Субстанциализм - первая научная картина власти природы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 19:53, научная работа

Описание работы

Изложена первая научная картина власти природы (3-я версия), представляющая достаточное основание для возникновения, существования, изменения, развития и исчезновения всех явлений природы, включая все явления человеческого общества. Предлагается в качестве не имеющего альтернативы теоретического основания решения всех проблем науки и человеческого общества. Предлагается всем, кто стремится успешно решить свои проблемы.

Содержание работы

Введение
Субстанциализм
Введение в историю субстанциализма
Приложение: приложение 1, 2, 3
Литература

Файлы: 1 файл

f25.Первая научная картина власти природы.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

117418 Москва                                                                    Отделения экономики

Новочеремушкинская ул., 46                                              Академику Д.С.Львову

№ 14306/76 от 7.12.98                                                        

 

  В соответствии с Вашим поручением в Институте был подготовлен отзыв на работы Г.П.Афанасьева: Открытое письмо “Субстанциализм – научное основание России и цивилизации” и “Субстанциализм. Закон стоимости. Субстанциализм – научное основание цивилизации”.

 

Приложение: отзыв гл.н.с., д.ф.н., профессора А.Павлова, 2 стр.

 

Директор Института

Академик                                                                                           А.Д.Никепелов

Экспертная оценка

работы Г.П.Афанасьева “Субстанциализм”

 

Когда общество переживает глубокий кризис, и свет еще не брезжит в конце тоннеля, как грибы после дождя множатся “теории” и “концепции”, которые, по мнению их авторов, подобно волшебной палочке способны, едва ли не в один день, совершить чудо – обеспечить достойный выход из казалось бы безвыходной ситуации. Такие авторы, иногда совершенно неграмотные и немного с “чудинкой”, а чаще всего почти здоровые, но одержимые вдруг пришедшей им в головы гениальной идеей (из области им хорошо не знакомой, что как раз позволяет им не считаться с общепринятыми в данной сфере знаниями, с ее принципами и правилами, пренебрегать ее азами) пишут с графоманской настойчивостью работу за работой, статьи и брошюры, письма и обращения в разные инстанции, удивляясь тому, почему осчастливливаемое ими человечество отвергает их литературные упражнения вместе с их гениальными идеями, вежливо или невежливо, но явно незаслуженно отвергнутыми.

Каждый человек, тем более, если он обладает высоким положением и властью, бегло ознакомившись с подобными гениальными открытиями, испытывает определенную неловкость: вполне понимая, каких умственных усилий очередному Сократу или Смиту стоило создание его труда, считает для себя неинтеллигентным назвать вещи своими именами, сказать: “Все сделанное Вами – сущая безделица, облаченная в граматически правильную словесную форму. Займитесь делом вместо графоманства!”

Если же говорить по существу, то изданные работы Г.П.Афанасьева: его Открытое письмо: Субстанциализм – научное основание России и цивилизации (18 стр.), а также брошюра-книга “Субстанциализм” (162 стр.) – представляет собой типичный образчик литературной продукции, о которой шла речь выше.

Ознакомившись с потоком слов и  фраз, каждая из которых грамматически построена правильно (имеет подлежащее, сказуемое и т.д.), я нашел смысл главной идеи автора – смысл предлагаемого им субстанциализма (субстанция была основой философии Спинозы) как научного обоснования (?) России и цивилизации.

Как мне удалось понять, суть дела для автора сводится к следующему: субстанциализм – это новый, открытый автором подход, выношенная им гениальная идея, состоящая в том, чтобы обеспечить “продление права частной собственности труда на свой продукт на весь период его обращения и применения после первого акта продажи и определения величины (?) этого права только на его основе, а не на основе каких-то дополнительных рыночных соглашений или норм государства” (Г.П.Афанасьев. Открытое письмо…, с.6). По мнению автора, это позволяет определить “полную полезность труда”. Для чего? “В результате определения полной полезности труда появляется (откуда? – А.П.) доплата труда, которая может многократно превышать его первую оплату” (там же).

Думаю, что мне удалось “выловить” центральную гениальную авторскую идею, свидетельствующую не только о ее познавательной ценности, но и о ее отношении к азам политической экономии.

 

Главный научный сотрудник

ИМЭПИ РАН, д.ф.н., профессор                                                             А.Павлов

 

Приложение 2.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

117418, Москва, Нахимовский пр-т, 47                                Афанасьеву Г.П.

16.02.99 № 14300-1851/53

 

Направляем Вам отзыв на вашу работу, подготовленную по поручению Отделения экономики Институтом экономики Российской академии наук.

 

Ученый секретарь

Отделения экономики РАН, д.э.н.                                               Л.А.Аносова                             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на работу Г.П. Афанасьева “Открытое письмо.

Субстанциализм – научное основание  России и цивилизации”

 

 Работа Г.П.Афанасьева “Открытое письмо. Субстанциализм – научное основание России и цивилизации” представляет собой сочинение, исполненное напыщенной риторики, но лишенное какого-либо научного аппарата. Ввиду этого оно не может быть предметом содержательного научного обсуждения.

 

Зав. Сектором ИЭ РАН        11.02.99                                                 О.Ананьин

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Отзыв МГУ им. М.В.Ломоносова,

подготовленный экономическим  факультетом,

по поручению декана факультета В.П.Колесова.

Уважаемый Глеб Павлович!

 

Профессор Колесов передал нам  Вашу работу с просьбой дать ей оценку. Мы ознакомились с Вашей книгой и Открытым письмом. Нам представляется, что Вами была проделана большая работа по анализу экономических теорий прошлого, современных философских концепций и социально-политического положения в России. Ваша информированность в вопросах истории экономической мысли и философии заслуживает уважения. Нам также понятна Ваша обеспокоенность современным состоянием дел в стране и в мире в целом, а также желание использовать возможности науки для улучшения ситуации. Ваше стремление найти для России новую идеологию (в широком смысле слова), не сводимую ни к капитализму, ни к социализму, в настоящее время разделяют многие мыслители.

Вместе с тем, как нам представляется, столь масштабная задача (предложение “научного основания России и цивилизации” как Вы пишите в Открытом письме) вряд ли может быть выполнена в рамках одной относительно небольшой монографии. Видимо, это и послужило причиной того, что содержание концепции субстанциализма осталось не совсем ясным после прочтения книги.

Что касается предложения об использовании  Вашей программы в Университете, то на нашем факультете оно вряд ли возможно. Ваше исследование носит ярко выраженный философский, мировоззренческий характер, что далеко выходит за рамки нашей специализации.

 

Проф., д.э.н.                                                                А.Г.Худокормов

Доц., к.э.н.           Декабрь, 1998 г.                            П.А.Отмахов

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Досократики. Перевод А.О.Маковельского, ч.1, 1914, с.152. Цит. по: Л.П.Гокиели. Логика. Мецниереба, Тбилиси,1967, c.137.
  2. Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. Наука, М.,1979.
  3. Афанасьев Г.П. Закон отношения систем. –1977, 29 c.
  4. Афанасьев Г.П. Закон отношений. –1979, 22c.
  5. Афанасьев Г.П. Основной вопрос диалектики. –1986, 281c.
  6. Афанасьев Г.П. Основные положения теории моделирования на основе понятия существующее. 1987, 31с.
  7. Афанасьев Г.П. Теория существующего (проект).- 1990, 18 c.
  8. Афанасьев Г.П.  СУБСТАНЦИАЛИЗМ (проект).  –1991,19 с.
  9. Афанасьев Г.П.  Субстанциализм. Закон стоимости. Субстанциализм – научное основание цивилизации. - 1998, 161с.
  10. Афанасьев Г.П. Открытое письмо. Субстанциализм – научное основание России и цивилизации. (Президенту России, Госдуме России, Академии наук России, Политическим партиям и общественным движениям России,  Народам и гражданам России). –1998, 18с.
  11. Афанасьев Г.П. Субстанциализм. Субстанциализм – идеология дерзкого прорыва. –2003, 110 с.
  12. Аристотель. Cоч. в 4-х томах, т.1, Метафизика, c.137.
  13. Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950, с. 272-273. Цит. по: М.C.Беленький. Вольнодумец Акоста. М.,1984, c.44.
  14. Ленин В.И. ПСС, т.29.
  15. К.Маркс и Ф.Энгельс. Избранные сочинения, в 9-ти томах.- М., 1986, т. 5. Диалектика природы, с.540.
  16. К.Маркс и Ф.Энгельс. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрений. – М., 1966.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Введение
  2. Субстанциализм
  3. Введение в историю субстанциализма
  4. Приложение: приложение 1, 2, 3
  5. Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Субстанциализм - первая научная картина власти природы