечто, полученное людьми свыше, от Бога; как явление необъяснимое; как проявление врожденных качеств человека. Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества [1, С.6].
Отличительное место в искусстве поведения занимает деловой этикет. Деловой этикет — это формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности. Коль скоро вы нарушите общепризнанных мерок поведения в обстановке или же в обществе, то рискуете как правило репутацией воспитанного человека, на тот момент как в менеджменте эти промахи имеют все шансы стоить наибольших наличных средств или даже карьеры [3, С.10].
Введение
Глава 1. Профессиональная этика
1.1. Происхождение профессиональной этики
1.2. Профессионализм как нравственная черта личности
1.3. Виды профессиональной этики
1.4. Кодекс профессиональной этики
Глава 2. Характеристика маркетинга
2.1. Что такое этика маркетинга?
2.2. Эволюция развития маркетинга
2.3. Эволюция развития концепции маркетинга
2.4. Зачем нужен маркетинг?
2.5. Соотношение этики и маркетинга
Глава 3. Этические аспекты маркетинга
3.1. Этика в бизнесе
3.1.1. Дополнительная плата
3.1.2. Давление на покупателя
3.1.3. Качество продукта
3.1.4. Вредная продукция
3.2. Этика рекламной деятельности
3.3. Этика в маркетинговых исследованиях
3.3.1 Этика заказчика исследования
3.3.2. Этика подрядчика исследования
3.3.3. Этика респондента и его права
3.4. Агромаркетинг
3.5. Социальный маркетинг
3.5.1. Будущее социального маркетинга
3.5.2. Развитый социально-этический маркетинг - индикатор здорового общества
3.6. Экологический маркетинг
Заключение
Список использованной литературы
Как видно, концепция предполагает научно обоснованную увязку таких ее компонентов, как идея, стратегия, инструментарий и цель. В этом контексте концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще и/или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом оперативном инструментарии осуществления предпринимательства в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия.
Концепция маркетинга должна
разрабатываться на основе стратегического
анализа планируемой или
- осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;
- определение целей
предприятия и целей
- обоснование маркетинговой стратегии;
- выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.
В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция маркетинга претерпевала эволюционное развитие.
Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти).
Мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и маркетинга взаимодействия.
В таблице 2 «Эволюция концепции маркетинга» приведены основные концепции маркетинга и их цели.
Предложенная классификация концепции маркетинга не может рассматриваться, как правило, норма или стандарт для каждой страны. Эволюция маркетинга в каждой отдельной стране в зависимости от уровня развития рыночных отношений имеет определенные специфику и особенности. Однако мировой опыт становления маркетинга и развития рыночных отношений является полезным, так как может использоваться как ориентир при формировании рыночных отношений и организации предпринимательской деятельности в конкретной стране. Кроме того, становится известной общая тенденция развития маркетинга — перенос внимания с производства товара на потребителя, его нужды и потребности [11].
Таблица 2
Годы |
Концепция |
Ведущая идея |
Основной инструментарий |
Главная цель |
1860-1920 |
Производст-венная |
Произвожу то, что могу |
Себестоимость, производитель-ность |
Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли |
1920-1930 |
Товарная |
Производст-во качествен-ных товаров |
Товарная политика |
Совершенствование потребительских свойств товара |
1930-1950 |
Сбытовая |
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта |
Сбытовая политика |
Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров |
1960-1980 |
Традицион-ного маркетинга |
Произвожу то, что нужно потребите-лю |
Комплекс маркетинга, исследование потребителя |
Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков |
1980-1995 |
Социально-этического маркетинга |
Произвожу то, что нужно потребите-лю, с учетом требований общества |
Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг |
Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды |
С 1995 г. по настоящее время |
Маркетинга взаимодействия |
Произвожу то, что удовлетво -ряет потребите -лей и партнеров по бизнесу |
Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга |
Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия |
2.3. Зачем нам нужен маркетинг?
Экономические отношения рынка, прошли за полтора столетия в своем развитии огромный путь. За это время произошли глубокие изменения в производстве и в социальной структуре общества. На смену индустриальной эре, начало которой было положено промышленной революцией первой половины прошлого века, пришла информационная эра, переход к которой ведущие страны Запада начали в 50-60-е годы по мере развертывания и углубления НТР. И Можно констатировать, что этот переход в наиболее экономически развитых странах мира к середине 80-х годах завершен.в чем же основные различия индустриальной и информационной эры?
Прежде всего, это различия в системе производства. Индустриальная эра характеризовалась преимущественным развитием отраслей материального производства и в первую очередь промышленности. Доля промышленности неуклонно возрастала как в составе экономического активного населения, так и в валовом национальном продукте. Само производство было массовым, крупносерийным, ориентированным на рынке большой емкости и на изделия массового спроса. Основным фактором повышения эффективности производства была преимущественная экономии затрат живого труда в самых различных формах. Повышение эффективности использования прошлого труда осуществлялось в основном в форме так называемой «экономии на масштабах производства», снижения затрат ресурсов на единицу конечной продукции за счет повышения удельной мощности технологических агрегатов, укрупнения предприятия и т.п.
Информационная эра – это преимущественный рост экономике сфере услуг, особенно отраслей, связанных с переработкой информации, осуществлением всех видов посреднической деятельности. Производство в информационную эру становиться вышей степени гибким, немассовым, ориентируется на индивидуализированные запросы потребителей, на небольшие по емкости рынки сбыта, на отдельные сегменты и «ниши» рынка. Повышение эффективности производства идет преимущественно по линии экономии затрат прошлого труда, издержек по реализации продукции и снижения накладных ресурсов целом. Это обусловлено резким изменением стоимости структуры издержек производства.
В организации хозяйственной деятельности в индустриальную эру доминирующую роль играли акционерные общества, крупные корпорации с их жестким отделением капитала-собственности от капитала-функции. В информационную эру доля акционерного капитала в активах компаний начинает снижаться, а на смену крупным корпорациям приходят различного рода небольшие и средние предприятия, основанные на деловом партнерстве, кооперативной форме собственности, где каждый работник не столько становится совладельцем средств производства предприятия, но и реально участвует процессе принятия управленческих решений. Последнее обстоятельство имеет куда более важное значение, чем формальное наделение рядовых рабочих и служащих акциями или другими ценными бумагами.
Существенные различия
имеются и в социальной область.
В индустриальную эру наиболее быстро возросла численность производственных
рабочих, а также их доля в составе занятых.
В информационную эру в составе экономически
активного населения высокоразвитых стран
наиболее быстрыми темпами возрастает
доля мелких и средних предпринимателей,
работников управления и преимущественно
умственного труда в целом. Даже в отраслях
сферы материального производства темпы
роста численности работников умственного
труда намного выше, чем производственного
персонала. Мало того, в большинстве отраслей
промышленности доля и численности рабочих
неуклонно снижается. Так в промышленности
США доля инженерно-технического и административно-
Промышленная революция,
завершившаяся «зеленой»
Если в индустриальную эру главным источником прибавочной стоимости является преимущественно физический труд производственных рабочих, то в информационную эру – инженерный и управленческий труд, включая труд работников, занимающихся маркетингом.
Недооценка роли маркетинга в нашей экономической науке и особенно в хозяйственной практике была обусловлена устаревшими представлениями о характере и значении труда управленческого персонала и любой посреднической деятельности, любого труда по сбору и переработке информации как в конечном счете непроизводительного. Производительным признавался только трудом производственных рабочих и сельских тружеников.
Работники управления, люди
преимущественно умственного
И подобно тому, как «лысенковщина» выросла из «Диалектики природы» Ф.Энгельса, являвшейся, в сущности, идейной и теоретической основой гонений на генетику, отбросивших советскую биологическую и сельскохозяйственную науку на десятилетия назад. Так из первого тома «Капитала» выросло отрицание в нашей экономической науке и хозяйственной практике производительного характера управленческого труда во всех его видах, вылившееся во всемерную и изначально бессмысленную борьбу со всеми видами расходов на управление, за сокращение доли управленческого персонала в общей численности занятых и издержках на заработанную плату. В результате сегодня наше отставание в сфере управления от ведущих стран мира намного больше, чем в области НТП или по валовым показателям хозяйственной деятельности.
Конечно, основоположники научного социализма недооценивали роль управления и умственного труда вообще в развитии производительных сил общества. Но было бы в большей степени нелепым требовать от них этого. Дело здесь не в прочности их анализа или изъянах трудовой теории стоимости как таковой. Просто для более глубоких и верных выводов полтора столетия назад отсутствовали необходимые предпосылки.
Но даже у К.Маркса критерием производительного характера труда является не вещественная или материальная сторона его, а их соответствие объективно обусловленной цели производства (в условиях рыночной экономики – максимум прибавочной стоимости). Но об этом К.Маркс (вернее, Ф. Энгельс в процессе изучения рукописного наследия своего друга) пишет уже в четвертом томе «Капитала». И с этой точки зрения труд работников маркетинга сегодня в большей степени производителен. Мало того, без маркетинга не может стать производительным и никакой другой труд. Ведь даже труд рабочего самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться, в конечном счете, непроизводительным только потому, что изделие это не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель может не знать о существовании нужного ему изделия или о месте, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга и тем самым сделать труд первого по-настоящему производительным – в этом, собственно, и заключается основная цель любой деятельности по маркетингу. И без нее сегодня вряд ли стоит рассчитывать на то, что даже самый нужный и полезный в обществе труд может рассматриваться в качестве труда производительного.
Итак, зачем же нам нужен маркетинг?
Во-первых, чтобы сделать любой нужный и полезный в обществе труд производительным по своему характеру.
Во-вторых, чтобы изобретать велосипед, не придумывать какие-то особые формы обустройства рыночной экономики и пути перехода к ней, в который раз обосновывая это нашей национально-исторической исключительностью.
В-третьих, чтобы внедрить в нашу экономику наиболее передовые формы хозяйствования и управления, а не пытаться в очередной раз воспроизводить допотопные структуры из-за рубежа, от которых там уже давно отказались.
В-четвертых, чтобы сделать наши предприятия действительно самостоятельными от бюрократических пут, превратить их формальную самостоятельность, которая предоставлена нашим законодательством, в реальную, в возможность стать далее свободными и независимыми производителями.