Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:53, научная работа
Изложена первая научная картина власти природы (3-я версия), представляющая достаточное основание для возникновения, существования, изменения, развития и исчезновения всех явлений природы, включая все явления человеческого общества. Предлагается в качестве не имеющего альтернативы теоретического основания решения всех проблем науки и человеческого общества. Предлагается всем, кто стремится успешно решить свои проблемы.
Введение
Субстанциализм
Введение в историю субстанциализма
Приложение: приложение 1, 2, 3
Литература
Власть природы является единственно объективным мировоззрением.
Мировоззрение, которое не претендует на роль объективной науки, становится субъективным мировоззрением и синонимом субъективной науки или субъективного знания, а также синонимом субъективного субстанциализма, о котором будет сказано ниже.
Термин мировоззрение имеет существенный недостаток. В отличие от остальных синонимов субстанциализма, он не содержит никаких акцентов в части своей объективности, что позволяет каждому человеку свое мировоззрение выдвигать в качестве фундаментального основания деятельности всех людей и получать признание и поддержку других людей. В жизни общества это проявляется в виде возникновения различных общественных объединений, которые могут оказывать на жизнь всего общества значительное воздействие, проявляющееся нередко в виде терроризма и других опасных для общества явлений.
Термины власть природы, теория существующего, наука и мировоззрение являются синонимами субстанциализма, причем такими синонимами, объективное содержание которых тождественно субстанциализму и не может быть разработано иначе, чем сам субстанциализм. В развитом виде содержание всех пяти, включая термин субстанциализм, синонимов одинаково, однако их исходное понимание имеет различие. Субстанциализм акцентирует внимание на обязательном первоначале. Власть природы акцентирует внимание на ее обязательности для всех явлений природы. Теория существующего акцентирует внимание на том, что она является учением о существующем. Наука акцентирует внимание на том, что она является объективным учением, не указывая условий объективности. Мировоззрение акцентирует внимание на том, что оно является теоретическим руководством для действий людей. Поэтому в практическом применении эти синонимы могут выбираться в зависимости от необходимости подчеркнуть главное в конкретном случае их применения. Синоним субстанциализм желательно применять в том случае, когда необходимо подчеркнуть все главные условия.
Субстанциализм – это всеобщий, универсальный и не имеющий аналогов способ устройства и существования природы и ее явлений. То есть устройство и существование любого явления определено теоретическими средствами всеобщего субстанциализма и больше ничем, поскольку любое явление состоит из субстанции, частной субстанции, всеобщей субстанции и их отношений, которые имеют содержание, составляющее обязательные условия их существования. Не являются исключением и явления человеческого сознания, какое бы из них мы не взяли: научное, общественное, государственное, политическое, национальное, индивидуальное и т.д. Это определение субстанциализма можно рассматривать как еще один синоним субстанциализма.
Любое из явлений человеческого сознания является субстанциализмом. От этого никуда не уйти. Так уж устроена природа. Но это, конечно, не означает, что субстанциализм человеческого сознания автоматически равен объективному субстанциализму. Он является всего лишь субъективным субстанциализмом, в котором вообще отсутствуют сознательные критерии существования явления, принятые в основу объективного субстанциализма. В связи с этим, при исследовании явлений и решении любых других задач, все вопросы, связанные с выбором субстанции явления, частных субстанций, всеобщей субстанции, их субординации и т. д., решаются произвольно, а объективные решения принимаются лишь тогда, когда власть природы ценой угрозы благополучию и жизни человека навязывает ему свои объективные решения, независимо от того, начинает человек сознательно воспринимать власть природы и необходимость ее освоения или его действия остаются на уровне подсознательных восприятий, или его действия сознательно ее игнорируют.
Субъективный субстанциализм человеческого сознания можно представить как субстанциализм, в котором соблюдаются не все обязательные условия существования явления или теоретические средства объективного субстанциализма. Иначе говоря, его можно представить как смесь дикости, суеверия, мошенничества, цивилизованности. Цивилизованность в данном случае отражает уровень соблюдения власти природы.
Не желающие или не способные учиться на уроках природы исчезают, в выигрыше остаются лишь те, кто из подсознательного освоения власти природы переходит к сознательному ее освоению, кто отказывается от мошенничества в ее признании в пользу безусловного ее признания.
Процесс обучения и освоения власти природы насчитывает уже многие миллионы лет. Каждый успех в этом процессе позволяет человеку совершить прорыв в решении своих жизненно важных задач. Процесс этот постепенно сокращается по мере открытия наукой каких-либо важных тайн природы в области ее отдельных явлений. Но радикальное сокращение и дерзкий прорыв в этом процессе становятся возможны только теперь, после открытия главных тайн бытия природы, открытых в субстанциализме. Теоретические средства субстанциализма является главной основой такого прорыва.
Для субстанциализма или власти природы не существует проблемы источников прорыва. Здесь имеется четкое решение этой проблемы. Источников прорыва столько, сколько,
во-первых, выявлено, устранено и предотвращено ошибок в понимании и применении власти природы;
во-вторых, создано с помощью сознательного освоения и применения власти природы новых открытий, изобретений, ноу-хау для развития производительных сил общества.
Это решение проблемы источников прорыва вытекает из роли власти природы в существовании всех явлений природы. Если в качестве явления взять человека или человеческое общество, то для них любое нарушение власти природы, в познании явлений природы или в решении задач практической жизни, ведет к нарушению их благополучия и даже возможности существования. Поэтому для устранения этих отрицательных последствий остается только одна возможность, которая названа выше. Конкретные источники прорыва в решении научных задач и задач общественного строительства представлены в работах (6, 9-11).
Общество, которое сознательно признает власть природы основой своего устройства и развития может называть себя цивилизацией. Это общество является теоретическим идеалом общественного устройства и развития, который в принципе невозможно превзойти. В этом обществе прорыв в решении всех жизненно важных задач будет максимальным. Иначе говоря, можно сказать, что у субстанциализма есть еще два синонима, в которых акцент делается на его отношении к обществу и совершении обществом дерзкого прорыва к процветанию и благополучию:
Cубстанциализм – научное основание цивилизации;
Субстанциализм – идеология дерзкого прорыва.
Поскольку в этих синонимах предусмотрена конкретизация субстанциализма, их нужно считать не синонимами всеобщего субстанциализма, а синонимами специального субстанциализма, о котором говорилось выше. Если расширить эту конкретизацию, то можно ввести и другие синонимы специального субстанциализма, относящиеся к общественному устройству и развитию. Например,
Субстанциализм – идеология права;
Субстанциализм – идеология суверенитета и независимости;
Субстанциализм – идеология интеграции стран мира;
Субстанциализм – идеология социальной защиты;
Субстанциализм – идеология
антикриминала и
Субстанциализм – идеология экологии и т.д.
Теоретические средства субстанициализма отражают власть природы, которая действует во всем мире. Для отражения этого различия необходимо ввести еще одно деление субстанциализма.
Первичный объективный субстанциализм. Это субстанциализм, который царит во всей природе.
Вторичный объективный субстанциализм. Это субстанциализм, который является объективным отображением первичного субстанциализма.
Из этого деления видно, что теоретические средства субстанциализма не являются закрытой системой знаний. Если обнаружится ошибочность этих знаний или недостаточность, то эти пороки должны быть устранены. В этой открытости субстанциализма к развитию, однако, не может быть места для упразднения его главной мысли, главного основания:
властью природы являются обязательные условия существования явлений; первым исходным условием является субстанция – то, без чего явление не существует; методом построения власти природы является отыскание обязательных условий реализации субстанции явления; все теоретические средства власти природы должны удовлетворять понятию субстанции явления, понятию власти природы и методу ее построения; все результаты применения власти природы в решении конкретных проблем науки и общества должны соответствовать требованиям власти природы.
В принципе можно подвергать сомнению и это основание, но отвергать его можно только в том случае, если найдутся объективные аргументы, в которых будет доказана, необъективность данного основания: необъективность нового понятия субстанции или возможность существования явлений без субстанции, отсутствие существования власти природы или наличие ее другого определения, необъективность метода построения власти природы или наличие другого метода, необъективность теоретических средств власти природы, недопустимость соответствия требованиям власти природы всех принимаемых человеком решений, необъективность всех полученных с помощью власти природы решений проблем науки и общества и т.д. Все остальные варианты отрицания данного основания, например голое отрицание, фабрикация лжесвидетельств, должны решительно отвергаться, как самое опасное научное мошенничество и терроризм, как главная угроза благополучию и существованию всего человечества. Всякое нарушение требований власти природы является криминалом, независимо от того, совершено оно из-за недостатка знаний или сознательно. Сознательное нарушение власти природы является мошенничеством. Научный терроризм – это научное мошенничество, которое, будучи уличенным в мошенничестве, вместо устранения мошенничества прибегает к его дальнейшему углублению, не считаясь с выбором применяемых средств.
Нарушение власти природы из-за незнания опасно для общества. Такие же нарушения с помощью научного мошенничества становятся еще более опасными, а нарушения с помощью научного терроризма становятся самыми опасными. Среди последних предельно опасными являются те, в которых нарушения направлены вообще против признания существования власти природы, необходимости ее познания, освоения и соблюдения. При отрицании власти природы открывается простор для любых человеческих преступлений, для их существования, воспроизводства и развития, а человечество лишается всякого основания для борьбы с ними. Поэтому все противники признания власти природы и все человечество должны ясно понимать, что все потрясения человечества, которые оно пережило, были вызваны игнорированием власти природы. И если игнорирование власти природы не будет устранено в кратчайшие сроки, то человечество ждут новые потрясения, которые, в условиях наличия оружия массового уничтожения, оно вряд ли переживет. Всю свою историю человечество главное внимание уделяло созданию средств собственного уничтожения, оставляя практически без внимания вопрос о превращении дикого человека в цивилизованного человека, признающего власть природы основой всей своей деятельности. Поэтому, если внимание и энергия человечества не будут переключены на построение цивилизации, история человечества завершится навсегда его же собственными стараниями.
В дополнение ко всему сказанному выше, несомненно, нужно добавить хотя бы краткое изложение истории возникновения и освоения субстанциализма, которую прошло человечество, и того состояния общественного сознания, в которое оно при этом переходило и, наконец, оказалось на данный момент истории.
Из приведенных выше теоретических средств субстанциализма видно, что первый субстанциализм появился задолго до появления и термина субстанциализм и положенного в его основу термина субстанция, введенного Аристотелем в качестве обозначения первоначала, и самого вида человеческой деятельности, который можно назвать наукой и даже человеческим мышлением. Он появился много миллионов лет назад вместе с первыми понятиями и названиями явлений.
Существование многообразия явлений природы говорит о том, что невозможно создать учение о них, не выделив в каждом явлении его субстанцию, отличающую его от других явлений, и не дав каждой субстанции свое конкретное понятие со своим названием или термином, позволяющее на его основе, в конечном счете, создавать учение о каждом явлении и самой природе, их отношениях и связях, как учение о субстанциях и условиях их существования как учение об обязательных условиях существования природы и ее явлений, как учение о власти природы.
Первые понятия явлений
Из-за потребностей практической жизни люди не могли остановиться на достигнутом, на простом создании понятий явлений и их применении. Ведь всякое человеческое решение и действие от самого гениального, до самого бездарного и даже безумного, было субстанциализмом и могло привести как к успеху, так и к опасному для благополучия и даже для жизни результату. Нужны были надежные средства для создания и применения объективного субстанциализма, на который можно было бы опереться как на основание надежного успеха.
Пока не было объективного определения субстанции, то есть того, без чего явление не существует, определения понятий явлений делались стихийно и могли выполнять свою роль в познании явлений и решении практических задач человека только в том случае, если людям удавалось соблюсти требование понятия субстанции каким-либо другим доступным им способом: методом проб и ошибок, интуицией, представляющей способность человеческого сознания после некоторого процесса обучения в практической деятельности подсознательно выделять существенные признаки явления, составляющие основу субстанции.
По мере накопления практическкого опыта создания понятий явлений, умения пользоваться понятиями для решения практических задач жизни, совершения и устранения ошибок в создании и применении понятий должны были возникнуть и возникли попытки и интерес к объяснению отношения жизни человека и окружающих его явлений, многообразия и индивидуальности явлений, их всеобщей связи, их возникновения и исчезновения, устройства и сохранения и т.д., на основе каких-то первоначал. Это было естественным продолжением процесса создания понятий под воздействием явлений, с которыми человеку приходится постоянно сталкиваться в практической деятельности в условиях жесткой необходимости сохранения своей жизни.
В поисках первоначал и других всеобщих оснований природы субстанциализм прошел ряд этапов. По-моему, их можно разделить на шесть важных этапов или видов, взятых с точки зрения возникновения в них существенных изменений представлений о субстанции и основанных на них версий всеобщего субстанциализма.
1. Первобытный субстанциализм (многие миллионы лет назад), в котором субстанциями явлений бессознательно принимаются понятия явлений. В нем в качестве версиии субстанциализма принималось бессознательно то, что складывалось в сознании людей в результате применения созданных ими понятий явлений. Создание понятий явлений и применение их в практической жизни, в соответствии с их содержанием, стало первым стихийным признанием существования власти природы, проведенное без осознания ее существования и проведения ее определения.
Информация о работе Субстанциализм - первая научная картина власти природы