Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:53, научная работа
Изложена первая научная картина власти природы (3-я версия), представляющая достаточное основание для возникновения, существования, изменения, развития и исчезновения всех явлений природы, включая все явления человеческого общества. Предлагается в качестве не имеющего альтернативы теоретического основания решения всех проблем науки и человеческого общества. Предлагается всем, кто стремится успешно решить свои проблемы.
Введение
Субстанциализм
Введение в историю субстанциализма
Приложение: приложение 1, 2, 3
Литература
Всеобщая субстанция имеет целый ряд существенных частных субстанций, помимо уже названных выше. Этот ряд можно открыть, если решить задачу определения конкретного содержания понятия всеобщая субстанция, пользуясь его определением, а затем открыть все его свойства. Работа эта была проделана и дала следующие результаты.
Субстанцией всего существующего является само существующее (4, 5). А существующим является то, что находится в каком-либо отношении или взаимодействии к другому существующему. Пользуясь понятиями, вход и выход, открытыми в ХХ веке, можно сказать существующее есть то, что имеет вход и выход. Где вход – это действие на существующее, выход – это действие самого существующего.
Таким образом, новыми существенными частными субстанциями всеобщей субстанции являются: отношение, взаимодействие, вход и выход. Без них невозможно определение конкретного содержания всеобщей субстанции.
Исследование того, что находится в отношении, взаимодействии или что имеет вход и выход, привело к открытию других существенных частных субстанций существующего, составляющих ряд всеобщих законов.
Закон отношений (3, 4). Все, что находится в отношении, само является отношением. Или иначе. Вход и выход всякого существующего всегда находятся, в каком-либо отношении.
Закон отношений впервые позволил теоретически доказать существование идеи всеобщей связи или системности явлений природы, а также дополнить идею всеобщей связи новым содержанием: все не только связано между собой, но и само является связью, отношением для своих входов и выходов. При этом было сформулировано и новое целостное, в отличие от структурного, определение системы.
Системой является то, что является отношением своих входов и выходов, а не только то, что является множеством связанных элементов.
Теория систем, теперь ее можно назвать и теорией отношений, возникшая в ХХ веке на основе идеи всеобщей связи как методология исследования сложных явлений, не имея никаких сознательных представлений ни о субстанциализме, ни о законе отношений, вынуждена была потребностями разработки своих теоретических средств прийти к тем же результатам только в несколько иной форме и на основе условного предположения, а не на основе ясного понимания причин этой необходимости. Речь идет о понятии действующего элемента. Без такого шага теория систем и ее методологический успех были бы просто невозможны. С помощью этого шага теория систем добилась высшего методологического успеха среди всех методологий науки, но и исчерпала возможности своих теоретических средств, основанные на понятии всеобщей связи или системности всего.
Для дальнейшего роста своей методологической эффективности ей необходимо было заменить свою исходную идею системности всего идеей субстанциальности всего. То есть стать не теорией систем, а теорией субстанций или субстанциализмом и открыть те теоретические средства, которые здесь излагаются.
Закон равновесия (5). Вход и выход всякого существующего всегда находятся в равновесии. Иначе говоря, состояние выхода всякого существующего всегда обусловлено состоянием входа и отношением между входом и выходом.
Равновесие не является покоем. Покой есть частный случай равновесия, в котором в качестве отношения между входом и выходом принимается отношение равенства.
Не имея ни малейших представлений о законе равновесия, наука и практика уже давно и широко его применяют. Например, зная числа, которые нужно перемножить, все легко проводят вычисления. В этом примере перемножаемые числа – это входы отношения, умножение – это конкретное отношение, а результат – это выход и состояние равновесия, обусловленное входом и отношением умножения.
Все компьютерные технологии и действия компьютеров основаны на применении закона отношений и закона равновесия. В отличие от арифметического примера здесь количество входов и выходов может быть значительным, а отношения между входами и выходами может быть весьма сложным. К сожалению, не зная закона отношений и закона равновесия, авторы компьютерных технологий и компьютеров применяют не самые лучшие технологии и конструкторские решения, которые весьма далеки от теоретического идеала применения законов отношений и равновесия.
Закон сохранения (5). Всякое существующее стремится и способно себя сохранить в той мере, в какой ему удается соблюсти субстанциальные условия субординации его субстанций по отношению к его высшей субстанции.
Закон сохранения является обязательным для всего существующего лишь в той мере, в какой оно способно и стремится себя сохранить. Существующее, которое ни в какой мере не способно соблюсти закон сохранения, не может возникнуть и существовать.
Закон этот также неизвестен человечеству, хотя каждый человек применяет его во всех своих делах. Например, человек решил пойти на работу. В данном случае пойти на работу – это высшая субстанция явления “пойти на работу”. Для реализации этой высшей субстанции человек должен найти частные субстанции, которые позволят ему реализовать высшую субстанцию “пойти на работу”. То есть он должен определить время и маршрут движения, вид транспорта и т.д. В какой мере он сможет соблюсти требования закона сохранения, в такой и будет реализована высшая субстанция “пойти на работу”. В этом примере уже видно, что не все зависит от способности человека соблюсти закон сохранения. Все частные субстанции, которые он определит и применит, сами являются субстанциями и частными субстанциями других явлений и поэтому могут повести себя иначе, чем это требуется по закону сохранения в реализации явления “пойти на работу”. В итоге, человек может правильно наметить решение своей задачи, соблюдая закон сохранения, но на работу может и не прийти совсем, поскольку закон сохранения будет нарушен общим процессом взаимодействия субстанций явления, который всегда подчиняется закону отношений и закону равновесия. Итоговый результат всегда зависит от того, каким окажется в итоге отношение всех субстанций, участвующих в реализации высшей субстанции явления, и каким будет состояние равновесия, к которому оно приводит при сложившихся входах всех явлений. Если в результате действия закона отношения и закона равновесия закон сохранения будет все же соблюден, то человек реализует свою задачу и придет на работу.
Закон отношений и закон равновесия определяют стихийное проявление власти природы. В результате их действия судьба всякого явления оказывается зависимой только от случайных отношений явлений природы и может завершиться разрушением явления.
Закон сохранения определяет условия власти природы, позволяющие любому явлению противостоять стихийному действию власти природы, сохраняя себя в зависимости от своей способности соблюсти требования этого закона.
Все явления обладают разной способностью соблюдения закона сохранения. В зависимости от этой способности их можно разделить на явления вечные или непреходящие и явления преходящие.
У непреходящих явлений закон сохранения соблюдается всегда и никогда не может быть нарушен всеобщим взаимодействием или действием законов отношений и равновесия. К таким явлениям относятся всеобщая субстанция и все ее существенные частные субстанции, которые уже были представлены выше и будут представлены ниже или которые будут представлены в будущем в результате их открытия в ходе новых исследований.
К этим вечным и непреходящим явлениям можно добавить и явление самой природы, если последнюю определить как то, что является совокупностью всего существующего.
Они остаются вечными, непреходящими и неизменными какие бы отношения не складывались в природе, включая и отношения сознательного их игнорирования и стремления их упразднить. Это относится и к явлению, называемому природой. Какие бы изменения в ней не происходили, она всегда останется неизменной в своей субстанции, без которой она не существует: быть совокупностью всего существующего.
У преходящих явлений закон сохранения соблюдается в зависимости от конкретного отношения, которое они представляют как конкретное индивидуальное явление, и окружающей их среды, поскольку они не являются всеобщими субстанциями всякого бытия. Хорошо приспособленные к своему сохранению в одних условиях бытия, они оказываются неприспособленными к соблюдению закона сохранения в других условиях бытия. Так, например, камень может в определенных условиях существовать весьма долго, в других условиях он быстро разрушается и вместо него появляются другие явления. В бурных реках он превращается в песок, в огне он превращается в жидкость или пар.
Таким образом, в результате действия законов отношения, равновесия и сохранения в природе постоянно происходят изменения преходящих явлений. Одни определенное время сохраняют себя, другие, не справившись с соблюдением закона сохранения, разрушаются, давая возможность возникновения новых явлений.
Однако судьба любого преходящего явления не имеет всегда фатального исхода. Если оно само или с помощью другого явления способно будет соблюсти закон сохранения, оно станет непреходящим, но до тех пор, пока для него будет соблюдаться закон сохранения. Ниже мы рассмотрим условия реализации такой возможности, но перед этим приведем еще ряд условий, определяющих судьбу явления.
Закон всеобщей связи и изменчивости явлений. Все явления природы связаны между собой согласно своим входам и выходам, сами являются связью для своих входов и выходов и подвержены изменениям согласно закону сохранения. Этот закон выполняет объединение требований ряда теоретических средств, приведенных выше и развивает предсталение о всеобщей связи и изменчивости явлений, существовавшее до субстанциализма. Cогласно этому закону всеобщей связи подвержены только явления, находящиеся в цепи, образованной с помощью их входов и выходов. А изменению подвергаются только те явления, которые не обеспечили соблюдение закона сохранения относительно своей субстанции.
Закон неисчерпаемости. Всякое существующее, неспособное в достаточной для себя мере соблюсти закон сохранения, разрушается, но ни до ничто, а до других видов существующего, способных соблюсти закон сохранения.
Благодаря этому закону природа не может быть ни уничтожена, ни возникнуть. Гибель одних явлений становится причиной сохранения и возникновения других явлений. А оба этих процесса не дают природе ни начала, ни конца.
Закон возникновения. Всякое существующее может возникнуть только из существующего. Исключение составляет только существующее, которым является ничто. Из ничто может возникнуть только ничто. Ничто – это существующее, все входы и выходы которого есть оно само.
Закон естественного отбора. Явления, устройство которых позволяет совершенствовать себя в соблюдении закона сохранения, приобретают преимущество в своем сохранении перед остальными явлениями, не имеющими такой способности.
Наиболее важным отношением такого приспособления является отношение мышления или опережающего отображения, возникшее на основе закона отображения. Оно позволяет преходящему явлению искусственно продлить свое существование.
Закон отображения (6). Всякое существующее отображает явления, с которыми оно вступает во взаимодействие.
Благодаря действию закона отображения и закона естественного отбора возникают отношения мышления или мыслящие субстанции, власть которых приобретает специфическую особенность, которой нет у других явлений. Она оказывается способной сохранить явление, которому принадлежит, не случайным способом, а целенаправленно, предвидя возможные на него воздействия и следующие от них для него последствия и избегая тех из них, которые опасны для его существования. То есть, если власти природы безразлична судьба взаимодействующих явлений, то власти мыслящей субстанции она становится не безразличной, и она организует преимущественное свое сохранение.
Мышление человека – это одна из высших форм опережающего отображения.
Компьютерные технологии – это вторая мощная форма опережающего отображения, которой в будущем, с созданием искусственного интеллекта, предстоит превзойти человеческое мышление.
Опережающее отображение позволяет определить с помощью образов и понятий явлений то, что может ожидать само явление, если оно вступит во взаимодействие с другими явлениями, и принять соответствующие меры для сохранения своего благополучия или благополучия другого явления, которое подлежит защите. То есть с помощью опережающего отображения закон сохранения может быть соблюден для любого явления. Предела совершенства здесь не существует. Но это совершенство целиком зависит от выявления, освоения и соблюдения условий существования явлений природы, открытых в субстанциализме. Без выполнения этого условия опережающее отображение может ускорить разрушение явления в силу опасного нарушения закона сохранения из-за его незнания и применения вместо его условий каких-то произвольных условий, придуманных в качестве достижения блага. Самым опасным средством такого рода является идея независимости. Ей возводятся пышные памятники, посвящаются огромные торжества, но никто не задумывается над тем, что она является кратчайшим путем к разрушению любого явления.
История все время пополняет примеры жертв этой идеи. Последним примером ее действия стало разрушение СССР, который не могли разрушить самые сильные армии мира, но который был разрушен мгновенно и без единого выстрела с помощью идеи независимости. Если эту идею проводить и дальше до идеи независимости всех людей, то общество вернется в каменный век. А если люди захотят реализовать идею независимости от угнетающего их атмосферного давления, то все они превратятся в прах. И неудивительно. Ведь независимость – это критерий существования ничто. Ничто - абсолютно независимо, у него все входы и выходы есть оно само. Напротив, зависимость есть критерий существования. Существующее подвержено действию и само действует на другое существующее. Конечно, критерии существования могут привести и к разрушению явления, при неумелом обращении с ними, но они же позволяют избежать его при построении независимости.
Информация о работе Субстанциализм - первая научная картина власти природы