Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 18:48, курсовая работа
За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек),и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деительность по оказанию услуг связанных с техическим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Исходные данные 4
2.Расчёт годового объёма работ 5
3.Расчт постов ТО и ТР 7
3.1.Расчёт числа рабочих постов 7
3.2.Расчёт числа вспомогательных постов 10
3.3.Расчёт числа мест ожидания после ТО и ТР 11
3.4.Расчёт количества мест хранения 11
4.Расчёт численности производственных рабочих 12
4.1.Расчёт численности вспомогательных рабочих 12
4.2. Расчёт численности инженерно-технических работников 13
4.3.Расчёт численности инженерно-технических рабочих 14
5.Расчёт площадей СТОА 15
5.1.Проиводственно-складских помещений 15
5.1.1.Постовых работ по ТО и диагностики 15
5.1.2.Производственных участков 15
5.1.3.Складских помещений 17
5.2.Административно-бытовых 17
6.Расчёт участка технического обслуживания и ремонта 19
6.1.Выбор технологического оборудования 19
6.2.Расчёт потребности в технологическом оборудовании 19
6.3.Расчёт площади 20
7.Расчёт потребности в основных ресурсах 21
8.Обоснование графической части 23
8.1.Генеральный план 23
8.2.Компоновачный план 23
8.3.Производственный участок 23
Заключение 24
Список литературы 25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Исходные данные
2.Расчёт годового объёма работ
3.Расчт постов ТО и ТР
3.1.Расчёт числа рабочих
постов
3.2.Расчёт числа
3.3.Расчёт числа мест
3.4.Расчёт количества мест
4.Расчёт численности
производственных рабочих
4.1.Расчёт численности
вспомогательных рабочих
4.2. Расчёт численности инженерно-
4.3.Расчёт
численности инженерно-
5.Расчёт площадей СТОА
5.1.Проиводственно-складских
помещений
5.1.1.Постовых работ по ТО и диагностики
5.1.2.Производственных
5.1.3.Складских помещений
5.2.Административно-бытовых
6.Расчёт участка технического обслуживания и ремонта 19
6.1.Выбор технологического
оборудования
6.2.Расчёт потребности в
6.3.Расчёт площади
7.Расчёт потребности
в основных ресурсах
8.Обоснование графической
8.1.Генеральный план
8.2.Компоновачный план
8.3.Производственный участок
Заключение
Список литературы
За последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный скачёк по качеству и количеству производства автомобилей (на сегодняшний день концентрация автомобилей в крупных городах превышает показатель 400 автомобилей на1000 человек),и так как для проведения ремонта необходимы: определенный опыт и зачастую особое чаще дорогостояще оборудование, образовалась отдельная деительность по оказанию услуг связанных с техическим осмотром и ремонтом автомобилей к примеру в виде СТОА. Повышенный спрос разжёг интерес, произвёл количество, и довольно сомнительное качество по отношению к:- потребителю, работникам, экологической, пожарной безопасности.
При проектировании СТОА
я опирался на основные нормативные
документы. Пришло время повышать качество.
1 И
Таблица 1
Исходные данные для проектирования.
Тип СТОА |
городская специализированная |
Тип обслуживаемых автомобилей |
легковые, ВАЗ-2109 |
Количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год |
2650 |
Среднегодовой пробег автомобилей, км |
18300 |
Климатический район по ГОСТ 16350-80 |
Умеренный |
Разрабатываемый участок |
Технического обслуживания и ремонта |
2 Расчёт годового объёма работ
Годовой объём работ городских СТОА, включающих объём работ по ТО, ТР, уборочно-моечные работы и работы по приёму и выдаче автомобилей.
Согласно справочным данным [1] двигатели автомобиля ВАЗ-2109 имеют рабочий объём 1,5 литров. В соответствии с [2] данные автомобиля относят к автомобилям малого класса.
Удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР
(1) |
где tН – нормативная удельная трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега, ;
K3 - коэффициент ,учитывающий климатический район;
K5 - коэффициент ,учитывающий размер СТОА (число рабочих постов).
Согласно [2] для автомобилей малого класса tн =2,3 . При эксплуатации автомобиля в умеренном климатическом районе К3 = 1 [2].
Число рабочих постов СТОА не известно. Полагаем, что число рабочих постов находится в интервале 10-15 постов. С учётом принятого размера СТОА К5 = 0,95 источник [2], тогда
(2) |
Для универсальных городских СТОА годовой объём работ по ТО и ТР составляет
(3) |
где Nсто – число автомобилей ,обслуживаемых СТО в год;
Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км.
В соответствии с исходными
данными для проектируемой
(4) |
Годовой объём уборочно-моечных работ
(5) |
где dум – количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;
tум – средняя трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел.-ч.
Согласно [2] dум=5, а для автомобилей малого класса tум=0,2 чел.-ч, тогда
(6) |
Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей опредиляется:
(7) |
где d(то-тр)– количество заездов автомобилей на То и ТР в течение года, приходящиеся на один комплексно обслуживаемый автомобиль;
tп.в. – средняя трудоёмкость по приёмке-выдаче автомобилей, чел.-ч.
Согласно [2] dто-тр=2, а для автомобилей малого класса tп.в.=0,2 чел.-ч, тогда
(8) |
Полученные данные сводим в таблицу 2.
Таблица 2.
Годовой объём работ СТОА, чел.-ч
Виды работ |
Численное значение |
ТО и ТР |
105962 |
Уборочно-моечные работы |
2650 |
Приёмка и выдача автомобилей |
1060 |
3 Расчёт числа постов технического обслуживания
и текущего ремонта.
Распределение постовых и
работ по производственным участкам (зонам).
3.1 Расчёт числа рабочих постов.
Согласно [2] при принятом числе рабочих постов 10-15 постовые работы составляют 76,05℅ от годового объёма работ То и ТР, то есть
(9) |
где Тп – годовой объём всех постовых работ, чел.-ч.
С учётом формулы (4)
(10) |
Общее количество рабочих постов определяется по формуле
(11) |
где φ – коэффициент неравномерности автомобилей на СТОА;
Фп – годовой фон рабочего времени поста, ч;
Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на
посту, чел.
По рекомендациям [2,3] φ=1,15; Рср=2 чел. Годовой фон рабочего времени поста
(12) |
где Драб.г. – число дней работы СТОА в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С – число смен;
η – коэффициент использования поста.
Согласно [2] для городских СТОА рекомендуемый режим производства: Драб.г=305 дней; C=2; при двухсменной работе η=0,94 ,Тсм=8,2ч тогда
(13) |
С учётом рассчитанного значения Фп общее количество рабочих постов
(14) |
Таким образом, предварительно рассчитанное общее количество рабочих постов совпадает с раннее выбранным интервалом.
Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей принимаем по [2] (по видам работ и месту её выполнения). Расчёт трудоёмкостей ТО и ТР чел.-ч производим на основании рекомендуемых процентных соотношений (таблица 3).
Таблица 3
Распределение трудоёмкости ТО и ТР автомобилей по видам работ и месту выполнения
№ |
Виды работ |
Процентное соотношение при кол-ве постов 10-20 |
Общая трудоёмкость чел-ч. |
Постовые работы |
Участковые работы | ||
Проц. соотношение |
Трудоёмкость чел-ч |
Проц. соотношение |
Трудоёмкость чел-ч | ||||
1 |
Контрольно диагностические |
4 |
4238 |
100 |
4238 |
- |
- |
2 |
ТО в полном объёме |
15 |
15890 |
100 |
15890 |
- |
- |
3 |
Смазочные работы |
3 |
3178 |
100 |
3178 |
- |
- |
4 |
Регулировка углов управляемых колёс |
4 |
4238 |
100 |
4238 |
- |
- |
5 |
Ремонт и регулировка тормозов |
3 |
3178 |
100 |
3178 |
- |
- |
6 |
Электротехнические работы |
4 |
4238 |
80 |
3390 |
20 |
847 |
7 |
Работы по системе питания |
4 |
4238 |
70 |
2966 |
30 |
1571 |
8 |
Аккумуляторные работы |
2 |
2119 |
10 |
211 |
90 |
1908 |
9 |
Шиномонтаж |
2 |
2119 |
30 |
635 |
70 |
1483 |
10 |
Ремонт узлов ,систем и агрегатов |
8 |
8476 |
50 |
4238 |
50 |
4238 |
11 |
Кузовные и арматурные работы |
25 |
26483 |
75 |
19862 |
25 |
6620 |
12 |
Окрасочные и противокорозийные работы |
16 |
16952 |
100 |
16952 |
- |
- |
13 |
Обойные работы |
3 |
3178 |
50 |
1588 |
50 |
1590 |
14 |
Слесарномеханические работы |
7 |
7415 |
- |
- |
100 |
7415 |
Итого: |
100 |
105964 |
80582 |
25380 |